Риторический вопрос Futaba vs Hitec
Ну-ну…
Именно ЕХАТЬ!!! (не имея в виду всего остального, “на скорость не влияющего”!).
Моё мнение в надёжности Futaba. Когда я только этим стал заниматься у меня был Немецкий (ГДР) Сигнал, так у него мне кажется вообше 2 вата на выходе было - но отказов было не мерено. Ещё один аргумент - здесь в Канаде/US кроме JR, Futaba ничего нет. Я поинтересовался у хозяина хобби магазина и получил ответ: “Много нареканий на качество и неполадки от Airtronics (Sanwa) и Hitech поэтому их продавать не выгодно”. Так, что решай сам. Кстати у мня все серво от Хайтек. Но толко серво.
Именно ЕХАТЬ!!! (не имея в виду всего остального, “на скорость не влияющего”!).
Вы еще что-то говорили про меряние болтами…
Все познается в сравнении… Я отъездил несско лет на москвиче в свое время, но мне не прийдет в голову заявить, что в современном европейском авто я не чувствую разницы от езды…
Если у самого нет свободных денег на футабу или ЖР нормального уровня - это не повод ровнять их с хайтеком… Либо уровень пилотирования пока не позволяет заметить разницы… Либо нормального пульта в руках не держали.
Фразы о “болтах” - наглядный тому пример…
А на уровне простейших 4-х или 6-каналок - все пульты одинаково примитивно сделаны…
ЕХАТЬ одинаково!!! Хотя на Лексусе - понтов, конечно же, больше!
P.S. ИМХО, всё это - меряние болтами!
Ага, особенно это хорошо заметно по программе “Дорожный патруль”. После лобового столкновения Хендэ и Лексуса, разница между ними проявляется в полный рост.
… кому как, мне и 21093 нормально было, теперь …) , это вообще типа аллегория Лексус -Футаба (Япония) / Хендай - Хайтек (Корея), ехать не ехать на ней это другой вопрос, тут смысл другой:
- Цена
-Функционал
-Качество материалов
-Качество сборки
-безопасность/надежность…
если речь идет о аппаратурах до 7 каналов еще может быть разговор о неком сравнении, но и тут в пользу хайтека только небольшой перевес в цене…
Пы/Сы Летать надо больше, не болтами мериться) , да и чет я завязал даже с сервами Хайтека, теперь тока Robbe,Graupner,dymond.
После лобового столкновения Хендэ и Лексуса, разница между ними проявляется в полный рост.
Речь - то о ЕЗДЕ! А так - лучше на Хаммере (только НАСТОЯЩЕМ, не Н2!!!). А самолёт выбирать исходя не из лётных качеств, а по УДАРОСТОЙКОСТИ!
Речь - то о ЕЗДЕ!
Вам именно об этом и говорят. Просто Вы не отличаете ездовых качеств лексуса от хундая, и ситуация с самолетами видимо у Вас такая же, судя по привязке этого сравнения к пультам 😃)
Либо уровень пилотирования пока не позволяет заметить разницы… Либо нормального пульта в руках не держали.
А на уровне простейших 4-х или 6-каналок - все пульты одинаково примитивно сделаны…
Вот уж действительно: плохому пилоту Хайтек мешает! А по поводу “простейших”: Skysport 4 такая же “примитивная”, как и Focus 4?
P.S. Да и вообще данный вопрос - именно РИТОРИЧЕСКИЙ по своей сути. С таким же успехом можно сравнивать всё, что угодно! У каждой марки найдутся свои поклонники и противники - на вкус и цвет, как известно…
Skysport 4 такая же “примитивная”, как и Focus 4?
Я их вообще как пульты - не рассматриваю… Выкинутые деньги - сделать 3 полета на тренере и потом думать как избавиться…
Вот уж действительно: плохому пилоту Хайтек мешает!
мне как раз ничего не мешает, я пользуюсь пультом, отвечающим моим нуждам.
Сделайте на хайтеке холостой ход мотора для электрички, отключение которого ставит газ в 0% по всей длине хода ручки блокируя канал газа (Кстати, спасибо an2an за идею - жить стало легче и безопаснее 😉). Или настройте разные экпоненты для разных направлений работы руля высоты, причем с разными значениями для трех уровней расходов…
Речь - то о ЕЗДЕ! А так - лучше на Хаммере (только НАСТОЯЩЕМ, не Н2!!!). А самолёт выбирать исходя не из лётных качеств, а по УДАРОСТОЙКОСТИ!
