Опять про электричество на Трексе
2 toxa:
По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал…
Бр…
Почитал… 😃
Откровение за откровением.
И обязательный мягкий старт.
И Регули не поддерживающие 14,8 В.
И странные раскладки по каналам. 😲
Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Или тоже на слайдере?
Начнаю чувствовать себя убогим. 😕
Единственное не понимаю зачем сбивать новичков?
У них и так бардак в голове.
Или то что я написал - это не общепринятые настройки?
Пусть люди сначала настроят как все, а потом начинают эксперементировать.
Кстати, схема которуя я предложил предлагает те-же возможности что и ваша, но как по мне более естественна и логична.
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.
С уважением
Дмитрий Старостин
Пы.Сы.
ДАЕШЬ МЯГКИЙ СТАРТ И ПЕРЕПОЛЮСОВКУ НА ДВС!!!
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>По поводу переполюсвки это не шутка. Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону. </span>
И еще, большая просьба - будте спокойнее в высказываниях.
И принимайте отличное от своего мнение.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?.
Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Как и положено - Моде 2 (газ слева, крен/тангаж справа).
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.
Будет возможность - попробуем
Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону
Это от невнимательности. У меня таких проблем пока не было.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?
Хм, никогда не кичился наличием какой-то модной аппаратуры (специально просмотрел свои сообщения за последние полгода-год).
По-поводу “несложно купить” - тут как раз дело обстоит по-другому. Большинство считают, что раз мотор крутится и там и там одинаково, то зачем платить больше? Потом и появляются сообщения, что регуляторы дико перегреваются и стабилизаторы (B.E.C.) в полёте барахлят. Хотя перегревающийся регулятор часто говорит не только о его работе на пределе, но и слабости программного обеспечения, которое трудолюбивым китайцам некогда до ума довести.
Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться.
Вы уверены, что все делаете правильно? Вообще-то в вертолетных передатчиках есть специально предусмотренная функция шаг-газ, которая всего-то при использовании гувернера имеет несложную форму горизонтальной прямой. Как правило, во всех современных вертолетных передатчиках есть функция “throttle hover” которая поднимает/опускает кривую газав точке висения. То есть то, что делает слайдер. То есть, по сути, вы программируете то, что уже и так есть в вашем передатчике, только не специально предназначенными для этого функциями, а через одно место.
Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается… 😲
Дело в том, что переключатель режима авторотации это не только тумблер отключения или перевода двигателя на холостые обороты. В этом режиме настраиваются другие углы (подробнее тут: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup). Так что в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно. Нет, можно конечно не щелкать: можно не включать режим hold а авторотировать в IDLE. Только я не пойму, ЗАЧЕМ такой изврат, когда все уже придумано и испробовано заранее, и позволяет делать то же самое но с большим комфортом!
в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно.
Статью читал…
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?
Блин!!! Так о чем и речь!!! 😃 В режиме HOLD стандартная кривая газа имеет режим горизонтальной прямой. Без всяких извратов, нужно только установить ее уровень, для регулятора с гувернером этот уровень будет -100%, то есть ВЫКЛ.
Можно, наверное, и в вашем случае как-то смикшировать, но:
- непонятно зачем, когда и так все есть
- аппаратура должна поддерживать подобного рода программирование, не во всякой аппаратуре такое делается на раз, надо изучать мануал.
ответы по теме.
- обычно в маломощных регуляторах не ставят такую кнопку или тумблер, хотя бывают всевозможэные варинаты…в регах под 90 верт обычно уже обязательно ставят кнопку с замедлением пуска двигателя.
- у меня такой кнопки на верте нет
Не по теме.
-
канал подключения гувернера ?. Какая разница куда его подцеплять либо на свободный канал или на газ. Если в состояние настроить с помощью функций аппаратуры расходы или кривую газа так чтобы крутил нужные обороты и сделать микс на отключения гувернера при авторотации то разници нет.
-
Плавный старт ?. для начинающего спасение… а дальше ??..авторотация -хороший пример когда мягкий старт не нужен.
Лично я летал:
регулятор всегда на канале газа подключен, кривыми газа настраиваю обороты гувернера. + использую 2 -3 микшера для удобства пилотирования.
Сейчас я от гувернера на мелкой электричке отказался, летаю с настроенными кривыми.
Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)
В нормальных передатчиках- это заложено .
