Углеволоконная нить (+)

Diakor

Отличается всем, кевлар, он же СВМ - синтетическая нить от тёмнокоричневого до светложёлтого цвета, оччень прочная штука. Из него делают бронежилеты. Эпоксидной смолой пропитывается плохо, деталь отформованную из кевлара со смолой обрабатывать практически невозможно, кевлар ворсится и не сошкуривается.

OVK
Amateur:

Товарищи, я ошибся (хотел сперва написать, что описАлся, но потом передумал). Мне предлагали в Пилотаже не карбоновую, а кевларовую нить ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_99/RC4192/ ) . Чем кевлар от карбона отличается?

Кевлар - грубо говоря нетянущийся нейлон - КЕВЛАР. Если проложить натянутый кевлар вдоль крыла с двух сторон, крыло станет жестче на изгиб. Аналогичный эффект от армированного скотча и т.п. Однако не переусердствуйте со скотчем - это утяжеляет. Я попробовал в качестве покрытия алюминиевую фольгу с клейким слоем - есть на стройрынках, как скотч. Правда это скорее защита от влаги, грязи , чем упрочняющее покрытие, но вес никакой! Поэтому в нужных местах (кромки, низ фюза) добавлю скотч. Разноцветный - одновременно будет декаль (декорация).
ЗЫ. Есть в алюминии один непроверенный момент - как будет с дальностью и помехами - это же проводник. Но настоящие самики люменевые - будем пробовать и удивлять мир 😃

Amateur

Однако не переусердствуйте со скотчем - это утяжеляет

Я уже решил клеить кевларовой нитью. 100 метров стоят в районе 350 р., в то время как рулончик арм. скотча в Техноспорте стоит тех же денег, но в разы тяжелее. Заезжал еще на 1905 года, смотрел угольные трубки. Трубка в районе 350 р. (сказали продавщицы с видом “откуда у тебя такие деньги, сынок”). Но одной трубкой много не добьешься, на и не такая она удобная для моих-то целей.
А вот если грамотно вклеить карбоновую нить, то сразу получаешь массу преимуществ: крайне низкий вес, возможность усиливать что-угодно (чего не удастся с трубкой, например элероны) и сколько угодно, т.к. тех 100 метров мне хватит, чтобы целиком обмотать самолет, а потом обмотаться самому). К тому же практически не будет видно этой нитки - просто буду клеить по контуру разноцветных полосок на крыльях, элеронах и еще где-нибудь.

Таково моё решение. Осталось только успеть сегодня до 18-00 попасть в Пилотаж (они сегодня раньше закрываются!) на Славянском бульваре.

hcube

Карбон прочнее кевлара. И легче. Стоит правда дороже - 40 м 0.1 мм нитки - 250р.

Углеволоконная нить имеет на разрыв прочность порядка 7000 МПа, удельный вес 1.4, кевлар (арамид) - 5000 и 1.4, по моему. Для сравнения - легированная сталь - 1800 МПа и 7, дюраль - 300 МПа и 2.7

Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг, то бишь 50 Н. Сечение у нее при этом - 0.007 мм2 Как раз те самые 7000 МПа и получаются 😉

Amateur

Карбон прочнее кевлара. И легче.

К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.

Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг

Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.

hcube

Могу продать свою катушку, и заказать себе еще одну. Рублей так за 230 😉 Все равно буду заказывать карбон.

Что же до нагрузок - ты имей в виду, что у тебя крыло - это рычаг. соотношение плеч - это толщина крыла к примерно половине длины… это примерно 1:10. То есть одной ниточки уже будет маловато, надо 2-5 штук…

Марат
Diakor:

Уважаемые коллеги, жаль нет у меня цифрового фотоаппарата.
У меня есть кусочек углеТКАНИ, она состоит именно из нитей.
В одну сторону там идут ровные, прямые угленити, а в другую так называемый “пек”, понятия не имею что это такое. Он (пек) зигзагообразный и не прочный, а вот уголь то что надо, я из него винты на F2C делал.
Сей материал используется в фильтрах очистки выбросов в атмосферу, короче на Северстали в трубах стоит.
А карбон это уголь, только по английски 😊

Вы не правы! Не из нитей, а из жгутов в котором не перекрученное между собой волокно.
Попробуйте вытащите мз ткани одну как Вы называете нить и потяните за оба конца - она расползётся на отдельные волосинки, попробуйте её несколько раз переломить и Вы увидите, что она ломается. Если это не происходит то это материал не уголь. а что-то другое.
Из за того что уголь хрупкий из него невозможно свить нить.
С уважением

Добавлено

Amateur:

К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.

