Кончилось электричество в передатчике

KATUAL

В прошлый выходной, как всегда зарядил передатчик и самолет. Вот только показалось мне странным, что передатчик был не ткой теплый как всегда, ну да ладно. На поле проверил, все лампочки горят, ОК.
В небо, полетал минут десять, сел, глянул на передатчик и офигел, горел последний индикатор 😮
Передатчик Sanwa VG400. Вот уже несколько дней циклирую батарею, берет 350мА и все, если заряжать током побольше, возьмет больше, но не отдает. Емкость не держит, хотя баночки равные по напряжению, битых нет. Батарее 2 года, летал в среднем раз в неделю по 20 минут + симулятор.

Собственно “раскачать” батарею уже и не надеюсь.

Вопрос, можно ли заменить акки на металгидриты GP 2700.
Поставив их в такую www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX0854&P… штукенцию?
Зарядник “умный” или пара “штатных” GP (зарядник+ 4АА+ 2ААА стоят дешевлей чем пачка батареек), 4 уже есть. Или их нужно обязательно спаять?
Или желательно взять оригинальный, а вдруг опять г-но?

Вот, блин, радость 😠 .

Amp

Батарею для передатчика можно делать из любых бытовых аккумуляторов, вот только в “штукенцию” не надо, паять однозначно…

pentajazz

паять однозначно.
штукенция годится только для алкалиновых батареек.
а с акками контакты МОГУТ быстро окислится, и привет.
проверено на многих умниках, решивших сэкономить на халявку пихнув акки по 5 шекелей за банку…

KATUAL

Понятно, штукенция должна была компенсировать некую криворукость в пайке акков, увы…

Ладненько, что нибудь придумаю 😃

mad_rabbit
pentajazz:

паять однозначно.
штукенция годится только для алкалиновых батареек.
а с акками контакты МОГУТ быстро окислится, и привет.
проверено на многих умниках, решивших сэкономить на халявку пихнув акки по 5 шекелей за банку…

а я уже полтора года использую такую штукенцию , правда родная футабовская (7ср)

с nicd 800 ma/h и ничегго все отлично 😃

Amp
mad_rabbit:

а я уже полтора года использую такую штукенцию , правда родная футабовская (7ср)

с nicd 800 ma/h и ничегго все отлично 😃

Молодой человек, никто не сомневается, что вы могли отлетать 1.5 года без проблем.
Если через два года вы потеряете модель за 2000$ из-за плохого контакта, вам будет не все равно сколько вы до этого отлетали? Батарейный отсек вещь непредсказуемая, может годами работать, а может и в первый же полет подвести.

Удачи…

mad_rabbit
Amp:

Молодой человек, никто не сомневается, что вы могли отлетать 1.5 года без проблем.
Если через два года вы потеряете модель за 2000$ из-за плохого контакта, вам будет не все равно сколько вы до этого отлетали? Батарейный отсек вещь непредсказуемая, может годами работать, а может и в первый же полет подвести.
Удачи…

если все вовремя обслуживать и смотреть не окислились ли там контакты (перед зарядкой батареи)
я думаю такие случаи почти исключены 😃

SAN

Если через два года вы потеряете модель за 2000$ из-за плохого контакта, вам будет не все равно сколько вы до этого отлетали?

Это вы, типа, своей крутизной похвастали?

Надёжность контакта при самодельной пайке может быть ниже, чем в кассете (штукенции). Много лет пользовал штатную кассету в Хайтекоском передатчике с GP акк. В Футабу она не лезет - пользую штатный паяный блок.

enakidos

[quote name=‘SAN’ date=‘May 22 2007, 11:49’ post=‘522359’
Надёжность контакта при самодельной пайке может быть ниже, чем в кассете (штукенции).
[/quote]
Я бы сказал не надежность контакта при самодельной пайке, а надежность пайки при самодельной пайке… 😁

Yuriy
FSR-V:

вот здесь есть какие хочешь,но в Москве
www.chip-dip.ru/catalog/show/1387.aspx?page=0

Много разных, а нужной нет.
Аналогично стоят аккумуляторы в фотоаппаратах и проблем нет и токи потребления там еще больше (Мой больше 2А берет)

Yuriy

И заряжать отдельно каждый аккумулятор - это есть хорошо.
Окислялись старые акки, а новые хорошо себя ведут.

KATUAL

Значит так, провел я несколько варворских экспериментов и получил весьма интерсные результаты, ими и хочу поделиться.

Напомню, батарея Ni-Ca 700мач, вбирала в себя и отдавала около половины емкости, причем при 12 часовой зарядке, акк нагревался значительно слабее. Батарея прошла около ста циклов.

Итак:
Почесав затылок стал вспоминать, что делают в таких случаях.
Стал циклировать малыми токами, как рекомендуют лучшие батарейковеды- ничего, все то же.
Попробовал большие токи (1С), тоже глухо.

И тут я смутно вспомнил о несиметричных токах, разные статьи из журнала “Радио”, покусанные и варенные батарейки… И описание режима “REFLEX” в заряднике, задача которого “стряхнуть” пузырьки газа с электродов.
Этот режим нам даст: 1 то что написанно в инструкции, 2 прогрев батареи 😈 , 3 встряска попеременными токами, 4 что то случится наверняка 😁
В итоге батарея прошла 5 циклов с 1С, причем с каждым последующим был явный прогресс, на данный момент батарея вбирает 610мач и отдает 550мач 😃

Но не все так радужно, батарея должна быть “свежачек”, ток разряда около 0.5С, больше- и емкость падает, меньше- тоже, как я понял за время разряда током 0.1С имеется нехилый саморазряд, и батарея отдает ~ 400мач.

Сейчас два главных вопроса
* Полевые испытаним
* И стоит ли продолжать эксперименты с "REFLEX"ом и токами, или оставить как есть.

Из всего этого я сделал вывод, что совет востанавливать просевший акк длинными малоточными циклами, не очень верен.
Таким же образом востановил еще несколько “пальчиковых” акков для приемника, которые, кстати были разряженны в ноль и так пролежали лет пять, емкость востановилась не полностью, но все же 😃