Опять про электричество на Трексе

Frolov_Alexey

Скажите а выключатель у T-rex должен быть? а то к нему подходить страшно когда он стоит 😃 а вдруг как заведется и больно сделает? 😃
Я видел в нете регуляторы с выключалкой, но у меня его нет. У меня Алайновский стандартный набор с регулятором батареей и 420LF мотором 😵

Aleg

😂 Так когда к нему подходишь не трогай ручку газа, вот и всё!
Если уж совсем боязно, то отложи пульт в сторону и только потом к верту подходи… 😲

drDen
Frolov_Alexey:

Скажите а выключатель у T-rex должен быть? а то к нему подходить страшно когда он стоит 😃  а вдруг как заведется и больно сделает?

Тогда тебе дистанционный выключатель надо, а то пока подойдёшь пока выключатель нашаришь ………

AVE

честно говоря мне тоже страшно
особенно с фм приемником…
надо пересилить себя

Frolov_Alexey
Aleg:

😂  Так когда к нему подходишь не трогай ручку газа, вот и всё!
Если уж совсем боязно, то отложи пульт в сторону и только потом к верту подходи…  😲

Ага а он как бумкнет!
Или злая помеха нападет а?
Ведь ДВСыч сам завестись на может! А тут электроника! Предмет темный и исследованию. не подлежит!
А если выключалку в разрыв управляющего провода на регуляторе вставить, это спасет отца русской демократии от жизненных катаклизмов? 😒

Aleg
Frolov Alexey

Ага а он как бумкнет!
Или злая помеха нападет а?

😂 Да нет такого не бывает!
Главное передатчик не выключай. Если даже, что-то и глюканёт, то верту всё равно надо секунд пять, чтобы обороты набрать (мягкий старт). А когда он обороты только-только набирает винт можно спокойно рукой остановить даже у меня с моторчиком Hacker B50 15L на Лого 10. 😛

a-korenev
Aleg:

😂  Да нет такого не бывает!
Главное передатчик не выключай. Если даже, что-то и глюканёт, то верту всё равно надо секунд пять, чтобы обороты набрать (мягкий старт). А когда он обороты только-только набирает винт можно спокойно рукой остановить даже у меня с моторчиком Hacker B50 15L на Лого 10.  😛

Да! Дури у него хватает! Вчера держал в руках на газу, отключилась хвостовая серва. В итоге: рама в 3 местах лопнула, хвостовой редуктор в хлам, балка пополам в 2 местах , лопасть на куски(карбон) и отколол здоровенную щепку от стола. Смерть, хорошо по башке не получил.
P.S.Полетаем пока что на дереве 😛

Creator

Ну не знаю.
У меня ни с того, ни с сего когда я собирался отключать верт, винт так рубанул, что кость было видно на пальцах. Крови было не мало.

Вот и говори, что помех не бывает.
Именно дома и бывает, когда сосед бриться начинает.
А летаем в основном ГДЕ? Дома…

Frolov_Alexey
Creator:

Ну не знаю.
У меня ни с того, ни с сего когда я собирался отключать верт, винт так рубанул, что кость было видно на пальцах. Крови было не мало.

Вот и говори, что помех не бывает.
Именно дома и бывает, когда сосед бриться начинает.
А летаем в основном ГДЕ? Дома…

Так я и говорю: “Выключатель-то куда ставить?” Или все без выключателя летают? А у меня и дети есть! Жалко их как-то! 😦

sdv
a-korenev:

Да! Дури у него хватает! Вчера держал в руках на газу, отключилась хвостовая серва. В итоге: рама в 3 местах лопнула, хвостовой редуктор в хлам, балка пополам в 2 местах , лопасть на куски(карбон) и отколол здоровенную щепку от стола. Смерть, хорошо по башке не получил.
P.S.Полетаем пока что на дереве 😛

Бр…
а по подробнее
что значит отключилась хвостовая серва ?

a-korenev
sdv:

Бр…
а по подробнее
что значит отключилась хвостовая серва ?

