Опять про электричество на Трексе
Сам не знаю, как это случилось . Возможно после прошлого удара по балке ( когда HS-50 расстегнулась) был надорван один из проводов шлейфа управления. Как бы то не было я её расстегнул и перепаял жгут.
P.S. Ты говорил что обороты главного ротора настроил 2000 ? Это max обороты? Как настроить в регуляторе ГОВЕРНЁР (полку) ? Заранее благодарен , А.Коренев 😋
Ну это понятно
просто я не совсем понял как отключение хвостовой сервы повело к таким разрушениям с учетом что ты его в руках держал. 😵
Чесно, не понял
Я вот во вторник вертолет с реверсом на гире пытался поднять
и ничего. 😇
Все цело, только чуть киль не оторвался. 😊
Да, это максимальные обороты. Точнее это постоянные обороты ротора. Вне зависимости от угла лопаток. в этом соль говернера.
По поводу полки говернера дык внимательно читаем здесь. И ловим просветление. 😈
Если не понятно, кривая строится не в регуле а в передатчике.
Или там что-то непонятно написанно? Так покритикуйте-исправим. 😃
У меня в часности полка ничинается с 3_й точки (с учетом 13_и точечной кривой) и находится на уровне 55%.
Т.е. сначала разгон до номинала а потом стабильные 2000 RPM.
Пы.сы. только надо не забыть активировать нужный режим говернера в регуле!
Удачи
Насчёт работы говернора не совсем верно написано!
Канал газа не используется совсем, т.е. именно регулятор самостоятельно плавно разгоняет ротор до номинальных оборотов и удерживает их.
Всё программирование пульта сводится к тому, что втыкайте разъёмчик регулятора в незадействованный канал, программируете на него , к примеру, один из тумблеров и всё! 😎
Взлёт: щёлкаете тумблером и после разгона винта увеличиваете шаг и взлетаете.
Посадка: постепенно уменьшаем шаг и плавненько так садимся, щёлкаем тумблером - мотор отключён.
Вот как-то так… ☕
Пы.сы. только надо не забыть активировать нужный режим говернера в регуле!
Удачи
Я вот страшно извиняюсь, что с глупостями пристаю, а вот у вас товарищи “Aleg, sdv и a-korenev” есть выключалка или нет? Я просто как про выключалку пойму, то сразу и про гувернера смогу думать. А так, ну ни вкакую. 😒
Я вот страшно извиняюсь, что с глупостями пристаю, а вот у вас товарищи “Aleg, sdv и a-korenev” есть выключалка или нет? Я просто как про выключалку пойму, то сразу и про гувернера смогу думать. А так, ну ни вкакую. 😒
У меня есть.
Но это относится к особенностям регуля, есть он или нет.
Хотя он практически безполезен. Все равно надо отключать акки от регуля.
Добавлено
Насчёт работы говернора не совсем верно написано!
Канал газа не используется совсем, т.е. именно регулятор самостоятельно плавно разгоняет ротор до номинальных оборотов и удерживает их.
Всё программирование пульта сводится к тому, что втыкайте разъёмчик регулятора в незадействованный канал, программируете на него , к примеру, один из тумблеров и всё! 😎Взлёт: щёлкаете тумблером и после разгона винта увеличиваете шаг и взлетаете.
Посадка: постепенно уменьшаем шаг и плавненько так садимся, щёлкаем тумблером - мотор отключён.Вот как-то так… ☕
😃
Мда…
Можно заодно предложить не использовать еще и пару других каналов.
А оставшиеся тоже напихать куда не попадя.
Ведь замикшировать крен через рудер значительно романтичнее.
Ме не ищем легких путей. 😲
Сначала думайте а потом советуйте. 😈
Вешаем регуль на пустой канал, программим тумблер, включаем питание - а вуаля - вертолет на боку. Или с порванной трансмиссией. А в чем прблемма? Забыли сказать про софт старт.
И не совсем понятно зачем столько сложностей. Да, канал газа используется не совсем традиционно. Но как по мне проще настроить кривую газа чем ковыраться с расходами. Кстати от этом Вы тоже забыли напомнить.
