Радиоаппаратура - подскажите новичку.

111

ножками, лазерным дальномером и мобильным телефоном 😒

collapse
111:

Не надо разовый личный опыт превращать в гарантированую действительность…

а Вы шестерку пробовали? или только по написанному выводы делаете?

мне довелось погонять JR (9 канальную), своя 9С, но по надежности управления отдаю предподчтение шестерке Спектрума.
жду появления модуля к 9С на 2.4 ГГц, но что-то долго рождается этот девайс.

Шестерку не пробовал - мне она заочно неинтересна. 7 -ку я знаю по JR-ру - функционально еще куда не шло. Если у Вас 6-ка работает на 1400 метров, не факт, что это будет работать у меня, и у него - в конкретном поле. Если производитель гарантирует пару сотен метров - я его пессимизму верю больше, чем Вашему оптимизму, честно Вам скажу. Потом при постановке вопроса - “с перспективой” - к чему покупать убогий функционально пульт, если есть та же 7-ка, например, на те же 2,4 ггц, если уж очень хочеццо DSM…
Что касается надежности - у меня за 5 лет на FM и PCM ни одного краша из за помех не было. Да, иногда подергивает, н оне на столько чтоб кричать об этом каждый раз. Как правило “помеха” исходит из за неправильно проложенной проводки, кабелей серв неимоверной длинны, неверного подключения внешних ВЕС-ов, и пр… Хотя многие любят списать кривые руки или неграмтоно собранный самолет на эфирные явления…
Помехи - они в наших головах, в основной своей массе…

111:

ножками, лазерным дальномером и мобильным телефоном 😒

Искали упавший самолет? 😈

bolini

а такой вопрос тоже начинающего ламера (т.е. меня). Мощность передатчика 250 мВт-для электролетов (паркфлаеров) достаточно будет? И на сколько метров уверенный прием, ну скажем в идеальных условиях за городом?

horse427
111:

“Спектрум-6 для паркфлаев, дальность урезана. Возьмет человек для ДВС и “Прощай, моделька”)”

1400 метров проверенная дальность 😒

А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен

collapse
bolini:

а такой вопрос тоже начинающего ламера (т.е. меня). Мощность передатчика 250 мВт-для электролетов (паркфлаеров) достаточно будет? И на сколько метров уверенный прием, ну скажем в идеальных условиях за городом?

Это зависит больше от приемника.
По мощности пульта - это дело второстепенное. В радиосвязи есть закономерность - чтоб увеличить дальность в 2 раза, нужно мощность увеличить в 8 раз… Так что по поводу 250мвт - не думайте об этом. Думайте больше о хорошем приемнике.

horse427:

А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен

я как то давным-давно, планер 2,2м отводил на 800-1000 метров… улетал вдаль со сложенной случайно антенной 😉 Когда стала понятна причина, пилот, стоявший рядом, заметил мою сложенную антенну, и быстро ее вытянул - планер был возвращен… 😉

bolini

ага, ясно, правда думать уже позно. Как говорится на Украине:-“Шо маемо, то маемо”. Результаты полетов покажут, будем делать выводы

horse427
collapse:

Это зависит больше от приемника.
По мощности пульта - это дело второстепенное. В радиосвязи есть закономерность - чтоб увеличить дальность в 2 раза, нужно мощность увеличить в 8 раз… Так что по поводу 250мвт - не думайте об этом. Думайте больше о хорошем приемнике.
я как то давным-давно, планер 2,2м отводил на 800-1000 метров… улетал вдаль со сложенной случайно антенной 😉 Когда стала понятна причина, пилот, стоявший рядом, заметил мою сложенную антенну, и быстро ее вытянул - планер был возвращен… 😉

Безусловно,запас по дальности должен быть. Но, оперировать по аппаратуре,мол,да у нее дальность такая то…,это не самый важный критерий. 2.2 виден в километре, а один из своих самиков 1.8м я нифига уже не вижу на удалении за 600м 😵
Хотя,в аппе все аспекты важны

collapse
horse427:

Безусловно,запас по дальности должен быть. Но, оперировать по аппаратуре,мол,да у нее дальность такая то…,это не самый важный критерий. 2.2 виден в километре, а один из своих самиков 1.8м я нифига уже не вижу на удалении за 600м 😵
Хотя,в аппе все аспекты важны

нет, просто когда производитель заявляет - что эта аппаратура для паркфлаеров - это уже само по себе сеет некую неуверенность. И проверять это на собственном самолете- как-то не хочеццо… 😉

horse427
collapse:

нет, просто когда производитель заявляет - что эта аппаратура для паркфлаеров - это уже само по себе сеет некую неуверенность. И проверять это на собственном самолете- как-то не хочеццо… 😉

Ну понял,понял 😃

collapse
bolini:

ага, ясно, правда думать уже позно. Как говорится на Украине:-“Шо маемо, то маемо”. Результаты полетов покажут, будем делать выводы

