для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу, при высыхании он стекленеет и очень хорошо связывает волокна бальзы не давая ей впитывать в себя смолу дает небольшую жесткость, при этом расход лака очень мизерный и не коробит бальзу, 3 литровой банки лака хватит на всю жизнь
По жесткости - я крыл аквалаком Dulux Trade Diamond Glaze крылья для 2м самолета - он вышкуривался куда тяжелее, чем хорошая смола…
Тоже пользуюсь только этим лаком, свою цену отбивает на 200%. А вышкуривать начинаю минут через 30, пока он полностью не “встал”, иначе потом, действительно замучаешься.
для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу
В том то и дело ,что нужно обработоать предварительно бальзу,что бы она ни чего не впитывала.Нужно не полностью ее пропитать,а только закрыть поры на поверхности бальзы.Иначе бальза будет “дубовой”,ломкой и вес наберет.Думаю когда каждый грамм на счету,это актуально.
Нужно не полностью ее пропитать
а ни кто не говорит что бальзу нужно окунать в лак, расход лака мизерный, можно развести 1 к 10 с растворителем,
каждый грамм на счету
если речь идет об оклейке бальзы стеклотканью на смоле, то 5 гр. лака не дадут впитаться намного большему весу смолы, а это тоже актуально
можно использовать автомобильный лак двухкомпонентный,сегодня делал обтяжку корпуса скоростной судомодели класса A-1,сверху чулок капроновый в натяг,потом пропитка лаком,преимущество в том что хорошо натянутый чулок
легок а прочность дает то ,что все нити в натянутом состоянии дают большую прочность бальзе,и под отделку поверхность жесткая,можно покрыть несколько раз лаком,шлифовка потом минимальная
Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…
Пользуюсь ещё одним способом с применением эмалита. Покрываю эмалитом бальзовую поверхность, после высыхания прикладываю тонкую капроновую ткань (магазины тканей - очень тонкий подкладочный капрон, бывает разного цвета) затем прикатываю ваткой не особенно сильно смоченой в ацетоне. Ткань прихватывается практически мгновенно. Если надо исправить “косяк”, то с помощью ватки с ацетоном нет проблем. После того, как всё сделано, прохожу ещё раз ацетоном для улучшения схватывания, а потом сверху чего душа пожелает, я лично покрываю эмалитом и крашу. Поскольку ткань эта неплохо термоусаживается, то я предпочитаю ей обтягивать крылья и фюзеляжи. После обтяжки ей, фюзеляж жёстче и нет боязни продавить плёночную обшивку. Ну в общем, перенос самолётной технологии на авиамодели.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f4d22d83df9550077795e64":{"_id":"3f4d22d83df9550077795e64","hid":2115,"name":"collapse","nick":"collapse","avatar_id":null,"css":""},"417908883df95500777935b8":{"_id":"417908883df95500777935b8","hid":4793,"name":"serg_nn","nick":"serg_nn","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"42303be83df9550077791c65":{"_id":"42303be83df9550077791c65","hid":6398,"name":"Wit","nick":"Wit","avatar_id":null,"css":""},"4b994ddc3df95500777635c9":{"_id":"4b994ddc3df95500777635c9","hid":62605,"name":"Артабан","nick":"Артабан","avatar_id":null,"css":""},"4d934cb43df9550077754308":{"_id":"4d934cb43df9550077754308","hid":84788,"name":"komrad_gorba4ew","nick":"komrad_gorba4ew","avatar_id":null,"css":""},"4eabbe5f3df955007774ca39":{"_id":"4eabbe5f3df955007774ca39","hid":103685,"name":"Oleg-vgd","nick":"Oleg-vgd","avatar_id":null,"css":""},"50f2115f3df955007773b9f3":{"_id":"50f2115f3df955007773b9f3","hid":133583,"name":"puss5","nick":"puss5","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5114","hid":40,"title":"Композиты и технологии применения","parent":"61c9a54c3df9550077bb50e4","description":"Стекло, уголь, смолы, матрицы, технологии работы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1134,"post_count":16771,"last_post":"66f166f36371a12da9394368","last_topic":"566868133df9550077ea7461","last_topic_hid":437394,"last_topic_title":"Матрица","last_ts":"2024-09-23T13:02:43.813Z","last_user":"460221f83df9550077785786"}},"topic":{"_id":"50b4f7773df955007728f7bc","hid":301483,"title":"Оклейка стеклотканью бальсы под окраску - вопросы","views_count":9379,"last_post_counter":43,"cache":{"post_count":43,"first_post":"50b4f7773df9550077293459","first_ts":"2012-11-27T17:25:11.000Z","first_user":"509d5a9e3df955007773dd84","last_post":"510a22883df95500772934ad","last_post_hid":43,"last_ts":"2013-01-31T07:51:36.000Z","last_user":"4b994ddc3df95500777635c9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5114"},"subscription":null,"pagination":{"total":43,"per_page":25,"chunk_offset":37},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}