Модули 2.4 Ггц от ASSAN
проверить антенну путем выкручивания и включения передатчика без антенны
не-не-не! нинада! лучше с помощником ножками уйти метров за 300.
О.К. понял. Слышал что вода сильно гасит волны 2.4 , так вот провел сегодня эксперимент на своем любимом гидроплане Сиавинде, вобщем приемыш черный 6-канальный с двумя усами расположен чуть ниже кромке воды в пенопластовом фюзеляже, заплыл на середину озера,гонял по воде все отлично,когда уже не было видно рулей слушал изменяющиеся обороты движка. Вобщем метров 400, еще сделал так- поставил передатчик возле воды и направил антенну на модель прямо вдоль кромки воды,ни единого намека на притормаживание.
Люблю Ассан, но все равно беленьким приемышам с одной антенной не доверяю,думаю что они склоны к простому зависанию. Накупил себе черненьких и радуюсь.
Еще получил удлинитель антенны чтоб в штатное место установить вместо телескопической,только отверстие больше самого гнезда антенны,чтоб не делать переходник думаю засверлить насквозь болтик…
Да, у меня тоже один раз “завис” белый 4х канальный приемник с одной антенной… С остальными, все путем:)
Народ кто летал на ассане ФПВ с видео на 1.2 (у меня один ватт), как: забивает или нет ассан (6 и 7ми канальные приемники)?
И еще, кто-нить пробовал найти, опять же:), на 6 и 7 канальных приемниках RSSI?
Заранее спс 😃
Долго искал в инете сравнение двух алгоритмов работы RC аппаратуры на 2.4 ,а именно AFHSS и DSSS(наш ассан). ВОТ , тока на английском, может кто переведет, интересно …
This is important because a true FHSS system (without spreading on the individual frequencies used) is actually inferior in many ways to DSSS. The hybrid DSSS/FHSS technique our “FHSS” RC systems use actually delivers the benefits of both technologies, making it better than either system alone.
So which is best?
Under normal circumstances, in a relatively benign environment with say 6-10 transmitters all operating at the same time, some Bluetooth activity and maybe a WiFi system in the distance, both DSSS and FHSS will work perfectly adequately. This is proved by the number of flying-fields all over the world where, every weekend, groups of people gather and fly models on 2.4GHz without any problems at all.
At such gatherings you’ll usually find a good mix of the different systems, all operating without interference, despite sharing the same 2.4GHz band.
But what happens when we start pushing the boundaries?
What about large events such as SEFF and Joe Nall, where there can be dozens or even hundreds of people all trying to use the 2.4GHz band together? Which system provides the most protection against lockouts or getting shot down?
Well all-else being equal (which it’s often not, thanks to sub-standard power systems, and poor installations), the FHSS system should have an edge over the DSSS system when it comes to retaining control of your model.
As my own tests have shown, when a DSSS system like the Spektrum encounters strong interference on its two operating channels, it loses link and control is lost. Sometimes, if you’re unfortunate enough to have your system select two very closely spaced parts of the band, your system can fail, even though the other 80% of the band is completely free of interference.
By comparison, all of the FHSS systems I tested showed their ability to continue working even after 80% of the band was saturated with interference and only a small portion was free.
So, in theory and in practice, a good FHSS system will keep working long after many 2-frequency DSSS systems have locked out.
However, that’s not the whole story.
Because the FHSS systems are using much (or all) of the band, there are situations where they can be badly affected while a DSSS system is not affected at all.
This can occur if the band is heavily congested except for a small portion and the DSSS system chooses that portion on which to operate. It’s signals may be allocated to the clean part of the band and thus provide faultless communications, while the FHSS one loses a good percentage of its data to noise because it’s hopping through interference.
Experience shows however that this scenario is far less likely than the converse one, where the DSSS systems shut down while the FHSS ones continue to provide a measure of control
If you look at the anecdotal evidence from large meets such as SEFF and Joe Nall it becomes apparent that there were far more “issues” and radio-related crashes associated with the Spektrum DSSS equipment than with FHSS systems of other brands. Now this will be at least in part due to the popularity of the DSM2 system and hence – the more DSM2 radios in use, the more they’ll be represented in the crash statistics.
However, it’s still very clear that DSSS systems are less tolerant of very noisy environments than FHSS systems and lockouts are more common with Spektrum/JR than with FASST and other hoppers.
I’m sure that Horizon would say “there were hundreds of DSM2 systems at these meetings yet only a very few experienced radio issues” – to which I would ask in reply “the DSM2 flaw I discovered only occurs with about the same regularity - could these crashes have been related to that problem?”
