Оклейка стеклотканью бальсы под окраску - вопросы

komrad_gorba4ew

Я в этом деле пока что нахожусь на стадии сбора инфы.Мне кажется бальзу предварительно обрабатывать в любом случаи надо,чтобы она не пропиталась лаком,что добавит вес.Это во первых ,а уж потом для защиты от воды.
Здесь на форуме читал,что после полного высыхания аквалака(7-10дней) он довольно прочный и твердый.
Я думаю,что если чисто для декаративных целей,то можно обойтись и аквалаком.Ну а уж если нужно заложить еще и прочность в изделие,то тут без смолы и стеклоткани не обойтись.И не один лак ее не заменит.
PS:Если что поправьте ,послушаю советы.Тоже для меня тема интересная.

BiS

Зависит от поставленной задачи и требований; как правило, если это не болван, то требования минимум веса при достаточной прочности; в этом плане 2К лак полностью удовлетворяет потребности;
по цене, как писали выше, хороший “сорт” лака стоит порядка 700-1000 руб за 1кг, достаточно приятная цена, по сравнению с расходом лака; к тому же можно брать на развес, по мере надобности;

на счет паркетных лаков - рекомендуют использовать так же 2К, но я к сожалению у себя в городе их найти не смог, поэтому опыта нет;

collapse
Ясон:

Эффект мягко говоря не совсем тот же, тем более при покрытии бальзы. От воды в аквалаке её может не слабо покоробить. аквалак в основном используют пенолетчики которым по тем или иным причинам не нравится работать с эпоксидкой, ибо выбор лаков для пенопласта довольно ограничен. Аквалак дает довольно мягкую пленку по типу клея ПВА, 2 компонентный лак по свойствам ближе к эпоксидным смолам, покрытие получается гораздо прочнее.

Вот уж не знаю… Аквалак еще пользуют, чтоб снизить вес, т.к. после высыхания аквалака его сухой вес сильно снижается (в разы). Листовую бальзу коробит, но наклееную на набор, или ядро - уже нет. По жесткости - я крыл аквалаком Dulux Trade Diamond Glaze крылья для 2м самолета - он вышкуривался куда тяжелее, чем хорошая смола…
Но это один из лучших и самых дорогих аквалаков. Может у бодяги за 400 руб/л пленка и будет как у ПВА 😉
ЗЫ. А “прочность” дает не смола или лак, а качественное стекло. Смола или лак - это просто клей для приклейки ниток стеклоткани к бальзе. Нагрузки на лак там никакой нет, при такой площади оклейки… Да и вообще, 25-е стекло в один слой даже на ларите - рвется руками как бумага. Поэтому не стройте иллюзий, что это даст существенное упрочнение, и отменит хороший лонжерон или заменит ядро 😉.
Некоторые пилотажные самолеты 2,6м красят хорошим грунтом и краской прямо по бальзе, без всякого стекла вообще.

komrad_gorba4ew
collapse:

Листовую бальзу коробит, но наклееную на набор, или ядро - уже нет.

То есть бальзу можно предварительно ни чем не обрабатывать? Бальза сильно лак впитывает?Если обработать,то чем?Для смолы -клей БФ,разведеный спиртом,А под лак чем можно?

collapse

Тем же самым можно. Я просто дунул нитролаком из баллончика, чтоб закрыть поры.

komrad_gorba4ew
collapse:

Тем же самым можно

Т.е. клей БФ.? Про строительную грунтовку -кто нибудь пользовал?Мне советовали в качестве обработки бальзы под смолу. Кто чего скажет?
В скором времени буду делать опыты.Пока нацелен на стекло ткань с аквалаком.

collapse

Можно и им наверное. Я сам БФ-ом не делал, но слышал что раньше так все делали.

Wit
komrad_gorba4ew:

Кто чего скажет?

на строительном рынке спросите самый обыкновенный нитролак для дерева НЦ 216 или на подобии, либо грунтовку НЦ 024! Банка полкило что-то около 200руб. На худой конец зайтите в ОБИ и спрсите грунтовку Clou.
Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…

Oleg-vgd

для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу, при высыхании он стекленеет и очень хорошо связывает волокна бальзы не давая ей впитывать в себя смолу дает небольшую жесткость, при этом расход лака очень мизерный и не коробит бальзу, 3 литровой банки лака хватит на всю жизнь

serg_nn
collapse:

По жесткости - я крыл аквалаком Dulux Trade Diamond Glaze крылья для 2м самолета - он вышкуривался куда тяжелее, чем хорошая смола…

Тоже пользуюсь только этим лаком, свою цену отбивает на 200%. А вышкуривать начинаю минут через 30, пока он полностью не “встал”, иначе потом, действительно замучаешься.

komrad_gorba4ew
Oleg-vgd:

для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу

В том то и дело ,что нужно обработоать предварительно бальзу,что бы она ни чего не впитывала.Нужно не полностью ее пропитать,а только закрыть поры на поверхности бальзы.Иначе бальза будет “дубовой”,ломкой и вес наберет.Думаю когда каждый грамм на счету,это актуально.

Oleg-vgd
komrad_gorba4ew:

Нужно не полностью ее пропитать

а ни кто не говорит что бальзу нужно окунать в лак, расход лака мизерный, можно развести 1 к 10 с растворителем,

komrad_gorba4ew:

каждый грамм на счету

если речь идет об оклейке бальзы стеклотканью на смоле, то 5 гр. лака не дадут впитаться намного большему весу смолы, а это тоже актуально

1 month later
puss5

можно использовать автомобильный лак двухкомпонентный,сегодня делал обтяжку корпуса скоростной судомодели класса A-1,сверху чулок капроновый в натяг,потом пропитка лаком,преимущество в том что хорошо натянутый чулок
легок а прочность дает то ,что все нити в натянутом состоянии дают большую прочность бальзе,и под отделку поверхность жесткая,можно покрыть несколько раз лаком,шлифовка потом минимальная

Артабан
Wit:

Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…

Да без проблем, только он называется НЦ-551

www.tor-impeks.ru/catalog/…/nts_551/

lak-bt-577.ru/lak-nc-551.html

lakokraska-ya.ru/catalog/section/detail.php?ID=980

Пользуюсь ещё одним способом с применением эмалита. Покрываю эмалитом бальзовую поверхность, после высыхания прикладываю тонкую капроновую ткань (магазины тканей - очень тонкий подкладочный капрон, бывает разного цвета) затем прикатываю ваткой не особенно сильно смоченой в ацетоне. Ткань прихватывается практически мгновенно. Если надо исправить “косяк”, то с помощью ватки с ацетоном нет проблем. После того, как всё сделано, прохожу ещё раз ацетоном для улучшения схватывания, а потом сверху чего душа пожелает, я лично покрываю эмалитом и крашу. Поскольку ткань эта неплохо термоусаживается, то я предпочитаю ей обтягивать крылья и фюзеляжи. После обтяжки ей, фюзеляж жёстче и нет боязни продавить плёночную обшивку. Ну в общем, перенос самолётной технологии на авиамодели.