Раскраска матрицы в несколько цветов, нанесение декалей.

vld

Мы формовали в матрице корочки из одного слоя 100 стекла.
вытаскивали. потом вырезали из них трафареты на разные цвета.
А потом действительно задували матрицу лаком. Когда высыхал вкладывали готовые профилированные трафареты и задували нужным цветом (мы полиэфирным гелькоутом цветным) по очереди , подождав пока подсохнет. Можно было и 2к акриловыми красками (люди ими делали). Потом поверху базовым цветом ( у нас был белый). Ну а дальше классика.
Вырезать трафареты приходилось вручную. Они не приклеиваются а плотно прилегают.
Может есть еще какие методы , самому интересно, а то этот муторный.

Есть еще метод но это другой. Печатаешь рисунки на тонком ABS-пластике , потом его с подогревом вакуумируешь в матрицу а потом уже укладываешь все нужные слои. Но я так сам не пробовал. Так в серийном производстве пластиковых разукрашеных изделий делают.

МАЯТНИКФУКО

В принципе, вопрос освещался, но не очень подробно. Если не ошибаюсь, в некоторых темах говорилось о заклейке нужных участков малярным скотчем. Вероятно, о лаке в таком случае речи быть не может. Разделители упоминались восковые.
Присоединяюсь к вопросу. Поделитесь кому не жалко.
Спасибо.

Brodяga

Все скотчи и т. п. можно запросто лепить на навощенную матрицу, скотч при снятии не “заберёт” с собой разделитель, проверено. Этот способ подходит, если нужно красить 2К акрилами, прямо на матрицу.
Но вот если красить металликами, перламутрами - как отделить трафарет от лака, который очень условно “держится” на разделителе, и чтобы этот лак не подорвать? Я уверен, что есть технология - ведь как-то выкрашивают современные F3A самолёты с очень сложными рисунками!
И, кстати, малярный скотч - не лучший вариант для линий и границ элементов - он напитывается краской и оставляет “рваный” край. Для этих целей есть узкая (5 мм.) изолента, продаётся в магазинах для кузовного ремонта автомобилей.

kazak

А зачем лак то? Оно и так блястит как котовйи яйца. Я делаю маски из орокала, если простые линии, то скотчом для покраски авто, похохожего на обычную изоленту.

vittek
Brodяga:
  1. Красим матрицу 2К прозрачным лаком.
  2. Сушим часов 15.
  3. Наклеиваем изнутри трафареты с элементами отделки.

Не получится ,проверено.Слой лака будет отрываться от матрицы .Поэтому только готовые шаблоны из плёнок в матрицу ,а затем всё красить ,разными цветами и снимать аккуратно.Другой технологии не знаю.

Brodяga
kazak:

А зачем лак то?

Двухслойными покрытиями (металлик, перламутр) красить.

vittek:

… готовые шаблоны из плёнок в матрицу ,а затем всё красить ,разными цветами и снимать аккуратно…

В том и проблема, что струёй воздуха от пистолета будет поднимать край плёнки, или вообще сдует всю маску. Как обычно, это всё может произойти на последнем этапе, когда всё почти уже готово…

kazak

По краям маски положите свинцовые грузики для балансировки колеса, или гайки потяжелее.

Brodяga

Ну, в принципе - вариант.
А вот как придумать надписи делать? По наружке делал из рекламной плёнки - “переноски”, она не сильно липкая, но вот как в матрице…

=FrezeR=

Привет Андрей! Попробуй сначала наклеить трафарет(самое простое нарезать на плоттере из оракала) ПОТОМ задуть лак(сушить буквально минут 10) и задуть основной цвет, после сразу же отклеить трафарет(если пересушить может рваный край появится).

P.S. Когда Белорусский квик увидим?😃

Brodяga

Во Владимире - 100%, но вообще-то все Квики одинаковы!
Предложенный способ с трафаретом интересен, попробую, но уже не сейчас, а позже, т. к. открасил Квики по наруже.

frt
Brodяga:

Я представляю процесс так:

  1. Красим матрицу 2К прозрачным лаком.

Попробуйте без лака.

Brodяga

Ну, тогда сверху придётся лаком заливать, потом шкурить пыль и полировать. Без лака никак! Топливо сделает своё дело!

vittek
frt:

Попробуйте без лака.

Пробовали !скорей всего тоже не получится .Короче бейс дал сильную усадку, был покрашен только один цвет и тот сам стал отслаиваться от матрицы ,надулись пузыри,по времени точно не помню ,от 2 дней до недели,так как сразу не закладывали .

Tornatos

Без лака никак! Топливо сделает своё дело!

Андрей при покраске просто добавь процентов 15 двухкомпонентного лака в краску и фсе!

Brodяga

Да нет Дима, не всё!
Металликами и перламутрами, конечно же, смысл красить только для понта, для внешнего эффекта. Быстрее-то от этого не полетит! А вся красота металлика - когда он блестит под лаком. А если смешать его с лаком, и нанести в один слой - тогда блестеть не будет.
Чтобы защитить модель от топлива, достаточно открасить любым 2К акрилом. Однослойное покрытие, в матрице красится с масками на липких плёнках без проблем.Но с металликом - вид совершенно другой!
И как же красят F3A-пилотаги с их умопомрачительными рисунками?

вжик
Brodяga:

И как же красят F3A-пилотаги с их умопомрачительными рисунками?

Наверное так-же как и аэрография на автомобилях .

Brodяga

С аэрографией проще, там все маски наносятся по наруже, на слой высохшего материала, имеющий адгезию к предыдущему слою. А здесь на матрице разделитель, а на нём лак - адгезии нет. А без лака никак, значит, придётся потом обливать сверху, шкурить, полировать… Тогда проще всё по наруже красить, нет выигрыша в чистоте поверхности и экономии времени.

вжик
Brodяga:

Тогда проще всё по наруже красить, нет выигрыша в чистоте поверхности и экономии времени.

Я по наруже и имел ввиду .

Антон-П

Когда красится металик он задуваеца без предварительного лака, кода вынимаеш деталь из матрицы тогда покрываеш лак сушишь, шлифуеш и полируеш.

Brodяga

Спасибо. Наверное, это самый оптимальный вариант.

ORK

Шелкогрфию надо использовать…для полноценных рисунков.