Для любителей Футабы 2.4ггц
Случайно наткнулся:
Information from robbe/Futaba concerning
the following Futaba 2.4 G FASST systems
Подробности в пдфнике.
www.robbe.com/at/pdf/Info-2,4GHz_Fasst-en.pdf
Проверяйте, нет ли у вас такого передатчика.
Вот вам и футаба… Способ проверки просто офигенный…
Не могли бы Вы дать перевод?
Вкратце- Каждый пульт футаба имеет свой уникальный 9 значный цифровой код, благоряда которому осуществляется распознавание приемником “своего” передатчика во время полета. Так вот футабе стало известно, что некоторые пульты, выпущенные: 6EX 7С и модули TM-7 имеют багу- в них этот код равен нулю. Т.е он одинаков для кучи пультов и модулей. Правда, как они пишут количество таких пультов “очень небольшое”. Так вот бага проявляется в том, что если “по стечению обстоятельств” на одном поле окажутся два пульта с таким багом, то поведение моделей в воздухе может быть непредсказуемым-а именно приемник будет принимать как верные пакеты от обоих пультов. В качестве способа тестирования наличия бага футаба предлагает своим уважаемым юзерам приходя на поле тестировать не влияет ли движение стиков на передатчике одного пилота на движение серв другого самолета. И в случае наличия таких проблем, просит переслать неисправные передатчкики в сервис центр для ремонта. Еще есть способ проверить с новым приемником, у которого GUID=0 по дефолту. Вот такая вот “проверенная футаба”.
Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉
Удачи, и пусть ваш передатчик не будет среди этого “небольшого списка” битых пультов.
смысл прост:
выпущено очень небольшое количество передатчиков с GUID=0 (уникальный идентификатор пользователя, по-видимому).
Эти передатчики, в отличие от передатчиков с действительно уникальными GUID, могут сбивать друг друга (и только друг друга).
Провереть не попал ли к вам такой передатчик можно двумя способами:
- включить на поле все передатчики кроме подозрительного и смотреть не начнут ли двигаться машинки от других передатчиков. Если начнут, значит на этом же поле есть как минимум еще один передатчик с GUID=0 и вы будете сбивать друг друга.
- проверить ваш передатчик с только что купленным приемником, у которого по определению должен быть GUID=0 если его еще не биндили.
Во всех подозрительных случаях рекомендуется отсылать подозрительный передатчик обратно на фирму для детальной проверки.
Самое неприятное в этом то, что самостоятельно достоверно установить какой у тебя передатчик весьма затруднительно.
😁
Во блин, внимательность! Я бегло глянул текст, толком не читая.Выдернул модуль, увидел на нем серийник, убедился что он не равен нулю, и успокоился 😂
Потом уже, глянув пост от ugh, озадачился по поводу “офигенности”, и только после этого полез внимательно читать ПДФ 😃
Слава богу, приемник до привязки не пульт не реагировал 😃
Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉
Не совсем понимаю Ваш сарказм. Баги встречаются у любого производителя, а поведение фирмы в подобных обстоятельствах совершенно нормальное и оправданное. Могли бы и промолчать, но они выпустили пердупреждение. Спасибо им за это.
Еще в бумаге было написано, что изначально приемники продаются сбиндиными с GUID=0 и если новый приемник работает с вашим пультом, то ваш пульт как раз из порченых.
Надо будет проверить свой ТМ7.
Слава богу, приемник до привязки не пульт не реагировал 😃
Вы это помните? Я вот не уверен, не обращал внимания, но наверное так и было…
Не совсем понимаю Ваш сарказм. Баги встречаются у любого производителя, а поведение фирмы в подобных обстоятельствах совершенно нормальное и оправданное. Могли бы и промолчать, но они выпустили пердупреждение. Спасибо им за это.
Панимаете какое дело. Я чуток представляю как осуществляется прописывание такиз GUID. И прекрасно понимаю что на “хорошо поставленном, грамотном” производстве такие приколы вообще не встречаются. Тут было оч много сарказма по поводу багов DX-7, которые явно не связаны с халатностью производителя, а связаны с браком элементной базы, и многократно восхваляли футабу за ее “продуманность”. Футаба “заботясь о своих клиентах” дала им хороший урок на будущее. Вот и весь смысл моего сарказма.
Вы это помните? Я вот не уверен, не обращал внимания, но наверное так и было…
Я как человек расеяный, долго морочился, почему самолет не реагирует на пульт. Минут 15 мучался. Потом понял, что забыл забиндить приемник с модулем 😃
Панимаете какое дело. Я чуток представляю как осуществляется прописывание такиз GUID.
Да? Ну просветите и нас тоже. Как же это у них поставлено…
Футаба - это не производитель сетевых карт, и у них конечно нет контроля такого рода параметров, контроль работоспособности - максимум. На мой взгляд, было бы разумно поставить какой-нибудь готовый serial id, но так мало кто делает.
