Вязкость
Мы давно используем матричный полиэф. гелькоут “ashland” + эпокидные смолы для матриц, все нормально ,хоть матрицы работают интенсивно.😉
полиэфирка поверх отвержденной эпоксидки может не встать на границе раздела смол
эпоксидка по отвержденной полиэфирке- все нормально!
с химической точки зрения обьясняется тем что:
аминный отвердитель эпоксидки не такой активный как пероксидный отврдитель полиэфирки, эпокс если хорошо не перемешать с амином то останутся не отвержденные участки, и даже если все было хорошо замешано- всеравно изделия из эпоксидки нужно нагреть для полного протекания реакции, а если полиэфирку с пероксидом не тшательно размешать, то всеравно получается равномерно отвержденная корочка, т.к. пероксид активно реагирует с полиэфиркой.
PS: Молекулам не очень активно реагирующих веществ удобнее реагировать когда их мордой друг к другу поднесут , то есть перемешают или подогреют…
1 Аминный отвердитель не активный, на поверхности изделия из эпокса всегда присутствует непрореагировавший отвердитель, он может прореагировать с пероксидным отвердителем полиэфирки и “отравить” его, и полиэфирная смола на границе раздела не встанет.
2 После отверждения полиэфирки на поверхности почти не остается пероксидного отвердителя из за большой его активности, темболее что в смолу его вносят всего 1-3%, этого количества ничтожно мало что бы “отравить” аминный отвердитель эпокса(если наносить поверх отвержденной полиэфирки естестнно).
Конечно с виду соединения-полиэфиркой по отвержденной эпоксидке могут казаться прочными, но при испытаниях это не так
КДА жиже, тоже эпоксидка, смесь ЭД-20 и еще чего-то, не помню))
КДА жиже, тоже эпоксидка, смесь ЭД-20 и еще чего-то, не помню))
ДЭГ-1 20м.ч.
Не знаю в чем проблема какие то трубки алюминиевые.
Если делаю какую то кривую матрицу накладываю мяса побольше Тр-07- 3 слоя.
Фланец усиливаю 6 слоями ТРки.
Что бы ТРка не печатала гель под нее кидаю 3 слоя Э3-200
Другое дело когда матрица плоская!!
Усиливаю сэндвичем!
Сверху пенопласт посеченный 20мм и еще 2слоя ТРки!!
Но приходится вакуумировать!
Поэтому делаю в 2 этапа.
Делаю матрицу полностью,шкурю и потом сэндвич.
Прямо на макете!
Расшифруйте пожалуйста. Профессиональный сленг не всегда понятен.
пенопласт посеченный 20мм
Э3-200
Тр-07
20м.ч.
??
Э3-200- электроизоляционная стеклоткань на фотке с мелким рисунком
Тр-07- толстая ровинговая стеклоткань с крупным рисунком
20м.ч.- массовых частей или 80% ЭД-20+ 20% ДЭГ-1
Я в праздники работал немного.Сделал две мастермодели: на кабину и капот,для самолёта размахом 2300. Последним слоем задувал ВИКА 2К,жёлтым цветом.
Есть небольшой опыт, вывод:
- Вика мягкая,нужно пробовать более жёсткую краску.
- Цвет мастермодели должен быть тёмный(чёрный,тёмнозелёный) т.к. на светлом фоне “косяки” почти не заметны.
Перепробовал грунтовки и шпатлёвки НАВОЛ ,3 М , ДЮНА. Разницы практически не заметил.Значит самая хорошая та,которая дешевле😁
Сейчас заполирую,завтра матрицы сниму(ну или хотя бы одну)😛.
Когда упрочняю матрицу пенопласт укладываю толщиной 20мм.
Но он не плотно прилегает к матрице из за своей жесткости.
Поэтому делаются ромбовидные насечки с двух сторон.
По углом 90 град.
Что бы пенопласт не разломался
А перед тем как уложить его я промазываю его с двух сторон смолой с гипсом.
Для его лучшей склейки.
Я в праздники работал немного.Сделал две мастермодели: на кабину и капот,для самолёта размахом 2300.P.
По две мастер модели в день совсем неплохо!
Почему-то у меня отдельно не получается, приходится сначала делать фюзеляж, вместе с капотом. Думаю, эти детали должны вместе быть обработаны.😁
По две мастер модели в день совсем неплохо!
Почему-то у меня отдельно не получается, приходится сначала делать фюзеляж, вместе с капотом. Думаю, эти детали должны вместе быть обработаны.😁
Лёха,мне капот нужен для деревянной модели.И фонарь на неё же.Самолёт покупной,размах 2270,многострадальный испытатель.Я его разложил в апреле того года,но летал самоль классно,петлю на ноже,легко.Водопад,почти без снижения.
Вот и решил восстановить.Фюз был разрушен до задней части кабины.Собрал за пару недель. Осталось капот и фонарь.
Делал обе вещи с 1 го числа.
В общем пробу своих сил делал.Сегодня полирнул капот.Не зеркало конечно,но блики чётко видно.Завтра кабину полирну и фото выложу.Посмеёмся😂
Если делать весь самолёт композитным,то я с тобой согласен.Не имея под рукой станка ЧПУ😁,проще и точнее выполнить капот единым с фюзеляжем,потом обрезать.Но,думаю резать всё же нужно перед полировкой:).
Я капот сделал отдельно, но он надевается на направляющих на фюз, для удобства и четкого позиционирования.