Радиоаппаратура - подскажите новичку.
ножками, лазерным дальномером и мобильным телефоном 😒
Не надо разовый личный опыт превращать в гарантированую действительность…
а Вы шестерку пробовали? или только по написанному выводы делаете?
мне довелось погонять JR (9 канальную), своя 9С, но по надежности управления отдаю предподчтение шестерке Спектрума.
жду появления модуля к 9С на 2.4 ГГц, но что-то долго рождается этот девайс.
Шестерку не пробовал - мне она заочно неинтересна. 7 -ку я знаю по JR-ру - функционально еще куда не шло. Если у Вас 6-ка работает на 1400 метров, не факт, что это будет работать у меня, и у него - в конкретном поле. Если производитель гарантирует пару сотен метров - я его пессимизму верю больше, чем Вашему оптимизму, честно Вам скажу. Потом при постановке вопроса - “с перспективой” - к чему покупать убогий функционально пульт, если есть та же 7-ка, например, на те же 2,4 ггц, если уж очень хочеццо DSM…
Что касается надежности - у меня за 5 лет на FM и PCM ни одного краша из за помех не было. Да, иногда подергивает, н оне на столько чтоб кричать об этом каждый раз. Как правило “помеха” исходит из за неправильно проложенной проводки, кабелей серв неимоверной длинны, неверного подключения внешних ВЕС-ов, и пр… Хотя многие любят списать кривые руки или неграмтоно собранный самолет на эфирные явления…
Помехи - они в наших головах, в основной своей массе…
ножками, лазерным дальномером и мобильным телефоном 😒
Искали упавший самолет? 😈
а такой вопрос тоже начинающего ламера (т.е. меня). Мощность передатчика 250 мВт-для электролетов (паркфлаеров) достаточно будет? И на сколько метров уверенный прием, ну скажем в идеальных условиях за городом?
“Спектрум-6 для паркфлаев, дальность урезана. Возьмет человек для ДВС и “Прощай, моделька”)”
1400 метров проверенная дальность 😒
А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен
а такой вопрос тоже начинающего ламера (т.е. меня). Мощность передатчика 250 мВт-для электролетов (паркфлаеров) достаточно будет? И на сколько метров уверенный прием, ну скажем в идеальных условиях за городом?
Это зависит больше от приемника.
По мощности пульта - это дело второстепенное. В радиосвязи есть закономерность - чтоб увеличить дальность в 2 раза, нужно мощность увеличить в 8 раз… Так что по поводу 250мвт - не думайте об этом. Думайте больше о хорошем приемнике.
А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен
я как то давным-давно, планер 2,2м отводил на 800-1000 метров… улетал вдаль со сложенной случайно антенной 😉 Когда стала понятна причина, пилот, стоявший рядом, заметил мою сложенную антенну, и быстро ее вытянул - планер был возвращен… 😉
ага, ясно, правда думать уже позно. Как говорится на Украине:-“Шо маемо, то маемо”. Результаты полетов покажут, будем делать выводы
Это зависит больше от приемника.
По мощности пульта - это дело второстепенное. В радиосвязи есть закономерность - чтоб увеличить дальность в 2 раза, нужно мощность увеличить в 8 раз… Так что по поводу 250мвт - не думайте об этом. Думайте больше о хорошем приемнике.
