Spektrum DX6i
Я чего-то не пойму - вы футабой торгуете, мультиплексом или хайтеком?
Иной причины столь злобного отношения к тем, у кого нету проблем со спектрумом, я не вижу 😅
У меня есть проблемы со Спектрумом…
и я о них пишу не для того, что б полить грязью аппу, которая мне в целом нравится, а для того, что б совместными усилиями “изгнать тараканов”!
А про Футабу, Хайтек и Мультиплекс - почитайте, с ними проблем не меньше, а может еще и больше… только ценники гораздо выше.
Народ! Зачем спорить? То что есть глюки с самопроизвольным включением двигателя- это неопровержимый факт!!! Я сам неоднократно писал, просто думал что проблемма только у меня, так как летал с нерабочим экраном, а сейчас читаю про такиеже проблеммы у других пользователей. Причем у меня то слушался ручку, то нет (притом что настроек не менял) Например один полет не слушает(не останавливается двиг в положении мин.) , отлетываю аккум потом цепляю второй и все ок!!! и так периодически было.
Вот блин, колбасит некоторых-то… “Летать на Спектрум не стоит” (с)… ну надо же! а многие и не знают… ))))))) очень авторитетное заявление, продолжайте в том же духе))
трава хорошая была, видимо. 😉 Кто попросил такую чушь написать ? Подставные аккаунты легко расколоть ! Не нравится аппаратура, не пользуйтесь, а наговаривать нечего !
Хочу чтобы люди знали,если был хоть раз незначительный глюк с включением эл.двигателя то современем это только будет нарастать и настанет время или по пальцам попадёт или ещё что,такая доплата за маленькую цену
Я устал от этого DX6i.
Сегодня на поле он о5 глючил.
Оставлю его как пульт для симулятора.
Буду брать DX7.
Я устал от этого DX6i. Сегодня на поле он о5 глючил.
Оставлю его как пульт для симулятора.
А он… того-этого… и в симе не очень. 😵 Если будете покупать ЮСБишный шнурок обязательно возьмите с собой передатчик, чтобы потом не писать в тему rcopen.com/forum/f75/topic96423
Буду брать DX7.
Отличный выбор! По крайней мере, Вы знаете, чего от неё ожидать… 😉
Я чего-то не пойму - вы футабой торгуете, мультиплексом или хайтеком?
Я ничем не торгую. Футабовский FASST мне нравится еще меньше, чем джиеровский DSM2 rcopen.com/forum/f4/topic120750/116 , а Хайтек в этом веке еще не выпустил ни одной новой модели 😦
Иной причины столь злобного отношения к тем, у кого нету проблем со спектрумом, я не вижу 😅
Чем это оно “злобное”? 😉 Мне этих людей искренне жаль, ибо не ведают они, что творят… Вы то уж тоже явно не из числа “тех, у кого нет проблем со спектрумом” : rcopen.com/forum/f4/topic102951/740
P.S. Смотрите также название темы.
У меня есть проблемы со Спектрумом…
и я о них пишу не для того, что б полить грязью аппу, которая мне в целом нравится, а для того, что б совместными усилиями “изгнать тараканов”!
Я конечно не понимаю, зачем покупать аппу с “тараканами” и как она может “нравится” в таком виде… Но, чтобы перевести беседу в конструктивное русло, предлагаю составить “памятку покупателя DX6i”.
Вот проект “памятки”, составленный на основе постов из этой и соседних веток:
- Вскройте передатчик. Проверьте качество пайки всех пассивных и активных элементов, микросхем, укладку соединительных проводов. Устраните сами или с помощью спеца замеченные непропаи и “залепухи”.
- Не удивляйтесь противному запаху пластика - это оно и есть! 😊
- Удалите все отвалившиеся детали, свободно болтающие внутри корпуса передатчика. Они не нужны.
- Заклейте крышку батарейного отсека лейкопластырем, чтобы при тряске не вываливались батарейки. Тоже самое сделайте со стёклышком, закрывающим экранчик.
- Сами батарейки лучше, поколхозив, заменить нормально сваренным паком, ибо контактные пружинки не вызывают уверенности в надежности контактов.
- Переключите настройку “Power Setting” на US (как на более мощную)
- Если Вам достался в комплекте зарядник - не включайте его в розетку 220 Вольт. Он “сгорит”, ибо расчитан на 120. Зарядное устройство (или переходник 220->120) приобретается отдельно.
- Прикладывайте минимальные усилия к ручкам настроек - иначе они могут сломаться!