Или врубать обороты так на максимум? Пиджак не подвернется? 😈
Да и лопатки любят стрелять на высоких оборотах.
Не пойму зачем так все сложно.
Наверное тут пробегал ВЕЛИКИЙ ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ! Ну или душок. 😁
2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? ❓
Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.
Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).
Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…
2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? ❓
Спокойнее, уважаемый.
Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.
Если вам лень писать, то может вообще не стоит выступать?
Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).
Этот вариант как раз для полных отморозков, которым непонятно как настраивать кривую шаг-газ. А так - заставь отдельным свитчем щелкать и дело с концом, ничего объяснять не надо. А при правильной настройке кривых шаг-газ вообще этот свитч дополнительный не нужен!! Дополнительные контролы только мешают! Сажать с оборотами ротора 2200, управляя только шагами - некомфортно.
Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
У меня регулятор шyльц (future-universal). В его инструкции не сказано:
If you are using the future as a speed regulator (governor), you must not connect the controller to the receiver channel which produces the throttle curve. Instead connect it to a channel which is controlled directly by a slider or rotary control on the transmitter, i.e. a channel not affected every time by the collective pitch control. If you ignore this, motor speed will change every time you give a collective pitch command.
Для тех кто не понял, перевожу. Если вы используете регулятор в качестве гувернера, вы не должны включать его в канал газа, потому что при работе ручкой газа будут постоянно меняться обороты в зависимости от общего шага. Хорошая мотивация, не так ли? 😃 ЯСНОЕ ДЕЛО, КРИВУЮ ГАЗА ПРОБОВАЛИ НАСТРАИВАТЬ? Такой изврат необходим только в случае, когда кривая шаг-газ - трехточечная (futaba ff6 и подобные). К тому же, из-за такой настройки возникают сложности при настройке режима авторотации: надо выдумывать что-то с микшерами или щелкать двумя тумблерами, что КРАЙНЕ неудобно. Впрочем, для t-rex это не очень актуально.
2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? ❓
Ну что вам сказать, мне кажется вопрос риторический.
Ответьте на него сами. 😈
Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.
Если лень - то не пишите, зачем форум засорять ❓
Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).
Без коментариев о великий гуру… 😇
Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…
А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?
Вот ТУТ один из несчасных советует обратное. Что делать - просветите?
Или выкидывать свой гипереон и покупать шульц.
Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?
Если с (B.E.C.) - то как то не солидно. Круче запитать приемник от отдельной батареи.
А теперь серьезно:
Уважаемый, осмелюсь напомнить что здесь обсуждают проблемы “электричество на Трексе” , который производиться нелюбимыми вами китайцами. Это ничего?
И большенство людей использует именно китайскую электронику.
Кстати, у меня возникают большие сомнения в чистокровно немецком происхождении шульца. 😲
2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.
Логично 😈
2 toxa:
По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал.
Обычно на данном форуме люди тусуются более-менее технически подкованные. А так-то можно упомянуть и о вреде переполюсовки и необходимости предварительно зарядить аккумулятор в передатчике и на вертолёте. Просмотрел данный топик - об этом упоминания нет. ☕
По говернору:
Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться. Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается… 😲
Добавлено
А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?
Именно то что рекомендуют производители нормальных регуляторов (используя регулятор неважно где произведённый). Каких-то откровений в китайских регуляторах я не видел. Да этого и не может быть, так как опыта пока у них нет.
Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?
Это от финансов зависит - без B.E.C. дешевле. Что касается моего вертолёта, то у меня стабилизатор внешний, регулятор Хакер. Причина - питание 14,8 В не поддерживает ни один встроенный стабилизатор. Хотя нет - у Контроника появилась модель такого регулятора.
который производиться нелюбимыми вами китайцами.
Хм, а где я написал, что китайцев не люблю? Нормальные, работящие люди, которые хотят жить хорошо.
