Spektrum DX6i

3Daemon
pilon310:

Ну вот тут видио

Если Вы думаете, что по этому видео человеку со стороны хоть что-то понятно - ту Вы зря так думаете.
Реверс серв(ы) - не помогает?
Вот Вам док по настройке вертоля с флайбаром (на русском) попробуйте разобраться

pilon310:

как видно из схемы микширования для ССРМ 120 тут нет, .те. сервы однозначно уже не настраиваются. Вообще мой вывод таков для подобного типа вертов больше подходят 7 или 8 канальное радио- проще настраивать, кстати об этом где то уже писалось по этому радио

Поржал 😁 Как человек полтора года отлетавший именно с DX6i именно на флайбарном вертоле.
Вы бы фигню не писали? “дети же читают” © 😉

Moonlight_Dreamer
pilon310:

с вертами не повезло.

Всё там можно настроить и всё будет работать как надо, и потребует 20 минут. У флайбарного верта все настройки в пульте, вот и надо поиграться реверсами.

pilon310
3Daemon:

Вы бы фигню не писали? “дети же читают”

А бывает, мануала то по настройке на русском нет, вот эмоции и прут. Тут такая картина сервы я настроил на автомате, просто реверс 6 канала и все, тут две проблемы:1.При движении стика газа вверх, тарелка вместо того чтобы двигатся тоже вверх, изменяя шаг ротора, наклоняется вперед-как при тангаже-как лечить? Вот фото настроек своч микса, выставил в передачике так же - это по мануалу передачика. 2.Гира( TG6000)не реагирует, т.е настраивается нормально, сначала как обычно режим стабилизации-моргает красный, потом норма-зеленый-как настроить ее чувствительность в передачике? Вот фото настроек. Куда и что вводить? В мануале к гире пишут что желательно настроить чувствительность - 80%, но как? И тут еще одна засада, обнаружил что во время настройки верта(питание на борту) минут через пять регуль горячий, вообще чудо! Движек не крутил, работали только сервы и гира, регуль стоковый шел в комплекте на 40Ам, думаю на всякий случай поменять на Уеп 40Ам.

Moonlight_Dreamer
pilon310:

наклоняется вперед-как при тангаже

Т.е. две передние сервы вниз, задняя вверх?

pilon310:

В мануале к гире пишут что желательно настроить чувствительность - 80%, но как?

Гира на 5 канале, 5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%. Если в полёте будет трясти хвостом на 80% то попробовать 60%, если всё равно трясёт, то ещё уменьшать чувствительность.

pilon310:

минут через пять регуль горячий

БЕК в регуле нагрелся, вывод: БЕК слабый.

pilon310:

вот эмоции и прут

Рано вам вертолёт, сначала теорию почитайте.

pilon310
Moonlight_Dreamer:

две передние сервы вниз, задняя вверх?

Именно так. Получается что 2 канал совмещен с каналом газа, а канал шага ротора вместо 2 канала! М-да чудно все это.

Moonlight_Dreamer:

Гира на 5 канале, 5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%.

Не совсем понял, вот фото настроек гиры в меню радио: куда 80%, а куда 60%?
А что с теорией не так? Года два летаю на сооснике, устройство, управление вертолета( в том числе Ми-1) изучил, принципы управления тоже. Единственно в чем слаб так это настройки верта в компьютерном радио, и то из-за отсутствия нормального мануала(тут думаю проблема общая).

Moonlight_Dreamer:

БЕК слабый.

Регуль на 40 А и слабый бек? Я ради интереса подключал Плющ на 18 А в режиме настроек серв на верте, вообще никаих эмоций, холодный как айсберг, нагрелся когда покрутил немного движек. Нахимичили чето с регулем рисовые братья, однозначно

pilon310
pilon310:

две передние сервы вниз, задняя вверх?

Тут разобрался, реверс решил проблему,

pilon310:

5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%.

А вот тут поподробней можно?

