Технология изготовления различных углублений на болване

Airliner-rc

Собственно вопрос в следующем.
К примеру делаем болван под композитное крыло, в котором должны быть установлены сервы и закрыты крышечками (ну как на большинстве АРФов).
Как на болване сделать аккуратное углубление под крышечку для сервы (чтобы края были ровные и острые) и как сделать соответственно матрицу под эту крышечку (техлогия изготовления самой матрицы понятно не волнует, а волнует четкое совпадение размеров матрицы под крышечку и углубления под эту крышечку в болване крыла)?
Еще одно условие: поверхность крыла, на которой будет эта крышечка располагаться не ровная, а часть профиля.
Заранее благодарен за советы.

Frame
Airliner-rc:

Как на болване сделать аккуратное углубление под крышечку для сервы

Можно фрезеровать фрезой на нужную глубину. Подобная технология есть у комнатников на электро из потолочки. Они фрезеруют полости для облегчения. Только они это делают громоздким кромочным фрезером, а Вам придётся сделать свой с микромотором, например от шуруповёрта. Нужно выточить дюралевый стакан, в котором крепится мотор. В стакане обязательно нужно поставить подшипник по диаметру хвостовика фрезы, а лучше если пару подшипников. Так нужно потому, что в моторе большой люфт вала. Я делал подобное устройство на пантограф для дерева. Липу фрезерует хорошо. На мотор ставится цанга, в неё - фреза. Потом всё это вдевается в стакан по наружному диаметру самого мотора. Вылет фрезы из стакана регулируется. Обычно в моторчике есть ещё и осевой люфт. Со стороны контактов я поставил втулочку с шариком и поджал вал в осевом направлении. Таким станочком (пантографом) я фрезеровал надписи на липовых пластинках с помощью конической фрезы. Сейчас можно купить фрезы до 1 мм в диаметре рабочей части. На сайты ЧПУшников достаточно зайти. Только там хвостовики в основном 3,175 мм, а нужна на 3 мм по подшипник. Такие тоже бывают.

Udjin

Я, в случае с мастер-моделью, уже наклеивал прямо на поверхность готовой формы щаблоны.
В этом случае получаются более или менее острые края. Мастер-модель не трогал, только разметку на ней нанёс - линию отреза рулевых поверхностей.

Airliner-rc

Если на мастер модель наклеивать шаблоны, то будут выпуклости, а мне нужны углубления.

Делать фрезер тоже не вариант

Udjin

Михаил, не на м-модель, а именно на форму, на готовую матрицу, наклеивал шаблоны.

Результат

Hainov

Все очень просто. Точные и правильные углубления в болване делаются так:

  1. Вырезаете в болване дырку с заведомым запасом. Фрезой, дремелем, стамеской - без разницы.
  2. Делаете пуансон по форме угубления. Он выпуклый, поэтому получить правильные размеры, качество поверхности - не проблема. Материал должен быть достаточно прочный, напр., дерево. Не забудьте на пуансоне про формовочные уклоны.
  3. Пуансон намазываете разделителем.
  4. Плоскость вокруг отверстия на болване заклеиваете скотчем.
  5. Заполняете углубление в болване эпоксидной шпатлевкой.
  6. Утапливаете в шпатлевку пуансон на нужную глубину, правильно выставляете, если нужно - закрепляете пластилином.
  7. Убираете излишки шпатлевки вокруг отверстия.
  8. Ждете полимеризации, вынимаете пуансон.
  9. Останется только прошкурить кромки - и идеальное углубление готово!
Airliner-rc
Airliner-rc:

волнует четкое совпадение размеров матрицы под крышечку и углубления под эту крышечку в болване крыла

вот этот вопрос еще остался неосвещенным. Способ, описанный выше и способ Евгения из поста 5 позволяют сделать углубление в крыле. А как быть с крышечкой то? Как ее потом изготовить, чтобы профиль ее совпадал с профилем крыла в том месте, где углубление сделано?

Airliner-rc:

поверхность крыла, на которой будет эта крышечка располагаться не ровная, а часть профиля.

kazak

Проще прямо на матрицу приклеить, нужного размера “закладную” под серву, я делал из 0.5 -1 мм лексана и приклеил это дело на очень тонкий двухсторонний скотч. А саму стерво крышку можно сделать чуть больше и подогнать по размеру.

Airliner-rc
kazak:

А саму стерво крышку можно сделать чуть больше и подогнать по размеру.

да не в форме крышки дело… В ее кривизне, так как она должна повторять очертания профиля крыла.

kazak

тогда сделать “каплю” отдельно, приклеить её к болвану в нужное место, и снять матричку, я и так тоже делал.

Hainov
Airliner-rc:

А как быть с крышечкой то? Как ее потом изготовить, чтобы профиль ее совпадал с профилем крыла в том месте, где углубление сделано?

Сначала на болване разметили крышечку.
Сделали матрицу для нее.
А потом уж по сделанной разметке делаете углубление.

Airliner-rc
Hainov:

Сначала на болване разметили крышечку.

теперь надо придумать из чего сделать эту крышечку, чтобы было 1,5-2 мм толщиной и гнулась неплохо.

Hainov

Ну если так, то можно и без матрицы…
Разогрели над плитой лист полистирола до размягчения, наложили на болван и прижали тряпочкой.
Или, если болван позволяет, прямо на нем феном погрели.
Осталось из заготовки вырезать крышечку.

Евгений_Николаевич

Суммируя все высказывания: С болвана отдельно делать мини-матрицы для крышечек (позднее на них формовать крышечки); после этого снимать полную матрицу; в большую матрицу вклеивать лючки (они потом отформуются на готовом изделии).

Как пример изготовление фонаря и изготовление кокпита на планер. Детали конечно крупные, но толщина фонаря размером почти 500мм 0,2мм. Можно посмотреть в моей теме rcopen.com/forum/f37/topic306556/41. Еще таким же образом формуют дверки люков убирающихся шасси.

pavel_dobriy

в матрицу приклейте пленку из строительного магазина (самоклеющуюся), если нехватает толщины- клейте несколько слоев. крышки делайте из чего хотите (я брал текстолит 0,5)
для примера вот

белое и розовое- пленка, зеленое- изолента
в результате вот такие окна

только когда в матрице будете клеить обязательно промажте микросферой, иначе ступенька с пузырями может получиться