Spektrum DX6i
Ну вот тут видио
Если Вы думаете, что по этому видео человеку со стороны хоть что-то понятно - ту Вы зря так думаете.
Реверс серв(ы) - не помогает?
Вот Вам док по настройке вертоля с флайбаром (на русском) попробуйте разобраться
как видно из схемы микширования для ССРМ 120 тут нет, .те. сервы однозначно уже не настраиваются. Вообще мой вывод таков для подобного типа вертов больше подходят 7 или 8 канальное радио- проще настраивать, кстати об этом где то уже писалось по этому радио
Поржал 😁 Как человек полтора года отлетавший именно с DX6i именно на флайбарном вертоле.
Вы бы фигню не писали? “дети же читают” © 😉
с вертами не повезло.
Всё там можно настроить и всё будет работать как надо, и потребует 20 минут. У флайбарного верта все настройки в пульте, вот и надо поиграться реверсами.
Вы бы фигню не писали? “дети же читают”
А бывает, мануала то по настройке на русском нет, вот эмоции и прут. Тут такая картина сервы я настроил на автомате, просто реверс 6 канала и все, тут две проблемы:1.При движении стика газа вверх, тарелка вместо того чтобы двигатся тоже вверх, изменяя шаг ротора, наклоняется вперед-как при тангаже-как лечить? Вот фото настроек своч микса, выставил в передачике так же - это по мануалу передачика. 2.Гира( TG6000)не реагирует, т.е настраивается нормально, сначала как обычно режим стабилизации-моргает красный, потом норма-зеленый-как настроить ее чувствительность в передачике? Вот фото настроек. Куда и что вводить? В мануале к гире пишут что желательно настроить чувствительность - 80%, но как? И тут еще одна засада, обнаружил что во время настройки верта(питание на борту) минут через пять регуль горячий, вообще чудо! Движек не крутил, работали только сервы и гира, регуль стоковый шел в комплекте на 40Ам, думаю на всякий случай поменять на Уеп 40Ам.
наклоняется вперед-как при тангаже
Т.е. две передние сервы вниз, задняя вверх?
В мануале к гире пишут что желательно настроить чувствительность - 80%, но как?
Гира на 5 канале, 5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%. Если в полёте будет трясти хвостом на 80% то попробовать 60%, если всё равно трясёт, то ещё уменьшать чувствительность.
минут через пять регуль горячий
БЕК в регуле нагрелся, вывод: БЕК слабый.
вот эмоции и прут
Рано вам вертолёт, сначала теорию почитайте.
две передние сервы вниз, задняя вверх?
Именно так. Получается что 2 канал совмещен с каналом газа, а канал шага ротора вместо 2 канала! М-да чудно все это.
Гира на 5 канале, 5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%.
Не совсем понял, вот фото настроек гиры в меню радио: куда 80%, а куда 60%?
А что с теорией не так? Года два летаю на сооснике, устройство, управление вертолета( в том числе Ми-1) изучил, принципы управления тоже. Единственно в чем слаб так это настройки верта в компьютерном радио, и то из-за отсутствия нормального мануала(тут думаю проблема общая).
БЕК слабый.
Регуль на 40 А и слабый бек? Я ради интереса подключал Плющ на 18 А в режиме настроек серв на верте, вообще никаих эмоций, холодный как айсберг, нагрелся когда покрутил немного движек. Нахимичили чето с регулем рисовые братья, однозначно
две передние сервы вниз, задняя вверх?
Тут разобрался, реверс решил проблему,
5 канал на тумблере, ставите на одно положение тумблера 80%, на другое 60%.
А вот тут поподробней можно?
Года два летаю на сооснике
Ненужный навык, даже вредный.
устройство, управление вертолета( в том числе Ми-1) изучил, принципы управления тоже.
Вообще ничего полезного.
из-за отсутствия нормального мануала(тут думаю проблема общая).
