Модули 2.4 Ггц от ASSAN

ZigZag_ZZ

Я старый обладатель комплекта с двумя приёмышами.
Работало всё как положено, за 100 метров уходило(дальше непланировалось)
Надысь, чуть не угробил летательный аппарат, при проверке выяснилось ,что дальность упала до 10 метров!!!
Был грех, при замене антены попался на папу-маму , т.е отсутстви папы в удлинителе антенны, включил, поработал на столе, потом вышел в поле, с уже Правильной антеной, умные люди сказали что внутри чтото сгорело, через это и дальность резко упала.
Это может быть?
Завтра куплю новый модуль буду скремены ставить, обидно !

PigTail

Угу, Спектрум тоже грешит выгоранием оконечного при включении без антенны, антеннку не путайте и нечего там эксперементировать.

detmoroz
gordon:

Я подключал так :

1.антенна (для 2.4 не требуется ),2- земля (GND),3- питание ( +Vbat),4 +6V(не используется ) 5- PPM(стандартный)
.
первый контакт ближе к краю ( дальний от антенны ) подключал к Санве 8000.

Спасибо за инфу, будем пробывать!

gordon
detmoroz:

Спасибо за инфу, будем пробывать!

маленькое уточнение , я подключался внутри rd8000 , а не с тренерского разъема-смущал размах сигнала PPM .

18 days later
Serzhant

Пробежался по теме, но про настройку ФС так ничего и не нашел:)
Может подскажут добрые люди как настроить ФС😇
При даче газа более 50%, при выключении передатчика двигатель сбрасывает обороты но продолжает работать процентов на 15 мощьности, чеза фигня:)

EagleB3

ФС ставится либо с компа через USB-переходник (закупается отдельно),
либо (если верить мануалу) за ФС принимается положение ручек пульта в момент включения приемника.

Кстати! Никто нигде схему того переходника не видал? Отчетов “сделал сам” не попадалось? Наверняка там обычный последовательный порт, но протокол неизвестен…

Serpent
EagleB3:

(если верить мануалу) за ФС принимается положение ручек пульта в момент включения приемника.

Именно так и работает…

a-korenev
EagleB3:

…(если верить мануалу) за ФС принимается положение ручек пульта в момент включения приемника…

Так и есть, проверено не собственной ж…пе (точнее натяжном потолке 😉
Будьте внимательны!!!

Serzhant

А если приемник включать в первую очередь?😎

Morpheus

ну и запомнит он что при включении было…

EagleB3
Serzhant:

А если приемник включать в первую очередь?😎

Можно, конечно…
Ничуть не не хуже, чем карты раскинуть, али, скажем, воск в воду лить.

Не включился при этом винт - к хорошей погоде,
включился, но ты успел руку отдернуть - завтра ветер будет,
не успел - к дождю…

😁

TREX-olet

На 2.4 ниче внезапно не включается,реагирует тока на сигналы передатчика.
Я вот после проблем описаных выше в моих постах,все никак немогу доверить модели микро приемышу(белому) с одной короткой антенкой,кто имеет долгий опыт с ним ? По двум черным приемышам (с двумя антенками) вобще никаких проблем,где тока не летал. А вот микро смущает …

RW9UAO

я летаю на микро приемниках. 6-ти канальные которые. Алексей - лайнер летает на них, еще человека два-три из кемеровских. проблем нет =)

TREX-olet

Ясно, спасибо. Значит не в приемыше дело … Ну а какая разница между одной и двумя усиками,есть же какое-то приемущество … ?

12 days later
TREX-olet

Ребята,а скажите пожалуйста можно проверить антенну путем выкручивания и включения передатчика без антенны ? С модулем ниче не будет ? Знаю что на 35 мгц так делать нельзя !

RW9UAO
TREX-olet:

проверить антенну путем выкручивания и включения передатчика без антенны

не-не-не! нинада! лучше с помощником ножками уйти метров за 300.

TREX-olet

О.К. понял. Слышал что вода сильно гасит волны 2.4 , так вот провел сегодня эксперимент на своем любимом гидроплане Сиавинде, вобщем приемыш черный 6-канальный с двумя усами расположен чуть ниже кромке воды в пенопластовом фюзеляже, заплыл на середину озера,гонял по воде все отлично,когда уже не было видно рулей слушал изменяющиеся обороты движка. Вобщем метров 400, еще сделал так- поставил передатчик возле воды и направил антенну на модель прямо вдоль кромки воды,ни единого намека на притормаживание.
Люблю Ассан, но все равно беленьким приемышам с одной антенной не доверяю,думаю что они склоны к простому зависанию. Накупил себе черненьких и радуюсь.
Еще получил удлинитель антенны чтоб в штатное место установить вместо телескопической,только отверстие больше самого гнезда антенны,чтоб не делать переходник думаю засверлить насквозь болтик…

F_R

Да, у меня тоже один раз “завис” белый 4х канальный приемник с одной антенной… С остальными, все путем:)

Народ кто летал на ассане ФПВ с видео на 1.2 (у меня один ватт), как: забивает или нет ассан (6 и 7ми канальные приемники)?
И еще, кто-нить пробовал найти, опять же:), на 6 и 7 канальных приемниках RSSI?

Заранее спс 😃

TREX-olet

Долго искал в инете сравнение двух алгоритмов работы RC аппаратуры на 2.4 ,а именно AFHSS и DSSS(наш ассан). ВОТ , тока на английском, может кто переведет, интересно …

This is important because a true FHSS system (without spreading on the individual frequencies used) is actually inferior in many ways to DSSS. The hybrid DSSS/FHSS technique our “FHSS” RC systems use actually delivers the benefits of both technologies, making it better than either system alone.
So which is best?