А чего тут думать. Не надо думать как раз. Пусть Вас эти цифры - 250 - никак не беспокоят. Разница даже в 2 раза никак не отразться на дальности полета…

Леночка
horse427:

А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен

Согласна, но для нашей малышки, 3 х метровой Астрочки F3J,6 Cпектрум не катит), и “2.2 виден в километре” если нехитро посчитать и на удалении 1455 м видна будет без “видеоочков”) ВОТЬ 😒

111
horse427:

А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен

да вот и я удивляюсь, когда мне начинают “по ушам ездить”, при этом не попробовав то, о чем идет речь, но был вынужден сам проверить, особенно когда под руку подвернулся лазерный дальномер - грех было не использовать.
действительно при размахе метр, метр с половиной уже на 600 метрах бывает сложно различить, зависит от ракурса наблюдения и фона.

у нас есть поле между сопок, которое выглядит наподобие чашки.
И вот когда случайно сошлись все “случайности” 😃 , то и было проведено это измерение.
По сути меряли в пределах прямой видимости, вне кустов и деревьев.

меряли такой вот штукенцией JJ-Optics Laser RangeFinder 1500
www.jj-optics.ru/index.php?GID=253

Возможно дальность и больше, но как в известном анекдоте, извиняюсь за не совсем уместное его изложение, но так сказать для разрядки и поднятия настроения.

"На неоднократно краснознаменном Балтийском флоте по инструкции было положено швартоваться так: дается команда “самий малый назад” и корабль медленно причаливает. Так швартоваться для уважающего себя капитана считалось “западло”. Боевой капитан швартовался так:

  • давалась команда “полный назад”, затем, слегка недоходя до причала, “полный вперед”, чтобы погасить скорость, и “стоп машина”.
    Корабль останавливался, весь в пене и под восхищенные взгляды болельщиков. При этом на корме обязательно стоял мичман, который отсчитывал расстояние до берега и выкрикивал его капитану.
    Однажды один сторожевик начал тормозить слишком поздно. Монолог мичмана:
    “Семьдесят метров… сорок метров… двадцать метров… десять метров… П…ц! Море кончилось.”

взято отсюда library.chatclub.ru/?action=viewtext&gr=humor&nome…

Так вот и у нас “поле кончилось”, точнее пошли кусты через которые наводить на машину стало невозможно. 😁

вообще то тема насчет Спектрума 6 поднималась еще то в прошлом году.

111

[quote=collapse;592591]
Шестерку не пробовал - мне она заочно неинтересна. 7 -ку я знаю по JR-ру - функционально еще куда не шло. Если у Вас 6-ка работает на 1400 метров, не факт, что это будет работать у меня, и у него - в конкретном поле. Если производитель гарантирует пару сотен метров - я его пессимизму верю больше, чем Вашему оптимизму, честно Вам скажу. Потом при постановке вопроса - “с перспективой” - к чему покупать убогий функционально пульт, если есть та же 7-ка, например, на те же 2,4 ггц, если уж очень хочеццо DSM…

да на эту тему в прошлом году бодались, снова захотелось?
ну пожалуйста …

смотри rcopen.com/forum/f4/topic38857/40

Phantom2
"о,к! попробую обьяснить!Дело в том,что DX-6 была первая(экспериментальная) система для самолётов.Так как она разрабатывалась и производилась в США, то соответственно она “подгонялась” под местные законы.А законы здес таковы - если хочеш летат на “радио” то обязателно должен быть членом “АМА”
(американская модельная ассоциация)и у тебя обязательно должна быть страховка( на случай)…

Я ,когда преобрёл свой первый комплект, звонил производителю и вот, что мне ответили -: " Мы не можем разрешит или запретить установку “DX-6” на другие модели(т.е. не електрички), но мы не несём никакой ответственности в случае падения или повреждения Вашей модели).
А то что ета аппаратура работает со стандартными серво и на моделях с ДВС могу подтвердит на личном примере - см. фото"

шестерочка делалась для завоевания рынка, а потому и перестраховка на всякий случай.
Что можно сказать - грамотные юристы, в случае чего есть чем прикрыть пятую точку опоры. 😃

lurii
111:

шестерочка делалась для завоевания рынка, а потому и перестраховка на всякий случай.
Что можно сказать - грамотные юристы, в случае чего есть чем прикрыть пятую точку опоры. 😃

Ну дык мож и не надо больше упоминать о шестерке? - советовать сразу брать Spektrum DX7.
Только что посмотрел на “espritmodels.com” - 350 уев, но когда кладешь в корзину - становится 330$, доставку надо выбирать “USPS Express Mail International (Russian Federation Only)” - $39.50
Итого с доставкой: $369.50 - умножаем на 25,7 = 9496,15 рублев … ну еще карту виза классик завести за 500р - вот и получим хороший аппарат в пределах 10 т.р.