- Укрепите усы антенн у приёмников - они тоже могут сломаться. Проверьте качество соединения основного и дополнительного приёмников.
- Будте готовы к тому, что “дисплей” на Вашем передатчике долго не проработает - обращайтесь с ним аккуратно, не “бросайте” на него “косые взгляды”.
- Соблюдайте осторожность при включении передатчика - не нажмите случайно кнопку биндинга/тренера, иначе приёмник разбиндится.
- Всегда включайте сначала передатчик, отложите его в сторону и только после этого включайте приёмник. Расстояние между передатчиком и приёмником должно быть не менее полутора метров. Также в этом радиусе не должно быть металлических и иных проводящих электричество предметов, к коим может относиться, например, кузов автомобиля.
- При выполнении пункта №12 будьте максимально собраны и внимательны - пульт лежит далеко, а мотор может неожиданно заработать и модель может:
13а. Сильно испугать Вас, возможно до заикания
13б. Нанести Вам и окружающим травмы (вплоть до несовместимых с жизнью)
13в. Начать движение и, после выполнения пункта №13б, улететь в неизвестном направлении
13г. Разбиться (после выполнения пункта №13в)
13д. Иное (будет пополняться по мере набора фактического материала) - Если описанное в пункте №13в произошло, помните, что попытки уменьшить газ с помощью передатчика бесполезны - пользуйтесь рулями высоты и направления (как в песне: “дотянем до леса, решили они”)
- Ни в коем случае не используйте аппаратуру при температуре окружающего воздуха ниже нуля - она для этого не предназначена, даже если она с виду работает “нормально”.
- Не пользуйтесь мобильным телефоном, когда аппаратура включена.
- Тщательно проверьте качество питания приёмника (BECа). Даже если с другой аппаратурой он работал без нареканий - приёмники Спектрума очень чувствительны к просадке напряжения питания. Если просадка всё же случилась, то приёмник начнёт “мигать” светодиодом. Проверяйте состояние светодиода приёмника после каждого полёта.
- Используйте только приёмники с прошивкой старше 1.6 - они быстрее восстанавливают связь с передатчиком после перезагрузки. Это позволит Вам до поры до времени не замечать “помех”.
- Не “затеняйте” антенны приёмника при расположении его в фюзеляже модели. Степень затенения можно определить только по потере управления в полёте.
- При осуществлении полётов на площадке, где присутствуют другие моделисты, обязательно обойдите всех присутствующих и предупредите их о том, что Вы не просто “летаете на 2,4”, а покажите им свой передатчик. Пусть Вас все боятся! 😝 Инструктируйте всех новоприбывающих о том, что они должны делать при Ваших постоянных криках “Аварийная посадка!”, “Отказ управления!”, “Ёпть!” и просто нечленораздельных восклицаниях, выражающих всю гамму чувств к Вашей радиоаппаратуре. Поясните им, что неуправляемый полёт Вашего пепелаца - это штатный режим работы ДХ6, а не результат Вашей ошибки при заказе “раскрученной” модели передатчика в горизонтхобби.
- Не читайте перед покупкой постов Вольдемара. 😃
Вот: “причешите”, откорректируйте, добавьте, если что упустил, и в FAQ. ИМХО, многовато “тараканов” для начинающего, но что на зеркало пенять 😃
А про Футабу, Хайтек и Мультиплекс - почитайте, с ними проблем не меньше, а может еще и больше… только ценники гораздо выше.
Это красивый миф для владельцев спектрума ДХ6(i). 😝
Браво, Voldemaar, вот это уже речь “не мальчика, но мужа”! А то “стоит- не стоит”… Я лично даже соглашусь с пп.5, 16 и 17. 😃 В остальном - юмор оценили 😃
Кстати, по поводу п.5… никто из летающих в мороз не замечал - а питание передатчика, часом, на холоде не проседало? Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?) Я -то их на своем СРАЗУ заменил на кадмий Sanyo 2700 mAh, которые заряжаю умным зарядником (а не штатной ерундой).
А про Футабу, Хайтек и Мультиплекс - почитайте, с ними проблем не меньше, а может еще и больше… только ценники гораздо выше.