По этому не стоит брызгать слюной, они могли-бы замолчать, но по-честному сообщили и предупредили. Это скорее укрепит меня в мыслях, что лучше покупать Футабу.
Я как человек расеяный, долго морочился, почему самолет не реагирует на пульт. Минут 15 мучался. Потом понял, что забыл забиндить приемник с модулем 😃
Воистину, нет худа без добра…
Да? Ну просветите и нас тоже. Как же это у них поставлено…
А вот ваш сарказм совершенно не в кассу 😉
Все просто есть такое понятие-сквозная сериализация. Реализуеттся 1 раз а после этого все работает как отлаженный механизм. Процессоры шьются единым потоком с автоинкрементом серийного номера по заданному алгоритму. Таким образом на выходе по номеру изделия можно сказать кто, где и когда его сделал. Если попались пульты без номера, значит вместо нормальной сковзной сериализации на заводе сидит мальчик- китаец, и прошивает эти номера вручную уже в самом конце. Уж не знаю, что с мальчиком случилось, но результат его отсутствия на рабочем месте налицо 😉 Одно дело программный баг и другое дело непрописанный идентификатор.
А про то что они об этом сказали: а вы представьте что бы было еслиб они НЕ сказали! У нас ладно, но европейцы любят полетать кучно, вот веселая б была картина, раз и несколько самолетов падает неожиданно. Просто они выбрали наименьшее зло для себя как все делают, и никакой особой заботы о потребителе непосредственно тут нет.
С уважением, Михаил.
Все просто есть такое понятие-сквозная сериализация. Реализуеттся 1 раз а после этого все работает как отлаженный механизм. Процессоры шьются единым потоком с автоинкрементом серийного номера по заданному алгоритму.
Да-да, это общие слова, а как на практике это происходит? Вы когда-нибудь организовывали производство? Я могу предложить несколько сценариев как такое могло произойти в отлаженом производстве. Вы, например, знаете в какой момент прошивается ID? Можно впаивать уже прошитые камни, и так многие делают. Можно прошивать уже готовое устройство, и так тоже делают часто. Совершенно очевидно, что и в том и в другом случае “мальчик-китаец”, который “прошивает эти номера вручную”, абсолютно не нужен. Возможны накладки всякого рода.
Мы, производя меньше двух сотен изделий в год, огребли похожую проблему, хотя казалось что весь процесс построен и отлажен. Но хватило одного р@сп$здяя, чтобы все пошло насмарку. Исключить человеческий фактор не возможно.
Вкратце- Каждый пульт футаба имеет свой уникальный 9 значный цифровой код, благоряда которому осуществляется распознавание приемником “своего” передатчика во время полета. Так вот футабе стало известно, что некоторые пульты, выпущенные: 6EX 7С и модули TM-7 имеют багу- в них этот код равен нулю. Т.е он одинаков для кучи пультов и модулей. Правда, как они пишут количество таких пультов “очень небольшое”. Так вот бага проявляется в том, что если “по стечению обстоятельств” на одном поле окажутся два пульта с таким багом, то поведение моделей в воздухе может быть непредсказуемым-а именно приемник будет принимать как верные пакеты от обоих пультов. В качестве способа тестирования наличия бага футаба предлагает своим уважаемым юзерам приходя на поле тестировать не влияет ли движение стиков на передатчике одного пилота на движение серв другого самолета. И в случае наличия таких проблем, просит переслать неисправные передатчкики в сервис центр для ремонта. Еще есть способ проверить с новым приемником, у которого GUID=0 по дефолту. Вот такая вот “проверенная футаба”.
Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉
Удачи, и пусть ваш передатчик не будет среди этого “небольшого списка” битых пультов.
Даже нормальный приёмник с 9-значным кодом не будет нормально работать(вернее будет работать от любого передатчика),пока Вы не “привяжите” свой приёмник к именно к СВОЕМУ передатчику нажатием
кнопки ID set. Если Вы купили новый комплект, то “привязка” должна была быть сделана на заводе. А вдруг китайцы забыли? Проверяйте. Я пользуюсь JR и Futaba и пока вполне доволен.
Да-да, это общие слова, а как на практике это происходит? Вы когда-нибудь организовывали производство?
В основном этим и занимаюсь 😛
На практике если организатор обдумал процесс то таких накладок не бывает, а рас*дяи максимум допускаются к прикручиванию платы внутри корпуса.
Футаба хорошо устроились.
Дерут как за японский трансмиттер, а клепают его в Китае.
Приобрёл проблему на свой зад.
Вот их официальные отмазки:
Приветствую!
Я что-то не понял, где этот серийный номер найти? Внутрь залазить надо? (Под рукой передатчика нет)
Приветствую!
Я что-то не понял, где этот серийный номер найти? Внутрь залазить надо? (Под рукой передатчика нет)
Четко написали, два способа диагностики-проверить заводится ли с голым приемником и второй, проверить с другими на поле. Но на поле как-то весело, может оказаться что у девятерых бага нет, тогда и у десятого с багом проблем не будет, а стоит приехать еще одному с багом и кердык.