Для любителей Футабы 2.4ггц

tumbzik

Случайно наткнулся:

Information from robbe/Futaba concerning
the following Futaba 2.4 G FASST systems

Подробности в пдфнике.
www.robbe.com/at/pdf/Info-2,4GHz_Fasst-en.pdf

Проверяйте, нет ли у вас такого передатчика.

ugh

Вот вам и футаба… Способ проверки просто офигенный…

tumbzik

Вкратце- Каждый пульт футаба имеет свой уникальный 9 значный цифровой код, благоряда которому осуществляется распознавание приемником “своего” передатчика во время полета. Так вот футабе стало известно, что некоторые пульты, выпущенные: 6EX 7С и модули TM-7 имеют багу- в них этот код равен нулю. Т.е он одинаков для кучи пультов и модулей. Правда, как они пишут количество таких пультов “очень небольшое”. Так вот бага проявляется в том, что если “по стечению обстоятельств” на одном поле окажутся два пульта с таким багом, то поведение моделей в воздухе может быть непредсказуемым-а именно приемник будет принимать как верные пакеты от обоих пультов. В качестве способа тестирования наличия бага футаба предлагает своим уважаемым юзерам приходя на поле тестировать не влияет ли движение стиков на передатчике одного пилота на движение серв другого самолета. И в случае наличия таких проблем, просит переслать неисправные передатчкики в сервис центр для ремонта. Еще есть способ проверить с новым приемником, у которого GUID=0 по дефолту. Вот такая вот “проверенная футаба”.

Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉
Удачи, и пусть ваш передатчик не будет среди этого “небольшого списка” битых пультов.

6wings

смысл прост:
выпущено очень небольшое количество передатчиков с GUID=0 (уникальный идентификатор пользователя, по-видимому).
Эти передатчики, в отличие от передатчиков с действительно уникальными GUID, могут сбивать друг друга (и только друг друга).
Провереть не попал ли к вам такой передатчик можно двумя способами:

  • включить на поле все передатчики кроме подозрительного и смотреть не начнут ли двигаться машинки от других передатчиков. Если начнут, значит на этом же поле есть как минимум еще один передатчик с GUID=0 и вы будете сбивать друг друга.
  • проверить ваш передатчик с только что купленным приемником, у которого по определению должен быть GUID=0 если его еще не биндили.
    Во всех подозрительных случаях рекомендуется отсылать подозрительный передатчик обратно на фирму для детальной проверки.

Самое неприятное в этом то, что самостоятельно достоверно установить какой у тебя передатчик весьма затруднительно.

collapse

😁
Во блин, внимательность! Я бегло глянул текст, толком не читая.Выдернул модуль, увидел на нем серийник, убедился что он не равен нулю, и успокоился 😂
Потом уже, глянув пост от ugh, озадачился по поводу “офигенности”, и только после этого полез внимательно читать ПДФ 😃
Слава богу, приемник до привязки не пульт не реагировал 😃

an2an
tumbzik:

Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉

Не совсем понимаю Ваш сарказм. Баги встречаются у любого производителя, а поведение фирмы в подобных обстоятельствах совершенно нормальное и оправданное. Могли бы и промолчать, но они выпустили пердупреждение. Спасибо им за это.

Еще в бумаге было написано, что изначально приемники продаются сбиндиными с GUID=0 и если новый приемник работает с вашим пультом, то ваш пульт как раз из порченых.

Надо будет проверить свой ТМ7.

collapse:

Слава богу, приемник до привязки не пульт не реагировал 😃

Вы это помните? Я вот не уверен, не обращал внимания, но наверное так и было…

tumbzik
an2an:

Не совсем понимаю Ваш сарказм. Баги встречаются у любого производителя, а поведение фирмы в подобных обстоятельствах совершенно нормальное и оправданное. Могли бы и промолчать, но они выпустили пердупреждение. Спасибо им за это.

Панимаете какое дело. Я чуток представляю как осуществляется прописывание такиз GUID. И прекрасно понимаю что на “хорошо поставленном, грамотном” производстве такие приколы вообще не встречаются. Тут было оч много сарказма по поводу багов DX-7, которые явно не связаны с халатностью производителя, а связаны с браком элементной базы, и многократно восхваляли футабу за ее “продуманность”. Футаба “заботясь о своих клиентах” дала им хороший урок на будущее. Вот и весь смысл моего сарказма.

collapse
an2an:

Вы это помните? Я вот не уверен, не обращал внимания, но наверное так и было…

Я как человек расеяный, долго морочился, почему самолет не реагирует на пульт. Минут 15 мучался. Потом понял, что забыл забиндить приемник с модулем 😃

an2an
tumbzik:

Панимаете какое дело. Я чуток представляю как осуществляется прописывание такиз GUID.