Moonlight_Dreamer
pilon310:

Года два летаю на сооснике

Ненужный навык, даже вредный.

pilon310:

устройство, управление вертолета( в том числе Ми-1) изучил, принципы управления тоже.

Вообще ничего полезного.

pilon310:

из-за отсутствия нормального мануала(тут думаю проблема общая).

У ВСЕХ пультов есть НОРМАЛЬНЫЙ мануал на НОРМАЛЬНОМ языке, на английском.

pilon310:

Регуль на 40 А и слабый бек?

Какая связь?

pilon310:

вот фото настроек гиры

  1. INH поменять на ACT.
  2. Откроются возможности доп настроек.
  3. Теперь принципиально: если диапазон от - 100 до +100 как вариант -50/+50 то ноль - это гира отключена, минусовые значения - режим для копий, не помню как называется, положительные значения - режим удержания, чем выше значение, тем выше чувствительность, но с превышением порога чувствительности появятся автоколебания, результат перерегулирования и возбуждений, верт затрясёт хвостом. Возможен вариант, когда диапазон от 0% до 100%, тогда 50% - гира откл. ниже 50 - копийный режим, выше 50 - удержание.
    Нужное значение подбирается экспериментально, зависит от оборотов ОР, поэтому и рекомендуют поставить 60% на одно положение и 80% на другое положения тумблера F MODE.
    Вам же Игорь давал ссылку на теорию настройки флайбарного верта, вам почитать лень? Дело то не в пульте, а в общих понятиях. Ровно также режимы настраиваются и на других пультах.
ZamuykAtel

В свое время мне очень помог дневник человека “Олег 1970”,у него подробная инс-ция.Все там настраивается,удачи.

Gefi

Сделайте настройки передатчика согласно инструкции. Должно помочь. Только реверс поменяете при необходимости.

pilon310
Moonlight_Dreamer:

вам почитать лень

Да нет не лень, очень даже помогает,но там другое радио, а это усложняет процесс освоения, да мануал хорош, но английский, время жаль убивать на перевод мануала, когда есть форум. А иначе для чего он нужен? Всем спасибыч дальше сам.
Спасибо Гена так и сделаю.

pilon310

Правда несколько странные цифры настроек для THRO CUP и PITC CUP по мануалу там такие цифры для режима “Норм”: точка L (1)-0%, точка 2-25%, точка 3-50%, точка 4-75%, точка H(5)-100%. Пока из мануала не понял для чего нужны режимы STUNT и HOLD. Причем с Холд более-менее ясно это режим удержания газа, ну там в случае если грохнешся о планету, причем как я понял новичкам его не рекомендуют это для 3D . Тут вот фото из мануала к верту по настройкам шага и газа, тоже интересные цифры и не понять что ж в итоге выставлять в настройках. Тут вот на форуме рекомендуют такие цифры, тоже почешешь репу. Да и Олег спасибо за кое- какие советы, и я так понимаю вы видимо прочитав инфу на форуме по 450-ке, вот так сразу без лишних вопросов хлоп и полетели. С трудом верится, поскольку не первый год занимаюсь этим, тут люди столько вопросов задают прежде чем в небо полететь. Ну если только нечто гениальное тогда да может быть.

Moonlight_Dreamer

ВСЕ, абсолютно ВСЕ углы лопастей на верте настраивают по специальному угломеру. Цифры на экране зависят от КУЧИ вводных данных, такие как длина качалок сервы и прочее. Цифры на экране НЕ ГОВОРЯТ ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ!!!
Режим “НОРМАЛ” - типа вашего соосника, стик газа/шага внизу, мотор стоит, лопасти в небольшом минусе (градусов 4 - 5), вместе со стиком меняются обороты мотора и углы лопастей. Полёты блинчиком без кувырков и инверта.
Режим “STUNT” (трюк) в других пультах он же “IDLE”- пилотажный режим когда обороты мотора постоянны, а за стиком ходят углы лопастей от минус 11 градусов до плюс 11 градусов (цифры для примера, но у 450-ки примерно так и есть)
Режим “HOLD” - основной режим вертолётчика, когда двигатель заблокирован от запуска движением стика, лопасти меняют угол от стика.
В зависимости от задач и возможностей пульта настраивают пару режимов “STUNT” (IDLE) с разными оборотами мотора для жёсткого/мягкого 3Дэ, а сейчас ещё в моде LOW RPM - полёт на сверхнизких оборотах.
Таки что вам мешает почитать за вертолёты? Вы ведь вообще ничего не знаете о них.

