Технология изготовления винта и матрицы , композит
Я в начале 70-х сделал матрицу… Что интересно - недавно ещё отлил винтик, т.к форма жива-здорова до сих пор.
Жизнь матрицы не бесконечна. Смола сама по себе дает усадку около 5%, плюс постоянная работа на сжатие,при закрывании формы,+ температура,если процесс полимеризации нужно ускорить.Жизнь матрицы для пропа F2d-примерно 100 закладок.У кого нет матриц из металла-выбивает ее, и делает (заливает) заново,используя форму для формы.И чем длительнее процесс эксплуатации- тем толще и “кривее” получаются винты.
Вы наверное не в курсе, что такое кордовый воздушный бой???
Да, не в курсе, с него когда-то начинал, но чтобы 100винтов на сезон???!!!
А для бойцового винта нужна жёсткость
Правильно, но выше говорилось о супер- прочносных свойствах винтов с углём - это сказки. Чисто “угольный” винт при очень высокой жёсткости имеет очень низкую “боевую живучесть” по сравнению со “стеклянным”. Тема ведь не о бойцовых винтах, а о композитных вообще.
Технология изготовления авиамодельных винтов и матриц
Вот я и подсказываю простую и хорошо проверенную технологию.
Чисто “угольный” винт при очень высокой жёсткости имеет очень низкую “боевую живучесть” по сравнению со “стеклянным”
Вы невнимательно читаете - винт стеклянный, но передняя кромка и концы лопастей усилены углём.
но выше говорилось о супер- прочносных свойствах винтов с углём - это сказки.
Это не сказки, а реальность! И достигается такая прочность винтов как раз специальными технологиями, термообработкой и самой конструкцией винтов. Когда Вы начинали, моторы крутили от силы 23-24 тысячи, сегодня за 30 - и требования к винтам сильно изменились.
но чтобы 100винтов на сезон???!!!
До 10-ти соревнований в сезон, каждые соревнования до 6-10 туров, плюс интенсивные тренировки.
До 10-ти соревнований в сезон, каждые соревнования до 6-10 туров, плюс интенсивные тренировки.
Снимаю шляпу.
Вы невнимательно читаете - винт стеклянный, но передняя кромка и концы лопастей усилены углём.
Прочитал внимательно, но я написал ВООБЩЕ об угольных винтах.
я написал ВООБЩЕ об угольных винтах.
А много-ли Вам удалось по жизни “чиста угольных” винтов в руках подержать?
А много-ли Вам удалось по жизни “чиста угольных” винтов в руках подержать?
Не много, но приходилось, когда-то на них мода пошла у моделистов, но не на долго, они при небольшом касании рассыпались чуть-ли не в пыль, обладая при этом великолепной жёсткостью. Да и сейчас приходится держать и даже летать. Снаружи полностью уголь, а что внутри не знаю - это секрет производителя. Правда винтик выше всяких похвал, диаметр 1800мм и налетал более 500часов.
Какие марки смолы и отвердителя лучше использовать для винтов ? LARIT 285 , на ВОШХЕЙМ LY-560 ссылку дайте . Какие еще можно использовать для винта ?
они при небольшом касании рассыпались чуть-ли не в пыль, обладая при этом великолепной жёсткостью
Просто ТОГДА неумели с ним работать…😒
Просто ТОГДА неумели с ним работать…
Да и смол таких как сейчас наверное не было. Во всяком случае в свободном доступе.
Какие марки смолы и отвердителя лучше использовать для винтов ? LARIT 285 , на ВОШХЕЙМ LY-560 ссылку дайте . Какие еще можно использовать для винта ?
КДА
: BLEH:: Megalol:: Ха-ха:
Это не сказки, а реальность! И достигается такая прочность винтов как раз специальными технологиями, термообработкой и самой конструкцией винтов. Когда Вы начинали, моторы крутили от силы 23-24 тысячи, сегодня за 30 - и требования к винтам сильно изменились.
Сообщение от Артабан
но чтобы 100винтов на сезон???!!!
До 10-ти соревнований в сезон, каждые соревнования до 6-10 туров, плюс интенсивные тренировки.
С такими “требованиями” винты надо из титана , ну или на худой конец из нержавеки…😵😈😛:😵
Извините за офф-топп , технология не фонтан - ни массовости ни производительности…(не в обиду, мое личное мнение).
С такими “требованиями” винты надо из титана , ну или на худой конец из нержавеки…
Металические винты - запрещены!
