Разговор про GWServo

alexd

Если быть точным, то не помехи, а “джиттер”
Интересно, а какая у Вас комбинация передатчик-приемник?
И планер не углепластиковый ли?..

Планер стеклянно-бальзовый 😃
Передатчик - Эклипс FM, приемник - какой там стандартно к клипсе идет, кажется HFD-08 двойного преобразования.

Max_SL

Ну, видимо, ситуация из серии:
“Тебе по ошибке удалось неплохо приготовить эскалопы” (С) Карлсон

Видимо, и у ГВС попадаются неплохие экземпляры. Но отсутствие у них фильтра помех на входе - это факт.

И вообще, частный случай - не показатель. Вот работаю я в отделе гарантии некой компьютерной конторы. Примерный объем брака - 100 изделий в день. Вот на таком материале можно строить статистику. А если у кого-что и работает, что ни у кого не работает, то этот случай про исключение, которое только подтверждает правило.

klava

to Павел Андреевич:
Дешевле ГВС ничего нет. Из Хайтека как замену Мини Л могу посоветовать 225 машинку. У меня она на рулевой электромонстра отлично работала! С проводами 30 см на ГВС помехи будут однозначно!

Ой ! А как же это я летаю ??? 😃 Длина провода сервы ~ 20 см и
удлинитель двухфутовый - нормально работает.

alexd

Но отсутствие у них фильтра помех на входе - это факт.

Да я не спорю, но…
Откуда взяться помехам именно в проводах к серве? Я не специалист в тонкостях аппаратуры, но если есть некая сильная помеха в “окружающем эфире”, то подействует она скорее на приемник, чем на серву…

И вообще, частный случай - не показатель.

А много ли обратных примеров про ГВС?

alexd

Если быть точным, то не помехи, а “джиттер”

Кстати, и джиттер - не порождение ли приемника?

Max_SL

Помеха в проводах к серве возникает по той причине, что по двум проводам течет постоянный ток, а по одному - переменный. Плюс наводки от собственного мотора. Метод борьбы с этим злом простой - скручивать провода сервы в витую пару. Хайтек на дорогих сервах так и делает. Статистика по сервам ГВС, к сожалению, не очень. Низкая точность (это следствие “джиттера” ) , хрупкие шестерни, короткие провода. Но к фирме этой я отношусь с уважением. Entry-level в лучшем виде и за реальные деньги. Но все-же это хобби-класс.

klava

Статистика по сервам ГВС, к сожалению, не очень.

Откуда статистика, где можно посмотреть ? В сравнении с другими
производителями желательно.

klava

2 klava
А кикие такие сервы у вас так классно работають?

Mini L - их у меня около десятка и Naro HP/BB - 4 шт, эти ставлю на
газ.

valeriy

Помеха в проводах к серве возникает по той причине, что по двум проводам течет постоянный ток, а по одному - переменный. Плюс наводки от собственного мотора. Метод борьбы с этим злом простой - скручивать провода сервы в витую пару. Хайтек на дорогих сервах так и делает. Статистика по сервам ГВС, к сожалению, не очень. Низкая точность (это следствие “джиттера” )  , хрупкие шестерни, короткие провода. Но к фирме этой я отношусь с уважением. Entry-level в лучшем виде и за реальные деньги. Но все-же это хобби-класс.

Помехи может создавать только коллекторный двигатель сервы, но в сервах GWS блокировочные конденсаторы стоят.

По поводу удлинения проводов к сервам, то могу сказать следующее:
в зависимости от расположения этих проводов относительно антенны приемника они вносят расстройку входных цепей приемника, а следовательно уменьшают реальную чувствительность приемника, что и приводит к подергиваниям серв. Особенно это сказывается на микроприемниках с упрощенной схемотехникой.
У меня эксплуатируется 8 машинок GWS: 2 пико, 4 наро и 2 наро НР ВВ. Проблем с ними нет. Пико уже отлетали порядка 300 полетов по 6-10 минут, остальные поменьше и все ОК. 😆

Max_SL

Вносить помехи входному тракту микроприемника сервы, безусловно могут. Но как объяснить дрожание ТОЛЬКО ГВС серв, подключенных к Feather8 DualConv? Подключенные туда-же Хайтек и Футаба нисколько не глючат. Указанная статистика по сервам ГВС набрана на фестивале электролетов. Учтены мнения столь уважаемых людей, как А.Гореславец, АОбухов, Е.Рыбкин. Во всех случаях появления джиттера проблема решается установкой какой угодно сервы кроме ГВС и ее клонов. Повторюсь, что к продукции данной фирмы отношусь очень хорошо и с пониманием, признавая за ней, тем не менее, недостатки конструктивного плана.

alexd

Но как объяснить дрожание ТОЛЬКО ГВС серв, подключенных к Feather8 DualConv?

