Углеволоконная нить (+)

Марат
Diakor:

Уважаемые коллеги, жаль нет у меня цифрового фотоаппарата.
У меня есть кусочек углеТКАНИ, она состоит именно из нитей.
В одну сторону там идут ровные, прямые угленити, а в другую так называемый “пек”, понятия не имею что это такое. Он (пек) зигзагообразный и не прочный, а вот уголь то что надо, я из него винты на F2C делал.
Сей материал используется в фильтрах очистки выбросов в атмосферу, короче на Северстали в трубах стоит.
А карбон это уголь, только по английски 😊

Вы не правы! Не из нитей, а из жгутов в котором не перекрученное между собой волокно.
Попробуйте вытащите мз ткани одну как Вы называете нить и потяните за оба конца - она расползётся на отдельные волосинки, попробуйте её несколько раз переломить и Вы увидите, что она ломается. Если это не происходит то это материал не уголь. а что-то другое.
Из за того что уголь хрупкий из него невозможно свить нить.
С уважением

Добавлено

Amateur:

К сожалению, никто его не предлагает. Я сегодня могу купить только кевларовую нить.
Если приложить 5 кг. к крылу моего самолета, оно отвалится ИМХО. Да и не нужно мне такие нагрузки на плоскости обеспечивать. У меня самик-то весит грамм 550-600 максимум. Просто нужно сделать крыло жестким, иначе появляется флаттер… да и элероны от этой деформации болтаются.

Честно говоря я так до сих пор и не понял - что и каким образом вы хотите с помощью кевларовой нити усилить в крыльях.
Кевларовою нить или СВМ применяют для усиления в местах, которые работают на разрыв. Вам как я понял необходима жёсткость - но тогда Вы никакого эффекта не добьётесь ни проклеивая углём, ни прокладывая где бы то нибыло СВМ.

Жёсткость крыла можно было бы увеличить с помощью углеволокна или ткани на стадии изготовления (формовкой, пресовкой в вакууме или под давлением ), но не после того как у Вас крыло уже готово.
Или может я чего-то не правильно понял?
С уважением

Wit

Марат у него модель весит всего 600 гр!!!

@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂

BarSeek

Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .

Thread construction with carbon fibres

1 K = 1,000 filaments per thread
3 K = 3,000 filaments per thread
6 K = 6,000 filaments per thread

For example, 1 K is used for 93 g/m2 carbon fabrics, 3 K for 160, 204, and 245 g/m2 carbon fabrics.

Марат
BarSeek:

Это наверное скорее вопрос терминов - “жгут” или “нить” . На сайте R&G в хендбуке есть вот такое  . Я бы перевел “thread” именно как “нить” .

ОК! Хотите нить - пусть будет нить.
Но всё равно это не то что намотано на катушках с нитками 😛 😛
Нить хоть какую-то прочность на разрыв имеет, а углеволокно абсолютный ноль.
С уважением

Добавлено

Wit:

Марат у него модель весит всего 600 гр!!!

@ Amateur
Ломать теперь голову, что туда лучше положить кевлар, уголь или стекло- это вообще полная несуразица!
Для такого крылышка вполне хватит расплести кусок толстой стеклоткани и уложить несколько “нитей” волокна сеточкой по крылу!
Тут же разводится тема, как будто это суперрекордная модель для чемпионата галактики 😂

Так ведь даже твой вариант жёсткость не улучшит (ну может совсем немного) - только весу добавит 😦
Зачем тогда весь сыр-бор 😃
С уважением

Flywind

У меня есть катушка угленити, брал за полторы штуки, она плетеная и это именно нить, а то что выше на картинке это угольный жгут без плетения, вечером попробую фотку выложить. Если кусок нити потереть между ладоней то он превращается в труху. А руки какбудто головешку обгорелую держал.

EDW
Amateur:

Видел на телевизору, как люди придают жесткость тонким и достаточно хрупким материалам. Суть заключается в том, что на усиливаемую поверхность (например, крыло) “волной” наклеивается углеволоконная нить. Поскольку такая нить абсолютно  не тянется, в итоге получается жесткая конструкция, гораздо прочнее, чем до наклейки. Вот…

Кто-нибудь с этим сталкивался?

