Технология изготовления монококовых "корок"

Glider

Andrew (09-05-2001):
Ле-Ру, действительно делает плоскости из пенопласта и обшивает их 1.5мм бальзой. Правда, качество изготовления этих плоскостей не самое лучшее. Конечно, он гениальный пилот и конструктор, но модельки его продаются, только по тому, что он знаменит и на них установлены высочайшие результаты. Я лично, такую модель и за такие деньги иметь не хочу. Она практически одноразовая и не рассчитана ни на какие ремонты. Можешь в этом не сомневаться, я держал этот самолёт в руках и пишу только то, что видел.

To Iexa: Прежде чем начинать новый самолет, нужно определить, для чего он нужен - для того, чтобы сверкал и блестел, как у кота бейцы, или для того, чтобы на нем можно было показать высшие в мире результаты? 😃 Но чтобы потом о тебе говорили, что ты гениальный пилот и конструктор, но самолеты у тебя - не лучшего качества! 😮

To Andrew: Сдается мне, что пилотажные самолеты - одни из самых долгоживущих моделей. Именно потому, что их пилоты что-то умеют делать в воздухе, и не роняют модель на каждой посадке. Конечно, никто не застрахован от поломок, но ставить ремонтопригодность модели в первый ряд ее качеств - это, боюсь, не верно. Да и утверждение, что цельнопенопластовое крыло, обшитое шпоном является “одноразовым” и не расчитано ни на какие ремонты является весьма смелым. 😁
По личному опыту знаю, что “корковую” деталь отремонтировать “в ноль” бывает гораздо сложнее, чем цельнопенопластовую.

Andrew (09-05-2001):
Ничего особо сложного, тебе не предстоит сделать. Пожалуй, что только смолы хорошей прикупить… …(можем привести весь комплекс).

To Andrew: А во что обойдется “комплекс” связующих на приличную матрицу для пилотажки? И сколько нужно смолы (и денег) на сами корки?

Andrew (09-05-2001):
Болванку крыла, проще сделать из пенопласта, но можно и из дерева, обязательно пустив в ней несколько усиливающих лонжеронов…

To Andrew: А зачем деревянную болванку усиливать лонжеронами? Или, все же, болванку лучше делать из дерева, а уж в крайнем случае - из пены, с усиливающими элементами? Так сказать - вариант для тех, кто боится посадить занозы… 😃
А ты сам, Андрей, на каком самолете летаешь? И где его можно посмотреть? На Росссию в этом годе приедешь? Кажется, в Ярославле это будет…

Ну вот, примерно такие вопросы! 😃

andrew

Re to: Glider.
Опа! Пошла тема!
Пилотажки используются два, три года. После этого, Mr. Yamada или фирма O.S., выпускает новый мотор или более совершенную модель старого и под них конструируют новые планеры.
Модели такого уровня падают редко, подготовка к полётам проходит очень тщательно и продуманно, ошибок типа “забыл”, практически не бывает. Сам планер сконструирован так, что все элементы состыковки модели, надёжны и просты. Хотя может и есть народ, который к таким моделям подходит проще, но мне они не известны. Запустить в полёт модель стоимостью 3.000 USD и быть не уверенным в её надёжности, это глупость. По суте своей, пилотажку уронить не просто. Модель стабильна и прекрасно управляется.
Теперь по порядку вопросов:
Комплект смолы и отвердителя в среднем 26-40 USD за кг… Графитовая пудра - около 16USD за 1кг. (точно не помню). В среднем, если брать с запасом, то на изготовление матрицы и корок потребуется 5-7 кг. смолы. Мы не используем дорогие смолы на наращивание толщины матрицы, это уж больно накладно, можно делать это и отечественными смолами, но не спеша и аккуратно.
И пенопластовую и деревянную болванку, надо усиливать. В процессе покрытия стеклом или её покраской, плоскости такого размера не примерно ведёт, особенно по задней кромке. Дело то не в занозах, а в том что, потратив время на изготовление детали такого размера, можно легко всё испортить на самой последней стадии. Потом сломать всё об коленки и купить в магазине ARF 😃
У меня Angel (первого поколения), производства Володи Козловского. Мотор Yamada YS-140L и Extra 300S 1/4 с мотором MOKI 2.10 Летаю я только в “Манушкино”, почти каждый день вечером.

Вот такие ответы!😃

Glider

Понятненько… 😃
Я знаю этот самолет, да и самого Володю уже лет 10 примерно.
Но мне больше нравится техника Мандрыки. 😃

И яровлавльцы (или - ярославцы?) делают не плохие самолеты, в т.ч. и на продажу. Леша Герасимов, например.

andrew

Виктор Мандрика, отличный пилот и коструктор. Он по праву и является родоначальником постройки пилотажных моделей методом формовки. Ярославцы, поставили этот метод на уровень производства и добились великолепных результатов. Особой разницы в конструкции этих двух лабораторий я не наблюдаю.

7 days later
Iexa

Спасибо за интересные дебаты и информацию. Теперь только осталось заказать смолу - и можно начинать. А в Инет я выхожу не очень часто, поэтому отвечать могу не сразу. Плс один вопрос - как расчитывается центровка для конусных крыльев?

ivan

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

carwizard

Может у кого другое мнение, но мы “усиливали” пенопластовые плоскости зашитые бальзовыми пластинами - тонкой “стекляшкой” т.0,07 , после чего доводили поверхность и красили. Получалось очень не плохо. Но! Необходимость в таком усилении пропадает, если есть хорошая (фирменная) термоклейкая плёнка. Обтяжка плёнкой существенно легче, чем “стекло” с покраской. Всё решает наличие материалов и назначение модели.

andrew
Ivan (18-05-2001 19:01)

А кто подсказет, есть ли смысл пенопластовое крыло обшитое бальзой, покрывать стекляхой 0.1мм на пилотажке, или это уже лишнее.?

Да, конечно!
Это один из вариантов создания качественной поверхности плоскостей.
Стеклоткань, толщиной 0.05-0.07мм., кладётся при помощи хим. лака. Это двух компонентный паркетный лак с кислотным отвердителем. Каждый слой лака после высыхания прошкуривается. При соблюдении всех этапов технологии, поверхность получается ровной и жёсткой.