У ВСЕХ пультов есть НОРМАЛЬНЫЙ мануал на НОРМАЛЬНОМ языке, на английском.
Регуль на 40 А и слабый бек?
Какая связь?
вот фото настроек гиры
- INH поменять на ACT.
- Откроются возможности доп настроек.
- Теперь принципиально: если диапазон от - 100 до +100 как вариант -50/+50 то ноль - это гира отключена, минусовые значения - режим для копий, не помню как называется, положительные значения - режим удержания, чем выше значение, тем выше чувствительность, но с превышением порога чувствительности появятся автоколебания, результат перерегулирования и возбуждений, верт затрясёт хвостом. Возможен вариант, когда диапазон от 0% до 100%, тогда 50% - гира откл. ниже 50 - копийный режим, выше 50 - удержание.
Нужное значение подбирается экспериментально, зависит от оборотов ОР, поэтому и рекомендуют поставить 60% на одно положение и 80% на другое положения тумблера F MODE.
Вам же Игорь давал ссылку на теорию настройки флайбарного верта, вам почитать лень? Дело то не в пульте, а в общих понятиях. Ровно также режимы настраиваются и на других пультах.
В свое время мне очень помог дневник человека “Олег 1970”,у него подробная инс-ция.Все там настраивается,удачи.
вам почитать лень
Да нет не лень, очень даже помогает,но там другое радио, а это усложняет процесс освоения, да мануал хорош, но английский, время жаль убивать на перевод мануала, когда есть форум. А иначе для чего он нужен? Всем спасибыч дальше сам.
Спасибо Гена так и сделаю.
Правда несколько странные цифры настроек для THRO CUP и PITC CUP по мануалу там такие цифры для режима “Норм”: точка L (1)-0%, точка 2-25%, точка 3-50%, точка 4-75%, точка H(5)-100%. Пока из мануала не понял для чего нужны режимы STUNT и HOLD. Причем с Холд более-менее ясно это режим удержания газа, ну там в случае если грохнешся о планету, причем как я понял новичкам его не рекомендуют это для 3D . Тут вот фото из мануала к верту по настройкам шага и газа, тоже интересные цифры и не понять что ж в итоге выставлять в настройках. Тут вот на форуме рекомендуют такие цифры, тоже почешешь репу. Да и Олег спасибо за кое- какие советы, и я так понимаю вы видимо прочитав инфу на форуме по 450-ке, вот так сразу без лишних вопросов хлоп и полетели. С трудом верится, поскольку не первый год занимаюсь этим, тут люди столько вопросов задают прежде чем в небо полететь. Ну если только нечто гениальное тогда да может быть.
ВСЕ, абсолютно ВСЕ углы лопастей на верте настраивают по специальному угломеру. Цифры на экране зависят от КУЧИ вводных данных, такие как длина качалок сервы и прочее. Цифры на экране НЕ ГОВОРЯТ ВООБЩЕ НИ О ЧЁМ!!!
Режим “НОРМАЛ” - типа вашего соосника, стик газа/шага внизу, мотор стоит, лопасти в небольшом минусе (градусов 4 - 5), вместе со стиком меняются обороты мотора и углы лопастей. Полёты блинчиком без кувырков и инверта.
Режим “STUNT” (трюк) в других пультах он же “IDLE”- пилотажный режим когда обороты мотора постоянны, а за стиком ходят углы лопастей от минус 11 градусов до плюс 11 градусов (цифры для примера, но у 450-ки примерно так и есть)
Режим “HOLD” - основной режим вертолётчика, когда двигатель заблокирован от запуска движением стика, лопасти меняют угол от стика.
В зависимости от задач и возможностей пульта настраивают пару режимов “STUNT” (IDLE) с разными оборотами мотора для жёсткого/мягкого 3Дэ, а сейчас ещё в моде LOW RPM - полёт на сверхнизких оборотах.
Таки что вам мешает почитать за вертолёты? Вы ведь вообще ничего не знаете о них.