Хочу усилить на электро СУ-31 крылья (они цельнопенопластовые), чтоб прочней были. Дал запрос в Яндексе… Углеволоконной нити в свободном доступе не нашел - или килограммами, или черт знает где, или еще что-нибудь.  Может, у кого есть? Или всё это бред?

А не нарисуете эскизик - как хотите клеить?

Просто мне кажется, что наклеивая на плоскость крыла можно в лучшем случае крутильную жесткость увеличить да и то, опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.

Для увеличения “изгибной” жесткости надо именно трубку или пластинку в перпендикулярном направлении вклеивать.

Wit
EDW

опять-таки imho, определяющую роль будет не прочность волокна играть, а прочность эпоксидки.

мда… выражение достойное лавров и аваций 😃

EDW
Wit:

мда… выражение достойное лавров и аваций 😃

Э… а что показалось таким поразительным? Я так понял, что конструкция на изгиб будет работать, а не на растяжение…

hcube

Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.

Diakor
hcube:

Странно… а у меня нить - это нить, ели ее подергать - то она распадается на волокна, да… но ни в какую труху не превращатся.

Да есть нить, есть. Я же говорю жаль фотоаппарата нет, я б картинку прислал.
(см.выше).

Gennadiy

To Flywind

А не подскажите марку этого материала ? И где приобретали ?

С уважением,
Геннадий.

Flywind

Марку незнаю, а покупал в Москве, в Термике. Знаю что делают в России, вроде в Твери есть завод, могу ошибаться.

Gennadiy

Возможно, что производят в Твери - не знаком с номенклатурой выпускаемого ими материала.

Но я такой материал вижу впервые (именно витая). Не понятно для чего ее делали, потому как первый вопрос при использовании - а как пропитывать связующим 😦

Wit

To Flywind
а не мог бы ты сделать небольшой тест?
Попробуй поджечь кончик! Как себя эта нить ведёт? плавится, раскаляется до бела, оплывает? не мог бы ты размахрить кончик, он весь чёрный или в нутри ещё какой-то носитель?

EDW
Gennadiy:

Возможно, что производят в Твери - не знаком с номенклатурой выпускаемого ими материала.

Но я такой материал вижу впервые (именно витая). Не понятно для чего ее делали, потому как первый вопрос при использовании - а как пропитывать связующим  😦

Есть такая нить для термоизоляции высокотемпературной…

Flywind

По ящику показывали как делают корпуса для баллистических ракет Тополь М, там используется технология намотки ,кокон, помойму. Короче там используется кевлар, стекло и угле нить и еще чегото. Технология плетения очень сложная. И на этой ,швейной машинке, стояли похожие катушки по размеру, саму нить не разглядел. а Я из нее сделал вставку для керамического сопла, чтоб критику не разносило. Клеил на жидком стекле, потом посмотрим как держать будит. Пропитываеться хорошо. Я ее брал для выклейки лонжеронов в матрице под давлением, но пока нет времени, диплом пишу 😵 Сама нить состоит из тонких жилок, када пальцами трешь она перетираеться полностью и пальцы черные. Тобишь уголь 100% Кстати углелента так же себя ведет и такой же характерный блеск угля. А поджечь завтра попробую, а то жена 😃

А из углеленты пробовал выклеивать пластины на ЭДП (разводил спиртом)
Удельный вес получался 1.35 гр/см**3. 10 слоев угля дает толщину 1,25мм. Клеил пластину 100*200мм загружал 60кг сталной плитой. Короче получаеться достаточно жесткая весчь 😲

Wit

Теперь я знаю про что речь! даже не думал, что эту штуку ещё выпускают!
ток называют её в производстве не нить, а жгут, механическая технология производства не очень сложная, весь сикрет в пропитке, которая используется при плетении.
на а счёт ЖАНЫ… так тебе и надо! Сам в таком смачном возрасте хомут одел 😅 ну малдёж пшла… падждать ни могут! 😅

pentajazz

а что, при поджигании угленити како-то посторонний эффект появляется? (с точки жрения жены)
кроме покраснения нити, по моему никакого, и что же жена?
😃
а пИво как ?
😃😃😃
извините за офф-топ,
😃