Или программируем, приоритет полетного режима .
Режим - Холд -приоритетный , если все правильно настроить .
Однако - есть траблы .
При выключении режима Холд , в режиме AIDL- сами знаете , что может произойти.
У вас - опыта - больше ,- разьясните пожалуйста.
Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)
конкретный регулятор плиз в студию с инструкией, аппаратуру и поможем разобраться, а так - только теоретический рассказ который необходимо применить к вашему конкретному варианту аппаратуры.
Вариант 1
- настраиваем кривые газа на аппаратуре, как рсссказывл тоха и SDV
- перепрограммируем регулятор в режим гувернера
3 настраиваем микшер Холда который убирает газ в 0
4 высотой кривой регулируем оборотв
5 по настроению настриваем плавный старт(для новичка обязательно).
Вариант 2
- выбираем какой либо дополнительный канал, допкстим 7
2 настраиваем рассходами или оффсетом( сдвигом) положение сигнала для гувернера, при включение опдеденного тумблера.
3 настраиваем микшер который уберает канал 7 в -100% для холда.
4 С помощью АТВ или АФР подстраиваем обороты.
5 обязательно включаем мягкий старт
Теперь берем инструкции по аппаратуре и регулятору… преступаем к настойке…
Если ктото найдет почему Вариант 1 лучше для новичка с меня ему бутылка энергетического напитка на празднике “Пилотажа” 😃.
Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт 4 , 5 .
Предположительно - умру - от жажды.
Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт 4 , 5 .
Я то понимаю…
пункт 4. (расшифровка)
высотой полки у кривой газа осуществляется регулирования частоты вращения двигателя. Посредством стандартного микшера завязанного на слайдер или посредством сдвига полки… На забываем что надо настроить и старт как указал на это SDV и Тоха(если конечно помните это)…
Пункт 5
По настроению… и желанию человека, настраиваем мягкость старта. 😃. т.к в некоторых регуляторах бывает не 2 значения включил и выключил, а даже указание конкретных временных характеристик по разгону двигателя. т.е время старта. т.к мы не владеем информацией о используемом регуляторе то не могу сказать какие параметры можно установить.
Если есть желание могу продемонстрировать оба варианта настройки на любом вертолете и аппаратуре которая потдерживает микшера. Будут желаеющие, договоримся и в магазине настроим.
ПС. Инструкция на рег и аппаратуру обязательно должна быть .
но не этим вариант 1 координально лучше 😃. для новичков.
По пункту 4
Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )
Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.
Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )
Правильно. В режиме гувернера обороты пропорциональны сигналу подключенного канала. Обычно -100% означает 0 оборотов, +100% - в зависимости от выбранного режима регулятора, пусть в пересчете на обороты главного ротора будет 4000 об/мин. Предположим, нам нужно получить постоянные обороты ротора, равные 2000 об/мин. Составляем пропорцию, предположим получилось +62%. Устанавливаем горизонтальную прямую, чтобы вне зависимости от положения ручки сигнал всегда был равен +62%. Обороты ротора будут постоянными. Дальше. В режиме Normal нам нужно иметь возможность вертолет сажать. Для этого в минимуме ручки газа должен быть сигнал -100%, а за 1/3 хода ручки ротор должен выходить на искомые 2000 об/мин. Для этого мы делаем у нашей прямой скос. Этот “скос” так же позволяет плавно разгонять ротор в случае, если нет мягкого старта.
Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.
Не в этом дело 😃. но близко кое, что похоже…
завтра на празднике обязательно отвечу на этот вопрос … а Тоха выложит ответ 😃.
Бр…
Может быть снизойдёте , и объясните дилетанту (в вертолётах) как настроить режим ГОВЕРНЁРА . Имеем : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35 G .
P.S. Усли конечно это не затруднит и ВЕЛИКИХ ГУРУ , и тех кто как водится всегда рядом …
P.P.S. Иначе какой смысл во всех этих форумах , просто кучка трепачей собралась 😕
Может быть снизойдёте , и объясните дилетанту (в вертолётах) как настроить режим ГОВЕРНЁРА . Имеем : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35 G .
Для того чтобы ответить на ваш вопрос нужно еще выяснить:
- какая модель вертолета
- какой двигатель стоит: аутраннер или инраннер. если аутраннер, то сколько полюсов
- какое передаточное отношение редуктора (или, если с этим сложности, скажите хотя бы сколько зубьев на ведущей шестерне)
Может хватит заниматься болтовнёй ! Расскажите пожалуйста дилетанту ( в вертолётах) как настроить режим Говернёра в конкретном случае : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35G . Что ещё ; обороты главного ротора 2000 об.