Про свежие сказать не берусь,а вот Футабы и Хайтеки двухлетней давности имеются на нашем поле,Мультиплекс чуть посвежее тоже есть - проблем нет,и кривые руки на аппу списать не удается.На DX6i тоже летают нормально,но куплены они весной-летом.Почитал эту темку - волосы дыбом,сочувствуе владельцам сего девайса.(аппой не торгую)
Если отбросить в сторону иронию и крайние точки зрения (типа - “аппа-г"№;%” и “летатать на ней не стоит”), то можно сказать:
- Аппаратура чуть выше НАЧАЛЬНОГО уровня, что плюс для начинающих.
- Аппаратура БЮДЖЕТНАЯ, что также плюс
- Глюк с пропаданием сигнала (толи от просадки питания приемника, толи в силу особенности диапазона 2.4 ГГц ЕСТЬ, это факт) - это серьезный минус. В последних версиях приемников отчасти устранен.
- Китайское качество сборки тоже привносит минус (тут уж как повезет)
Резюмируя, можно выразить мысль, что аппаратура будет нормальным выбором для начинающих (несильно продвинутых пилотов), которые не хотят использовать диапазон 40 Мгц (в силу подверженности помехам). Летать на ней НА СЕРЬЕЗНЫХ МОДЕЛЯХ действительно не стоит. Ее область применения - электрички и небольшие ДВС (ну, скажем, до 46го класса)
Все ИМХО.
Сегодняшний полет (-25) показал, что подгиб контактов, чистка резюка и т.д. проблему самопроизвольго включения полного газа не решают…
Какие есть предложения (кроме выкидывания и ожидания тепла)?
Какие есть предложения
Запитка приемника от отдельного источника с гарантированным напряжением на морозе…
(чтобы полностью исключить возможную глюкавость BEC, засираемую и просаживаемую регулем). … исключить полностью из уравнения силовые батареи и иже с ними… После этого уже можно будет заниматься локализацией бага - толи он в приемной части, толи сидит в DX6i…
Ну и при полетах при диком минусе можно попробовать, как это делали традиционно фотографы - вытащить питание передатчика в отдельный внешний контейнер на шнурке и держать его все время в теплом кармане… Как ни крути - -25 это всеже экстрим для любых источников питания…
Сегодняшний полет (-25) показал, что подгиб контактов, чистка резюка и т.д. проблему самопроизвольго включения полного газа не решают…
газ самопроизвольно включается при нижнем положении ручки или при любом?
Что показывает монитор каналов в передатчике?
…
Браво, Voldemaar, вот это уже речь “не мальчика, но мужа”! А то “стоит- не стоит”… Я лично даже соглашусь с пп.5, 16 и 17. 😃 В остальном - юмор оценили 😃
Кстати, по поводу п.5… никто из летающих в мороз не замечал - а питание передатчика, часом, на холоде не проседало? Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?) Я -то их на своем СРАЗУ заменил на кадмий Sanyo 2700 mAh, которые заряжаю умным зарядником (а не штатной ерундой).
Питание не проседало, судя по вольтметру самого передатчика.
Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?)
А при чем тут напряжение и емкость аккумуляторов?
Какая бы не была емкость акков - напряжение должно соответствовать заявленному.
Акки передатчика заряжаются умной зарядкой.
Кстати мысль - надо проверить питание передатчика…
Запитка приемника от отдельного источника с гарантированным напряжением на морозе…
(чтобы полностью исключить возможную глюкавость BEC, засираемую и просаживаемую регулем). … исключить полностью из уравнения силовые батареи и иже с ними… После этого уже можно будет заниматься локализацией бага - толи он в приемной части, толи сидит в DX6i…Ну и при полетах при диком минусе можно попробовать, как это делали традиционно фотографы - вытащить питание передатчика в отдельный внешний контейнер на шнурке и держать его все время в теплом кармане… Как ни крути - -25 это всеже экстрим для любых источников питания…
Я испытывал так:
Силовой акк LiPo 2100 20C заряжен полностью, приемник 6100Е версия 1.6. Модель со включенным бортом в тепле (+22 градуса), передатчик с полностью заряженным акком на балконе (-1 градус).
Через 10 -15 минут начинаются глюки с каналом газа.
ЗЫ: кстати пробовал я это и с другим акком и другим приемником (AR6200). Серва на канале газа дергалась.