Under normal circumstances, in a relatively benign environment with say 6-10 transmitters all operating at the same time, some Bluetooth activity and maybe a WiFi system in the distance, both DSSS and FHSS will work perfectly adequately. This is proved by the number of flying-fields all over the world where, every weekend, groups of people gather and fly models on 2.4GHz without any problems at all.

At such gatherings you’ll usually find a good mix of the different systems, all operating without interference, despite sharing the same 2.4GHz band.

But what happens when we start pushing the boundaries?

What about large events such as SEFF and Joe Nall, where there can be dozens or even hundreds of people all trying to use the 2.4GHz band together? Which system provides the most protection against lockouts or getting shot down?

Well all-else being equal (which it’s often not, thanks to sub-standard power systems, and poor installations), the FHSS system should have an edge over the DSSS system when it comes to retaining control of your model.

As my own tests have shown, when a DSSS system like the Spektrum encounters strong interference on its two operating channels, it loses link and control is lost. Sometimes, if you’re unfortunate enough to have your system select two very closely spaced parts of the band, your system can fail, even though the other 80% of the band is completely free of interference.

By comparison, all of the FHSS systems I tested showed their ability to continue working even after 80% of the band was saturated with interference and only a small portion was free.

So, in theory and in practice, a good FHSS system will keep working long after many 2-frequency DSSS systems have locked out.

However, that’s not the whole story.

Because the FHSS systems are using much (or all) of the band, there are situations where they can be badly affected while a DSSS system is not affected at all.

This can occur if the band is heavily congested except for a small portion and the DSSS system chooses that portion on which to operate. It’s signals may be allocated to the clean part of the band and thus provide faultless communications, while the FHSS one loses a good percentage of its data to noise because it’s hopping through interference.

Experience shows however that this scenario is far less likely than the converse one, where the DSSS systems shut down while the FHSS ones continue to provide a measure of control

If you look at the anecdotal evidence from large meets such as SEFF and Joe Nall it becomes apparent that there were far more “issues” and radio-related crashes associated with the Spektrum DSSS equipment than with FHSS systems of other brands. Now this will be at least in part due to the popularity of the DSM2 system and hence – the more DSM2 radios in use, the more they’ll be represented in the crash statistics.

However, it’s still very clear that DSSS systems are less tolerant of very noisy environments than FHSS systems and lockouts are more common with Spektrum/JR than with FASST and other hoppers.

I’m sure that Horizon would say “there were hundreds of DSM2 systems at these meetings yet only a very few experienced radio issues” – to which I would ask in reply “the DSM2 flaw I discovered only occurs with about the same regularity - could these crashes have been related to that problem?”
The Bottom Line

It strikes me that, as the 2.4GHz band becomes more congested with RC fliers, the number of problems being experienced by DSSS fliers seems to be also increasing disproportionately to the number of those systems in use.

Theory makes it clear that a constantly agile system (FHSS) should be more resilient to noise on the band and this seems to be born-out in practice.

If you’ve got a DSSS system and had no issues then don’t rush out and swap it for FHSS just because of the small theoretical and practical extra level of insurance it may offer.

However, if you’re looking to buy a new RC system, think carefully about the benefits FHSS might offer before committing to a system (DSSS) that is quickly losing favor in the RC marketplace (even JR is switching to FHSS elsewhere in the world).

If you do opt for a DSSS system, try to choose one that uses at least three or more different frequencies. This will give you maximum use of the band and reduce the chances of encountering the kind of interference that forces your radio into failsafe.

And remember – there’s far more to reliable 2.4GHz operation than just choosing between DSSS and FHSS. You’ve also got to have very good batteries (A123s rule!) plus a good installation with receiver antenna(s) well clear of wiring and other metal parts.

7 days later
SveshnikovMB

Хистори:

Летал с приемником от Assan из набора 2 года - все ОК. Бывало, падал, бывали морковки. К приемнику претензий не было. Летом летал на EasyFly, в какой-то момент исполнял достаточно резкие маневры на ветру и получил 100% морковку. Подумал - зарулился. Летал на других моделях с другим приемником. Восстановил EasyFly, взлетел, отлетал 1 акк, все ОК, взлетел со 2м акком и получил опять 100% морковку - на пустом месте. Просто отклик на любые действия пропал, скорость упала, на крыло, штопор и морква.
У меня закрались подозрения и прямо на поле я начал усердно проверять всю электронику.
Результат:
При механическом воздействии на приемнки - постучать по нему, изогнуть и напрячь провода и т.д. иногда - и часто - приемник уходит в себя. Выражается это в том, что в нем начинают мигать светодиоды (зеленый-красный) и связь с пультом пропадает. Если еще посшевелить, постучать - связь восстанавливается.
Подумал - непропай в колодке или что-то подобное. Дома под лупой исследовал все, что мог - не нашел ничего.
Трещин на плате не заметил.
На всякий случай пропаял все, до чего смог дотянуться - т.е. все детали, кроме паучка на лицевой стороне, залитой компаундом микросхемы на обратной и некоторых деталей, котрые просто лежат на своих ногах.
Результат, увы, не достигнут.

Резюме:

  1. бывает и такое, увы.
  2. Никто не сталкивался?
F_R

А может пропадает напряжение на приемник? Скажем, разъем ВЕСа чуток отходит и приемник уходит в себя? У меня такое наблюдается, когда на верте весь акк полностью, до отсечки, вылеать, то через 30-40 сек, начинаются ваши симптомы, моргает красным диодом, перегружается, оссобенно, когда дергаешь сервы.
Больше, пока на ум ничего не приходит 😦