Spektrum DX6i
GAVR
Как ещё один вариант повышения эффективности встроенного БЕКа - переход на две банки питания. Но этот способ, конечно, подойдёт не для всех моделей.
Кстати, хотел спросить, как отражается на дальности приёма использование импульсных БЕКов? Знаю, что на классической аппаратуре 35-40мГц использование импульсных преобразователей ухудшает качество приёма. Но 2.4 совсем другая технология, и как будет у нас?
И напоследок. Ветка содержит много полезной информации, но всё так разрознено, что фиг найдёшь, особенно оперативно 😉 Может сделаем FAQ на первой страничке? Где все вопросики будет уже с ответами?
При нарушении связи на 2.4 модель НЕ дергает! Модель просто теряет управление кратковременно - бывает даже не сразу понятно, что самолет перестал управлятся: так как в первые мгновения он траекторию сохряняет прежнюю, особенно если до этого относительно спокойно летел.
Не обобщайте.
В старших моделях приемников FailSafe срабатывает на всех каналах, и прежнюю траекторию модель не сохраняет.
Кстати, хотел спросить, как отражается на дальности приёма использование импульсных БЕКов? Знаю, что на классической аппаратуре 35-40мГц использование импульсных преобразователей ухудшает качество приёма. Но 2.4 совсем другая технология, и как будет у нас?
У нас сильно лучше. Т.к. основные частоты стабилизаторов напряжения и их гармоники не совпадают с отсутствующей у нас ПЧ 😃
Летал я на 6200 с импульсным беком (от маркуса) - никаких связанных явлений не заметил, провалов питания не было. Кстати когда оно на 40 Мгц летало - разницы в дальности что с беком, что без - не было. Вообще никакой…
На последнем пенолете развязку сделал с линейным стабилизатором 7805 - стабилизатор питает эксклюзивно приемник (имеет кондеры по входу и выходу), все остальное - питается от бека регулятора. Провалов питания также ни разу не было за полгода полетов, да и вообще откзов не было - хотя буквально рядом, бок о- бок на тех-же полях в те же дни, у как минимум трех человек приемники 6200 на моделях отрубались (вроде как из-за помехи и на досоаточном, хотя и не предельном, удалении от пилота), два случая закончились попаданием модели в грунт.
Что касается старых приемников - ну так читайте инструкцию к старым, там должна быть описана логика их работы!
“Старые” и “старшие” - это разные слова в русском языке.
Прежде чем заявлять “При нарушении связи на 2.4 модель НЕ дергает!” - почитайте-ка сами инструкции.
Сколько ж можно говорить, Спектрум при включении встает на 2 канала и скачет по ним. Если ШП помеха хоть от вайфая, хоть от микроволновки, попадает на эти каналы - вот вам и фэйлсейф на 3 сек. Есть еще и другая хорошая аппаратура ))))) Она скачет по 74 каналам как бешеная и чтоб свалить ее - надо бомбу ядерную взорвать.
ЗЫ: ищите дальше барабашек на Спектруме… я свой продал полгода как
ЗЗЫ: приемник 6200 не запоминает положение рулей для фэйлсейфа, только газ… Если только что-нить за пол-года не изменилось
…- надо бомбу ядерную взорвать.
А вы не волнуйтесь - с футабами тоже разные интересные случаи известны 😉
А еще, говорят, у футаб задержка ненормированная, опытные пилоты замечают при попытке выполнения особо ровного пилотажа. И задержка тем больше, чем сильнее насрано в эфире.