Кстати, по поводу запаха:)
давно собирался на “старшем” DSX9 пружинку поставить на газ… Открыл сегодня оба сравнить- DX6i и DSX9. Вот где запах, так запах!! (в “девятке”). А “made in Japan”, между прочим… Конечно, в девятке плата понавороченнее, а так все очень похожее, даже маркировка на ВЧ модуле одинаковая. Потенциометры также на стиках одинаковые стоят (внешне, по крайней мере) и на боковых слайдерах такие же…
2 Doozer71
По поводу питания передатчика на холоде. Черт его знает, чего там вольтметр кажет (усредненное значение), но мог быть кратковременный провал 😠 А емкость к тому, что штатные акки могут быстро разряжаться, даже если умная зарядка показывает, что в них закачалось все 1600 мач… А про напряжение я ктому, что я, например, других передатчиков не видел с питанием от четырех “пальчиков”. И в двух ранее имевшихся у меня DX7, и в DSX9 питание обычное - 9.6V. Возможно (!!) тут тоже что-то кроется (повторяю, возможно!!)
ТАкже согласен с Boroda-msk.
К питанию приемника необходимо подходить внимательно. Я тут задумался - а меня ведь нет НИ ОДНОЙ модели с питанием от встроенного в рег ВЕС’а… Использую или отдельный ВЕС с ЛиПо (даже на маленьком Трексе450), либо обычный борт 4.8V 1100 mAh (остались из комплекта еще DX7). А вот был один тренер-верхнеплан со Стаминой 45А, так тот упал - как думали, из-за кривизны ручек юного пилота 😃. А сейчас вспоминаю, что пилот утверждал, что самолет не слушался управления (DX7)… А приемник стоял AR7000 старых серий, что не показывает пропадание сигнала, в общем, сейчас уже истину не восстановить, но идея ПРАВИЛЬНОГО питания для приемников Спектрум , видимо, актуальна.
Методику с балконом постараюсь воспроизвести прямо сейчас, зависимость от температуры заинтересовала… Правда, у меян на даче сейчас +2С, все течет))) Результат дам вечером.
Кстати, по поводу п.5… никто из летающих в мороз не замечал - а питание передатчика, часом, на холоде не проседало? Оно там и так низкое (штатно идут 4шт NiMH 1500 mAh, кажется?)
Когда летал на шестерке со сдохшим экраном, лазить в батарейный отсек для измерения напряги, каждый раз было лень. Понадеевшись на то , что аппа сама “пропикает” когда ей будет недостаточно напруги, долетался до того, что в полете сервы стали либо не откликатся, либо на некоторое время задерживатся в отклоненном состоянии перед возвратом в нейтраль. Модель удалось посадить без проблемм, подлетев поближе. Когда проверил напрягу питания передатчика, она составила 2В!!! Из чего можно предположить, что просадка питания из за воздействия низких температур не дойдет до указанной величины (на заряженных акках) и следовательно на просадку можно забить.
Эксперимент пошел)
ДВА приемника:
-AR7000 с питанием от ВЕС ALIGN RCEB3X + LiPo 7.4V 2200 mAh привязан к DSX9;
-AR6200 (из комплекта DX-6i) c питанием от сборки NiCd 4.8V 1100 mAh привязан к DX6i.
У каждого в канале газ по одинаковой серве HS225BB, приемники в помещении (+19С)
Оба передатчика на улице,Т=+2С
СРАЗУ ЗАМЕЧЕНА СТРАННОСТЬ В DX6i. Серва газа ходит за ручкой газа НЕЛИНЕЙНО (последняя треть хода ручки почти не вызывает перемещения качалки). Экспоненты на канале газа в шестерке нет в принципе. Тип модели выбран - ACRO, дабы исключить влияние кривой газа (для вертолета).
Сервы пока не дергаются, индикаторы привязки светят ровно…Посмотрим дальше. Понадобится - помещу передатчики в холодильник…
передатчик с полностью заряженным акком на балконе (-1 градус). Через 10 -15 минут начинаются глюки с каналом газа.
Стоит попробовать зарядить эти акки, поместить минут на 15-20 на “-” и потом тестером померять на них напряжение…
При “-” возможны два эффекта:
- Простое снижение напруги, что покажет тестер…
- Увеличение внутреннего сопротивления акков, что приведет к снижению напряжения под нагрузкой (для вылавливания этого замер напруги надо сделать при номинальной нагрузке)
IMHO Все глюки с “-” описываются владельцами DX6i. Что-то не видно постов по DX7 или JR… Ежели это так, то дело скорее всего в низком питании данной модели т.к. все они спроектированы практически на одинаковой элементной базе…
Зы… Верить показаниям встроенных средств индикации напряжения надо с оглядкой… Они никогда нормально не калибровались и не поверялись… Это не измеритель, а индикатор со всеми вытекающими…