Углеволоконная нить (+)
на то оно и углеволокно, что нить с него свить нельзя!
В самолётостроении чётко следят за тем, что бы в процессе производства не сто что вить, а даже что бы не перегибать волокно!
То что ты видел, это не нить, а именно волкно, оно бывает разной толщины как само по себе, так и в жгуте. Если такой жгут рассмотреть внимательней даже не вооруженым взглядом, то видно, что он состоит из мельчайших волокон. Слово “нить” в нете часще применяют для упрощения материи.
А видел ты скорее всего такой продукт:
Вот именно 😛 😛
Коллега просто наверно никогда не держал в руках углеволокно, поэтому и возник такой вопрос 😁
Ничего - бывает 😁
То что ты видел, это не нить, а именно волкно, оно бывает разной толщины как само по себе, так и в жгуте.
Коллега просто наверно никогда не держал в руках углеволокно, поэтому и возник такой вопрос
Не исключаю и такой вариант, т.к. Марат прав - углеволокно в натуре я не видел и в руках не держал. Назвал я это ниткой потому, что это больше было похоже на нить, нежели на жгут или полоску.
Не далее как позавчера был в “Пилотаже”, где спрашивал угволоконную нить. Сказали, что такого у них нет, но могут предложить карбоновую нить… Дали моток в руках подержать. Я не силен в наименованиях композитов, так что судить сложно - что же именно я держал в руках.
Тем не менее мой вопрос всё ещё актуален - можно ли проклеить крыло с друх сторон таким волокном (именно ниточками, а не толстыми полосками) с целью увеличить жесткость?
Или всё же придется покупать эту таинственную карбоновую нить и ставить дома опыты?
Спасибо!
Уважаемые коллеги, жаль нет у меня цифрового фотоаппарата.
У меня есть кусочек углеТКАНИ, она состоит именно из нитей.
В одну сторону там идут ровные, прямые угленити, а в другую так называемый “пек”, понятия не имею что это такое. Он (пек) зигзагообразный и не прочный, а вот уголь то что надо, я из него винты на F2C делал.
Сей материал используется в фильтрах очистки выбросов в атмосферу, короче на Северстали в трубах стоит.
А карбон это уголь, только по английски 😊
Товарищи, я ошибся (хотел сперва написать, что описАлся, но потом передумал). Мне предлагали в Пилотаже не карбоновую, а кевларовую нить ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_99/RC4192/ ) . Чем кевлар от карбона отличается?
Кевлар на разрыв прочнее угля процентов на 30, на сжатие - на столько же слабее угля. Модуль упругости в среднем в 2 - 3 раза меньше чем у угля. Кевларом добиваются прочности, углем - жесткости. Стекловолокно, кстати, прочнее угля на разрыв, но и тяжелее его.
А по теме - не зная броду, не трать деньги на композиты. Сначала почитай про оболочковые конструкции, в т.ч. крыльевые кессоны. Куча вопросов отпадет. Эксперименты ставить не надо. Велосипед уже изобретен. Надо просто почитать его инструкцию по применению. 😁
Отличается всем, кевлар, он же СВМ - синтетическая нить от тёмнокоричневого до светложёлтого цвета, оччень прочная штука. Из него делают бронежилеты. Эпоксидной смолой пропитывается плохо, деталь отформованную из кевлара со смолой обрабатывать практически невозможно, кевлар ворсится и не сошкуривается.
Товарищи, я ошибся (хотел сперва написать, что описАлся, но потом передумал). Мне предлагали в Пилотаже не карбоновую, а кевларовую нить ( www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_99/RC4192/ ) . Чем кевлар от карбона отличается?
Кевлар - грубо говоря нетянущийся нейлон - КЕВЛАР. Если проложить натянутый кевлар вдоль крыла с двух сторон, крыло станет жестче на изгиб. Аналогичный эффект от армированного скотча и т.п. Однако не переусердствуйте со скотчем - это утяжеляет. Я попробовал в качестве покрытия алюминиевую фольгу с клейким слоем - есть на стройрынках, как скотч. Правда это скорее защита от влаги, грязи , чем упрочняющее покрытие, но вес никакой! Поэтому в нужных местах (кромки, низ фюза) добавлю скотч. Разноцветный - одновременно будет декаль (декорация).
ЗЫ. Есть в алюминии один непроверенный момент - как будет с дальностью и помехами - это же проводник. Но настоящие самики люменевые - будем пробовать и удивлять мир 😃
Однако не переусердствуйте со скотчем - это утяжеляет
Я уже решил клеить кевларовой нитью. 100 метров стоят в районе 350 р., в то время как рулончик арм. скотча в Техноспорте стоит тех же денег, но в разы тяжелее. Заезжал еще на 1905 года, смотрел угольные трубки. Трубка в районе 350 р. (сказали продавщицы с видом “откуда у тебя такие деньги, сынок”). Но одной трубкой много не добьешься, на и не такая она удобная для моих-то целей.
А вот если грамотно вклеить карбоновую нить, то сразу получаешь массу преимуществ: крайне низкий вес, возможность усиливать что-угодно (чего не удастся с трубкой, например элероны) и сколько угодно, т.к. тех 100 метров мне хватит, чтобы целиком обмотать самолет, а потом обмотаться самому). К тому же практически не будет видно этой нитки - просто буду клеить по контуру разноцветных полосок на крыльях, элеронах и еще где-нибудь.
