Углеволоконная нить (+)
Карбон прочнее кевлара. И легче. Стоит правда дороже - 40 м 0.1 мм нитки - 250р.
Углеволоконная нить имеет на разрыв прочность порядка 7000 МПа, удельный вес 1.4, кевлар (арамид) - 5000 и 1.4, по моему. Для сравнения - легированная сталь - 1800 МПа и 7, дюраль - 300 МПа и 2.7
Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг, то бишь 50 Н. Сечение у нее при этом - 0.007 мм2 Как раз те самые 7000 МПа и получаются 😉
Карбон прочнее кевлара. И легче.
К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.
Могу продать свою катушку, и заказать себе еще одну. Рублей так за 230 😉 Все равно буду заказывать карбон.
Что же до нагрузок - ты имей в виду, что у тебя крыло - это рычаг. соотношение плеч - это толщина крыла к примерно половине длины… это примерно 1:10. То есть одной ниточки уже будет маловато, надо 2-5 штук…
Уважаемые коллеги, жаль нет у меня цифрового фотоаппарата.
У меня есть кусочек углеТКАНИ, она состоит именно из нитей.
В одну сторону там идут ровные, прямые угленити, а в другую так называемый “пек”, понятия не имею что это такое. Он (пек) зигзагообразный и не прочный, а вот уголь то что надо, я из него винты на F2C делал.
Сей материал используется в фильтрах очистки выбросов в атмосферу, короче на Северстали в трубах стоит.
А карбон это уголь, только по английски 😊
Вы не правы! Не из нитей, а из жгутов в котором не перекрученное между собой волокно.
Попробуйте вытащите мз ткани одну как Вы называете нить и потяните за оба конца - она расползётся на отдельные волосинки, попробуйте её несколько раз переломить и Вы увидите, что она ломается. Если это не происходит то это материал не уголь. а что-то другое.
Из за того что уголь хрупкий из него невозможно свить нить.
С уважением
Добавлено
К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.
Честно говоря я так до сих пор и не понял - что и каким образом вы хотите с помощью кевларовой нити усилить в крыльях.
Кевларовою нить или СВМ применяют для усиления в местах, которые работают на разрыв. Вам как я понял необходима жёсткость - но тогда Вы никакого эффекта не добьётесь ни проклеивая углём, ни прокладывая где бы то нибыло СВМ.
Жёсткость крыла можно было бы увеличить с помощью углеволокна или ткани на стадии изготовления (формовкой, пресовкой в вакууме или под давлением ), но не после того как у Вас крыло уже готово.
Или может я чего-то не правильно понял?
С уважением
Марат у него модель весит всего 600 гр!!!
@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂
Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .
Thread construction with carbon fibres
1 K = 1,000 filaments per thread
3 K = 3,000 filaments per thread
6 K = 6,000 filaments per threadFor example, 1 K is used for 93 g/m2 carbon fabrics, 3 K for 160, 204, and 245 g/m2 carbon fabrics.
Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .
ОК! Хотите нить - пусть будет нить.
Но всё равно это не то что намотано на катушках с нитками 😛 😛
Нить хоть какую-то прочность на разрыв имеет, а углеволокно абсолютный ноль.
С уважением
Добавлено
Марат у него модель весит всего 600 гр!!!
@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂
Так ведь даже твой вариант жёсткость не улучшит (ну может совсем немного) - только весу добавит 😦
Зачем тогда весь сыр-бор 😃
С уважением
У меня есть катушка угленити, брал за полторы штуки, она плетеная и это именно нить, а то что выше на картинке это угольный жгут без плетения, вечером попробую фотку выложить. Если кусок нити потереть между ладоней то он превращается в труху. А руки какбудто головешку обгорелую держал.
Видел на телевизору, как люди придают жесткость тонким и достаточно хрупким материалам. Суть заключается в том, что на усиливаемую поверхность (например, крыло) “волной” наклеивается углеволоконная нить. Поскольку такая нить абсолютно не тянется, в итоге получается жесткая конструкция, гораздо прочнее, чем до наклейки. Вот…
Кто-нибудь с этим сталкивался?
Хочу усилить на электро СУ-31 крылья (они цельнопенопластовые), чтоб прочней были. Дал запрос в Яндексе… Углеволоконной нити в свободном доступе не нашел - или килограммами, или черт знает где, или еще что-нибудь. Может, у кого есть? Или всё это бред?
А не нарисуете эскизик - как хотите клеить?
Просто мне кажется, что наклеивая на плоскость крыла можно в лучшем случае крутильную жесткость увеличить да и то, опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.
Для увеличения “изгибной” жесткости надо именно трубку или пластинку в перпендикулярном направлении вклеивать.
опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.
мда… выражение достойное лавров и аваций 😃
😃
мда… выражение достойное лавров и аваций 😃
Э… а что показалось таким поразительным? Я так понял, что конструкция на изгиб будет работать, а не на растяжение…
Марат знает всё 😂
Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.
Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.
Да есть нить, есть. Я же говорю жаль фотоаппарата нет, я б картинку прислал.
(см.выше).
To Flywind
А не подскажите марку этого материала ? И где приобретали ?
С уважением,
Геннадий.
Марку незнаю, а покупал в Москве, в Термике. Знаю что делают в России, вроде в Твери есть завод, могу ошибаться.
Возможно, что производят в Твери - не знаком с номенклатурой выпускаемого ими материала.
Но я такой материал вижу впервые (именно витая). Не понятно для чего ее делали, потому как первый вопрос при использовании - а как пропитывать связующим 😦
To Flywind
а не мог бы ты сделать небольшой тест?
Попробуй поджечь кончик! Как себя эта нить ведёт? плавится, раскаляется до бела, оплывает? не мог бы ты размахрить кончик, он весь чёрный или в нутри ещё какой-то носитель?
Возможно, что производят в Твери - не знаком с номенклатурой выпускаемого ими материала.
Но я такой материал вижу впервые (именно витая). Не понятно для чего ее делали, потому как первый вопрос при использовании - а как пропитывать связующим 😦
Есть такая нить для термоизоляции высокотемпературной…