Раскраска матрицы в несколько цветов, нанесение декалей.
Формуем радиогонки. Делаем в матрице одноцветную раскраску - с этим проблем нет. Далее красим остальные цвета отделки по наруже либо автомобильными 2К акрилами, либо нитрокраска + 2К лак. С этим тоже проблем нет.
Но всё-таки хочется доставать из матриц полностью готовое изделие. Я представляю процесс так:
- Красим матрицу 2К прозрачным лаком.
- Сушим часов 15.
- Наклеиваем изнутри трафареты с элементами отделки.
- Красим узоры, надписи, и т. п.
- Отдираем трафареты
- Красим последний основной цвет.
- Формуем изделие.
Вот вопрос по п. 5: если снимать трафареты, то ведь они запросто могут за собой потянуть лак? Ведь он лежит на разделителе, адгезии нет никакой. Или есть специальные не сильно липкие плёнки для этих целей? Режутся ли эти плёнки плоттером?
Кто как вообще раскрашивает матрицы в несколько цветов + надписи?
Мы формовали в матрице корочки из одного слоя 100 стекла.
вытаскивали. потом вырезали из них трафареты на разные цвета.
А потом действительно задували матрицу лаком. Когда высыхал вкладывали готовые профилированные трафареты и задували нужным цветом (мы полиэфирным гелькоутом цветным) по очереди , подождав пока подсохнет. Можно было и 2к акриловыми красками (люди ими делали). Потом поверху базовым цветом ( у нас был белый). Ну а дальше классика.
Вырезать трафареты приходилось вручную. Они не приклеиваются а плотно прилегают.
Может есть еще какие методы , самому интересно, а то этот муторный.
Есть еще метод но это другой. Печатаешь рисунки на тонком ABS-пластике , потом его с подогревом вакуумируешь в матрицу а потом уже укладываешь все нужные слои. Но я так сам не пробовал. Так в серийном производстве пластиковых разукрашеных изделий делают.
В принципе, вопрос освещался, но не очень подробно. Если не ошибаюсь, в некоторых темах говорилось о заклейке нужных участков малярным скотчем. Вероятно, о лаке в таком случае речи быть не может. Разделители упоминались восковые.
Присоединяюсь к вопросу. Поделитесь кому не жалко.
Спасибо.
Все скотчи и т. п. можно запросто лепить на навощенную матрицу, скотч при снятии не “заберёт” с собой разделитель, проверено. Этот способ подходит, если нужно красить 2К акрилами, прямо на матрицу.
Но вот если красить металликами, перламутрами - как отделить трафарет от лака, который очень условно “держится” на разделителе, и чтобы этот лак не подорвать? Я уверен, что есть технология - ведь как-то выкрашивают современные F3A самолёты с очень сложными рисунками!
И, кстати, малярный скотч - не лучший вариант для линий и границ элементов - он напитывается краской и оставляет “рваный” край. Для этих целей есть узкая (5 мм.) изолента, продаётся в магазинах для кузовного ремонта автомобилей.
- Красим матрицу 2К прозрачным лаком.
- Сушим часов 15.
- Наклеиваем изнутри трафареты с элементами отделки.
Не получится ,проверено.Слой лака будет отрываться от матрицы .Поэтому только готовые шаблоны из плёнок в матрицу ,а затем всё красить ,разными цветами и снимать аккуратно.Другой технологии не знаю.
Двухслойными покрытиями (металлик, перламутр) красить.
… готовые шаблоны из плёнок в матрицу ,а затем всё красить ,разными цветами и снимать аккуратно…
В том и проблема, что струёй воздуха от пистолета будет поднимать край плёнки, или вообще сдует всю маску. Как обычно, это всё может произойти на последнем этапе, когда всё почти уже готово…
По краям маски положите свинцовые грузики для балансировки колеса, или гайки потяжелее.
Ну, в принципе - вариант.
А вот как придумать надписи делать? По наружке делал из рекламной плёнки - “переноски”, она не сильно липкая, но вот как в матрице…
Привет Андрей! Попробуй сначала наклеить трафарет(самое простое нарезать на плоттере из оракала) ПОТОМ задуть лак(сушить буквально минут 10) и задуть основной цвет, после сразу же отклеить трафарет(если пересушить может рваный край появится).
P.S. Когда Белорусский квик увидим?😃
Во Владимире - 100%, но вообще-то все Квики одинаковы!
Предложенный способ с трафаретом интересен, попробую, но уже не сейчас, а позже, т. к. открасил Квики по наруже.
Я представляю процесс так:
- Красим матрицу 2К прозрачным лаком.
Попробуйте без лака.
Ну, тогда сверху придётся лаком заливать, потом шкурить пыль и полировать. Без лака никак! Топливо сделает своё дело!
Попробуйте без лака.
Пробовали !скорей всего тоже не получится .Короче бейс дал сильную усадку, был покрашен только один цвет и тот сам стал отслаиваться от матрицы ,надулись пузыри,по времени точно не помню ,от 2 дней до недели,так как сразу не закладывали .
Без лака никак! Топливо сделает своё дело!
Андрей при покраске просто добавь процентов 15 двухкомпонентного лака в краску и фсе!
Да нет Дима, не всё!
Металликами и перламутрами, конечно же, смысл красить только для понта, для внешнего эффекта. Быстрее-то от этого не полетит! А вся красота металлика - когда он блестит под лаком. А если смешать его с лаком, и нанести в один слой - тогда блестеть не будет.
Чтобы защитить модель от топлива, достаточно открасить любым 2К акрилом. Однослойное покрытие, в матрице красится с масками на липких плёнках без проблем.Но с металликом - вид совершенно другой!
И как же красят F3A-пилотаги с их умопомрачительными рисунками?
И как же красят F3A-пилотаги с их умопомрачительными рисунками?
Наверное так-же как и аэрография на автомобилях .
С аэрографией проще, там все маски наносятся по наруже, на слой высохшего материала, имеющий адгезию к предыдущему слою. А здесь на матрице разделитель, а на нём лак - адгезии нет. А без лака никак, значит, придётся потом обливать сверху, шкурить, полировать… Тогда проще всё по наруже красить, нет выигрыша в чистоте поверхности и экономии времени.
Тогда проще всё по наруже красить, нет выигрыша в чистоте поверхности и экономии времени.
Я по наруже и имел ввиду .
Когда красится металик он задуваеца без предварительного лака, кода вынимаеш деталь из матрицы тогда покрываеш лак сушишь, шлифуеш и полируеш.
Спасибо. Наверное, это самый оптимальный вариант.