Угрозы дапазону 2.4 GHz - мнимые и настоящие...

ugh

Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃

Володимир
ugh:

Или хотел, но сам! 😉 “По ниточке, по ниточке ходять я не желаю”… 😃

А тот,
который во мне сидит
Считает
что он истребитель.

lelik
avolkov:

это он просто летать не хотел 😒

Я думаю - просто испугался. Это было, когда asw решил попробовать санрайз, построенный Collapse 😃

Volante24
ugh:

Приемник был Single Conversion. Вы точку между предложениями не заметили?

Вы не поверите – заметил! Вот интересно, а Вы считаете, что грамматически или логически эти два предложения исключают то, что обсуждался случай с DC приемником? Если так, то прочтите пост еще раз.
Я уж не говорю про контекст всего обсуждения – спор о высшей степени надежности и помехозащищенности, и, вдруг системы, notoriously prone to interference…

Как я уже сказал - джаммеры и прочие системы постановки помех я не рассматриваю.
И естественно, опытный радиолюбитель может придумать как глушить направленно всё что угодно…

Да не все так просто. DSS как раз исходно и развивалась – один из приоритетов – как система, которую труднее засечь и глушить (для вояк).

ugh

Я и не говорю что просто. С приемником разобрались. Т.ч. комментировать не буду… Привел тот случай, как кошмарное воспоминание из прошлого. По большому счету, помех таких (или похожих) видел несколько. Самолет из-за этого, при мне, разбили только один раз. Остальное либо на земле, либо высоко в небе, т.е. было время “поймать” модель.

Ну, зачем нам про джаммеры думать? Мы же не предполагаем, что злой недруг в кустах сидит… Мы люди мирные… но наш бронепоезд…

Volante24
lelik:

Лично наблюдал, как самолет, готовый к взлету, начал вести себя абсолютно неадекватно: запустил двигатель, замахал рулями и попытался свалить с полосы, абсолютно не реагируя на ручки. Никого вокруг не было, передатчик и борт были заряжены, до и после этого ероплан летал нормально. Правда, местечко довольно мистическое - напротив ближней дачи в Кунцево… Но ни до, ни после подобных закидонов там не наблюдалось.

Вот тоже интересно, что же все-таки это могло быть – внутреннее, или внешнее. В принципе, “плохие” места бывают – два года назад у нас на Комендантском сам испытывал – на SC летать невозможно было, на DC можно, но в определенном месте и ориентации мотор почти каждый раз подревывал. Но там и сканнер сигнал ловил, да, говорят, еще и радиорелейный луч идет. Зато раз в Карелии было, в относительно сельской местности – просто мистика. На 80-100 метрах (тот же SC от GWS) начинал ловить помехи, а сканнер (хороший, ICOM) ничего не видел. Причем помехи не проявлялись без передатчика – выключаешь, и все молчит.

Но вообще на этом форуме человек писал пару лет назад, как где-то (то ли на Украине, то ли в Краснодарском крае – не помню) он с прибором выловил кратковременную – десять-двадцать секунд – “помеху” с оценкой мощности в киловатты, если не больше, причем достаточно широкополосную. Не помню, сколько ее высиживать пришлось – может, несколько часов, а может, и дольше. Так что какие-то дела в нашем эфире, похоже, крутятся…

ugh:

Сам, разок, чуть не уронил приятелю двс вертолет. Забыл что у нас канал совпадает…

Завели меня. Черт, а нужно попробовать – а сколько нужно, действительно, чтобы обычную PPM на FM закосить? Придется взять пару разных передатчиков на один канал, один поставить в 50 метрах, а с другим на несколько сот метров отбежать. К сожалению, одному это не отэкспериментировать…

Володимир
Volante24:

Но вообще на этом форуме человек писал пару лет назад, как где-то (то ли на Украине, то ли в Краснодарском крае – не помню) он с прибором выловил кратковременную – десять-двадцать секунд – “помеху” с оценкой мощности в киловатты, если не больше, причем достаточно широкополосную. Не помню, сколько ее высиживать пришлось – может, несколько часов, а может, и дольше. Так что какие-то дела в нашем эфире, похоже, крутятся…

“бедные” радиолюбители всю плеш себе проели пытаясь (и ведь получается) устанавливать сверхдальние связи на малой мощности в разных диапазонах радиочастот… Даже связь с отражением от Луны получили…

А мы гадаем откуда беруться непонятные помехи… А ведь есть еще всякие радары, военная техника подавления передачи и ес-но данных об этом в открытой печати нету 😉

ugh

Да, если нормальные передатчики, то в 50-100 метрах один другому будет мешать. Да и за километр будет, если приемнику чувствительности хватит… Футаба 7ка, по воздуху, на сколько я помню, на километр-полтора “била”, по словам других юзеров. Самому неначем было такие дальности проверить - модели мелковаты.

Volante24
ugh:

Ну, зачем нам про джаммеры думать? Мы же не предполагаем, что злой недруг в кустах сидит… Мы люди мирные… но наш бронепоезд…

А что, мне нравится, я думаю, в нашем (излишне) цивилизованном обществе вещь была бы полезная. Я даже подумывал насчет нее, да жалко сотню баксов на такие развлечения выбрасывать…

collapse
Volante24:

Вот тоже интересно, что же все-таки это могло быть – внутреннее, или внешнее.