Gefi

NORM - Режим взлёта и посадки ( в этом режиме раскручивается ротор и производится взлёт вертушки )
STUND - Пилотажный режим ( мах обороты двигателя управление происходит шагом несущего ротора + в верх, - в низ, при висении стик газа находится в положение чуть выше середины )
HOLD - Режим при экстренном отключении двигателя ( вертушка находится в режиме ротации, двигатель отключён но управление функционирует.

Немного не успел. Уже всё объяснили.

3Daemon

Олег всё очень правильно написал. Передатчик (и мануал) - не при делах 😉
Кстати современному FBL вертолю, если не использовать различные примочки типа переключения банков, спасалки и прочего - достаточно 5-ти каналов.
Элерон, Элеватор, Радер, Питч, Тротл. Гейн можно и не вешать на канал. Это я про фразу

pilon310:

мой вывод таков для подобного типа вертов больше подходят 7 или 8 канальное радио

😁

pilon310
Moonlight_Dreamer:

типа вашего соосника

Олег вы видимо не совсем разобрались, здесь речь идет не о сооснике, они как правила продаются уже настроенные(вы в курсе?), тольки лети. Речь идет о настройках МиниТитана, это 450-ка, вся механика уже настроена, углы лопастей выставлены(10гр.) по мануалу, тяги головы и АП соответствуют своим длинам. Цифры на экране никак не зависят от длины качалок, это механика. А вот расходы серв, эт да выставляются на радио(принцип тот же что и у самолетов-ничего нового) тут цифры играют свою роль(ЕРА, субтриммер) надеюсь вы в курсе.

Moonlight_Dreamer:

Вы ведь вообще ничего не знаете о них

Откуда такие выводы? Вы пилот 3D? То конечно у вас другой уровень знаний, но мне то они к чему? И потом здесь речь идет о настройках передачика, а радио рассчитанно как для начинающих пилотов так и для продвинутых, поэтому ессено возникают вопросы, причем я ведь правильно тут заметил МАНУАЛ НИКАКОЙ для НАСТРОЙКИ ВЕРТА, это ведь второй этап после настройки механики и сборки верта, не так ли? Вот перевод с мануала на английском, как думаете реально в нем разобратся? И не только новичку, мне в данной ситуации не понятно вот что, а что трудно было с самого начала ответить на элементарные вопросы по настройке? И так чтобы было понятно, почему в другой ветке человек нашел такую возможность, а здесь нет? Почему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно впадать в, не относящийся к конкретике темы, элементарный флуд на тему, а не туп ли человек? Вот вы когда начинали заниматся моделизмом, тем более вертолетами, что вот так вот вдруг все стало понятно и ясно да? Никогда не поверю в такое, сколько здесь общаюсь, всегда и у всех есть вопросы и заметьте это нормально! Ну ладно эт так обычные непонятки, из всего что тут написано конечно пригодится и многое.
ДВОРНЯГА THRO (кривая дросселя)
Дворняга Thro функционирует поддержки, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа дросселя 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК и ДЕРЖИТСЯ.
Примечание: В TH. ДЕРЖИТЕ, дросселируйте кривую, плоская линия, представляющая условие захвата. Вы можете скорректировать это в этих 5 позициях (L, 2,3,4 и H).
Переключатель отделки дросселя только активен, когда переключатель режимов полета находится в НОРМЕ (0) позиция. Увеличения отделки дросселя или обороты в минуту (об/мин) двигателя/двигателя уменьшений, чтобы достигнуть надежного неработающего в НОРМЕ. Переключатель отделки дросселя не имеет никакого эффекта в МЕТОДЕ 1 F (Трюк) или в TH. ДЕРЖИТЕСЬ 1 (активный).
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100%-я позиция стержня)
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)