PS: и спектрум затыкается не тогда, когда два егоных канала занимают, а когда мощность на близкой частоте избыточная, что входной тракт перегружает и усилитель давит коэффициент усиления. Залети на футабе в луч радара - проверишь, как ейный фэйлсэйф работает 😃
А вы не волнуйтесь - с футабами тоже разные интересные случаи известны 😉
А еще, говорят, у футаб задержка ненормированная, опытные пилоты замечают при попытке выполнения особо ровного пилотажа. И задержка тем больше, чем сильнее насрано в эфире.PS: и спектрум затыкается не тогда, когда два егоных канала занимают, а когда мощность на близкой частоте избыточная, что входной тракт перегружает и усилитель давит коэффициент усиления. Залети на футабе в луч радара - проверишь, как ейный фэйлсэйф работает 😃
Так же перегрузит входной, и усе… люди, не летайте в лучах радаров.
У футабы 260 Гц частота посылок, у Спектрума - 42 Гц - считайте сами что там профи говорят…у кого отклик меньше…
Может и бывает задержка при занятости очередного канала - и та всего 3 мс, вряд ли у них такие рефлексы… шЮтят они.
У футабы 260 Гц частота посылок, у Спектрума - 42 Гц - …у кого отклик ме…
А избыточность - у футабы какая? У спектрума избыточность около 8 (2 за счет двух каналов и еще 4 (могу ошибаться, но думаю что не сильно 😃) за счет DSS модуляции). У футабы, судя по задействованию большее широкого спектра, избыточность выше. Значит, частота пакетов делиться на избыточночть и вовсе не факт, что объем полезной информации в секунду отличается (тем более, что объект управления по сути одинаков). Опять-же, ненормированое время доставки пакета у футабы - то, что футаба менее резкая по отклику уже довольно многие люди говорили, правда сам на этот счет сказать ничего не могу: не сравнивал (да и любителю среднего уровня пофиг, на чем летать 😃).
И тормознутость передачи сказывается не в том, что человек прям увидел, как он ручку дернул, а модель отреагировала с задержкой - а в том, что траектория модели при резких эволюциях получается искаженной, так как рули отработали чуть невовремя, в итоге аппарат вышел криво. Именно при быстрых эволюциях.
Ну скажем так: у спектрума частота посылок 42 Гц, у сервомашинки - 50 Гц, за счет 2-х каналов избыточность получается (42*2)/50 = 1.68. Даже при использовании кода Баркера (11-кратная избыточность) при наличии помехи на одном из каналов DSSS не спасет (ну если помеха хорошая попадется). Вот тогда и скорость отработки упадет.
Считаем у Футабы - 260 Гц / 50 Гц = 5
Даже если и проскочит помеха на каком либо канале или случится коллизия с другим передатчиком на этом же канале, аппа просто проскочит его.
Т.о. мы все-равно получим свои 50 Гц на машинке, никакой задержки в отработке.
Не будем говорить о чувствительности приемника в широкой или узкой полосах)))) Краем глаза слышал, что на одном из футабъих приемышей аж на 8 км улетали)))))))) Неспроста это
Как смог - объяснил)))))).
Есть такая любопытная книжка McGraw.Hill.CWNA.Certified.Wireless.Network.Administrator.Official.Study.Guide.4th.Edition.Aug.2007
После нее можно не учась на радиоинженера сдать)))))))
Там очень доходчиво описаны все виды ШПМ.
Спор этот извечный - какой вид ШП модуляции лучше.
Я вот остановился на FHSS для своей long-range системы.
Кому-то больше по душе DSSS, как например сотовикам с их CDMA.
Можно подсмотреть у DragonLinka, там тоже FHSS сделано, летает же буржуй на 25 км))))
ЗЫ: про книжку - это я так, для интересу сказал, думаю Вам она очень понравится. Я от нее без ума был))))))))
ЗЗЫ: блин, понаписал всякого, чуть мосК не сломал, под вечер много думать низя перед понедельником
А перевода книжечки случаем у Вас нет?
К сожалению нет. Не думаю, что перевод вообще существует. Еле оригинал-то нашел. Не заметил, что она на буржуинском)))))))) Читал-читал, вроде как по-русски))))) а оказалось нет
McGraw.Hill.CWNA.Certified.Wireless.Network.Administrator.Official.Study.Guide.4th.Edition.Aug.2007
Книжку пажаласта в ЛС, можно ссылкой 😃 Только не на депозит и не на рапидшару - меня с этих файлообменников на *** шлет.
