Прошу помочь советом, информацией.
Стержни из полиамида или капрона, шесты, это уже видимо «теплее». А можно ли организовать производство таких деталей в кустарных условиях или нужно выходить на серьезного производителя? Есть в России, Украине?
зачем организовывать если это давно уже всё есть!
К сожалению из вашего описания не совсем понятно что и для чего…
может можно определиться так:
- один стержень должен выдерживать нагрузку 100кг или их может быть несколько?
- какой временной режим работы шеста? как он должен работать? дрожать как камертон или единичная временная нагрузка?
- почему неприменно полимер? Почему не сталь, пружинная к примеру?
- предлагающих сегодня полимеры, капрон, капролон, полиуретан, полиамид и пр. достаточно.
про серьёзные объёмы вообще пока помолчать можно )))
как Вы написали- полимер, армированный синтетическими волокнами, будет гнуться самое многое на 15-30гр, и отрабатывать назад как пружина! Да и любой другой пруток…
Вы уж напишите точно что Вы хотите!
Поищите Полиамиды, типа PA 6.6, РА 69 и прочие
Торговые названия, что выпускается в прутках, листах и волокнами
Akulon, Caprolon, Dederon, Grylon, Kapron, Nylon, Perlon, Polycaprolaktan, Silon.
Применяются при температурах от -50 до +260 гр Ц
Можно так же посмотреть PTFE- Teflon, Hostaflon, Gore-Tex.
Применяются при температурах от -200 до +260
Но они дорогие…
Можно так же поэксперементировать просто с полосками стеклотексталита, гнуться они будут на ура, но… в нагруженных местах, в местах крепления, быстро будет происходить усталостность материала, по другому- он просто сломается…
…Можно так же поэксперементировать просто с полосками стеклотексталита, гнуться они будут на ура, но… в нагруженных местах, в местах крепления, быстро будет происходить усталостность материала, по другому- он просто сломается…
Виталий.
Есть альфа прототип устройства в виде узла адаптации, в котором гнущийся стержень выполнен в виде трубы с разрывом с размещенной внутри стальной пружиной. Шест гнется только у основания, в месте разрыва трубы. В принципе нас это устраивает, но совершенно случайно узнали, что в английском аналоге нашему устройству применяется композитный стержень. С технической точки зрения это более выгодное предложение рынку, так как, он (стержень) гнется по всей длине по типу удочки. С психологической (у покупателя) – тоже. А вот с экономической хуже, ведь буржуйское устройство дорогое для российского рынка, так как Москва это еще не вся Россия. Устройство стоит примерно 800 Евро. Наше всего 100 Евро. Теперь хочется понять за счет чего, так дорого у них. Неужели за счет стоимости «чуда» стержня? Или из – за наглости? Новизны предложения? Монополии? И опять же «за морем полушка да рубль перевоз»……. ! Понять надо насколько нам «наглеть» можно…… 😁 ))))))
А как я могу понять, если узнал о «чудо» стержне только позавчера,…. и в композитах не копенгаген. Поэкспериментировать готов, но мне проще «вылечить свинку у австралийского страуса» чем разобраться с композитами. Проще оплатить консультацию грамотного специалиста, тем более в новых (плановых) устройствах также есть мысль некоторые металлические узлы заменить на композитные. Обращался на заводы но там «губы надувают хлеще ботексных»……
Вообще -то у меня есть фирма в Чехии, может, пообщаемся………?
Обращался на заводы но там «губы надувают хлеще ботексных»……
Вообще -то у меня есть фирма в Чехии, может, пообщаемся………?
вообще-то у меня фирма в Подмосковье ))) наверное легче там встретиться будет )))
а вот про ботокс уже интересней… совсем мигрени одолели, знаете ли…
о 800 евронах и наглости…
тут смотря что они применяют! Не последнюю роль в ценообразовании играет и георгафическое положение… в среднем по европе рабочее время стоит 1 евр/мин… а если производство штучное и трудо- энергоёмкое, то и ещё дороже…
постараюсь днём навести справки у знакомых, может что посоветуют…
если скинете мне в личку немного больше характеристик, то будет легче людей дальше спрашивать…
- один стержень должен выдерживать нагрузку 100кг или их может быть несколько?
Стержень один условно торчит из земли на высоту = 800 мм. Или можно из стену. Пожалуй, более наглядно будет из стены. Один край у снования закреплен жестко, а на втором подошедший дядька повис и качается.
- какой временной режим работы шеста? как он должен работать? дрожать как камертон или единичная временная нагрузка?
Нет в редкие (раз, два в день) критические нагрузки будет гнуться, а так торчать как у лесного хишника.
- почему неприменно полимер? Почему не сталь, пружинная к примеру?
А мы и начинали с пружины.
- предлагающих сегодня полимеры, капрон, капролон, полиуретан, полиамид и пр. достаточно.
Вот я их и ищу.
про серьёзные объёмы вообще пока помолчать можно )))
Мы с претензиями!))))))
Ну и замечательно, сегодня скину в личку…
Мы с претензиями!))))))
понятно ))) попробую узнать больше сегодня…
На этих аппаратах airbridge.narod.ru/mdp.html применяются рессоры из стандартного прессованного стеклопластика СТЭФ-У, распиленного в размер. Толщина в 20 и 25 мм. У меня в гараже есть разные остатки, с том числе и порядка 1,2м длинны хлыст 20х20 мм. В пролете под моим весом гнется хорошо, не ломается, но что бы 800 мм консоль согнуть на 60-80 градусов - верится слабо. Либо совсем другой материал, либо другая, меньшая, толщина, т.к. жесткость в степени (кажется третьей) от толщины.