NORM - Режим взлёта и посадки ( в этом режиме раскручивается ротор и производится взлёт вертушки )
STUND - Пилотажный режим ( мах обороты двигателя управление происходит шагом несущего ротора + в верх, - в низ, при висении стик газа находится в положение чуть выше середины )
HOLD - Режим при экстренном отключении двигателя ( вертушка находится в режиме ротации, двигатель отключён но управление функционирует.
Немного не успел. Уже всё объяснили.
Олег всё очень правильно написал. Передатчик (и мануал) - не при делах 😉
Кстати современному FBL вертолю, если не использовать различные примочки типа переключения банков, спасалки и прочего - достаточно 5-ти каналов.
Элерон, Элеватор, Радер, Питч, Тротл. Гейн можно и не вешать на канал. Это я про фразу
мой вывод таков для подобного типа вертов больше подходят 7 или 8 канальное радио
😁
типа вашего соосника
Олег вы видимо не совсем разобрались, здесь речь идет не о сооснике, они как правила продаются уже настроенные(вы в курсе?), тольки лети. Речь идет о настройках МиниТитана, это 450-ка, вся механика уже настроена, углы лопастей выставлены(10гр.) по мануалу, тяги головы и АП соответствуют своим длинам. Цифры на экране никак не зависят от длины качалок, это механика. А вот расходы серв, эт да выставляются на радио(принцип тот же что и у самолетов-ничего нового) тут цифры играют свою роль(ЕРА, субтриммер) надеюсь вы в курсе.
Вы ведь вообще ничего не знаете о них
Откуда такие выводы? Вы пилот 3D? То конечно у вас другой уровень знаний, но мне то они к чему? И потом здесь речь идет о настройках передачика, а радио рассчитанно как для начинающих пилотов так и для продвинутых, поэтому ессено возникают вопросы, причем я ведь правильно тут заметил МАНУАЛ НИКАКОЙ для НАСТРОЙКИ ВЕРТА, это ведь второй этап после настройки механики и сборки верта, не так ли? Вот перевод с мануала на английском, как думаете реально в нем разобратся? И не только новичку, мне в данной ситуации не понятно вот что, а что трудно было с самого начала ответить на элементарные вопросы по настройке? И так чтобы было понятно, почему в другой ветке человек нашел такую возможность, а здесь нет? Почему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно впадать в, не относящийся к конкретике темы, элементарный флуд на тему, а не туп ли человек? Вот вы когда начинали заниматся моделизмом, тем более вертолетами, что вот так вот вдруг все стало понятно и ясно да? Никогда не поверю в такое, сколько здесь общаюсь, всегда и у всех есть вопросы и заметьте это нормально! Ну ладно эт так обычные непонятки, из всего что тут написано конечно пригодится и многое.
ДВОРНЯГА THRO (кривая дросселя)
Дворняга Thro функционирует поддержки, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа дросселя 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК и ДЕРЖИТСЯ.
Примечание: В TH. ДЕРЖИТЕ, дросселируйте кривую, плоская линия, представляющая условие захвата. Вы можете скорректировать это в этих 5 позициях (L, 2,3,4 и H).
Переключатель отделки дросселя только активен, когда переключатель режимов полета находится в НОРМЕ (0) позиция. Увеличения отделки дросселя или обороты в минуту (об/мин) двигателя/двигателя уменьшений, чтобы достигнуть надежного неработающего в НОРМЕ. Переключатель отделки дросселя не имеет никакого эффекта в МЕТОДЕ 1 F (Трюк) или в TH. ДЕРЖИТЕСЬ 1 (активный).
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100%-я позиция стержня)
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)
ДВОРНЯГА PITC (Кривая Подачи) ~g> =4 поддержки функции Дворняги Pitc, устанавливающие значения для 5 позиций в кривой ответа подачи 3 различных способов: (Нормальная) НОРМА, ТРЮК andTH. ДЕРЖАТЬСЯ. Понимание кривой дросселя вносит корректировку кривой подачи, легче понять. Обратитесь к руководству своей модели для рекомендуемых параметров настройки.