А почему меня не интересует мнение китайцев? Потому, что мне интереснее мнение инженеров Шульца или Хакера о своей продукции вот и всё. А то что Хакер паяется в Китае меня нисколько не пугает. БМВ тоже собирают в Калининграде, но ассоциаций с ВАЗами у меня почему-то нет.
2 toxa:
По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал…
Бр…
Почитал… 😃
Откровение за откровением.
И обязательный мягкий старт.
И Регули не поддерживающие 14,8 В.
И странные раскладки по каналам. 😲
Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Или тоже на слайдере?
Начнаю чувствовать себя убогим. 😕
Единственное не понимаю зачем сбивать новичков?
У них и так бардак в голове.
Или то что я написал - это не общепринятые настройки?
Пусть люди сначала настроят как все, а потом начинают эксперементировать.
Кстати, схема которуя я предложил предлагает те-же возможности что и ваша, но как по мне более естественна и логична.
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.
С уважением
Дмитрий Старостин
Пы.Сы.
ДАЕШЬ МЯГКИЙ СТАРТ И ПЕРЕПОЛЮСОВКУ НА ДВС!!!
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>По поводу переполюсвки это не шутка. Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону. </span>
И еще, большая просьба - будте спокойнее в высказываниях.
И принимайте отличное от своего мнение.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?.
Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Как и положено - Моде 2 (газ слева, крен/тангаж справа).
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.
Будет возможность - попробуем
Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону
Это от невнимательности. У меня таких проблем пока не было.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?
Хм, никогда не кичился наличием какой-то модной аппаратуры (специально просмотрел свои сообщения за последние полгода-год).
По-поводу “несложно купить” - тут как раз дело обстоит по-другому. Большинство считают, что раз мотор крутится и там и там одинаково, то зачем платить больше? Потом и появляются сообщения, что регуляторы дико перегреваются и стабилизаторы (B.E.C.) в полёте барахлят. Хотя перегревающийся регулятор часто говорит не только о его работе на пределе, но и слабости программного обеспечения, которое трудолюбивым китайцам некогда до ума довести.
Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться.
Вы уверены, что все делаете правильно? Вообще-то в вертолетных передатчиках есть специально предусмотренная функция шаг-газ, которая всего-то при использовании гувернера имеет несложную форму горизонтальной прямой. Как правило, во всех современных вертолетных передатчиках есть функция “throttle hover” которая поднимает/опускает кривую газав точке висения. То есть то, что делает слайдер. То есть, по сути, вы программируете то, что уже и так есть в вашем передатчике, только не специально предназначенными для этого функциями, а через одно место.
Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается… 😲
Дело в том, что переключатель режима авторотации это не только тумблер отключения или перевода двигателя на холостые обороты. В этом режиме настраиваются другие углы (подробнее тут: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup). Так что в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно. Нет, можно конечно не щелкать: можно не включать режим hold а авторотировать в IDLE. Только я не пойму, ЗАЧЕМ такой изврат, когда все уже придумано и испробовано заранее, и позволяет делать то же самое но с большим комфортом!
в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно.
Статью читал…
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?
Блин!!! Так о чем и речь!!! 😃 В режиме HOLD стандартная кривая газа имеет режим горизонтальной прямой. Без всяких извратов, нужно только установить ее уровень, для регулятора с гувернером этот уровень будет -100%, то есть ВЫКЛ.
Можно, наверное, и в вашем случае как-то смикшировать, но:
- непонятно зачем, когда и так все есть
- аппаратура должна поддерживать подобного рода программирование, не во всякой аппаратуре такое делается на раз, надо изучать мануал.
ответы по теме.
- обычно в маломощных регуляторах не ставят такую кнопку или тумблер, хотя бывают всевозможэные варинаты…в регах под 90 верт обычно уже обязательно ставят кнопку с замедлением пуска двигателя.
- у меня такой кнопки на верте нет
Не по теме.
-
канал подключения гувернера ?. Какая разница куда его подцеплять либо на свободный канал или на газ. Если в состояние настроить с помощью функций аппаратуры расходы или кривую газа так чтобы крутил нужные обороты и сделать микс на отключения гувернера при авторотации то разници нет.
