Опять про электричество на Трексе

Aleg

2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле?

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.
Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).
Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…

2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.

toxa
Aleg

Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? 

Спокойнее, уважаемый.

Aleg

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.

Если вам лень писать, то может вообще не стоит выступать?

Aleg

Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).

Этот вариант как раз для полных отморозков, которым непонятно как настраивать кривую шаг-газ. А так - заставь отдельным свитчем щелкать и дело с концом, ничего объяснять не надо. А при правильной настройке кривых шаг-газ вообще этот свитч дополнительный не нужен!! Дополнительные контролы только мешают! Сажать с оборотами ротора 2200, управляя только шагами - некомфортно.

Aleg

Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.

У меня регулятор шyльц (future-universal). В его инструкции не сказано:

If you are using the future as a speed regulator (governor), you must not connect the controller to the receiver channel which produces the throttle curve. Instead connect it to a channel which is controlled directly by a slider or rotary control on the transmitter, i.e. a channel not affected every time by the collective pitch control. If you ignore this, motor speed will change every time you give a collective pitch command.

Для тех кто не понял, перевожу. Если вы используете регулятор в качестве гувернера, вы не должны включать его в канал газа, потому что при работе ручкой газа будут постоянно меняться обороты в зависимости от общего шага. Хорошая мотивация, не так ли? 😃 ЯСНОЕ ДЕЛО, КРИВУЮ ГАЗА ПРОБОВАЛИ НАСТРАИВАТЬ? Такой изврат необходим только в случае, когда кривая шаг-газ - трехточечная (futaba ff6 и подобные). К тому же, из-за такой настройки возникают сложности при настройке режима авторотации: надо выдумывать что-то с микшерами или щелкать двумя тумблерами, что КРАЙНЕ неудобно. Впрочем, для t-rex это не очень актуально.

sdv
Aleg

2 sdv:
Мне показалось, что у кого-то язык слишком длинный или так и есть на самом деле? 

Ну что вам сказать, мне кажется вопрос риторический.
Ответьте на него сами. 😈

Про софтстарт и т.д. и так понятно - писать лень.

Если лень - то не пишите, зачем форум засорять

Что касается подключения, то этот вариант не для “тормозов”, а для тех кто мозгами предварительно может поработать (см. выше).

Без коментариев о великий гуру… 😇

Именно такой вариант рекомендуют практически все производители регуляторов скорости (Хакер, Контроник, Шульц). Советую предварительно инструкцию прочитать хотя бы на один нормальный регулятор.
Ссылки на китайцев можете не приводить, т.к. мне не интересно что они по этому поводу думают…

А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?
Вот ТУТ один из несчасных советует обратное. Что делать - просветите?
Или выкидывать свой гипереон и покупать шульц.
Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?
Если с (B.E.C.) - то как то не солидно. Круче запитать приемник от отдельной батареи.

А теперь серьезно:
Уважаемый, осмелюсь напомнить что здесь обсуждают проблемы “электричество на Трексе” , который производиться нелюбимыми вами китайцами. Это ничего?
И большенство людей использует именно китайскую электронику.

Кстати, у меня возникают большие сомнения в чистокровно немецком происхождении шульца. 😲

2 Frolov Alexey:
У меня сделано отдельное питание через стабилизатор (B.E.C.) и выключатель там, разумеется, есть.

Логично 😈

Aleg

2 toxa:

По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал.

Обычно на данном форуме люди тусуются более-менее технически подкованные. А так-то можно упомянуть и о вреде переполюсовки и необходимости предварительно зарядить аккумулятор в передатчике и на вертолёте. Просмотрел данный топик - об этом упоминания нет.

По говернору:
Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться. Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается… 😲

Добавлено

sdv

А что делать несчасным не обладателям нормальных регуляторов?

Именно то что рекомендуют производители нормальных регуляторов (используя регулятор неважно где произведённый). Каких-то откровений в китайских регуляторах я не видел. Да этого и не может быть, так как опыта пока у них нет.

sdv

Кстати шульц брать с (B.E.C.) или без?

Это от финансов зависит - без B.E.C. дешевле. Что касается моего вертолёта, то у меня стабилизатор внешний, регулятор Хакер. Причина - питание 14,8 В не поддерживает ни один встроенный стабилизатор. Хотя нет - у Контроника появилась модель такого регулятора.

sdv

который производиться нелюбимыми вами китайцами.