Сам не знаю, как это случилось . Возможно после прошлого удара по балке ( когда HS-50 расстегнулась) был надорван один из проводов шлейфа управления. Как бы то не было я её расстегнул и перепаял жгут.
P.S. Ты говорил что обороты главного ротора настроил 2000 ? Это max обороты? Как настроить в регуляторе ГОВЕРНЁР (полку) ? Заранее благодарен , А.Коренев 😋

sdv
a-korenev:

Сам не знаю, как это случилось . Возможно после прошлого удара по балке ( когда HS-50 расстегнулась) был надорван один из проводов шлейфа управления. Как бы то не было я её расстегнул и перепаял жгут.
P.S. Ты говорил что обороты главного ротора настроил 2000 ? Это max обороты? Как настроить в регуляторе ГОВЕРНЁР (полку) ? Заранее благодарен , А.Коренев 😋

Ну это понятно
просто я не совсем понял как отключение хвостовой сервы повело к таким разрушениям с учетом что ты его в руках держал. 😵
Чесно, не понял
Я вот во вторник вертолет с реверсом на гире пытался поднять
и ничего. 😇
Все цело, только чуть киль не оторвался. 😊

Да, это максимальные обороты. Точнее это постоянные обороты ротора. Вне зависимости от угла лопаток. в этом соль говернера.

По поводу полки говернера дык внимательно читаем здесь. И ловим просветление. 😈
Если не понятно, кривая строится не в регуле а в передатчике.
Или там что-то непонятно написанно? Так покритикуйте-исправим. 😃
У меня в часности полка ничинается с 3_й точки (с учетом 13_и точечной кривой) и находится на уровне 55%.
Т.е. сначала разгон до номинала а потом стабильные 2000 RPM.

Пы.сы. только надо не забыть активировать нужный режим говернера в регуле!

Удачи

Aleg

Насчёт работы говернора не совсем верно написано!
Канал газа не используется совсем, т.е. именно регулятор самостоятельно плавно разгоняет ротор до номинальных оборотов и удерживает их.
Всё программирование пульта сводится к тому, что втыкайте разъёмчик регулятора в незадействованный канал, программируете на него , к примеру, один из тумблеров и всё! 😎

Взлёт: щёлкаете тумблером и после разгона винта увеличиваете шаг и взлетаете.
Посадка: постепенно уменьшаем шаг и плавненько так садимся, щёлкаем тумблером - мотор отключён.

Вот как-то так…

Frolov_Alexey
sdv

Пы.сы. только надо не забыть активировать нужный режим говернера в регуле!

Удачи

Я вот страшно извиняюсь, что с глупостями пристаю, а вот у вас товарищи “Aleg, sdv и a-korenev” есть выключалка или нет? Я просто как про выключалку пойму, то сразу и про гувернера смогу думать. А так, ну ни вкакую. 😒

sdv
Frolov_Alexey:

Я вот страшно извиняюсь, что с глупостями пристаю, а вот у вас товарищи “Aleg, sdv и a-korenev” есть выключалка или нет? Я просто как про выключалку пойму, то сразу и про гувернера смогу думать. А так, ну ни вкакую. 😒

У меня есть.
Но это относится к особенностям регуля, есть он или нет.
Хотя он практически безполезен. Все равно надо отключать акки от регуля.

Добавлено

Aleg:

Насчёт работы говернора не совсем верно написано!
Канал газа не используется совсем, т.е. именно регулятор самостоятельно плавно разгоняет ротор до номинальных оборотов и удерживает их.
Всё программирование пульта сводится к тому, что втыкайте разъёмчик регулятора в незадействованный канал, программируете на него , к примеру, один из тумблеров и всё!  😎

Взлёт: щёлкаете тумблером и после разгона винта увеличиваете шаг и взлетаете.
Посадка: постепенно уменьшаем шаг и плавненько так садимся, щёлкаем тумблером - мотор отключён.

Вот как-то так… 

😃
Мда…
Можно заодно предложить не использовать еще и пару других каналов.
А оставшиеся тоже напихать куда не попадя.
Ведь замикшировать крен через рудер значительно романтичнее.
Ме не ищем легких путей. 😲
Сначала думайте а потом советуйте. 😈
Вешаем регуль на пустой канал, программим тумблер, включаем питание - а вуаля - вертолет на боку. Или с порванной трансмиссией. А в чем прблемма? Забыли сказать про софт старт.

И не совсем понятно зачем столько сложностей. Да, канал газа используется не совсем традиционно. Но как по мне проще настроить кривую газа чем ковыраться с расходами. Кстати от этом Вы тоже забыли напомнить.
Или врубать обороты так на максимум? Пиджак не подвернется? 😈
Да и лопатки любят стрелять на высоких оборотах.