Да? Ну просветите и нас тоже. Как же это у них поставлено…

Футаба - это не производитель сетевых карт, и у них конечно нет контроля такого рода параметров, контроль работоспособности - максимум. На мой взгляд, было бы разумно поставить какой-нибудь готовый serial id, но так мало кто делает.

По этому не стоит брызгать слюной, они могли-бы замолчать, но по-честному сообщили и предупредили. Это скорее укрепит меня в мыслях, что лучше покупать Футабу.

collapse:

Я как человек расеяный, долго морочился, почему самолет не реагирует на пульт. Минут 15 мучался. Потом понял, что забыл забиндить приемник с модулем 😃

Воистину, нет худа без добра…

tumbzik
an2an:

Да? Ну просветите и нас тоже. Как же это у них поставлено…

А вот ваш сарказм совершенно не в кассу 😉
Все просто есть такое понятие-сквозная сериализация. Реализуеттся 1 раз а после этого все работает как отлаженный механизм. Процессоры шьются единым потоком с автоинкрементом серийного номера по заданному алгоритму. Таким образом на выходе по номеру изделия можно сказать кто, где и когда его сделал. Если попались пульты без номера, значит вместо нормальной сковзной сериализации на заводе сидит мальчик- китаец, и прошивает эти номера вручную уже в самом конце. Уж не знаю, что с мальчиком случилось, но результат его отсутствия на рабочем месте налицо 😉 Одно дело программный баг и другое дело непрописанный идентификатор.
А про то что они об этом сказали: а вы представьте что бы было еслиб они НЕ сказали! У нас ладно, но европейцы любят полетать кучно, вот веселая б была картина, раз и несколько самолетов падает неожиданно. Просто они выбрали наименьшее зло для себя как все делают, и никакой особой заботы о потребителе непосредственно тут нет.

С уважением, Михаил.

an2an
tumbzik:

Все просто есть такое понятие-сквозная сериализация. Реализуеттся 1 раз а после этого все работает как отлаженный механизм. Процессоры шьются единым потоком с автоинкрементом серийного номера по заданному алгоритму.

Да-да, это общие слова, а как на практике это происходит? Вы когда-нибудь организовывали производство? Я могу предложить несколько сценариев как такое могло произойти в отлаженом производстве. Вы, например, знаете в какой момент прошивается ID? Можно впаивать уже прошитые камни, и так многие делают. Можно прошивать уже готовое устройство, и так тоже делают часто. Совершенно очевидно, что и в том и в другом случае “мальчик-китаец”, который “прошивает эти номера вручную”, абсолютно не нужен. Возможны накладки всякого рода.

Мы, производя меньше двух сотен изделий в год, огребли похожую проблему, хотя казалось что весь процесс построен и отлажен. Но хватило одного р@сп$здяя, чтобы все пошло насмарку. Исключить человеческий фактор не возможно.

Кряк
tumbzik:

Вкратце- Каждый пульт футаба имеет свой уникальный 9 значный цифровой код, благоряда которому осуществляется распознавание приемником “своего” передатчика во время полета. Так вот футабе стало известно, что некоторые пульты, выпущенные: 6EX 7С и модули TM-7 имеют багу- в них этот код равен нулю. Т.е он одинаков для кучи пультов и модулей. Правда, как они пишут количество таких пультов “очень небольшое”. Так вот бага проявляется в том, что если “по стечению обстоятельств” на одном поле окажутся два пульта с таким багом, то поведение моделей в воздухе может быть непредсказуемым-а именно приемник будет принимать как верные пакеты от обоих пультов. В качестве способа тестирования наличия бага футаба предлагает своим уважаемым юзерам приходя на поле тестировать не влияет ли движение стиков на передатчике одного пилота на движение серв другого самолета. И в случае наличия таких проблем, просит переслать неисправные передатчкики в сервис центр для ремонта. Еще есть способ проверить с новым приемником, у которого GUID=0 по дефолту. Вот такая вот “проверенная футаба”.

Умиляют комменты юзеров на буржуйских форумах в духе “вот какая хорошая фирма, заботится о нас…” 😉
Удачи, и пусть ваш передатчик не будет среди этого “небольшого списка” битых пультов.