А из плюсов коротко:

  1. помехозащищенность
  2. нет каналов и кварцев - никого не уронишь и тебя не беспокоят, нет этой предполетной суеты и боязни “новичков”
  3. антенна на передатчике и приемнике короткая, да и вытаскивать не надо - ток разве что согнуть вверх и вбок
  4. корпус и менюшка от JR7 - один в один - полно всяких ф-ций, да и 7 каналов это практически предел для большинства …

От себя: не надо брать приемники 6000-ной серии - ток AR7000, да и вообще лучше взять сразу нормальный полный комплект: Spektrum DX7, Rx AR7000, (4) DS821 Customizations: Spektrum DX7 Air (Mode 2, US)

111

ну если за бугром можно уложиться в
“2. Стоимость… думаю не дороже 10k”
то конечно 7, но в России …

collapse
111:

ну если за бугром можно уложиться в
“2. Стоимость… думаю не дороже 10k”
то конечно 7, но в России …

В России 11,5 тыс, в рознице… За морем телушка-полушка. Тыщу можно прежить, и купить тут, все пощупать, и не отправлять обратно, если есприт привезет вертолетную версию, вместо самолетной, как это иногда бывает…

Только я не понял, в чем связь, между возможностью установки на ДВС со стандартными сервами (чтоб приемник по токам не гавкнулся?), надежностью и радиусом дейсвия? Они могут перестраховываться сколько угодно. Но семерку-то они выпустили, не перестраховываясь почему-то?..
Вопрос, если я правильно понимаю, не в пульте, а в более серьезном приемнике с 2 антеннами… Который с 6-й не совместим…

Ладно, не буду дальше лезть. Просто я могу так же сказать, что на футабе летать можно с санвовским приемнике, вместо футабовского. И кварцы в Чип-и-дипе купить обычные, а не модельные, и антенну укоротить… Экономия 2 тыщи рублей на круг. И не падал пока. И радуис 500 метров - сам мерял. А что - у меня работает. А будет ли работать у кого-то еще? .

vic_bull

От себя: не надо брать приемники 6000-ной серии

Извините, а на чем основывается данное заявление? AR6100,да, одинарный приемник с которым были проблемы, а остальные чем плохи? AR6000 двойной, замечательно работает,имеет model match и прекрасно подходит для всего небольшого,AR6200 вообще вещь, при характеристиках AR7000ого отличается отсутствием одного канала и имеет намного более компактные габариты и более скромную цену, про 6300 говорить не буду, там своя, узкая специализация и тоже одинарный, хотя для зала это не существенно.

lurii
vic_bull:

Извините, а на чем основывается данное заявление? AR6100,да, одинарный приемник с которым были проблемы, а остальные чем плохи? AR6000 двойной, замечательно работает,имеет model match и прекрасно подходит для всего небольшого,AR6200 вообще вещь, при характеристиках AR7000ого отличается отсутствием одного канала и имеет намного более компактные габариты и более скромную цену, про 6300 говорить не буду, там своя, узкая специализация и тоже одинарный, хотя для зала это не существенно.

AR6000, AR6100 (V1.2), AR6100E (V1.2), AR6200, AR6300 Nanolite … поди разбери в каком из них косяки и специфика …
Опытный спектрумист, конечно, знает все тонкости, а кто впервые увидел это чудо техники?
(AR6200 ($79.00) и AR7000 ($99.00) - разница всего в 20 баксов за канал и сомнения на счет 6000 серии)
На эсприте аж 2 комплектации DX7 с AR6100 …
Поэтому я и советую новеньким брать только нормальный полный комплект: Spektrum DX7, Rx AR7000, (4) DS821 Customizations: Spektrum DX7 Air (Mode 2, US)

collapse:

В России 11,5 тыс, в рознице… За морем телушка-полушка. Тыщу можно прежить, и купить тут, все пощупать, и не отправлять обратно, если есприт привезет вертолетную версию, вместо самолетной, как это иногда бывает…

Да, бывает, но мы ж пытаемся всегда сэкономить на деньгах, а это дополнительный риск - поэтому Люсю надо взбадривать перед отправкой и самому жать на нужные пимпы чтобы вместо EMS посылка не ушла FedEx-ом.

collapse:

Ладно, не буду дальше лезть. Просто я могу так же сказать, что на футабе летать можно с санвовским приемнике, вместо футабовского. И кварцы в Чип-и-дипе купить обычные, а не модельные, и антенну укоротить… Экономия 2 тыщи рублей на круг. И не падал пока. И радуис 500 метров - сам мерял. А что - у меня работает. А будет ли работать у кого-то еще? .

Вот эти пляски с бубном вокруг передатчиков, приемников и кварцев разных производителей должны уйти в прошлое.

collapse
lurii:

Вот эти пляски с бубном вокруг передатчиков, приемников и кварцев разных производителей должны уйти в прошлое.

Вы не правильно поняли написанное. Я наоборот говорю о том, что чье-то использование аппартуры сверх ее заявленых параметров нисколькл не гарантирует ее нарпмальную работу у всех. Посему - или DX7, или 6-ка от футабы с FASST, либо классическая аппаратура, с возможностью установки модуля на 2,4… А DX6 для больших самолетов и планеров - только на собственный страх и риск…