Технология изготовления монококовых "корок"

Glider

Понятненько… 😃
Я знаю этот самолет, да и самого Володю уже лет 10 примерно.
Но мне больше нравится техника Мандрыки. 😃

И яровлавльцы (или - ярославцы?) делают не плохие самолеты, в т.ч. и на продажу. Леша Герасимов, например.

andrew

Виктор Мандрика, отличный пилот и коструктор. Он по праву и является родоначальником постройки пилотажных моделей методом формовки. Ярославцы, поставили этот метод на уровень производства и добились великолепных результатов. Особой разницы в конструкции этих двух лабораторий я не наблюдаю.

7 days later
Iexa

Спасибо за интересные дебаты и информацию. Теперь только осталось заказать смолу - и можно начинать. А в Инет я выхожу не очень часто, поэтому отвечать могу не сразу. Плс один вопрос - как расчитывается центровка для конусных крыльев?

ivan

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

carwizard

Может у кого другое мнение, но мы “усиливали” пенопластовые плоскости зашитые бальзовыми пластинами - тонкой “стекляшкой” т.0,07 , после чего доводили поверхность и красили. Получалось очень не плохо. Но! Необходимость в таком усилении пропадает, если есть хорошая (фирменная) термоклейкая плёнка. Обтяжка плёнкой существенно легче, чем “стекло” с покраской. Всё решает наличие материалов и назначение модели.

andrew
Ivan (18-05-2001 19:01)

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

Да, конечно!
Это один из вариантов создания качественной поверхности плоскостей.
Стеклоткань, толщиной 0.05-0.07мм., кладётся при помощи хим. лака. Это двух компонентный паркетный лак с кислотным отвердителем. Каждый слой лака после высыхания прошкуривается. При соблюдении всех этапов технологии, поверхность получается ровной и жёсткой.