Даже нормальный приёмник с 9-значным кодом не будет нормально работать(вернее будет работать от любого передатчика),пока Вы не “привяжите” свой приёмник к именно к СВОЕМУ передатчику нажатием
кнопки ID set. Если Вы купили новый комплект, то “привязка” должна была быть сделана на заводе. А вдруг китайцы забыли? Проверяйте. Я пользуюсь JR и Futaba и пока вполне доволен.

tumbzik
an2an:

Да-да, это общие слова, а как на практике это происходит? Вы когда-нибудь организовывали производство?

В основном этим и занимаюсь 😛
На практике если организатор обдумал процесс то таких накладок не бывает, а рас*дяи максимум допускаются к прикручиванию платы внутри корпуса.

Gulfstream

Приветствую!

Я что-то не понял, где этот серийный номер найти? Внутрь залазить надо? (Под рукой передатчика нет)

tumbzik
Gulfstream:

Приветствую!

Я что-то не понял, где этот серийный номер найти? Внутрь залазить надо? (Под рукой передатчика нет)

Четко написали, два способа диагностики-проверить заводится ли с голым приемником и второй, проверить с другими на поле. Но на поле как-то весело, может оказаться что у девятерых бага нет, тогда и у десятого с багом проблем не будет, а стоит приехать еще одному с багом и кердык.

Gulfstream

В тексте по ссылке 2.4gigahertz.com/…/servic...tm7-7c-6ex.html , говорится именно про пульты с определенными серийными номерами, которые имеют некорректный идентификационный номер.
Ниже привожу автоматический перевод страницы 2.4gigahertz.com/…/servic...tm7-7c-6ex.html
с помощью сервиса переводов ПРОМТ

"Это консультативное обслуживание(служба) затрагивает только владельцев ТМ Futaba 7 модулей и 6EX и 7C системы FASST. Каждый передатчик FASST содержит уникальные восемь кодексов(кодов) идентификации цифры, запрограммированных на фабрике, чтобы идентифицировать(опознать) соответствующий передатчик и позволить приемнику быть соединенным только к сигналу того радио. Недавно мы узнали, что очень небольшое количество ТМ 7 модулей, и 6EX и 7C системы FASST было неправильно закодировано с общим(обычным) номером кода в течение производственного процесса. Эти единицы были впоследствии проданы до нашего понимания ситуации.

Если две или больше единицы, используя этот общий(обычный) кодекс(код) идентификации, должны были быть в использовании одновременно, они могут вызвать вмешательство друг с другом. Пожалуйста отметьте: Единицы, которые используют правильный кодекс(код) идентификации, не будут затронуты этими единицами.

Мы чрезвычайно уверены, что это не широко распространенная проблема. Однако, чтобы поймать любые возможные неправильно закодированные единицы в области(поле) и давать Вас спокойствие духа, что ваша система не затронута, мы настроили(установили) испытательные станции в участвующих магазинах хобби по всей стране, где Вы будете в состоянии определить - в пределах вопроса минут - действительно ли ваш передатчик затронут, бесплатно к Вам. Есть 100 таких Испытательных Станций в месте теперь, и число(номер) будет увеличено к 500 за следующие две - три недели. Пожалуйста см. ниже для внесения в список этих станций испытания. Или, если Вы предпочитаете, Вы можете представить это к нашему центру обслуживания(службы), и мы проанализируем это для Вас бесплатно. Если какая-нибудь проблема будет найдена, то это будет заменено. Мы с удовольствием заплатим стоимость пересылки чтобы возвратить единицу и посылать это назад Вам.

Если Вы имеете вопросы или проблемы(дела), пожалуйста свяжитесь с нашим Центром Обслуживания(Службы) Futaba в: 217-398-0007 или через электронную почту в: service@futaba-rc.com. Наш штат доступен для Вас в пятницу понедельника, 8am-5pm американское Центральное Стандартное Время.

Предупредительные Меры и Информация-

Важно отметить, что предупредительные меры уместны только Futaba FASST пункты(изделия) с регистрационными номерами как описано ниже. Чтобы определять, мог ли бы ваш передатчик быть затронут, наблюдайте основание случая передатчика. Используя ТМ 7 модулей, регистрационный номер расположен на внутренней части модуля:

6EX: A7xxxxxxx без “I” (Осмотренная) этикетка
7C 07xxxxxxx без “I” (Осмотренная) этикетка
ТМ 7 07xxxxxx без “I” (Осмотренная) этикетка