Хм, а где я написал, что китайцев не люблю? Нормальные, работящие люди, которые хотят жить хорошо.
А почему меня не интересует мнение китайцев? Потому, что мне интереснее мнение инженеров Шульца или Хакера о своей продукции вот и всё. А то что Хакер паяется в Китае меня нисколько не пугает. БМВ тоже собирают в Калининграде, но ассоциаций с ВАЗами у меня почему-то нет.

sdv
Aleg

2 toxa:

По-поводу “лень писать” - разумеется лень повторять, то что уже должно быть сделано по-умолчанию. То есть для того, чтобы не повредить лопасти и трансмиссию на всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ вертолётах выставляется мягкий старт. Как там обстоят дела на ДВС-вертолётах не знаю, не летал…

Бр…
Почитал… 😃
Откровение за откровением.
И обязательный мягкий старт.
И Регули не поддерживающие 14,8 В.
И странные раскладки по каналам. 😲

Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?
Или тоже на слайдере?

Начнаю чувствовать себя убогим. 😕

Единственное не понимаю зачем сбивать новичков?
У них и так бардак в голове.
Или то что я написал - это не общепринятые настройки?
Пусть люди сначала настроят как все, а потом начинают эксперементировать.

Кстати, схема которуя я предложил предлагает те-же возможности что и ваша, но как по мне более естественна и логична.
Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.

С уважением
Дмитрий Старостин

Пы.Сы.
ДАЕШЬ МЯГКИЙ СТАРТ И ПЕРЕПОЛЮСОВКУ НА ДВС!!!
<span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>По поводу переполюсвки это не шутка. Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону. </span>

И еще, большая просьба - будте спокойнее в высказываниях.
И принимайте отличное от своего мнение.
И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?.

Aleg
sdv

Кстати, а шаг у вас на какой ручке висит?

Как и положено - Моде 2 (газ слева, крен/тангаж справа).

sdv

Она допускает и холд по оборотам, и регулировку их в полете.
И кроме всего допускает ЖЕСТКИЙ старт двигателя, что особенно хорошо при тренеровке авторотации. Попробуйте - убедитесь. А то ежили слегка промахнуться - движек может и не раскрутить ротор.

Будет возможность - попробуем

sdv

Сам не однократно запускал мотор в обратную сторону

Это от невнимательности. У меня таких проблем пока не было.

sdv

И не надо кичиться наличием “модной” аппаратуры. Мне, да я думаю и многим другим не сложно купить хакер или контроник. Но зачем?

Хм, никогда не кичился наличием какой-то модной аппаратуры (специально просмотрел свои сообщения за последние полгода-год).
По-поводу “несложно купить” - тут как раз дело обстоит по-другому. Большинство считают, что раз мотор крутится и там и там одинаково, то зачем платить больше? Потом и появляются сообщения, что регуляторы дико перегреваются и стабилизаторы (B.E.C.) в полёте барахлят. Хотя перегревающийся регулятор часто говорит не только о его работе на пределе, но и слабости программного обеспечения, которое трудолюбивым китайцам некогда до ума довести.

toxa
Aleg

Именно так у меня передачик и настроен - регулятор посажен на слайдер и тумблер. Слайдером я могу оперативно подкорректировать обороты, особенно в конце полёта, когдав батарейка начинает подсаживаться.

Вы уверены, что все делаете правильно? Вообще-то в вертолетных передатчиках есть специально предусмотренная функция шаг-газ, которая всего-то при использовании гувернера имеет несложную форму горизонтальной прямой. Как правило, во всех современных вертолетных передатчиках есть функция “throttle hover” которая поднимает/опускает кривую газав точке висения. То есть то, что делает слайдер. То есть, по сути, вы программируете то, что уже и так есть в вашем передатчике, только не специально предназначенными для этого функциями, а через одно место.

Aleg

Тумблером можно “заглушить” мотор в полёте и сесть на авторотации. Я, правда, ещё не рисковал, но мне показали как это делается…  😲

Дело в том, что переключатель режима авторотации это не только тумблер отключения или перевода двигателя на холостые обороты. В этом режиме настраиваются другие углы (подробнее тут: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup). Так что в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно. Нет, можно конечно не щелкать: можно не включать режим hold а авторотировать в IDLE. Только я не пойму, ЗАЧЕМ такой изврат, когда все уже придумано и испробовано заранее, и позволяет делать то же самое но с большим комфортом!