я как то давным-давно, планер 2,2м отводил на 800-1000 метров… улетал вдаль со сложенной случайно антенной 😉 Когда стала понятна причина, пилот, стоявший рядом, заметил мою сложенную антенну, и быстро ее вытянул - планер был возвращен… 😉
Безусловно,запас по дальности должен быть. Но, оперировать по аппаратуре,мол,да у нее дальность такая то…,это не самый важный критерий. 2.2 виден в километре, а один из своих самиков 1.8м я нифига уже не вижу на удалении за 600м 😵
Хотя,в аппе все аспекты важны
Безусловно,запас по дальности должен быть. Но, оперировать по аппаратуре,мол,да у нее дальность такая то…,это не самый важный критерий. 2.2 виден в километре, а один из своих самиков 1.8м я нифига уже не вижу на удалении за 600м 😵
Хотя,в аппе все аспекты важны
нет, просто когда производитель заявляет - что эта аппаратура для паркфлаеров - это уже само по себе сеет некую неуверенность. И проверять это на собственном самолете- как-то не хочеццо… 😉
нет, просто когда производитель заявляет - что эта аппаратура для паркфлаеров - это уже само по себе сеет некую неуверенность. И проверять это на собственном самолете- как-то не хочеццо… 😉
Ну понял,понял 😃
ага, ясно, правда думать уже позно. Как говорится на Украине:-“Шо маемо, то маемо”. Результаты полетов покажут, будем делать выводы
А чего тут думать. Не надо думать как раз. Пусть Вас эти цифры - 250 - никак не беспокоят. Разница даже в 2 раза никак не отразться на дальности полета…
А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен
Согласна, но для нашей малышки, 3 х метровой Астрочки F3J,6 Cпектрум не катит), и “2.2 виден в километре” если нехитро посчитать и на удалении 1455 м видна будет без “видеоочков”) ВОТЬ 😒
А нахрена такая дальность нужна? Или вы джо-соколиный глаз? Ну, либо в видеоочках летаете, в чем не уверен
да вот и я удивляюсь, когда мне начинают “по ушам ездить”, при этом не попробовав то, о чем идет речь, но был вынужден сам проверить, особенно когда под руку подвернулся лазерный дальномер - грех было не использовать.
действительно при размахе метр, метр с половиной уже на 600 метрах бывает сложно различить, зависит от ракурса наблюдения и фона.
у нас есть поле между сопок, которое выглядит наподобие чашки.
И вот когда случайно сошлись все “случайности” 😃 , то и было проведено это измерение.
По сути меряли в пределах прямой видимости, вне кустов и деревьев.
меряли такой вот штукенцией JJ-Optics Laser RangeFinder 1500
www.jj-optics.ru/index.php?GID=253
Возможно дальность и больше, но как в известном анекдоте, извиняюсь за не совсем уместное его изложение, но так сказать для разрядки и поднятия настроения.
"На неоднократно краснознаменном Балтийском флоте по инструкции было положено швартоваться так: дается команда “самий малый назад” и корабль медленно причаливает. Так швартоваться для уважающего себя капитана считалось “западло”. Боевой капитан швартовался так:
- давалась команда “полный назад”, затем, слегка недоходя до причала, “полный вперед”, чтобы погасить скорость, и “стоп машина”.
Корабль останавливался, весь в пене и под восхищенные взгляды болельщиков. При этом на корме обязательно стоял мичман, который отсчитывал расстояние до берега и выкрикивал его капитану.
Однажды один сторожевик начал тормозить слишком поздно. Монолог мичмана:
“Семьдесят метров… сорок метров… двадцать метров… десять метров… П…ц! Море кончилось.”
взято отсюда library.chatclub.ru/?action=viewtext&gr=humor&nome…
Так вот и у нас “поле кончилось”, точнее пошли кусты через которые наводить на машину стало невозможно. 😁
вообще то тема насчет Спектрума 6 поднималась еще то в прошлом году.
to 111: Уважаю, беру свои слова назад! 😉
ОК 😃
[quote=collapse;592591]
Шестерку не пробовал - мне она заочно неинтересна. 7 -ку я знаю по JR-ру - функционально еще куда не шло. Если у Вас 6-ка работает на 1400 метров, не факт, что это будет работать у меня, и у него - в конкретном поле. Если производитель гарантирует пару сотен метров - я его пессимизму верю больше, чем Вашему оптимизму, честно Вам скажу. Потом при постановке вопроса - “с перспективой” - к чему покупать убогий функционально пульт, если есть та же 7-ка, например, на те же 2,4 ггц, если уж очень хочеццо DSM…
да на эту тему в прошлом году бодались, снова захотелось?