Тогда уж не Хаммер, а настоящий HUMVEE. Потому как Хаммер это всего-лишь попса для народа… 😃
Кирилл, и всё-же, от рук многое зависит… Я видил на поле людей, которые с 4-х каналкой допотопной летают так, как мне никакие экспоненты и прочие прибамбасы не помогут… Т.ч. каждому своё и убеждать бессмысленно…
А по поводу тротл-холда - странно, что вы раньше этим не пользовались.
Кстати, спасибо an2an за идею - жить стало легче и безопаснее 😉).
Всегда пожалуйста.
А вот в моей Futaba 12FG, есть функция Throttle Cut, коя есть много где, видимо и в хайтеке тоже. Но, есть одна особенность, от которой я просто тащусь. Если при включении Throttle Cut газ не был убран, то пульт дождется когда вы уберете газ, и лишь тогда заглушит мотор. А главное наоборот, если при отключении Throttle Cut газ не находился в низу, то он не будет отключен до приведения ручки газа вниз. Это очень помогает не отправить электричку в воздух случайно щелкнув выключателем или сдвинув ручку газа… Такого фунционала нет ни в каком Хайтеке.
Нет в Хайтеке возможности включать таймер от ручки газа, т.е. таймер работает когда газ выше холостого. Этого тоже нет в Хайтеке.
Кирилл, и всё-же, от рук многое зависит… Я видил на поле людей, которые с 4-х каналкой допотопной летают так, как мне никакие экспоненты и прочие прибамбасы не помогут…
Зачем противопоставлять одно другому?
Когда я в детстве ходил в кружок фотографии, преподаватель нам говорил, что на фотографии в первую очередь виден фотограф, во-вторую - объектив и пленка, а сам фотоаппарат - в-третью. Тут так же, по полету в-первую очередь виден пилот, во-вторую - самолет, и в третью - пульт.
Но это не значит, что все должны летать на всяком дерьме…
был тут забавный случай: пришел ко мне коллега со своим системным блоком и 9-й футабой, чтобы я помог ему АФПД поставить и пульт настроить. Ну, сделали мы все, включая перенос на его комп всех моих самолётов, аэродромов, музыки и настроек.
Беру в руки свой простецкий симуляторный пульт от G3 со специально ослабленными пружинами и снятой трещоткой, проверяю - всё Ок. Проверяю с примерно также настроенным своим кокпитом - тоже всё замечательно и даже еще лучше (есть микшеры и полётные фазы).
Настраиваю его футабу - полные кранты, даже толком повисеть не могу.
А всего-то навсего разница в ощущениях жесткости стиков и в не отключенной трещотке…
К чему привык - на том лучше и летаешь. Я знаю людей, которым нравится летать, например, с положительной экспонентой. Хотя для меня такие привычки совершенно непонятны 😃
А по поводу тротл-холда - странно, что вы раньше этим не пользовались.
Не, тут фича именно в ее обратном совмещении с режимом холостого хода.
А-ля ДВС. Либо мотор работает на холостых (вернее, 5-10% газа, чтоб независмо от положения газа мотор смог быстро стрельнуть до нужных оборотов, и растянуть ручку газа по-длиннее), либо не работает вообще, как газом не дергай (собсно - тротл-холд).
Антон посоветовал замиксить это вместе на одну кнопку. Получилась мегаудобная вещь.
Не много пультов могут назначить действия на любую кнопку, а тем более несколько действий…
Кирилл, и всё-же, от рук многое зависит…
Я в основном о комфорте. Не думаю, что я если все отключу в пульте, и буду пользоваться им как 4 -каналкой - то буду намного хуже летать. Но в КОМФОРТЕ я потеряю. Ради чего это нужно, если есть возможноть пользоваться нормальным пультом? Если есть возможность часть забот переложить на пульт, почему бы этим не пользоваться?
Ближайший пример - моя экстра очень чувствительна к рулям, особенно к рулю высоты. Поэтому заход на посадку лучше делать при уменшеных расходах. И тут мне пришла мысль, что на посадке режим постоянного холостого хода неплохо бы отключать. И мало того - можно включить тормоз на винте, на случай отсечки или иного случая отрубания мотора (все таки с застопоренным винтом самолет планирует на несско метров дальше, а по случаю с Лешим - ему этих пары метров один раз и не хватило).
Все бы хорошо, но это еще одна лишняя кнопка, и лишний геморой с е поиском в полете. Я взял и завел отключение холостого хода на тумблер расходов, на его минимальное положение. Т.е. при вкючении минимальных расходов все миксы, связаные с холостым ходом, отключаются, и включается запрограмированый в регуле тормоз винта…
Удобно, однако.