Таково моё решение. Осталось только успеть сегодня до 18-00 попасть в Пилотаж (они сегодня раньше закрываются!) на Славянском бульваре.
Карбон прочнее кевлара. И легче. Стоит правда дороже - 40 м 0.1 мм нитки - 250р.
Углеволоконная нить имеет на разрыв прочность порядка 7000 МПа, удельный вес 1.4, кевлар (арамид) - 5000 и 1.4, по моему. Для сравнения - легированная сталь - 1800 МПа и 7, дюраль - 300 МПа и 2.7
Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг, то бишь 50 Н. Сечение у нее при этом - 0.007 мм2 Как раз те самые 7000 МПа и получаются 😉
Карбон прочнее кевлара. И легче.
К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Реально, карбоновая ниточка диаметром 0.1 мм выдерживает нагрузку на разрыв в 5 кг
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.
Могу продать свою катушку, и заказать себе еще одну. Рублей так за 230 😉 Все равно буду заказывать карбон.
Что же до нагрузок - ты имей в виду, что у тебя крыло - это рычаг. соотношение плеч - это толщина крыла к примерно половине длины… это примерно 1:10. То есть одной ниточки уже будет маловато, надо 2-5 штук…
Уважаемые коллеги, жаль нет у меня цифрового фотоаппарата.
У меня есть кусочек углеТКАНИ, она состоит именно из нитей.
В одну сторону там идут ровные, прямые угленити, а в другую так называемый “пек”, понятия не имею что это такое. Он (пек) зигзагообразный и не прочный, а вот уголь то что надо, я из него винты на F2C делал.
Сей материал используется в фильтрах очистки выбросов в атмосферу, короче на Северстали в трубах стоит.
А карбон это уголь, только по английски 😊
Вы не правы! Не из нитей, а из жгутов в котором не перекрученное между собой волокно.
Попробуйте вытащите мз ткани одну как Вы называете нить и потяните за оба конца - она расползётся на отдельные волосинки, попробуйте её несколько раз переломить и Вы увидите, что она ломается. Если это не происходит то это материал не уголь. а что-то другое.
Из за того что уголь хрупкий из него невозможно свить нить.
С уважением
Добавлено
К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.
Честно говоря я так до сих пор и не понял - что и каким образом вы хотите с помощью кевларовой нити усилить в крыльях.
Кевларовою нить или СВМ применяют для усиления в местах, которые работают на разрыв. Вам как я понял необходима жёсткость - но тогда Вы никакого эффекта не добьётесь ни проклеивая углём, ни прокладывая где бы то нибыло СВМ.
Жёсткость крыла можно было бы увеличить с помощью углеволокна или ткани на стадии изготовления (формовкой, пресовкой в вакууме или под давлением ), но не после того как у Вас крыло уже готово.
Или может я чего-то не правильно понял?
С уважением
Марат у него модель весит всего 600 гр!!!
@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂
Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .
Thread construction with carbon fibres
1 K = 1,000 filaments per thread
3 K = 3,000 filaments per thread
6 K = 6,000 filaments per threadFor example, 1 K is used for 93 g/m2 carbon fabrics, 3 K for 160, 204, and 245 g/m2 carbon fabrics.
Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .
ОК! Хотите нить - пусть будет нить.
Но всё равно это не то что намотано на катушках с нитками 😛 😛
Нить хоть какую-то прочность на разрыв имеет, а углеволокно абсолютный ноль.
С уважением
Добавлено
Марат у него модель весит всего 600 гр!!!
@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂
Так ведь даже твой вариант жёсткость не улучшит (ну может совсем немного) - только весу добавит 😦
Зачем тогда весь сыр-бор 😃
С уважением
У меня есть катушка угленити, брал за полторы штуки, она плетеная и это именно нить, а то что выше на картинке это угольный жгут без плетения, вечером попробую фотку выложить. Если кусок нити потереть между ладоней то он превращается в труху. А руки какбудто головешку обгорелую держал.
Видел на телевизору, как люди придают жесткость тонким и достаточно хрупким материалам. Суть заключается в том, что на усиливаемую поверхность (например, крыло) “волной” наклеивается углеволоконная нить. Поскольку такая нить абсолютно не тянется, в итоге получается жесткая конструкция, гораздо прочнее, чем до наклейки. Вот…
Кто-нибудь с этим сталкивался?
Хочу усилить на электро СУ-31 крылья (они цельнопенопластовые), чтоб прочней были. Дал запрос в Яндексе… Углеволоконной нити в свободном доступе не нашел - или килограммами, или черт знает где, или еще что-нибудь. Может, у кого есть? Или всё это бред?
А не нарисуете эскизик - как хотите клеить?
Просто мне кажется, что наклеивая на плоскость крыла можно в лучшем случае крутильную жесткость увеличить да и то, опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.
Для увеличения “изгибной” жесткости надо именно трубку или пластинку в перпендикулярном направлении вклеивать.
опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.
мда… выражение достойное лавров и аваций 😃
😃
мда… выражение достойное лавров и аваций 😃
Э… а что показалось таким поразительным? Я так понял, что конструкция на изгиб будет работать, а не на растяжение…
Марат знает всё 😂