Оклейка стеклотканью бальсы под окраску - вопросы
Листовую бальзу коробит, но наклееную на набор, или ядро - уже нет.
То есть бальзу можно предварительно ни чем не обрабатывать? Бальза сильно лак впитывает?Если обработать,то чем?Для смолы -клей БФ,разведеный спиртом,А под лак чем можно?
Тем же самым можно. Я просто дунул нитролаком из баллончика, чтоб закрыть поры.
Тем же самым можно
Т.е. клей БФ.? Про строительную грунтовку -кто нибудь пользовал?Мне советовали в качестве обработки бальзы под смолу. Кто чего скажет?
В скором времени буду делать опыты.Пока нацелен на стекло ткань с аквалаком.
Можно и им наверное. Я сам БФ-ом не делал, но слышал что раньше так все делали.
Кто чего скажет?
на строительном рынке спросите самый обыкновенный нитролак для дерева НЦ 216 или на подобии, либо грунтовку НЦ 024! Банка полкило что-то около 200руб. На худой конец зайтите в ОБИ и спрсите грунтовку Clou.
Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…
для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу, при высыхании он стекленеет и очень хорошо связывает волокна бальзы не давая ей впитывать в себя смолу дает небольшую жесткость, при этом расход лака очень мизерный и не коробит бальзу, 3 литровой банки лака хватит на всю жизнь
По жесткости - я крыл аквалаком Dulux Trade Diamond Glaze крылья для 2м самолета - он вышкуривался куда тяжелее, чем хорошая смола…
Тоже пользуюсь только этим лаком, свою цену отбивает на 200%. А вышкуривать начинаю минут через 30, пока он полностью не “встал”, иначе потом, действительно замучаешься.
для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу
В том то и дело ,что нужно обработоать предварительно бальзу,что бы она ни чего не впитывала.Нужно не полностью ее пропитать,а только закрыть поры на поверхности бальзы.Иначе бальза будет “дубовой”,ломкой и вес наберет.Думаю когда каждый грамм на счету,это актуально.
Нужно не полностью ее пропитать
а ни кто не говорит что бальзу нужно окунать в лак, расход лака мизерный, можно развести 1 к 10 с растворителем,
каждый грамм на счету
если речь идет об оклейке бальзы стеклотканью на смоле, то 5 гр. лака не дадут впитаться намного большему весу смолы, а это тоже актуально
можно использовать автомобильный лак двухкомпонентный,сегодня делал обтяжку корпуса скоростной судомодели класса A-1,сверху чулок капроновый в натяг,потом пропитка лаком,преимущество в том что хорошо натянутый чулок
легок а прочность дает то ,что все нити в натянутом состоянии дают большую прочность бальзе,и под отделку поверхность жесткая,можно покрыть несколько раз лаком,шлифовка потом минимальная
Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…
Да без проблем, только он называется НЦ-551
www.tor-impeks.ru/catalog/…/nts_551/
lakokraska-ya.ru/catalog/section/detail.php?ID=980
Пользуюсь ещё одним способом с применением эмалита. Покрываю эмалитом бальзовую поверхность, после высыхания прикладываю тонкую капроновую ткань (магазины тканей - очень тонкий подкладочный капрон, бывает разного цвета) затем прикатываю ваткой не особенно сильно смоченой в ацетоне. Ткань прихватывается практически мгновенно. Если надо исправить “косяк”, то с помощью ватки с ацетоном нет проблем. После того, как всё сделано, прохожу ещё раз ацетоном для улучшения схватывания, а потом сверху чего душа пожелает, я лично покрываю эмалитом и крашу. Поскольку ткань эта неплохо термоусаживается, то я предпочитаю ей обтягивать крылья и фюзеляжи. После обтяжки ей, фюзеляж жёстче и нет боязни продавить плёночную обшивку. Ну в общем, перенос самолётной технологии на авиамодели.