Честно говоря я так до сих пор и не понял - что и каким образом вы хотите с помощью кевларовой нити усилить в крыльях.
Кевларовою нить или СВМ применяют для усиления в местах, которые работают на разрыв. Вам как я понял необходима жёсткость - но тогда Вы никакого эффекта не добьётесь ни проклеивая углём, ни прокладывая где бы то нибыло СВМ.

Жёсткость крыла можно было бы увеличить с помощью углеволокна или ткани на стадии изготовления (формовкой, пресовкой в вакууме или под давлением ), но не после того как у Вас крыло уже готово.
Или может я чего-то не правильно понял?
С уважением

Wit

Марат у него модель весит всего 600 гр!!!

@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂

BarSeek

Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .

Thread construction with carbon fibres

1 K = 1,000 filaments per thread
3 K = 3,000 filaments per thread
6 K = 6,000 filaments per thread

For example, 1 K is used for 93 g/m2 carbon fabrics, 3 K for 160, 204, and 245 g/m2 carbon fabrics.

Марат
BarSeek:

Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое  . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .

ОК! Хотите нить - пусть будет нить.
Но всё равно это не то что намотано на катушках с нитками 😛 😛
Нить хоть какую-то прочность на разрыв имеет, а углеволокно абсолютный ноль.
С уважением

Добавлено

Wit:

Марат у него модель весит всего 600 гр!!!

@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂

Так ведь даже твой вариант жёсткость не улучшит (ну может совсем немного) - только весу добавит 😦
Зачем тогда весь сыр-бор 😃
С уважением

Flywind

У меня есть катушка угленити, брал за полторы штуки, она плетеная и это именно нить, а то что выше на картинке это угольный жгут без плетения, вечером попробую фотку выложить. Если кусок нити потереть между ладоней то он превращается в труху. А руки какбудто головешку обгорелую держал.

EDW
Amateur:

Видел на телевизору, как люди придают жесткость тонким и достаточно хрупким материалам. Суть заключается в том, что на усиливаемую поверхность (например, крыло) “волной” наклеивается углеволоконная нить. Поскольку такая нить абсолютно  не тянется, в итоге получается жесткая конструкция, гораздо прочнее, чем до наклейки. Вот…

Кто-нибудь с этим сталкивался?

Хочу усилить на электро СУ-31 крылья (они цельнопенопластовые), чтоб прочней были. Дал запрос в Яндексе… Углеволоконной нити в свободном доступе не нашел - или килограммами, или черт знает где, или еще что-нибудь.  Может, у кого есть? Или всё это бред?

А не нарисуете эскизик - как хотите клеить?

Просто мне кажется, что наклеивая на плоскость крыла можно в лучшем случае крутильную жесткость увеличить да и то, опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.

Для увеличения “изгибной” жесткости надо именно трубку или пластинку в перпендикулярном направлении вклеивать.

Wit
EDW

опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.

мда… выражение достойное лавров и аваций 😃

EDW
Wit:

мда… выражение достойное лавров и аваций 😃

Э… а что показалось таким поразительным? Я так понял, что конструкция на изгиб будет работать, а не на растяжение…

hcube

Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.

Diakor
hcube:

Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.

Да есть нить, есть. Я же говорю жаль фотоаппарата нет, я б картинку прислал.
(см.выше).

Gennadiy

To Flywind

А не подскажите марку этого материала ? И где приобретали ?

С уважением,
Геннадий.

Flywind

Марку незнаю, а покупал в Москве, в Термике. Знаю что делают в России, вроде в Твери есть завод, могу ошибаться.