Мои жизненные наблюдения выявляют моделистов как людей увлеченных и ищущих. Я не моделист но «рою» Интернет в части Гугла основательно и «неожиданно» нашел похожий материал у наших желтолицых друзей: www.youngmancn.com/fiberglass/index.html Пока не определился с показателями, но отправил им запрос. Ждем. Вот только найти бы подобный материал в родных пенатах…. По англицки материал заявляют как: Epoxy-resin fiberglass rod- CNC machined and coated with Innotek PolyArmor coating. Мой перевод: Стержень из эпоксидной смолы и стеклопластика - обработан на станке ЧПУ и покрыт оболочкой Innotek PolyArmor. Про ЧПУ это они жути нагоняют, так как просто для гибкости конца срезают стержень на конус. Но это мои достаточно сырые соображения.
И еще про наблюдения: идеальный бизнес для «не определившихся» моделистов – наружная реклама. У меня лет десять назад бизнес буквально «взлетел» когда догадался в тех. отдел пригласить пару толковых авиамоделистов. Они уже лет пять свои фирмы ведут и мы друг другу благодарны!
Если вы ищете стеклянные прутки, то более оптимально будет изготовленные из однонаправленного волокна. В Твери подобные делают, только ассортимент у них жидковат. Если дествительно надо много, попробуйте напрячь тамошних манагеров. Все оборудование и материалы у них есть, было бы желание 😵 . Они могут их полиэфирки и эпоксидки склеить. Полиэфирка хуже. На тех же крыльях МДП на законцовках лат применяют тонкие (6-8мм) хлысты. Именнно что бы гнулись и не ломались. Но все в разумных пределах. Еще где то в Белоруссии такие делали. Какой термоусадкой сверху их осадить уже не принципиально. Только стоит определиться с углами или расходами прогиба и толщиной. Затем нагрузка. Не думаю, что металлические прутки гнутся сильнее. 😃
В принципе в формуле моей разработки заложен металлический стержень с внутренней пружиной…но «больная голова ногам покоя не дает», а вернее рынок. Узнал, что буржуи производят устройство с применением вышеописанного фиберглассвого стержня, мучаюсь. Вроде нашел производителей в Китае, но они как партизаны молчат о характеристиках. Узнал, что premium flex pole производят в Америке и это не радует, так как если сами производят, то значит, не доверяют китайцам и не мудрено, ведь они единственные не присоединились к Парижской конвенции о защите авторских прав.
Будьте добры скиньте ссылку по Твери или название компании. Про металл я не понял, ведь он гнется, но не «возвращается».
Расписали бы Вы в картинках и красках подо что и каком направлении работает и обязательные углы отклонения, было проще придумывать 😃 Из всего вышеперечисленного мне представляется, что Вам нужно типа основания для рекламных банеров, на которых переодически раскачиваются дикие обезьяны 😃). Сдется мне, что пултрузионные прутки с диаметром 15-20 мм могут подойти. Попробуйти поискать “Пултрузия”, может найдете свое счастье. Или на край тупо взять лист стеклотестолита 20 мм и алмазным диском с подачей водички отпилить подходящии по сечения полосы и поэксперементировать. Работник со шкуркой под краном с водой оперативно придаст подходящую форму закруглений, если потребуется. Будет результат, от которого можно оттолкнуться.
www.tsp.tver.ru/categ/?cat=38 это в Твери. Но сайт порой какой то глючный.
З.Ы. Еще титановые прутки сходного сечения так же неплохо пружинят, но это не в тему.
Я думаю пултрузия самое то…
Еще есть пултрудер в Судогде Владимирской области.
Дело тут вот в чем характеристики можно менять достаточно в широких пределах разумных конечно…
Пруток то может быть и пустотелым и вы уже в него можете вклеить любой стержень нужной длины и жесткости.
Стеклянный или угольный…
Тверь как то кисло идет на контакты они я так понял сидят на больших объемах от энергетики и что для вас большой заказ для них копейки и они не будут связываться.
Судогда другое дело завод маленький могут пойти на встречу…
Мы тут в Рязани делаем лопасти из стекла для легких автожиров…
Вешу 100кг…
Да вроде идут на контакт в Твери. Договорился, отправляют партию для проведения испытаний. А так устройство, которое собираемся выпускать, имеет достаточно стабильный спрос за рубежом. И если учесть, что наше устройство многофункциональное и защищено патентом, пару лет «продержимся» пока не сопрут. Ну, или пенки снимем. А материал очень интересный, перспективный. Мы тут ему еще в двух патентах нашли применение.
Александр, за информацию спасибо, поищем контакты….или сбросьте по возможности.
Я вот еще что подумал…
У нас есть один элемент приблизительно похожий на то что вы проектируете…
Это рессора легкого самолета.
В чем проблема!
Если изгиб достаточно большой и деформации значительны возможен межслоевой сдвиг у пултрузионного стержня!
Такие случаи у нас не редкость…
Мы делаем так называемый САЭ.
Спирально Армированный Элемент.
Продольный ровинг обматываем спирально,то же ровинговой нитью.
Получается корсет препятствующий сдвигу.
Есть плетеные чулки которые как оплетки в шлангах обжимают ровинговый стержень…
А, что интересно….!
Как я понял Вы имеете ввиду разовые критические нагрузки и последующие деформации. Такое у нашего устройства возможно теоретически, при нагрузках 55 – 65 mPh. При компьютерном моделировании нагрузок, у нашего стержня большой изгиб наблюдается при именно таких ветровых нагрузках, а это в России практически невозможно (нет таких тайфунов) и носитель уклоняется уменьшая общую парусность снижая нагрузку. Короче «ванька – встанька» своеобразный.
И еще…… дополнительный бандаж уменьшит гибкость стержня, которую мы итак с трудом достигаем путем удаления со стержня нижних слоев.
А так интересно, надо обсосать в уме.