Оклейка стеклотканью бальсы под окраску - вопросы

Wit
komrad_gorba4ew:

Кто чего скажет?

на строительном рынке спросите самый обыкновенный нитролак для дерева НЦ 216 или на подобии, либо грунтовку НЦ 024! Банка полкило что-то около 200руб. На худой конец зайтите в ОБИ и спрсите грунтовку Clou.
Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…

Oleg-vgd

для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу, при высыхании он стекленеет и очень хорошо связывает волокна бальзы не давая ей впитывать в себя смолу дает небольшую жесткость, при этом расход лака очень мизерный и не коробит бальзу, 3 литровой банки лака хватит на всю жизнь

serg_nn
collapse:

По жесткости - я крыл аквалаком Dulux Trade Diamond Glaze крылья для 2м самолета - он вышкуривался куда тяжелее, чем хорошая смола…

Тоже пользуюсь только этим лаком, свою цену отбивает на 200%. А вышкуривать начинаю минут через 30, пока он полностью не “встал”, иначе потом, действительно замучаешься.

komrad_gorba4ew
Oleg-vgd:

для бальзы лучше все таки 2 компонентный паркетный лак, причем его желательно развести на половину 646 растворителем, тогда он лучше пропитывает бальзу

В том то и дело ,что нужно обработоать предварительно бальзу,что бы она ни чего не впитывала.Нужно не полностью ее пропитать,а только закрыть поры на поверхности бальзы.Иначе бальза будет “дубовой”,ломкой и вес наберет.Думаю когда каждый грамм на счету,это актуально.

Oleg-vgd
komrad_gorba4ew:

Нужно не полностью ее пропитать

а ни кто не говорит что бальзу нужно окунать в лак, расход лака мизерный, можно развести 1 к 10 с растворителем,

komrad_gorba4ew:

каждый грамм на счету

если речь идет об оклейке бальзы стеклотканью на смоле, то 5 гр. лака не дадут впитаться намного большему весу смолы, а это тоже актуально

1 month later
puss5

можно использовать автомобильный лак двухкомпонентный,сегодня делал обтяжку корпуса скоростной судомодели класса A-1,сверху чулок капроновый в натяг,потом пропитка лаком,преимущество в том что хорошо натянутый чулок
легок а прочность дает то ,что все нити в натянутом состоянии дают большую прочность бальзе,и под отделку поверхность жесткая,можно покрыть несколько раз лаком,шлифовка потом минимальная

Артабан
Wit:

Эмалит было бы пределом мечтаний, но его сегодня днём с огнём…

Да без проблем, только он называется НЦ-551

www.tor-impeks.ru/catalog/…/nts_551/

lak-bt-577.ru/lak-nc-551.html

lakokraska-ya.ru/catalog/section/detail.php?ID=980

Пользуюсь ещё одним способом с применением эмалита. Покрываю эмалитом бальзовую поверхность, после высыхания прикладываю тонкую капроновую ткань (магазины тканей - очень тонкий подкладочный капрон, бывает разного цвета) затем прикатываю ваткой не особенно сильно смоченой в ацетоне. Ткань прихватывается практически мгновенно. Если надо исправить “косяк”, то с помощью ватки с ацетоном нет проблем. После того, как всё сделано, прохожу ещё раз ацетоном для улучшения схватывания, а потом сверху чего душа пожелает, я лично покрываю эмалитом и крашу. Поскольку ткань эта неплохо термоусаживается, то я предпочитаю ей обтягивать крылья и фюзеляжи. После обтяжки ей, фюзеляж жёстче и нет боязни продавить плёночную обшивку. Ну в общем, перенос самолётной технологии на авиамодели.