Э… некоторая непонятка, о каком приемнике речь.
Feather - это одно дело, на нем может дрожать все что угодно. Но он не 8-канальный и не двойного преобразования 😃

Можно ли поточнее модель приемника?

6egemot

Но как объяснить дрожание ТОЛЬКО ГВС серв, подключенных к Feather8 DualConv? Подключенные туда-же Хайтек и Футаба нисколько не глючат.

сделайте простую проверку - запитайте приемник и сервы от обычного бортового аккумулятора заряженого. у регулятора питающий провод нужно вытащить из разъема на приемник. и погоняйте в таком виде.

Мне кажется, что так они у вас дрожать не будут. Если угадаю - расскажу почему.

если не поможет - вскрыть серво и посмотреть на загаженность дорожки смазкой.

зы. физер никогда не был 8 каналов и 2 ПЧ.

valeriy

Вносить помехи входному тракту микроприемника сервы, безусловно могут. Но как объяснить дрожание ТОЛЬКО ГВС серв, подключенных к Feather8 DualConv? Подключенные туда-же Хайтек и Футаба нисколько не глючат. Указанная статистика по сервам ГВС набрана на фестивале электролетов. Учтены мнения столь уважаемых людей, как А.Гореславец, АОбухов, Е.Рыбкин. Во всех случаях появления джиттера проблема решается установкой какой угодно сервы кроме ГВС и ее клонов. Повторюсь, что к продукции данной фирмы отношусь очень хорошо и с пониманием, признавая за ней, тем не менее, недостатки конструктивного плана.

Все очень просто. Во-первых, у серв GWS стоят дешевые движки, поэтому они кушают большой ток (например у Наро НР ВВ новмальный рабочий ток около 500 мА, пусковые естественно намного больше, что приводит к просадке бортового питания, в том числе и питания приемника, отчего на его выходе появляются изменения ширины управляющих импульсов, что приводит к очередному движению сервы и т.д. Так что ВЧ часть приемника не причем. Об этом уже неоднократно писалось и в статьях и в форуме.
Во вторых GWS cэкономила на электролите в серве. Вот и все.
Лечится проблема просто: повесте электролитический конденсатор порядка 500 мкФ на 6,3 в на свободный разьем приемника (на выводы питания) и проблема исчезнет. 😆

PS/ Кстати, у Хайтековских HS-50 тоже есть подергивания при использовании их с микроприемниками.

klava

Вносить помехи входному тракту микроприемника сервы, безусловно могут. Но как объяснить дрожание ТОЛЬКО ГВС серв, подключенных к Feather8 DualConv?

Не надо юзать хрен знает что в качестве приемников. 😃 С футабов-
скими (R138DP, R149DP), Hitec (какой-то пятиканальный, не помню)
и Jeti 7 у меня ничего не глючит.

romychs

😃 так Feather - это Hitec и есть 😃 Только я думал, что они SingleConversion… и слабенькие, на 300м работать могут, с упрощенным входным контуром, которому плохая серва мешать может.

klava

😃 так Feather - это Hitec и есть 😃 Только я думал, что они SingleConversion… и слабенькие, на 300м работать могут, с упрощенным входным контуром, которому плохая серва мешать может.

Я знаю, что это хайтек. Только это сильно упрощенный хайтек. И уж
скорее виноват упрощенный приемник, чем серва.

Павел_Андреевич

Огромное всем спасибо, и продолжать в том же духе:) 😁 !
Я, лично, подчерпнул из этого спора много интересного и полезного 😃 !

А по теме: у меня приёмник Футабовский, поэтому я за тов. klava и с чистым сердцем иду покупать МИНИ Л 😁 😁 😁

Max_SL

А, блин! Ошибочка вышла. Приемник, конечно, не feather а supreme. Питание - борт NiMH 2000MaH. Модель - ПОЧТИ Су-47 с КОС (поэтому все “дрожалки” ощущаются сразу) . Но, по-моему, уважаемый valeriy, мнение которого очень ценно, все квалифицированно объяснил, и добавить тут нечего.

to klava:
Если-бы вы знали, что hitec и futaba делаются на одном заводе…

klava

А, блин! Ошибочка вышла. Приемник, конечно, не feather а supreme. Питание - борт NiMH 2000MaH. Модель - ПОЧТИ Су-47 с КОС (поэтому все “дрожалки” ощущаются сразу) .

Хех. Я летаю на самодельном самолете a-la Ripmax Allienator с КОС
и мне показалось как раз наоборот - на маленьких расходах рулей
летать совсем неинтересно. Краткую презентацию самолета сделал
в разделе “Авиамодели”, интересно увидеть Ваш аппарат.

to klava:
Если-бы вы знали, что hitec и futaba делаются на одном заводе…

Я подозреваю, что и GWS и Naro и прочая делаются там же. 😃