ну пожалуйста …
смотри rcopen.com/forum/f4/topic38857/40
Phantom2
"о,к! попробую обьяснить!Дело в том,что DX-6 была первая(экспериментальная) система для самолётов.Так как она разрабатывалась и производилась в США, то соответственно она “подгонялась” под местные законы.А законы здес таковы - если хочеш летат на “радио” то обязателно должен быть членом “АМА”
(американская модельная ассоциация)и у тебя обязательно должна быть страховка( на случай)…
Я ,когда преобрёл свой первый комплект, звонил производителю и вот, что мне ответили -: " Мы не можем разрешит или запретить установку “DX-6” на другие модели(т.е. не електрички), но мы не несём никакой ответственности в случае падения или повреждения Вашей модели).
А то что ета аппаратура работает со стандартными серво и на моделях с ДВС могу подтвердит на личном примере - см. фото"
шестерочка делалась для завоевания рынка, а потому и перестраховка на всякий случай.
Что можно сказать - грамотные юристы, в случае чего есть чем прикрыть пятую точку опоры. 😃
шестерочка делалась для завоевания рынка, а потому и перестраховка на всякий случай.
Что можно сказать - грамотные юристы, в случае чего есть чем прикрыть пятую точку опоры. 😃
Ну дык мож и не надо больше упоминать о шестерке? - советовать сразу брать Spektrum DX7.
Только что посмотрел на “espritmodels.com” - 350 уев, но когда кладешь в корзину - становится 330$, доставку надо выбирать “USPS Express Mail International (Russian Federation Only)” - $39.50
Итого с доставкой: $369.50 - умножаем на 25,7 = 9496,15 рублев … ну еще карту виза классик завести за 500р - вот и получим хороший аппарат в пределах 10 т.р.
А из плюсов коротко:
- помехозащищенность
- нет каналов и кварцев - никого не уронишь и тебя не беспокоят, нет этой предполетной суеты и боязни “новичков”
- антенна на передатчике и приемнике короткая, да и вытаскивать не надо - ток разве что согнуть вверх и вбок
- корпус и менюшка от JR7 - один в один - полно всяких ф-ций, да и 7 каналов это практически предел для большинства …
От себя: не надо брать приемники 6000-ной серии - ток AR7000, да и вообще лучше взять сразу нормальный полный комплект: Spektrum DX7, Rx AR7000, (4) DS821 Customizations: Spektrum DX7 Air (Mode 2, US)
ну если за бугром можно уложиться в
“2. Стоимость… думаю не дороже 10k”
то конечно 7, но в России …
ну если за бугром можно уложиться в
“2. Стоимость… думаю не дороже 10k”
то конечно 7, но в России …
В России 11,5 тыс, в рознице… За морем телушка-полушка. Тыщу можно прежить, и купить тут, все пощупать, и не отправлять обратно, если есприт привезет вертолетную версию, вместо самолетной, как это иногда бывает…
Только я не понял, в чем связь, между возможностью установки на ДВС со стандартными сервами (чтоб приемник по токам не гавкнулся?), надежностью и радиусом дейсвия? Они могут перестраховываться сколько угодно. Но семерку-то они выпустили, не перестраховываясь почему-то?..
Вопрос, если я правильно понимаю, не в пульте, а в более серьезном приемнике с 2 антеннами… Который с 6-й не совместим…
Ладно, не буду дальше лезть. Просто я могу так же сказать, что на футабе летать можно с санвовским приемнике, вместо футабовского. И кварцы в Чип-и-дипе купить обычные, а не модельные, и антенну укоротить… Экономия 2 тыщи рублей на круг. И не падал пока. И радуис 500 метров - сам мерял. А что - у меня работает. А будет ли работать у кого-то еще? .