Внешнее. Несско полетов перед этим, и несколько на следующий день на другой полосе…Все в порядке.
Вообще, было ощущение включенного второго пульта. Больно плавно работали рули, и плавно подавался и сбрасывался газ… Странно только, что на свой пульт, в 15 метрах, самолет не реагировал…

6wings
Volante24:

Завели меня. Черт, а нужно попробовать – а сколько нужно, действительно, чтобы обычную PPM на FM закосить? Придется взять пару разных передатчиков на один канал, один поставить в 50 метрах, а с другим на несколько сот метров отбежать. К сожалению, одному это не отэкспериментировать…

Однажды на поле коллега мерах в 50 от меня неожиданно включил передатчик на соседнем с моим канале (у меня 35.100, у него 35.090). Я ничего не заметил и все было прекрасно до тех пор, пока я не пролетел над ним метрах в 5-ти. В этот момент самолёт рухнул. Жаль, что не ему на голову, просто напугал.
Потом мы проверяли воздействие на модель двух включенных рядом наших передатчиков - у него Футаба 14, у меня Кокпит СХ.
При определенных положениях его антенны начиналась бешеннная дерготня серв.

new225
6wings:

***(у меня 35.100, у него 35.090)***

На разбеге в 0,020 бывают иногда проблем, а вы на сотке… Хотя пару раз на сотке отлично расходились и летали (после проверки конечно) 😃

Володимир
6wings:

Однажды на поле коллега мерах в 50 от меня неожиданно включил передатчик на соседнем с моим канале (у меня 35.100, у него 35.090). Я ничего не заметил и все было прекрасно до тех пор, пока я не пролетел над ним метрах в 5-ти. В этот момент самолёт рухнул. Жаль, что не ему на голову, просто напугал.
Потом мы проверяли воздействие на модель двух включенных рядом наших передатчиков - у него Футаба 14, у меня Кокпит СХ.
При определенных положениях его антенны начиналась бешеннная дерготня серв.

И после этого еще можно “наезжать” на 2.4ГГц 😉)))) ?! Ни тебе сыплющихся кварцев, ни тебе “соседнего” канала…

lelik
collapse:

Вообще, было ощущение включенного второго пульта. Больно плавно работали рули, и плавно подавался и сбрасывался газ…

А ведь никого на полосе не было кроме нас, народ уже разъехался к тому времени. Я ж говорю, место мистическое. Только вот мистика эта, скорее всего, рукотворная. Кстати, на 2.4 я прошерстил все поле из конца в конец от мечети до больницы и от дороги до железки - никаких проблем.

6wings
new225:

На разбеге в 0,020 бывают иногда проблем, а вы на сотке… Хотя пару раз на сотке отлично расходились и летали (после проверки конечно) 😃

не на сотке, а на десятке.
Но я ж его предупреждал, чтобы он не включал свой пердун пока я в воздухе, на что он отвечал, что вообще сам летать не будет, только настроит передатчик без ВЧ. Однако ж по ошибке включил ВЧ и вот вам результат. Хорошо, что жив остался. Я шлёпнулся буквально в нескольких метрах от него. На хорошей скоросьти шел - 70-80 км/час…

Volante24
collapse:

Внешнее. Несско полетов перед этим, и несколько на следующий день на другой полосе…Все в порядке.
Вообще, было ощущение включенного второго пульта. Больно плавно работали рули, и плавно подавался и сбрасывался газ… Странно только, что на свой пульт, в 15 метрах, самолет не реагировал…

Я не понял, это же с lelikом было ?!

Вот и у меня сегодня вдруг на несколько секунд перестали работать элероны, хотя другие контроли, похоже, работали нормально. И все метрах в 50-70, хотя и до взлета, и после посадки на той же позиции (только на земле) все прекрасно управлялось даже при вдвинутогй антенне… Но это все-таки другая история.

6wings:

Однажды на поле коллега мерах в 50 от меня неожиданно включил передатчик на соседнем с моим канале (у меня 35.100, у него 35.090). Я ничего не заметил и все было прекрасно до тех пор, пока я не пролетел над ним метрах в 5-ти. В этот момент самолёт рухнул. Жаль, что не ему на голову, просто напугал.
Потом мы проверяли воздействие на модель двух включенных рядом наших передатчиков - у него Футаба 14, у меня Кокпит СХ.
При определенных положениях его антенны начиналась бешеннная дерготня серв.

Да, на 10 кгц разницы это возможно. При 20 кгц – мы летали на 72МГц – мы пробовали вплотную, на расстоянии двух метров – никакой реакции (у меня с президентом клуба оказались соседние каналы). У него Футаба, по-моему неплохая, у меня простенький Хайтек, но приемники нормальные, двойные. А когда я сдвигал частоту на 10кгц, то приемник реагировал на сигнал при расстоянии до двух метров. Но это один передатчик, А если к родному передатчику добавлять другой, сдвинутый, наперекор интуиции интерференция усиливается.