-
Плавный старт ?. для начинающего спасение… а дальше ??..авторотация -хороший пример когда мягкий старт не нужен.
Лично я летал:
регулятор всегда на канале газа подключен, кривыми газа настраиваю обороты гувернера. + использую 2 -3 микшера для удобства пилотирования.
Сейчас я от гувернера на мелкой электричке отказался, летаю с настроенными кривыми.
Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)
В нормальных передатчиках- это заложено .
Или программируем, приоритет полетного режима .
Режим - Холд -приоритетный , если все правильно настроить .
Однако - есть траблы .
При выключении режима Холд , в режиме AIDL- сами знаете , что может произойти.
У вас - опыта - больше ,- разьясните пожалуйста.
Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)
конкретный регулятор плиз в студию с инструкией, аппаратуру и поможем разобраться, а так - только теоретический рассказ который необходимо применить к вашему конкретному варианту аппаратуры.
Вариант 1
- настраиваем кривые газа на аппаратуре, как рсссказывл тоха и SDV
- перепрограммируем регулятор в режим гувернера
3 настраиваем микшер Холда который убирает газ в 0
4 высотой кривой регулируем оборотв
5 по настроению настриваем плавный старт(для новичка обязательно).
Вариант 2
- выбираем какой либо дополнительный канал, допкстим 7
2 настраиваем рассходами или оффсетом( сдвигом) положение сигнала для гувернера, при включение опдеденного тумблера.
3 настраиваем микшер который уберает канал 7 в -100% для холда.
4 С помощью АТВ или АФР подстраиваем обороты.
5 обязательно включаем мягкий старт
Теперь берем инструкции по аппаратуре и регулятору… преступаем к настойке…
Если ктото найдет почему Вариант 1 лучше для новичка с меня ему бутылка энергетического напитка на празднике “Пилотажа” 😃.
Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт 4 , 5 .
Предположительно - умру - от жажды.
Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт 4 , 5 .
Я то понимаю…
пункт 4. (расшифровка)
высотой полки у кривой газа осуществляется регулирования частоты вращения двигателя. Посредством стандартного микшера завязанного на слайдер или посредством сдвига полки… На забываем что надо настроить и старт как указал на это SDV и Тоха(если конечно помните это)…
Пункт 5
По настроению… и желанию человека, настраиваем мягкость старта. 😃. т.к в некоторых регуляторах бывает не 2 значения включил и выключил, а даже указание конкретных временных характеристик по разгону двигателя. т.е время старта. т.к мы не владеем информацией о используемом регуляторе то не могу сказать какие параметры можно установить.
Если есть желание могу продемонстрировать оба варианта настройки на любом вертолете и аппаратуре которая потдерживает микшера. Будут желаеющие, договоримся и в магазине настроим.
ПС. Инструкция на рег и аппаратуру обязательно должна быть .
но не этим вариант 1 координально лучше 😃. для новичков.
По пункту 4
Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )
Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.
Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )
Правильно. В режиме гувернера обороты пропорциональны сигналу подключенного канала. Обычно -100% означает 0 оборотов, +100% - в зависимости от выбранного режима регулятора, пусть в пересчете на обороты главного ротора будет 4000 об/мин. Предположим, нам нужно получить постоянные обороты ротора, равные 2000 об/мин. Составляем пропорцию, предположим получилось +62%. Устанавливаем горизонтальную прямую, чтобы вне зависимости от положения ручки сигнал всегда был равен +62%. Обороты ротора будут постоянными. Дальше. В режиме Normal нам нужно иметь возможность вертолет сажать. Для этого в минимуме ручки газа должен быть сигнал -100%, а за 1/3 хода ручки ротор должен выходить на искомые 2000 об/мин. Для этого мы делаем у нашей прямой скос. Этот “скос” так же позволяет плавно разгонять ротор в случае, если нет мягкого старта.
Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.
Не в этом дело 😃. но близко кое, что похоже…
завтра на празднике обязательно отвечу на этот вопрос … а Тоха выложит ответ 😃.