Технология изготовления монококовых "корок"

andrew

Re to: Glider.
Опа! Пошла тема!
Пилотажки используются два, три года. После этого, Mr. Yamada или фирма O.S., выпускает новый мотор или более совершенную модель старого и под них конструируют новые планеры.
Модели такого уровня падают редко, подготовка к полётам проходит очень тщательно и продуманно, ошибок типа “забыл”, практически не бывает. Сам планер сконструирован так, что все элементы состыковки модели, надёжны и просты. Хотя может и есть народ, который к таким моделям подходит проще, но мне они не известны. Запустить в полёт модель стоимостью 3.000 USD и быть не уверенным в её надёжности, это глупость. По суте своей, пилотажку уронить не просто. Модель стабильна и прекрасно управляется.
Теперь по порядку вопросов:
Комплект смолы и отвердителя в среднем 26-40 USD за кг… Графитовая пудра - около 16USD за 1кг. (точно не помню). В среднем, если брать с запасом, то на изготовление матрицы и корок потребуется 5-7 кг. смолы. Мы не используем дорогие смолы на наращивание толщины матрицы, это уж больно накладно, можно делать это и отечественными смолами, но не спеша и аккуратно.
И пенопластовую и деревянную болванку, надо усиливать. В процессе покрытия стеклом или её покраской, плоскости такого размера не примерно ведёт, особенно по задней кромке. Дело то не в занозах, а в том что, потратив время на изготовление детали такого размера, можно легко всё испортить на самой последней стадии. Потом сломать всё об коленки и купить в магазине ARF 😃
У меня Angel (первого поколения), производства Володи Козловского. Мотор Yamada YS-140L и Extra 300S 1/4 с мотором MOKI 2.10 Летаю я только в “Манушкино”, почти каждый день вечером.

Вот такие ответы!😃

Glider

Понятненько… 😃
Я знаю этот самолет, да и самого Володю уже лет 10 примерно.
Но мне больше нравится техника Мандрыки. 😃

И яровлавльцы (или - ярославцы?) делают не плохие самолеты, в т.ч. и на продажу. Леша Герасимов, например.

andrew

Виктор Мандрика, отличный пилот и коструктор. Он по праву и является родоначальником постройки пилотажных моделей методом формовки. Ярославцы, поставили этот метод на уровень производства и добились великолепных результатов. Особой разницы в конструкции этих двух лабораторий я не наблюдаю.

7 days later
Iexa

Спасибо за интересные дебаты и информацию. Теперь только осталось заказать смолу - и можно начинать. А в Инет я выхожу не очень часто, поэтому отвечать могу не сразу. Плс один вопрос - как расчитывается центровка для конусных крыльев?

ivan

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

carwizard

Может у кого другое мнение, но мы “усиливали” пенопластовые плоскости зашитые бальзовыми пластинами - тонкой “стекляшкой” т.0,07 , после чего доводили поверхность и красили. Получалось очень не плохо. Но! Необходимость в таком усилении пропадает, если есть хорошая (фирменная) термоклейкая плёнка. Обтяжка плёнкой существенно легче, чем “стекло” с покраской. Всё решает наличие материалов и назначение модели.

andrew
Ivan (18-05-2001 19:01)

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

Да, конечно!
Это один из вариантов создания качественной поверхности плоскостей.
Стеклоткань, толщиной 0.05-0.07мм., кладётся при помощи хим. лака. Это двух компонентный паркетный лак с кислотным отвердителем. Каждый слой лака после высыхания прошкуривается. При соблюдении всех этапов технологии, поверхность получается ровной и жёсткой.