Способ Полета варианты B Активный вариант, показавший +
C имя позиции Кривой D линия позиции стержня Управления маркером E Процента F график Кривой
G Активная/названная позиция на кривой H H = Самый Высокий пункт движения стержня управления (100% заедают posi tion),
Я 4 = Середина верхней половины движения стержня управления (75%-я позиция стержня)
J 3 = Середина движения стержня управления (50%-я позиция стержня) K 2 = Середина более низкой половины движения стержня управления (25%-я позиция стержня)
L L = Самый Низкий пункт в движении стержня управления (0% дросселируют позицию стержня),
M Изменяемая величина для пункта на кривой. Обратитесь к руководству своей модели для получения дополнительной информации о рекомендуемых параметрах настройки. Я думаю тут без комментариев.
Передатчик (и мануал) - не при делах
Эт как т.е верт управляетя методом телепатии что ли? Тут человек(Жуков) целый мануал написал по настройке именно передатчика, зря старался?
NORM - Режим взлёта и посадки ( в этом режиме раскручивается ротор и производится взлёт вертушки )
STUND - Пилотажный режим ( мах обороты двигателя управление происходит шагом несущего ротора + в верх, - в низ, при висении стик газа находится в положение чуть выше середины )
Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи? Стунд это 3D пилотаж? Ну а Холд чисто спасти верт при краше?
достаточно 5-ти каналов.
Эт да извиняюсь малость погорячился.
И наконец главное, у вас Олег может возникнуть вопрос, а нафига я вот такой сплошь не развитый полез в такое дела как 3D верт? Отвечаю, изначально планировал приобресть верт, однороторный 450-класса, по началу хотел RTF купить типа Кинга 3, что бы не заморачиватся с настройками. Но старшие товарисчи на форуме отговорили, мотивируя тем, что Киты 3D вертов и сделаны качественнее, а значит и летают стабильнее и управлять ими проще при соответствующих настройках.
Ну и последнее назначение тумблеров, и менюшка гиры, тут вот фото. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “F MODE” каковы его функции и назначение? ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТУМБЛЕР “GYRO” его функции и назначение? Если можно только самое основное, без не нужного флуда. На фото менюшка гиры в двух вариантах:1. F MODE- правильно ли я выставил значения? Мануал к гире требует выставлять чувствительность гиры не менее 80% -где выставлять? 2.GYRO- здесь все верно?
Ген я правильно понял, “Норм” режим для новичков чисто блинчик, небольшие виражи?
Евгений здравствуйте. (У Вас немного не правильное понятия режима Норм) В нём летать конечно можно, но не желательно, а иногда и опасно в плане краша вертушки.
Попробую объяснить: Этот режим необходим при старте ротора. Значить так. Вы берёте передатчик в руки внимательно смотрите на все тумблеры они должны находится в нулевом положении, стик газа в нижней точке. Подключаете аккумулятор, одеваете конопу, регулятор пропищал, гира отработала, постоянный зелёный свет светодиода говорит о готовности вертушки к старту.
Тумблер HORM-STUND находится на нуле, то есть взлётный режим. Начинаем плавно прибавлять стик газа, ротор раскручивается. Стик поднимаем до середины, обороты двигателя работают на 80% от общей мощности, добавляем ещё чуть-чуть газу обороты увеличиваются до 90% на этой мощности двигатель будет работать постоянно. При добавлении газа будет меняться угол лопастей ротора. Вертушка взлетает.
В этом режиме летать можно но ОПАСНО. Дело в том что обороты ротора не достаточные, углы лопастей относительно большие при активной работе газом, как разгон, торможение, обороты ротора могут быть кретический малыми при торможении и двигатель может не успеть раскрутить ротор это 100% краш.