Не пойму зачем так все сложно.
Наверное тут пробегал ВЕЛИКИЙ ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ! Ну или душок. 😁

Aleg

2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле?

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.
Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).
Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…

2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.

toxa
Aleg

Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? 

Спокойнее, уважаемый.

Aleg

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.

Если вам лень писать, то может вообще не стоит выступать?

Aleg

Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).

Этот вариант как раз для полных отморозков, которым непонятно как настраивать кривую шаг-газ. А так - заставь отдельным свитчем щелкать и дело с концом, ничего объяснять не надо. А при правильной настройке кривых шаг-газ вообще этот свитч дополнительный не нужен!! Дополнительные контролы только мешают! Сажать с оборотами ротора 2200, управляя только шагами - некомфортно.

Aleg

Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.

У меня регулятор шyльц (future-universal). В его инструкции не сказано:

If you are using the future as a speed regulator (governor), you must not connect the controller to the receiver channel which produces the throttle curve. Instead connect it to a channel which is controlled directly by a slider or rotary control on the transmitter, i.e. a channel not affected every time by the collective pitch control. If you ignore this, motor speed will change every time you give a collective pitch command.

Для тех кто не понял, перевожу. Если вы используете регулятор в качестве гувернера, вы не должны включать его в канал газа, потому что при работе ручкой газа будут постоянно меняться обороты в зависимости от общего шага. Хорошая мотивация, не так ли? 😃 ЯСНОЕ ДЕЛО, КРИВУЮ ГАЗА ПРОБОВАЛИ НАСТРАИВАТЬ? Такой изврат необходим только в случае, когда кривая шаг-газ - трехточечная (futaba ff6 и подобные). К тому же, из-за такой настройки возникают сложности при настройке режима авторотации: надо выдумывать что-то с микшерами или щелкать двумя тумблерами, что КРАЙНЕ неудобно. Впрочем, для t-rex это не очень актуально.

sdv
Aleg

2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? 

Ну что вам сказать, мне кажется вопрос риторический.
Ответьте на него сами. 😈

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.

Если лень - то не пишите, зачем форум засорять

Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).

Без коментариев о великий гуру… 😇

Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…

А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?
Вот ТУТ один из несчасных советует обратное. Что делать - просветите?
Или выкидывать свой гипереон и покупать шульц.
Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?
Если с (B.E.C.) - то как то не солидно. Круче запитать приемник от отдельной батареи.

А теперь серьезно:
Уважаемый, осмелюсь напомнить что здесь обсуждают проблемы “электричество на Трексе” , который производиться нелюбимыми вами китайцами. Это ничего?
И большенство людей использует именно китайскую электронику.

Кстати, у меня возникают большие сомнения в чистокровно немецком происхождении шульца. 😲

2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.

Логично 😈

Aleg

2 toxa:

По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал.

Обычно на данном форуме люди тусуются более-менее технически подкованные. А так-то можно упомянуть и о вреде переполюсовки и необходимости предварительно зарядить аккумулятор в передатчике и на вертолёте. Просмотрел данный топик - об этом упоминания нет.

По говернору:
Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться. Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается… 😲

Добавлено

sdv

А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?

Именно то что рекомендуют производители нормальных регуляторов (используя регулятор неважно где произведённый). Каких-то откровений в китайских регуляторах я не видел. Да этого и не может быть, так как опыта пока у них нет.

sdv

Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?

Это от финансов зависит - без B.E.C. дешевле. Что касается моего вертолёта, то у меня стабилизатор внешний, регулятор Хакер. Причина - питание 14,8 В не поддерживает ни один встроенный стабилизатор. Хотя нет - у Контроника появилась модель такого регулятора.

sdv

который производиться нелюбимыми вами китайцами.

Хм, а где я написал, что китайцев не люблю? Нормальные, работящие люди, которые хотят жить хорошо.
А почему меня не интересует мнение китайцев? Потому, что мне интереснее мнение инженеров Шульца или Хакера о своей продукции вот и всё. А то что Хакер паяется в Китае меня нисколько не пугает. БМВ тоже собирают в Калининграде, но ассоциаций с ВАЗами у меня почему-то нет.

sdv
Aleg

2 toxa:

По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал…

Бр…
Почитал… 😃
Откровение за откровением.
И обязательный мягкий старт.
И Регули не поддерживающие 14,8 В.
И странные раскладки по каналам. 😲

Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Или тоже на слайдере?