P.S. Люди ,ведите себя проще! Если вы в форуме с использованием ника, то подразумевается равенство и доброжелательное отношение друг к другу ! Указывайте уж сразу фамилию и занимаемое в обществе положение , и возможно люди будут ВАС целовать ниже пояса… Создаётся впечатление что тут есть несколько людей которые считают себя ГУРУ ( ведь это нужно ещё заработать) а остальные полудурки … 😵
Может хватит заниматься болтовнёй !
модератор
Уважаемый a-korenev, может хватит заниматься оверквотингом? Вы уже второй раз вставляете цитатой огромное сообщение sdv, к которому ваши реплики имеют отдаленное отношение. В следующий раз будет предупреждение.
toxa
От себя лично. Пока вы не ответите на вопросы, которые я вам задал, никто вам конкретно помочь с настройкой гувернера не сможет. Общий принцип описал sdv, читайте статью, на которую он дает ссылки. Если лень и хотите готового ответа типа “что где нажать” - ответьте на вопросы о своей модели.
Может хватит заниматься болтовнёй ! Расскажите пожалуйста дилетанту ( в вертолётах) как настроить режим Говернёра в конкретном случае : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35G . Что ещё ; обороты главного ротора 2000 об.
P.S. Люди ,ведите себя проще! Если вы в форуме с использованием ника, то подразумевается равенство и доброжелательное отношение друг к другу ! Указывайте уж сразу фамилию и занимаемое в обществе положение , и возможно люди будут ВАС целовать ниже пояса… Создаётся впечатление что тут есть несколько людей которые считают себя ГУРУ ( ведь это нужно ещё заработать) а остальные полудурки … 😵
Вот -Вот!
2 a-korenev: это Вы мощно! Внушаеть! 😃
2 All: У многих же дети уже есть, и вы же их не ругаете за то, что они интегралы брать не могут. Вырастут - возьмут! Замучаетесь отбирать! Так мы же тоже дети, только взросленькие. Вы нас любите, мы же чо не так торкнем, так нам как хряп по пальцам! А зачем вам дети без рук? 😊 Мы без рук не сможем продалжать ваше дело и передать его другим!
Ну про выключалку-тоя смекнул!
А теперь как и обещал могу думать о говернере:
Ну я подумал. И у меня вопрос: а это кто? 😇
Его покупать надо или енто режим такой програмируется(а если так, то где обратная связь по оборотам ротора?).
У меня Трех CCPM +Футаба 9CHP+Hitec electron6 (FM)+420LF(Motor Align)+Align Regulator 25G(без выключалки собака, уже два раза по разным местам получил при настройке 😵 )+Batt 1800(12C Align)
За сим не прощаюсь.
Безрукий сын форума.
Создаётся впечатление что тут есть несколько людей которые считают себя ГУРУ ( ведь это нужно ещё заработать) а остальные полудурки … 😵
Не знаю, насколько полудурки, но некоторые просто не читают то, что у них спрашивают, не отвечают на наводящие вопросы, уточнения. А ведь для того, чтобы получить грамотный ответ, нужно как минимум задать грамотный вопрос.
ответы по теме.
Плавный старт ?. для начинающего спасение… а дальше ??..авторотация -хороший пример когда мягкий старт не нужен.
Так, Владимир, вроде проблем нет с резким увеличением газа на электричке во время полёта. Во всяком случае у меня стартует, как и положено, плавно, но зато во время полёта можно снизиться и резко дать газ и вертолёт сразу уходит вверх. Сорри, если не впопад… 😃
Так, Владимир, вроде проблем нет с резким увеличением газа на электричке во время полёта. Во всяком случае у меня стартует, как и положено, плавно, но зато во время полёта можно снизиться и резко дать газ и вертолёт сразу уходит вверх. Сорри, если не впопад… 😃
попробуйте типа авторотируете… убрать газ в 0 … при этом верт снижается, а возле земли на высоте метра 1,5 -2 добавить газ… что будет ??..
С мягким стартом постепенно начнет ротор раскручиавться… но за
эти 2-5 сек уже земля окажеться совсем близко.