Aleg
toxa

в вашем случае вам надо будет сделать ДВА действия, щелкнуть hold и щелкнуть выключением гувернера. Это неудобно.

Статью читал…
Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?

toxa
Aleg

Хм, а запрограммировать нельзя, чтобы в режиме Hold говернор отключался?

Блин!!! Так о чем и речь!!! 😃 В режиме HOLD стандартная кривая газа имеет режим горизонтальной прямой. Без всяких извратов, нужно только установить ее уровень, для регулятора с гувернером этот уровень будет -100%, то есть ВЫКЛ.
Можно, наверное, и в вашем случае как-то смикшировать, но:

  1. непонятно зачем, когда и так все есть
  2. аппаратура должна поддерживать подобного рода программирование, не во всякой аппаратуре такое делается на раз, надо изучать мануал.
VladimirG

ответы по теме.

  1. обычно в маломощных регуляторах не ставят такую кнопку или тумблер, хотя бывают всевозможэные варинаты…в регах под 90 верт обычно уже обязательно ставят кнопку с замедлением пуска двигателя.
  2. у меня такой кнопки на верте нет

Не по теме.

  1. канал подключения гувернера ?. Какая разница куда его подцеплять либо на свободный канал или на газ. Если в состояние настроить с помощью функций аппаратуры расходы или кривую газа так чтобы крутил нужные обороты и сделать микс на отключения гувернера при авторотации то разници нет.

  2. Плавный старт ?. для начинающего спасение… а дальше ??..авторотация -хороший пример когда мягкий старт не нужен.

Лично я летал:
регулятор всегда на канале газа подключен, кривыми газа настраиваю обороты гувернера. + использую 2 -3 микшера для удобства пилотирования.

Сейчас я от гувернера на мелкой электричке отказался, летаю с настроенными кривыми.

Mikhail_Yunin

Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)
В нормальных передатчиках- это заложено .
Или программируем, приоритет полетного режима .
Режим - Холд -приоритетный , если все правильно настроить .
Однако - есть траблы .
При выключении режима Холд , в режиме AIDL- сами знаете , что может произойти.
У вас - опыта - больше ,- разьясните пожалуйста.

VladimirG
Mikhail_Yunin:

Владимир , Антон - не будьте , такими буквоедами.
Начинаюшим пилотам , крайне трудно разобратся с настройками.
Вы - безусловно молодцы.
Однако , настройке Холда , в аппаратуре ( всегда уделяется привалирующее значение)

конкретный регулятор плиз в студию с инструкией, аппаратуру и поможем разобраться, а так - только теоретический рассказ который необходимо применить к вашему конкретному варианту аппаратуры.

Вариант 1

  1. настраиваем кривые газа на аппаратуре, как рсссказывл тоха и SDV
  2. перепрограммируем регулятор в режим гувернера
    3 настраиваем микшер Холда который убирает газ в 0
    4 высотой кривой регулируем оборотв
    5 по настроению настриваем плавный старт(для новичка обязательно).

Вариант 2

  1. выбираем какой либо дополнительный канал, допкстим 7
    2 настраиваем рассходами или оффсетом( сдвигом) положение сигнала для гувернера, при включение опдеденного тумблера.
    3 настраиваем микшер который уберает канал 7 в -100% для холда.
    4 С помощью АТВ или АФР подстраиваем обороты.
    5 обязательно включаем мягкий старт

Теперь берем инструкции по аппаратуре и регулятору… преступаем к настойке…

Если ктото найдет почему Вариант 1 лучше для новичка с меня ему бутылка энергетического напитка на празднике “Пилотажа” 😃.

Mikhail_Yunin

Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт 4 , 5 .
Предположительно - умру - от жажды.

VladimirG
Mikhail_Yunin:

Володь - Ты сам-то понял - че написал ?
Вариант 1
Пункт  4 , 5 .

Я то понимаю…
пункт 4. (расшифровка)
высотой полки у кривой газа осуществляется регулирования частоты вращения двигателя. Посредством стандартного микшера завязанного на слайдер или посредством сдвига полки… На забываем что надо настроить и старт как указал на это SDV и Тоха(если конечно помните это)…

Пункт 5
По настроению… и желанию человека, настраиваем мягкость старта. 😃. т.к в некоторых регуляторах бывает не 2 значения включил и выключил, а даже указание конкретных временных характеристик по разгону двигателя. т.е время старта. т.к мы не владеем информацией о используемом регуляторе то не могу сказать какие параметры можно установить.