Начнаю чувствовать себя убогим. 😕

Единственное не понимаю зачем сбивать новичков?
У них и так бардак в голове.
Или то что я написал - это не общепринятые настройки?
Пусть люди сначала настроят как все, а потом начинают эксперементировать.

Кстати, схема которуя я предложил предлагает те-же возможности что и ваша, но как по мне более естественна и логична.
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.

С уважением
Дмитрий Старостин

Пы.Сы.
ДАЕШЬ МЯГКИЙ СТАРТ И ПЕРЕПОЛЮСОВКУ НА ДВС!!!
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>По поводу переполюсвки это не шутка. Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону. </span>

И еще, большая просьба - будте спокойнее в высказываниях.
И принимайте отличное от своего мнение.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?.

Aleg
sdv

Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?

Как и положено - Моде 2 (газ слева, крен/тангаж справа).

sdv

Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.

Будет возможность - попробуем

sdv

Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону

Это от невнимательности. У меня таких проблем пока не было.

sdv

И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?

Хм, никогда не кичился наличием какой-то модной аппаратуры (специально просмотрел свои сообщения за последние полгода-год).
По-поводу “несложно купить” - тут как раз дело обстоит по-другому. Большинство считают, что раз мотор крутится и там и там одинаково, то зачем платить больше? Потом и появляются сообщения, что регуляторы дико перегреваются и стабилизаторы (B.E.C.) в полёте барахлят. Хотя перегревающийся регулятор часто говорит не только о его работе на пределе, но и слабости программного обеспечения, которое трудолюбивым китайцам некогда до ума довести.

toxa
Aleg

Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться.

Вы уверены, что все делаете правильно? Вообще-то в вертолетных передатчиках есть специально предусмотренная функция шаг-газ, которая всего-то при использовании гувернера имеет несложную форму горизонтальной прямой. Как правило, во всех современных вертолетных передатчиках есть функция “throttle hover” которая поднимает/опускает кривую газав точке висения. То есть то, что делает слайдер. То есть, по сути, вы программируете то, что уже и так есть в вашем передатчике, только не специально предназначенными для этого функциями, а через одно место.

Aleg

Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается…  😲

Дело в том, что переключатель режима авторотации это не только тумблер отключения или перевода двигателя на холостые обороты. В этом режиме настраиваются другие углы (подробнее тут: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup). Так что в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно. Нет, можно конечно не щелкать: можно не включать режим hold а авторотировать в IDLE. Только я не пойму, ЗАЧЕМ такой изврат, когда все уже придумано и испробовано заранее, и позволяет делать то же самое но с большим комфортом!

Aleg
toxa

в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно.

Статью читал…
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?

toxa
Aleg

Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?

Блин!!! Так о чем и речь!!! 😃 В режиме HOLD стандартная кривая газа имеет режим горизонтальной прямой. Без всяких извратов, нужно только установить ее уровень, для регулятора с гувернером этот уровень будет -100%, то есть ВЫКЛ.
Можно, наверное, и в вашем случае как-то смикшировать, но:

  1. непонятно зачем, когда и так все есть
  2. аппаратура должна поддерживать подобного рода программирование, не во всякой аппаратуре такое делается на раз, надо изучать мануал.
VladimirG

ответы по теме.

  1. обычно в маломощных регуляторах не ставят такую кнопку или тумблер, хотя бывают всевозможэные варинаты…в регах под 90 верт обычно уже обязательно ставят кнопку с замедлением пуска двигателя.
  2. у меня такой кнопки на верте нет

Не по теме.

  1. канал подключения гувернера ?. Какая разница куда его подцеплять либо на свободный канал или на газ. Если в состояние настроить с помощью функций аппаратуры расходы или кривую газа так чтобы крутил нужные обороты и сделать микс на отключения гувернера при авторотации то разници нет.

  2. Плавный старт ?. для начинающего спасение… а дальше ??..авторотация -хороший пример когда мягкий старт не нужен.

Лично я летал:
регулятор всегда на канале газа подключен, кривыми газа настраиваю обороты гувернера. + использую 2 -3 микшера для удобства пилотирования.

Сейчас я от гувернера на мелкой электричке отказался, летаю с настроенными кривыми.