The Bottom Line
It strikes me that, as the 2.4GHz band becomes more congested with RC fliers, the number of problems being experienced by DSSS fliers seems to be also increasing disproportionately to the number of those systems in use.
Theory makes it clear that a constantly agile system (FHSS) should be more resilient to noise on the band and this seems to be born-out in practice.
If you’ve got a DSSS system and had no issues then don’t rush out and swap it for FHSS just because of the small theoretical and practical extra level of insurance it may offer.
However, if you’re looking to buy a new RC system, think carefully about the benefits FHSS might offer before committing to a system (DSSS) that is quickly losing favor in the RC marketplace (even JR is switching to FHSS elsewhere in the world).
If you do opt for a DSSS system, try to choose one that uses at least three or more different frequencies. This will give you maximum use of the band and reduce the chances of encountering the kind of interference that forces your radio into failsafe.
And remember – there’s far more to reliable 2.4GHz operation than just choosing between DSSS and FHSS. You’ve also got to have very good batteries (A123s rule!) plus a good installation with receiver antenna(s) well clear of wiring and other metal parts.
Хистори:
Летал с приемником от Assan из набора 2 года - все ОК. Бывало, падал, бывали морковки. К приемнику претензий не было. Летом летал на EasyFly, в какой-то момент исполнял достаточно резкие маневры на ветру и получил 100% морковку. Подумал - зарулился. Летал на других моделях с другим приемником. Восстановил EasyFly, взлетел, отлетал 1 акк, все ОК, взлетел со 2м акком и получил опять 100% морковку - на пустом месте. Просто отклик на любые действия пропал, скорость упала, на крыло, штопор и морква.
У меня закрались подозрения и прямо на поле я начал усердно проверять всю электронику.
Результат:
При механическом воздействии на приемнки - постучать по нему, изогнуть и напрячь провода и т.д. иногда - и часто - приемник уходит в себя. Выражается это в том, что в нем начинают мигать светодиоды (зеленый-красный) и связь с пультом пропадает. Если еще посшевелить, постучать - связь восстанавливается.
Подумал - непропай в колодке или что-то подобное. Дома под лупой исследовал все, что мог - не нашел ничего.
Трещин на плате не заметил.
На всякий случай пропаял все, до чего смог дотянуться - т.е. все детали, кроме паучка на лицевой стороне, залитой компаундом микросхемы на обратной и некоторых деталей, котрые просто лежат на своих ногах.
Результат, увы, не достигнут.
Резюме:
- бывает и такое, увы.
- Никто не сталкивался?
А может пропадает напряжение на приемник? Скажем, разъем ВЕСа чуток отходит и приемник уходит в себя? У меня такое наблюдается, когда на верте весь акк полностью, до отсечки, вылеать, то через 30-40 сек, начинаются ваши симптомы, моргает красным диодом, перегружается, оссобенно, когда дергаешь сервы.
Больше, пока на ум ничего не приходит 😦
[QUOTE=SveshnikovMB;2123824]Хистори:
Летал с приемником от Assan из набора 2 года - все ОК. Бывало, падал, бывали морковки. К приемнику претензий не было. Летом летал на EasyFly, в какой-то момент исполнял достаточно резкие маневры на ветру и получил 100% морковку. Подумал - зарулился. Летал на других моделях с другим приемником. Восстановил EasyFly, взлетел, отлетал 1 акк, все ОК, взлетел со 2м акком и получил опять 100% морковку - на пустом месте. Просто отклик на любые действия пропал…
В подобных ситуациях к сожалению тоже бывал. Первый раз “знатоки” поведали про кабель правительственной связи который использует все достижения науки и техники (в том числе и защиту от прослушки). Самолет был восстановлен, ЕРР.
Второй раз совершенно в другой стороне самолет перестал реагировать на движения ручками. Связь восстановилась после манипуляций с расположения передатчика относительно … вообщем через некоторое время ~5-7 сек. Ну и достаточная высота. После посадки ни каких намеков на барабашку нету. Подергивания изгибания и т.д. ни чего не дали зеленый св.диод горерел стабильно (для пуще важности передатчик был закрыт в багажник). Ставлю новый ак взлет потеря связи и морковка. расстояние до самолета 20 м…
Присутствует некоторое разочарование
При механическом воздействии на приемник - постучать по нему, изогнуть и напрячь провода и т.д. иногда - и часто - приемник уходит в себя
Вариантов по ремонту (да еще при наличии одного только тестера) мне видится не много:
- Прицельно стучать по компонентам и ждать зависания/перезагрузки.
- Еще раз (и, увы, может быть что не раз…) скрупулезно изучать все с лупой.