Я-то имел в виду проверить в точности на том же канале.

lelik:

Только вот мистика эта, скорее всего, рукотворная.

В каком смысле? Если ж никого не было? Там что, передатчик в полосу вкопан, с дистанционным управлением?

ugh:

Да и за километр будет, если приемнику чувствительности хватит… Футаба 7ка, по воздуху, на сколько я помню, на километр-полтора “била”, по словам других юзеров.

Да у меня простенький Хайтек – после того, как я его понастраивал – по земле на 800 метров бил через садоводства (прямой видимости и в помине не было, холмы, дачи, сады). Чувствительности-то хватит, да не в ней дело – более мощный сигнал должен `забивать’, особенно на FM. Так что я сомневаюсь, что чужой передатчик в километре почувствуется, если свой в 100-200 метрах. За исключением, правда, отдельных моментов, когда у самолета неблагоприятная ориентация и свой сигнал почти нулиться. Но это должен быть лишь кратковременный глюк.

new225
6wings:

не на сотке, а на десятке. ****

Это Ваши слова -

6wings:

Однажды на поле коллега мерах в 50 от меня неожиданно включил передатчик на соседнем с моим канале (у меня 35.100, у него 35.090)***

В любом случае основная причина ухода на 2,4 даже не помехи, а - ошибки коллег по хобби…

6wings
new225:

Это Ваши слова -

ну да.
35.100 - 35.090 = .010
Поэтому “на десятку”

В любом случае основная причина ухода на 2,4 даже не помехи, а - ошибки коллег по хобби…

Вы правы - летая на 35.100 даже с недорогими приёмниками однократного преобразования (Е-Скай, ИГВА) у нас на Соловьином никаких помех не наблюдаю вообще. Но у нас сейчас и народу мало, но и когда много было, совпадения частот с моей было редкостью. Описанный выше случай является крайне редким исключением.

Кроме того, все т.н. “помехи” полностью пропали после того, как я стал заземлять статоры моторов на минус батареи и привел в порядок антенны приемников (некоторые перетёрлись в местах выхода их из корпусов приемников).

Поэтому для меня единственной реальной причиной перехода на 2.4 момент могла бы стать только “перенаселенность” площадки, которой в данный момент не наблюдается.

new225
6wings:

***35.100 - 35.090 = .010***

Все таки второй знак после запятой не есть “десятка” 😒

6wings:

***Кроме того, все т.н. “помехи” полностью пропали после того, как я стал заземлять статоры моторов на минус батареи и привел в порядок антенны приемников (некоторые перетёрлись в местах выхода их из корпусов приемников). Поэтому для меня единственной реальной причиной перехода на 2.4 момент могла бы стать только “перенаселенность” площадки, которой в данный момент не наблюдается.***

Мне было проще - после Санвы 6000 хотелось хотя бы экспоненту на РН, хотя по частотам у меня глобальных проблем и не было - это послужило отмазкой для перехода на dx7… Кстати по заземлению - в Руднево кто то из ребят был вынужден на каких то сервах ставить кондюки на мотор - иначе помехи были немерянные…

6wings
new225:

Все таки второй знак после запятой не есть “десятка” 😒

ааааааа… Понял - Вы имели в виду 1/100, а я 10 кГц 😃

Мне было проще - после Санвы 6000 хотелось хотя бы экспоненту на РН, хотя по частотам у меня глобальных проблем и не было - это послужило отмазкой для перехода на dx7… Кстати по заземлению - в Руднево кто то из ребят был вынужден на каких то сервах ставить кондюки на мотор - иначе помехи были немерянные…

А у меня ситуация другая - функционал SX, его синтезатор и эргономика меня полностью устраивают (более того - очень нравятся). Кроме того, с моим SX есть еще возможность накрайняк свалить в диапазон 35 В, где вообще почти никого нет. Функционал ДХ7 по сравнению с моим кокпитом маловат и это напрягает, а покупать 9-14 канальные пердуны на 2.4 дороговато. Вот и летаю по-прежнему на 35. Тем более, что помех никаких не наблюдаю.
Однако, являюсь сочувствующим всем тем, кто перешел/переходит на 2.4 и внимательно отслеживаю все дискуссии 😃

a-korenev
6wings:

ааааааа… Понял - Вы имели в виду 1/100, а я 10 кГц 😃

А у меня ситуация другая - функционал SX, его синтезатор и эргономика меня полностью устраивают (более того - очень нравятся). Кроме того, с моим SX есть еще возможность накрайняк свалить в диапазон 35 В, где вообще почти никого нет. Функционал ДХ7 по сравнению с моим кокпитом маловат и это напрягает, а покупать 9-14 канальные пердуны на 2.4 дороговато. Вот и летаю по-прежнему на 35. Тем более, что помех никаких не наблюдаю.
Однако, являюсь сочувствующим всем тем, кто перешел/переходит на 2.4 и внимательно отслеживаю все дискуссии 😃

Таварисч, коллега! Никогда не поздно поставить ВЧ модуль на 2,4 гГц от проверенного производителя, когда МРХ разродится 😉)