Предупредительные меры не обращаются к системам, которые используют регистрационный номер как отмечено ниже:
6EX ВЕСЬ A8xxxxxxx или системы с регистрационным номером A7xxxxxxx, которые включают “I” (Осмотренная) этикетка
7C ВЕСЬ 08xxxxxxx или системы с 07xxxxxxx, которые включают “I” (Осмотренная) этикетка
ТМ 7 ВСЕХ 08xxxxxx или модули с 07xxxxxx, которые включают “I” (Осмотренная) этикетка

Как со всем оборудованием радиоуправления, мы настоятельно предлагаем что Вы предполет(предрейс) ваш самолет полностью до полета. Летя в местоположении с другими владельцами FASST, до полета мы предлагаем, чтобы все пилоты кратко активизировали их системы одновременно, чтобы проверить для любого взаимодействия между единицами. Если какие-нибудь взаимодействия должны произойти(встретиться), не лететь. Возвратите единицу к Центру Обслуживания(Службы) Futaba непосредственной(немедленной) замены.

Каждый раз, когда ваш передатчик включен, обязательно, чтобы Вы позволили системе FASST адекватное время полностью программе начального пуска полностью перед закрытием передатчика. После того, как напряжение батареи появляется на ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКОМ МОНИТОРЕ, мы рекомендуем позволить системе оставаться по крайней мере на одной дополнительной секунде до выключения власти(мощи) на передатчик.

Если передатчик и приемник потеряли их закрепление, которое требовало, чтобы они были повторно связаны, мы рекомендуем возвратить их к Центру Обслуживания(Службы) Futaba анализа. Это не ожидаемое поведение и должно быть исследовано соответственно"

Короче, увы, но судя по сериному номеру, мой передатчик тоже попал в “небольшое количество неправильно закодированных модулей с общим(обычным) номером кода в течение производственного процесса” . Одно умиляет, что пока я единственный обладатель в нашем кругу моделистов Футабы 2,4ГГц.
Что ж, будем разговаривать с магазином. Может поменяют.

С уважением, Сергей.

Gnom

Блин, кажется я тоже попал 😦 . Интересно, если этим долбо…, 😈 то есть производителям Футаб, отправить передатчик, как они возместят расходы, связанные с пересылкой? Обратно, это понятно, а туда?

tumbzik
Gnom:

Блин, кажется я тоже попал 😦 . Интересно, если этим долбо…, 😈 то есть производителям Футаб, отправить передатчик, как они возместят расходы, связанные с пересылкой? Обратно, это понятно, а туда?

Туда-оч сомневаюсь.

ugh
Gnom:

Блин, кажется я тоже попал 😦 .

Геннадий, не пугайтесь сразу! В сообщении написано что не все передатчики имеют такую проблему, даже если серийник из этого диапазона. Сказано что некоторые передатчики. Способ проверить - новый приемник. Если до биндинга будет реагировать на передатчик - значит идентификатор действительно нулевой.
И даже если это окажется правдой, не спешите в Штаты отсылать, может и в Европе есть сервис-центры.

Gnom

Да, действительно, надо все выяснить, только потом принимать решение. Нового приемника у меня к сожалению нет, тот, который шел в комплекте, уже был *залинкован* на заводе. Я уже опробовал данную аппаратуру в небе с *Groovy*, oстался очень доволен, правда и на поле был один. А еще, ради прикола, провел такой эксперимент: в Риге в центре жилого микрорайона Пурвциемс (возле Деглавского моста), оставил сына с моделью на школьном стадионе. Естественно вся аппаратура была включена, самолет стоял на земле, на бетонной дорожке. Сам на автомашине отъехал порядка 1.0 км (к Maxima). Связался с сыном по мобильнику. Все рули работали четко, дрожания машинок не было. Я был приятно удивлен, честно говоря. 😃

Wherewolf

у меня семёрка… сделано в тайване
брал на башне
приёмник не реагировал, еле нашёл ту кнопку 😃 т.к. в инструкции не указано где её искать 😃
кстати, на заводе не привязывали , да и в мануале сказано, что это надо самостоятельно делать…

аппаратура пока нравится 😃
код, кстати, даже не похож… вначале куча букв, без цифр…
и надпись FCC ID… и номер… а не так как на фото…

ugh

Геннадий, залинкован на заводе он быть не должен. Везде пишут, что приемник нелинкованный присылают. Вроде как, даже в комплектах. У них как-раз написано, что если вы не биндили приемник и передатчик, а приемник уже реагирует на комманды передатчика, то у передатчика нулевой идентификатор. Хотя, про комлекты со 100% уверенностью не скажу.

Metanol

брал себе комплект ТМ-7, сразу не работало, нелинкованный был комплект, сначала испугался, так как написано было что с завода линкуют пару, после линка все заработало