Да я то согласен с вами. Но убеждать кого-то - дело бесполезное и неблагодарное… А что касается тормоза винта, так это регулятор должен позволять переключать эту фичу в полете… Я пока таких и не видел - перебиваюсь постоянно включенным тормозом, если это нужно на модели.
Что-же касается полного переназначения тумблеров и т.п., к сожалению, JR не такая в этом гибкая, как Futaba.
Но это все оффтоп, за что прошу меня извенить.
например, с положительной экспонентой
Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная 😉 Т.е. возникает положительная зависимость чувствительности от отклонения джойстика.
А что касается тормоза винта, так это регулятор должен позволять переключать эту фичу в полете… Я пока таких и не видел - перебиваюсь постоянно включенным тормозом, если это нужно на модели.
Полагаю, имелось ввиду следующее:
Когда ХХ включен - двиг крутит винт на минимальных оборотах, и следовательно тормоза нет. Когда ХХ выключен - газ сбрасыватся на минимум и регулятор врубает тормоз.
Когда расходы в нижнем положении - автоматически вырубается ХХ.
P.S. действительно, футаба очень гибкая в настройках тумблеров и всех органов управления.
А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛
Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛
для ретрактов 😃
Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная 😉
А у санвы не только это задом-наперед - еще и РРМ инверсный 😃
А у санвы не только это задом-наперед - еще и РРМ инверсный 😃
А вот кстати занятная фича… У меня давным-давно было 8000-я санва, шла с приемником JetiRex7 в комплекте.
А тут зимой пользовал такой же Джети с футабой… Если я правильно врубаюсь, инверися РРМ должна была как то сказываться - но приемник тем не менее работает на обоих пультах.
Это схемотехника Jeti такая хитрая?
Полагаю, имелось ввиду следующее:
Когда ХХ включен - двиг крутит винт на минимальных оборотах, и следовательно тормоза нет. Когда ХХ выключен - газ сбрасыватся на минимум и регулятор врубает тормоз.
Когда расходы в нижнем положении - автоматически вырубается ХХ.
Совершенно верно 😃 Круто кстати, Вы описали одним предложением то, что я коряво пытался разложить в целом абзаце 😃
А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛
Да, футаба пишет, что это сделано для копийной имитации старта турбореактивного двигателя на электрических импеллерах… До 13 секунд что-ли… А позже, выпустила документ, объясняющий настройку замедления для ретрактов, через задний проход и кучу микшерных приблуд… Видимо, они считают что моделей с импеллерами больше, чем с ретрактами? 😵
Но… на JR такие штуки делаются без всяких микшеров штатно, на любой канал. Этого я футабе простить не могу 😃
Конкретно сейчас ваяю ретракты, и имею весь букет гемоторя с футабой на этот счет…
Это пожалуй единсвенный недочет, который меня раздражает… Посему оччень хочется 9Z… но, блин, ни одного предложения. Никто не хочет продать хороший пульт 😉
Кстати то, что на хайтеке отрицательная экспонента - на санве, к примеру, положительная
Если мне не изменяет память, то же самое - на Футабе и JR.
По поводу инверсии PPM - многие приемники ее просто переключать умеют. Таки пишут Auto Shift. Часто с таким на Hitec’ах сталкивался… А теперь вот не актуально…
А мне очень нравится функция замедления серв 😃 Правда работает только на одном канале и по умолчанию на газе, чтобы мягкий старт на пульте программировать. Но пара микшеров и замедление можно повесить на любую серу. Зачем - не скажу! 😛
В моей 12FG замедление есть в любом канале и на любом миксе. А зачем, я вам скажу, т.к. применяли несколько раз.
Первый раз, мой приятель делал Пайпер и ему захотелось поставить посадочные огни. Мы взяли галогенки от карманного фонарика и подключли их через спид-контроллер коллекторного мотора, а что бы огни загорались и гасли плавно, на его 9Z было настроено замедление. Получилось очень прикольно.
Второй раз применяли на самолете, у которого выпуск шасси осуществлялся мощьной сервой со временем отработки 0.22 сек, сами понимаете что когда шасси выскакивает с такой скоростью, то выглядит это отвратительно, а самолет подпригивает в воздухе. Замедление сервы и тут сработало хорошо.
Обойтись без этих радостей можно, но зачем?
Посему оччень хочется 9Z… но, блин, ни одного предложения. Никто не хочет продать хороший пульт 😉
Бери 12FG или 12Z, 9Z имеет птичий интерфейс, да и не делают их уже очень давно…