Металические винты - запрещены!
Цэ шутка була.(в каждой шутке есть доля правды)
Металические винты - запрещены!
Да забыл спросить , кем , когда , и по какой причине появился запрет на металлические винты в авиации ?😮
Я не в курсе , существуют заповиди ?(не убий , не кради,… не делай железных винтов)😃
Извините за безграмотность.😒
Правила почитайте… и извинятся не придётся.
Правила почитайте
Простите еще раз. А какие конкретно правила?
Дело в том что я собираюсь лопасти вертушки сделать из сотового алюминия - это дозволяется , чи нет, может пора в подполье…как древним алхимикам.
Заранее благодарен.
лопасти вертушки сделать из сотового алюминия
Владимир, а в чём смысл таких лопостей и на какой верт?
Владимир, а в чём смысл таких лопостей и на какой верт?
Модель AT-99 Gunship “Скорпион” из фильма Камерона “Аватар”, ну “Самсон” такой-же схемы, столкнулся с технической проблемой сделать несущие лопасти соосных роторов с характеристиками близкими к турбинным ; жосткость и устойчивость к знакопеременным нагрузкам.
Пролистав множество форумов по СЛА , обратил внимание что конструкции из алюминия более технологичны, дешевле и надежнее в “кустарном” изготовлении. (без дополнительного оборудования вроде пресс-форм, прессов, термо-печей и тому подобного…взял лист выгнул, склепал и готово) Хотя фюзеляж решил делать на матрице стекло ткань + смола…но со своими заморочками.
Что мне нравится - роторы вращаются в кольцах , оптимальная конструкция с точки зрения безопасности, кстати сами кольца тоже думаю по сотовой системе замутить .
Вот и задумался стоит оно того чи ни. Может правда как все сляпать на один сезон и голову не забивать, вот и рыскаю в поисках гуру.
устойчивость к знакопеременным нагрузкам.
О каких знакопеременных нагрузках речь?
технологичны, дешевле и надежнее в “кустарном” изготовлении.
Здесь всё зависит от конкретной конструкции, одно дело клепать плоские, детали, либо не имеющие кривизны, а совсем другое - конструкции с двойной кривизной, здесь с пластиком проще.
Что мне нравится - роторы вращаются в кольцах , оптимальная конструкция с точки зрения безопасности,
С точки зрения аэродинамики тоже неплохо, т.к. при грамотном проектировании и изготовлении добавляется до 20% тяги. (эффект Бартини).
Чем пластиковые винты Вас не устроили? У меня на самолёте пластиковый винт 1750мм диаметром, налетал уже 500часов и всё нормально, на самопальном дюралевом я бы не рискнул.
А каковы размеры Вашей “леталочки”?
О каких знакопеременных нагрузках речь?
Взаимное влияние соосных винтов (очень опасаюсь схлёстывания ), так как уменьшил расстояние между роторами, пластик сильно “играет” эксперементирую с соосными роторами от вертушек типа “LAMA”.
Здесь всё зависит от конкретной конструкции, одно дело клепать плоские
Если соосные винты готов принять на веру про выносливость, но мои эксперементы показывают - что придется ограничивать режимы , или полет по вертолетному, или по самолетному.(хотелось-бы сохранить возможности конструкции) На переходных режимах происходит или схлестывание или другие аэродинамические"бяки" вызванные гибкостью пластмассовых вертолетных лопастей, может попробовать большие самолётные пропеллеры, подрезанные, у них жесткость повыше, но растет весовая составляющая.
В том-то и дело, что практически нужна плоская лопасть но с максимальной жосткостью, я даже думаю былабы модель метра -2 я бы точно лопасти и кольца сделал-бы из нержавейки или титановой фольги.
У меня на самолёте пластиковый винт 1750мм диаметром
Ну у Вас наверняка обкатанная не один год конструкция, а тут все с нуля.
А каковы размеры Вашей “леталочки”?
Выклеил болван фьюза , длинна 810 мм. Ломаю голову с роторами, в экспериментах диаметр ротора 340мм (переделан вертолет “LAMA” двух лопастной соосник, переделал в трех-лопастной с изменением конструкции) то есть ширина будет того-же порядка около 800мм. Масштаб приблизительно 1:9 , хотя в жизни такой конструкции не существует, есть пространство для маневра.
Я так понял в моделировании металлопласты еще не применяются , во всяком случае в России ?(можно оказаться примусом)