ДВОРНЯГА PITC (Кривая Подачи) ~g> =4 поддержки функции Дворняги Pitc, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа подачи 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК andTH. ДЕРЖАТЬСЯ. Понимание кривой дросселя вносит корректировку кривой подачи, легче понять. Обратитесь к руководству своей модели для рекомендуемых параметров настройки.
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100% заедают posi tion),
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)
J 3 = Середина движения стержня управления (50%-я позиция стержня) K 2 = Середина более низкой половины движения стержня управления (25%-я позиция стержня)
L L = Самый Низкий пункт в движении стержня управления (0% дросселируют позицию стержня),
M Изменяемая величина для пункта на кривой. Обратитесь к руководству своей модели для получения дополнительной информации о рекомендуемых параметрах настройки. Я думаю тут без комментариев.

3Daemon:

Передатчик (и мануал) - не при делах

Эт как т.е верт управляетя методом телепатии что ли? Тут человек(Жуков) целый мануал написал по настройке именно передатчика, зря старался?

Gefi:

NORM - Режим взлёта и посадки ( в этом режиме раскручивается ротор и производится взлёт вертушки )
STUND - Пилотажный режим ( мах обороты двигателя управление происходит шагом несущего ротора + в верх, - в низ, при висении стик газа находится в положение чуть выше середины )

Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи? Стунд это 3D пилотаж? Ну а Холд чисто спасти верт при краше?

3Daemon:

достаточно 5-ти каналов.

Эт да извиняюсь малость погорячился.

И наконец главное, у вас Олег может возникнуть вопрос, а нафига я вот такой сплошь не развитый полез в такое дела как 3D верт? Отвечаю, изначально планировал приобресть верт, однороторный 450-класса, по началу хотел RTF купить типа Кинга 3, что бы не заморачиватся с настройками. Но старшие товарисчи на форуме отговорили, мотивируя тем, что Киты 3D вертов и сделаны качественнее, а значит и летают стабильнее и управлять ими проще при соответствующих настройках.

pilon310

Ну и последнее назначение тумблеров, и менюшка гиры, тут вот фото. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “F MODE” каковы его функции и назначение? ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “GYRO” его функции и назначение? Если можно только самое основное, без не нужного флуда. На фото менюшка гиры в двух вариантах:1. F MODE- правильно ли я выставил значения? Мануал к гире требует выставлять чувствительность гиры не менее 80% -где выставлять? 2.GYRO- здесь все верно?

Gefi
pilon310:

Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи?

Евгений здравствуйте. (У Вас немного не правильное понятия режима Норм) В нём летать конечно можно, но не желательно, а иногда и опасно в плане краша вертушки.
Попробую объяснить: Этот режим необходим при старте ротора. Значить так. Вы берёте передатчик в руки внимательно смотрите на все тумблеры они должны находится в нулевом положении, стик газа в нижней точке. Подключаете аккумулятор, одеваете конопу, регулятор пропищал, гира отработала, постоянный зелёный свет светодиода говорит о готовности вертушки к старту.
Тумблер HORM-STUND находится на нуле, то есть взлётный режим. Начинаем плавно прибавлять стик газа, ротор раскручивается. Стик поднимаем до середины, обороты двигателя работают на 80% от общей мощности, добавляем ещё чуть-чуть газу обороты увеличиваются до 90% на этой мощности двигатель будет работать постоянно. При добавлении газа будет меняться угол лопастей ротора. Вертушка взлетает.
В этом режиме летать можно но ОПАСНО. Дело в том что обороты ротора не достаточные, углы лопастей относительно большие при активной работе газом, как разгон, торможение, обороты ротора могут быть кретический малыми при торможении и двигатель может не успеть раскрутить ротор это 100% краш.
Поэтому все вертолётчики после взлёта переключают тумблер HORM из положения ноль в положение 1 STUND или проще говоря в 3D режим.
В этом положении при стике газа чуть выше середины( как при взлёте) обороты двигателя работают на полную мощность 100% и управление осуществляется только углом лопастей ротора, выше середины до+11* ниже середины до-11*