От себя: не надо брать приемники 6000-ной серии
Извините, а на чем основывается данное заявление? AR6100,да, одинарный приемник с которым были проблемы, а остальные чем плохи? AR6000 двойной, замечательно работает,имеет model match и прекрасно подходит для всего небольшого,AR6200 вообще вещь, при характеристиках AR7000ого отличается отсутствием одного канала и имеет намного более компактные габариты и более скромную цену, про 6300 говорить не буду, там своя, узкая специализация и тоже одинарный, хотя для зала это не существенно.
Извините, а на чем основывается данное заявление? AR6100,да, одинарный приемник с которым были проблемы, а остальные чем плохи? AR6000 двойной, замечательно работает,имеет model match и прекрасно подходит для всего небольшого,AR6200 вообще вещь, при характеристиках AR7000ого отличается отсутствием одного канала и имеет намного более компактные габариты и более скромную цену, про 6300 говорить не буду, там своя, узкая специализация и тоже одинарный, хотя для зала это не существенно.
AR6000, AR6100 (V1.2), AR6100E (V1.2), AR6200, AR6300 Nanolite … поди разбери в каком из них косяки и специфика …
Опытный спектрумист, конечно, знает все тонкости, а кто впервые увидел это чудо техники?
(AR6200 ($79.00) и AR7000 ($99.00) - разница всего в 20 баксов за канал и сомнения на счет 6000 серии)
На эсприте аж 2 комплектации DX7 с AR6100 …
Поэтому я и советую новеньким брать только нормальный полный комплект: Spektrum DX7, Rx AR7000, (4) DS821 Customizations: Spektrum DX7 Air (Mode 2, US)
В России 11,5 тыс, в рознице… За морем телушка-полушка. Тыщу можно прежить, и купить тут, все пощупать, и не отправлять обратно, если есприт привезет вертолетную версию, вместо самолетной, как это иногда бывает…
Да, бывает, но мы ж пытаемся всегда сэкономить на деньгах, а это дополнительный риск - поэтому Люсю надо взбадривать перед отправкой и самому жать на нужные пимпы чтобы вместо EMS посылка не ушла FedEx-ом.
Ладно, не буду дальше лезть. Просто я могу так же сказать, что на футабе летать можно с санвовским приемнике, вместо футабовского. И кварцы в Чип-и-дипе купить обычные, а не модельные, и антенну укоротить… Экономия 2 тыщи рублей на круг. И не падал пока. И радуис 500 метров - сам мерял. А что - у меня работает. А будет ли работать у кого-то еще? .
Вот эти пляски с бубном вокруг передатчиков, приемников и кварцев разных производителей должны уйти в прошлое.
Вот эти пляски с бубном вокруг передатчиков, приемников и кварцев разных производителей должны уйти в прошлое.
Вы не правильно поняли написанное. Я наоборот говорю о том, что чье-то использование аппартуры сверх ее заявленых параметров нисколькл не гарантирует ее нарпмальную работу у всех. Посему - или DX7, или 6-ка от футабы с FASST, либо классическая аппаратура, с возможностью установки модуля на 2,4… А DX6 для больших самолетов и планеров - только на собственный страх и риск…
разница всего в 20 баксов за канал и сомнения на счет 6000 серии)
Разница 20 баксов,меньший размер,меньший вес, а сомнений никаких насчет 6ой серии нет, каждый приемник имеет свое применение.
поди разбери в каком из них косяки и специфика …
А почитать, разобраться или спросить? Или вслепую покупать? Зачем на пенолете весом 350 гр нужен AR7000 за 100USD?
Хотя все это оффтоп, извиняюсь.
По сабжу, мое мнение такое, что если бюджет позволяет покупать аппаратуру с запасом, то DX7 с доставкой с Esprit Models конкурентов не имеет, особенно если пилот житель большого города и летать собирается в большой компании.