- Прогреть плату феном (таксзать, “бить по площадям”). Лучше для этого зайти в какую-нибудь мастерскую, если нет паяльной станции с феном и навыков.
Да, забыл сказать: “зависание” приемника при изгибе-выкручивании платы пальцами - не есть чистый эксперимент. Емкость и сопротивление Вашего тела, приложенные к “критическим” точкам, может нарушать работу устройства, приводя его к перезагрузке микроконтроллера. Проявляться будет примерно так как описано (и/или как при подаче напряжения на приемник).
А может пропадает напряжение на приемник? Скажем, разъем ВЕСа чуток отходит и приемник уходит в себя? У меня такое наблюдается, когда на верте весь акк полностью, до отсечки, вылеать, то через 30-40 сек, начинаются ваши симптомы, моргает красным диодом, перегружается, оссобенно, когда дергаешь сервы.
Больше, пока на ум ничего не приходит 😦
Ну, разьем я в первую очередь пропаял, т.к. он вполне длступен. Увы. По компонентам - стучал, результат - 0. Т.е. теряет связь вне зависимости от места постукивания. Плата маленькая Жесткая, т.ч. стук легко передается.
Гм…звучит глупо, но все же: может его стоит попробовать перебиндить?? Хотя, это мало может помочь… Ну, просто, на ум уже ни чего не приходит 😦
Делал. Не помогает. Думаю - микротрещина, но где - не знаю.
Да…скорее всего 😦
Помню, как-то у одного знакомого, давно правда, на его стареньком Граупнее был своего рода подобный глюк…выяснилось, что была микротрещенка в припое у ног проца в самом ТХ.
А сколько всяких версий было…
[QUOTE]
Хистори:
Летал с приемником от Assan из набора 2 года - все ОК. Бывало, падал, бывали морковки. К приемнику претензий не было. Летом летал на EasyFly, в какой-то момент исполнял достаточно резкие маневры на ветру и получил 100% морковку. Подумал - зарулился. Летал на других моделях с другим приемником. Восстановил EasyFly, взлетел, отлетал 1 акк, все ОК, взлетел со 2м акком и получил опять 100% морковку - на пустом месте. Просто отклик на любые действия пропал, скорость упала, на крыло, штопор и морква.
А какой приемник из набора использовался? Все что мной было написано выше относится к 6 ти канальному приемнику. У товарища аналогичный случай и тоже с 6 канальным…!? У нас в интнесивной эксплуатации: 4 канальный микро от ASSAN и 7 канальный из тогоже набора, по ним замечаний вообще ни каках нет. Может это системный глюк ASSAN?
у вас будет не соглосование с антенной её перегруз !ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ РЕЧАЛЬНЫ!😃
у вас будет не соглосование с антенной её перегруз !ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ РЕЧАЛЬНЫ!😃
Как не согласование с антеной? Модуль Ассан интегрирован в Оптик без дополнительных “фидеров”; т. е антена непосредственно в модуль ч\з встроенные в плату переходник. Если только изначально конструкторы Ассана просчитались в данном усстройстве. Про какое несоглаование идет речь, не понимаю?! В эксплуатации находятся 3 приемника: 4, 6 и 7 каналов. 4 и 7 канальный работали весь сезон без поблем, модельку отпускали так, что проблематично было распознавать ее. Вот с 6 канальным проблема, периодически, в воздухе пропадала связь(3 раза, после этого приемник был удален с модельки в коробку). При чем не только у меня, но и у товарища эксплуатирующего такой же девайс!!!??? Совпадение? Может быть.
у вас будет не соглосование с антенной её перегруз !ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ БЫТЬ РЕЧАЛЬНЫ!😃
Несогласование от чего? Что приёмник не на то количество каналов?
Если Вы что то другое имели в виду при ответе, то хоть цитату в ответ вставляйте…
Общие понятия (про согласование - пара строк в разделе про фидера).
Немного более подробно (хотя и применительно к МГц-диапазону).
То, что в нашем случае антенной может быть пара усиков по 30мм, а фидером - пара дорожек длиной по 5мм, физики процессов не меняет.
СПАСИБО ЧТО ПОДДЕРЖАЛИ Я ЭТО И ИМЕЛ В ВИДУ-НА ВЫХОДЕ ПЕРЕДАТЧИКА ДОЛЖНА БЫТЬ СОГЛАСОВАННАЯ АНТЕННА ПО ЧАСТОТЕ -А НЕ ТО ЧТО БЛЕСТИТ И ПОД РУКОЙ-
А в чем отличие антенн у мгц и ггц передатчиков?
А в чем отличие антенн у мгц и ггц передатчиков?
Длинной. И цветом.
Ещё ГГц - загнуты буквой - Г