PS: Если Вы Летаете в Нормале и пытаетесь произвести посадку может возникнуть типичная ситуация .
При посадке мощность двигателя не достаточная 80% угол лопастей где то 5-6* при этом поддувает ветерок и где то на высоте 50-80см появляется эффект воздушной подушки, ваша вертушка в место того чтобы опускаться начнёт набирать высоту. Соответственно Вы уменьшите газ, обороты ещё уменьшится и вот Вы думаете что сейчас совершите мягкую посадку и в этот самый момент ветерок затихает или меняет направление. Всё вертушка камнем падает, полный краш.
Поэтому с самого начала полётов на классическом вертолёте приучайте себя летать в 3D режиме.
Надеюсь что мои пояснения были Вам полезны. Желаю Удачи.

Gefi

Я так понимаю что рядом нет специалистов что бы помогли с настройками. Это сложная ситуация. Но не настолько что бы впасть в уныние. Есть несколько путей решения этой проблемы. На просторах форума нужно найти тему где у форумчан есть такой аппарат как Ваш Мини Титан и списаться с ними. Или в вертолётной ветке поискать статьи где используют передатчик Спектрум DX6i. У меня был вертолёт Blade 450 3D эксплуатировал его с Spektrum DX6i, в этой ветке есть все настройки вертушки и передатчика почитайте Вам это может быть полезным.
По поводу Norm его можно запрограммировать на любой тумблер передатчика у меня он был на тумблере GEAR F MODE ( где положение тумблера 0- GEAR= Norm, а положение 1-F MODE=STUND )

Попробуйте просто тупо забить настройки в передатчик.При необходимости сделайте реверс крена. Что получится потом отпишитесь.

alek_j
pilon310:

Есть тумблер F MODE, GYRO, HOLD, так каким тумблером мне переключатся в режим STUND?

Вообще это все скорее для вертолетного раздела для новичков… Тумблер F MODE (флай мод) служит для переключения полетных режимов, у 6и этот тумблер 2х позиционный, и, соответственно, полетных режимов всего 2а - нормальный и пилотажный (один), т.е. при переключении этого тумблера происходит переключение между этими режимами. GYRO, как здесь и писали служит для переключения режима работы хвостового гироскопа (например с удержанием хвоста и без удержания, что это за режимы лучше посмотреть в соответствующих темах), ну и HOLD - выключает двигатель оставляя остальное управление работать. Режим “нормальный” имеет наклонную кривую газа т.е. ручка газа управляет оборотами двигателя (действительно как у соосника), в пилотажном режиме обороты (кривая газа) фиксируется на одном уровне, или немного наклонена “крышей домика” и управление подъемом/спуском происходит только за счет шага ОР (чего нет в сооснике) при этом настройки выполняются таким образом, чтоб при переключении в висении между режимами вертолет не бросало вверх/вниз т.е. в нормале “завесили” аппарат, переключились в пилотажный режим, а вертолет остался висеть не шарахнувшись ни вверх ни вниз… Использование “нормального” режима обеспечивает плавную раскрутку ОР сохраняя жизнь шестерням, регулятору и самому двигателю т.к. инерция ОР довольно большая, именно поэтому рекомендуется запускаться именно в этом режиме, хотя на маленьких аппаратах (100 - 250) его можно ИМХО не иметь вовсе (у меня на 250 хорьке его нет, только пилотажный)
ЗЫ вообще при всех настройках и экспериментах с ними рекомендуется как минимум снять сами лопасти, а лучше вообще отключить двигатель.