…для своей long-range системы.
Оч. интересно, сто собственно за система? Как далеко реально летали?
PS: про спектрум в разделе FPV был отчет об улете на ~2,5 Км (6200+DX7) - это конечно не 8 км, но тоже весьма дофига и главное - информация из первых уст 😉 А с более длиными вайфайными антеннами, говорят, дальность еще раза в полтора возростает смело (просто сам неспеша к FPV прицеливаюсь, но тормозит отсутствие большого кол-ва денег и желание сразу иметь HD-качество картинки…).
Сколько ж можно говорить, Спектрум при включении встает на 2 канала и скачет по ним. Если ШП помеха хоть от вайфая, хоть от микроволновки, попадает на эти каналы - вот вам и фэйлсейф на 3 сек. Есть еще и другая хорошая аппаратура ))))) Она скачет по 74 каналам как бешеная и чтоб свалить ее - надо бомбу ядерную взорвать.
ЗЫ: ищите дальше барабашек на Спектруме… я свой продал полгода как
ЗЗЫ: приемник 6200 не запоминает положение рулей для фэйлсейфа, только газ… Если только что-нить за пол-года не изменилось
при пропадании сигнала приемник делает газ на ноль, а остальные каналы сохраняют последнее состояние до пропадания сигнала,
но при пропадании питания на приемнике, после подачи питания появляются сигналы принятые при привязке к передатчику по всем каналам.
поэтому привязывать нужно при правильном на ваш взгляд положении стиков и переключателей.
подробнее: rcopen.com/forum/f65/topic148544
Копаюсь в меню аппаратуры.
Попытался понастраивать всякие виды микширования.
Результат оценивал по монитору. Чёто я не догоняю.
Не получается настроить на вот что:
Планер Salto V-tail.
- правый рычаг на хвост- “вверх-вниз” “вправо-влево” (V-мих)
- левый рычаг элероны- “вверх-вниз” “вправо-влево (бочка)”
получится так ? и если да то стоит ли привыкать к такому виду управления 😃 ?
народ, у кого есть аппа выпуска 2009 года, у меня выпущена в июне, интересно как дела обстоят с ней, глюки какие нить выявлены?
А где дату выпуска смотреть? Я купил с месяц назад, проблем не заметил.
под батареками наклейка типа как у нас гарантию лепят, год и месяц ручкой отмечены и на крышке номер еще HE905X
Добрый вечер, сегодня столкнулся с такой проблемой, задержка канала газа…
Двиг 2 тактный OSMAX91, раньше не замечал, так как так интенсивно не использовал этот канал, были на этом самоле только спокойные полеты, а сегодня решил попробывать подвесить, так обратил внимаение на задержку…
Может это особенность 2 тактника, раньше летал только на электро, после резкой дачи газа ровно 0,5 сек задержка, и такая же задержка после убирания стика в нижнее положение…
Но понятно,что 2 тактник не сразу набирает газ, но если заслонка закрыта он сбавляет обороты сразу, но у меня задержка как и при открытии заслонки…
Значит все таки это аппаратно идет задержка…
Как избавится?
Ищите поиском про потенциометр газа на DX6i - тут полно материала об этом. Решаемо.
Ищите поиском про потенциометр газа на DX6i
Но что интересное, на мониторе все нормально, может приемник с задержкой обрабатывает?
Странно как то это все😵
на обычной аппе я такое не замечал, когда летал на этом движке но на другом самоле…
Правильно поставленный вопрос уже содержит в себе ответ:
обратил внимаение на задержку…
==
…это особенность 2 тактника
Двухтактники никогда не были чуткими по газу, нормальное (паспортное) время выхода с холостых на полные составляет 1 секунду.