Если есть желание могу продемонстрировать оба варианта настройки на любом вертолете и аппаратуре которая потдерживает микшера. Будут желаеющие, договоримся и в магазине настроим.

ПС. Инструкция на рег и аппаратуру обязательно должна быть .

но не этим вариант 1 координально лучше 😃. для новичков.

Mikhail_Yunin

По пункту 4
Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )

toxa

Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.

Mikhail Yunin

Вопрос- почему в режиме гувернера - регулятор воспинимает - подобную кривую ( это что правильно ? )

Правильно. В режиме гувернера обороты пропорциональны сигналу подключенного канала. Обычно -100% означает 0 оборотов, +100% - в зависимости от выбранного режима регулятора, пусть в пересчете на обороты главного ротора будет 4000 об/мин. Предположим, нам нужно получить постоянные обороты ротора, равные 2000 об/мин. Составляем пропорцию, предположим получилось +62%. Устанавливаем горизонтальную прямую, чтобы вне зависимости от положения ручки сигнал всегда был равен +62%. Обороты ротора будут постоянными. Дальше. В режиме Normal нам нужно иметь возможность вертолет сажать. Для этого в минимуме ручки газа должен быть сигнал -100%, а за 1/3 хода ручки ротор должен выходить на искомые 2000 об/мин. Для этого мы делаем у нашей прямой скос. Этот “скос” так же позволяет плавно разгонять ротор в случае, если нет мягкого старта.

VladimirG
toxa:

Вован, готовь бутылку. Вариант 1 кардинально лучше потому, что если человеку потом попадет в руки двс вертолет, то ему не придется переучиваться. И вообще проблем будет меньше.

Не в этом дело 😃. но близко кое, что похоже…

завтра на празднике обязательно отвечу на этот вопрос … а Тоха выложит ответ 😃.

a-korenev
sdv

Бр…

Может быть снизойдёте , и объясните дилетанту (в вертолётах) как настроить режим ГОВЕРНЁРА . Имеем : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35 G .
P.S. Усли конечно это не затруднит и ВЕЛИКИХ ГУРУ , и тех кто как водится всегда рядом …
P.P.S. Иначе какой смысл во всех этих форумах , просто кучка трепачей собралась 😕

toxa
a-korenev

Может быть снизойдёте , и объясните дилетанту (в вертолётах) как настроить режим ГОВЕРНЁРА . Имеем : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35 G .

Для того чтобы ответить на ваш вопрос нужно еще выяснить:

  1. какая модель вертолета
  2. какой двигатель стоит: аутраннер или инраннер. если аутраннер, то сколько полюсов
  3. какое передаточное отношение редуктора (или, если с этим сложности, скажите хотя бы сколько зубьев на ведущей шестерне)
a-korenev

Может хватит заниматься болтовнёй ! Расскажите пожалуйста дилетанту ( в вертолётах) как настроить режим Говернёра в конкретном случае : передатчик SANWA RD6000 , регулятор ALIGN 35G . Что ещё ; обороты главного ротора 2000 об.
P.S. Люди ,ведите себя проще! Если вы в форуме с использованием ника, то подразумевается равенство и доброжелательное отношение друг к другу ! Указывайте уж сразу фамилию и занимаемое в обществе положение , и возможно люди будут ВАС целовать ниже пояса… Создаётся впечатление что тут есть несколько людей которые считают себя ГУРУ ( ведь это нужно ещё заработать) а остальные полудурки … 😵

toxa
a-korenev

Может хватит заниматься болтовнёй !

модератор
Уважаемый a-korenev, может хватит заниматься оверквотингом? Вы уже второй раз вставляете цитатой огромное сообщение sdv, к которому ваши реплики имеют отдаленное отношение. В следующий раз будет предупреждение.

toxa
От себя лично. Пока вы не ответите на вопросы, которые я вам задал, никто вам конкретно помочь с настройкой гувернера не сможет. Общий принцип описал sdv, читайте статью, на которую он дает ссылки. Если лень и хотите готового ответа типа “что где нажать” - ответьте на вопросы о своей модели.