отключается эл. двигатель

VG

Доходит до смешного: почти всегда(7 раз из 10) через 2 минуты(± 20сек.) полёта отключается мотор. Модель при этом слушается управления и посадка на планировании проходит без проблем. Подхожу, запускаю и далее продолжаю летать ещё около 6-8 минут. Грешил на контроллер “Supra” с высоким порогом отсечки движка, заменил на “GWS” с отсечкой 3,2в. Кардинально ничего не изменилось.Не сталкивался ли кто с чем-то подобным? Или это только мне так “везёт”?

vovic

Так проверь напряжение отсечки тестером при работе мотора на столе.
Если регулятор все делает честно, то надо проверить батарею. Скорее всего, какой-то элемент дохлый. Если, конечно, зарядник правильный.

Еще так точно выглядит эффект памяти. Если батарею заряжать без доразряда, именно так и будет выглядеть.

VG

Регуляторов пробовал три-“Supra”,“GWS”, “Simprop”. Свои батареи (4-е шт) ставлю на “Toro” приятеля-ничего подобного не наблюдается, летает по 8-10 минут. И почему "эффект памяти " перестаёт сказываться на 3-й минуте полёта?

vovic

Дык потому и говорю, проверить надо на столе тестером, когда произойдет отключение. Зачем гадать, если можно увидеть собственными глазами.

romychs

Или что-либо перегревается в регуляторе и если там есть защита от перегрева - он отключается. Возможно, проблема в двигателе (к.з. между витков, ламелей коллектора и т.п.).

VG

Уважаемые коллеги! Подчеркиваю, что отключение происходит только в полёте на 2-3 минуте. Подойти к модели и запустить её занимает не более минуты . Куда девается КЗ ротора, перегрев контроллера,эффект памяти аккумуляторов, завышенное напряжение отсечки, если сразу после первого отключения продолжаю летать еще минут по 8? Ещё какие есть версии?

goldline

А случайно это не из за передатчика или приемника ??? Даже скорее приемника (если это только в полете) Ведь по идее при каком либо пропадании сигнала регулятор должен выключать двигатель??? Хотя везде по разному… но проверить не мешает…

6egemot

Ещё какие есть версии?

надо не гадать, а дома тестером померять напряжение на банках под нагрузкой. если это не банки дохлые и не регулятор глючный, значит проблема в самом моторе.

на торо у нас был такой глюк, мотор отлетал часов 8 - большой износ щёток. заменили на новый - глюк пропал.

Max_SL

У меня была похожая хреновина, когда контакты кварца в приемнике “звонили”. Припаял насмерть кварц - все глюки пропали…

12 days later
VG

Коллеги! Спешу сообщить, что неисправность обнаруженна. Оказалось, что отключения мотора начинаются как правило после полутора минут интенсивной работы сервомашинки руля высоты. При этом и другие сервы ведут себя странно. Заменил серву. Отключений двигателя пока не наблюдалось. Как выяснилось сегодня на полётах, с такой банальной неисправностью сталкивались многие моделисты.

valeriy

Коллеги! Спешу сообщить, что неисправность обнаруженна. Оказалось, что  отключения мотора начинаются как правило после полутора минут интенсивной работы сервомашинки руля высоты. При этом и другие сервы ведут себя странно. Заменил  серву. Отключений двигателя пока не наблюдалось. Как выяснилось сегодня на полётах, с такой банальной неисправностью сталкивались многие моделисты.

Что за серва была (производитель, марка)?

VG

Микросерва" HT-1100" фирмы “A2Pro”. До этого стояла на эл.вертолёте, проблем не наблюдалось.