Поэтому все вертолётчики после взлёта переключают тумблер HORM из положения ноль в положение 1 STUND или проще говоря в 3D режим.
В этом положении при стике газа чуть выше середины( как при взлёте) обороты двигателя работают на полную мощность 100% и управление осуществляется только углом лопастей ротора, выше середины до+11* ниже середины до-11*
PS: Если Вы Летаете в Нормале и пытаетесь произвести посадку может возникнуть типичная ситуация .
При посадке мощность двигателя не достаточная 80% угол лопастей где то 5-6* при этом поддувает ветерок и где то на высоте 50-80см появляется эффект воздушной подушки, ваша вертушка в место того чтобы опускаться начнёт набирать высоту. Соответственно Вы уменьшите газ, обороты ещё уменьшится и вот Вы думаете что сейчас совершите мягкую посадку и в этот самый момент ветерок затихает или меняет направление. Всё вертушка камнем падает, полный краш.
Поэтому с самого начала полётов на классическом вертолёте приучайте себя летать в 3D режиме.
Надеюсь что мои пояснения были Вам полезны. Желаю Удачи.
Спасибо
Я так понимаю что рядом нет специалистов что бы помогли с настройками. Это сложная ситуация. Но не настолько что бы впасть в уныние. Есть несколько путей решения этой проблемы. На просторах форума нужно найти тему где у форумчан есть такой аппарат как Ваш Мини Титан и списаться с ними. Или в вертолётной ветке поискать статьи где используют передатчик Спектрум DX6i. У меня был вертолёт Blade 450 3D эксплуатировал его с Spektrum DX6i, в этой ветке есть все настройки вертушки и передатчика почитайте Вам это может быть полезным.
По поводу Norm его можно запрограммировать на любой тумблер передатчика у меня он был на тумблере GEAR F MODE ( где положение тумблера 0- GEAR= Norm, а положение 1-F MODE=STUND )
Попробуйте просто тупо забить настройки в передатчик.При необходимости сделайте реверс крена. Что получится потом отпишитесь.
Есть тумблер F MODE, GYRO, HOLD, так каким тумблером мне переключатся в режим STUND?
Вообще это все скорее для вертолетного раздела для новичков… Тумблер F MODE (флай мод) служит для переключения полетных режимов, у 6и этот тумблер 2х позиционный, и, соответственно, полетных режимов всего 2а - нормальный и пилотажный (один), т.е. при переключении этого тумблера происходит переключение между этими режимами. GYRO, как здесь и писали служит для переключения режима работы хвостового гироскопа (например с удержанием хвоста и без удержания, что это за режимы лучше посмотреть в соответствующих темах), ну и HOLD - выключает двигатель оставляя остальное управление работать. Режим “нормальный” имеет наклонную кривую газа т.е. ручка газа управляет оборотами двигателя (действительно как у соосника), в пилотажном режиме обороты (кривая газа) фиксируется на одном уровне, или немного наклонена “крышей домика” и управление подъемом/спуском происходит только за счет шага ОР (чего нет в сооснике) при этом настройки выполняются таким образом, чтоб при переключении в висении между режимами вертолет не бросало вверх/вниз т.е. в нормале “завесили” аппарат, переключились в пилотажный режим, а вертолет остался висеть не шарахнувшись ни вверх ни вниз… Использование “нормального” режима обеспечивает плавную раскрутку ОР сохраняя жизнь шестерням, регулятору и самому двигателю т.к. инерция ОР довольно большая, именно поэтому рекомендуется запускаться именно в этом режиме, хотя на маленьких аппаратах (100 - 250) его можно ИМХО не иметь вовсе (у меня на 250 хорьке его нет, только пилотажный)
ЗЫ вообще при всех настройках и экспериментах с ними рекомендуется как минимум снять сами лопасти, а лучше вообще отключить двигатель.
И отвёртку засунуть в шестерню…