Технология изготовления различных углублений на болване
Собственно вопрос в следующем.
К примеру делаем болван под композитное крыло, в котором должны быть установлены сервы и закрыты крышечками (ну как на большинстве АРФов).
Как на болване сделать аккуратное углубление под крышечку для сервы (чтобы края были ровные и острые) и как сделать соответственно матрицу под эту крышечку (техлогия изготовления самой матрицы понятно не волнует, а волнует четкое совпадение размеров матрицы под крышечку и углубления под эту крышечку в болване крыла)?
Еще одно условие: поверхность крыла, на которой будет эта крышечка располагаться не ровная, а часть профиля.
Заранее благодарен за советы.
Как на болване сделать аккуратное углубление под крышечку для сервы
Можно фрезеровать фрезой на нужную глубину. Подобная технология есть у комнатников на электро из потолочки. Они фрезеруют полости для облегчения. Только они это делают громоздким кромочным фрезером, а Вам придётся сделать свой с микромотором, например от шуруповёрта. Нужно выточить дюралевый стакан, в котором крепится мотор. В стакане обязательно нужно поставить подшипник по диаметру хвостовика фрезы, а лучше если пару подшипников. Так нужно потому, что в моторе большой люфт вала. Я делал подобное устройство на пантограф для дерева. Липу фрезерует хорошо. На мотор ставится цанга, в неё - фреза. Потом всё это вдевается в стакан по наружному диаметру самого мотора. Вылет фрезы из стакана регулируется. Обычно в моторчике есть ещё и осевой люфт. Со стороны контактов я поставил втулочку с шариком и поджал вал в осевом направлении. Таким станочком (пантографом) я фрезеровал надписи на липовых пластинках с помощью конической фрезы. Сейчас можно купить фрезы до 1 мм в диаметре рабочей части. На сайты ЧПУшников достаточно зайти. Только там хвостовики в основном 3,175 мм, а нужна на 3 мм по подшипник. Такие тоже бывают.
Я, в случае с мастер-моделью, уже наклеивал прямо на поверхность готовой формы щаблоны.
В этом случае получаются более или менее острые края. Мастер-модель не трогал, только разметку на ней нанёс - линию отреза рулевых поверхностей.
Если на мастер модель наклеивать шаблоны, то будут выпуклости, а мне нужны углубления.
Делать фрезер тоже не вариант
Михаил, не на м-модель, а именно на форму, на готовую матрицу, наклеивал шаблоны.
Результат
Все очень просто. Точные и правильные углубления в болване делаются так:
- Вырезаете в болване дырку с заведомым запасом. Фрезой, дремелем, стамеской - без разницы.
- Делаете пуансон по форме угубления. Он выпуклый, поэтому получить правильные размеры, качество поверхности - не проблема. Материал должен быть достаточно прочный, напр., дерево. Не забудьте на пуансоне про формовочные уклоны.
- Пуансон намазываете разделителем.
- Плоскость вокруг отверстия на болване заклеиваете скотчем.
- Заполняете углубление в болване эпоксидной шпатлевкой.
- Утапливаете в шпатлевку пуансон на нужную глубину, правильно выставляете, если нужно - закрепляете пластилином.
- Убираете излишки шпатлевки вокруг отверстия.
- Ждете полимеризации, вынимаете пуансон.
- Останется только прошкурить кромки - и идеальное углубление готово!
волнует четкое совпадение размеров матрицы под крышечку и углубления под эту крышечку в болване крыла
вот этот вопрос еще остался неосвещенным. Способ, описанный выше и способ Евгения из поста 5 позволяют сделать углубление в крыле. А как быть с крышечкой то? Как ее потом изготовить, чтобы профиль ее совпадал с профилем крыла в том месте, где углубление сделано?
поверхность крыла, на которой будет эта крышечка располагаться не ровная, а часть профиля.
Проще прямо на матрицу приклеить, нужного размера “закладную” под серву, я делал из 0.5 -1 мм лексана и приклеил это дело на очень тонкий двухсторонний скотч. А саму стерво крышку можно сделать чуть больше и подогнать по размеру.
А саму стерво крышку можно сделать чуть больше и подогнать по размеру.
да не в форме крышки дело… В ее кривизне, так как она должна повторять очертания профиля крыла.
тогда сделать “каплю” отдельно, приклеить её к болвану в нужное место, и снять матричку, я и так тоже делал.
А как быть с крышечкой то? Как ее потом изготовить, чтобы профиль ее совпадал с профилем крыла в том месте, где углубление сделано?
Сначала на болване разметили крышечку.
Сделали матрицу для нее.
А потом уж по сделанной разметке делаете углубление.
Сначала на болване разметили крышечку.
теперь надо придумать из чего сделать эту крышечку, чтобы было 1,5-2 мм толщиной и гнулась неплохо.
Ну если так, то можно и без матрицы…
Разогрели над плитой лист полистирола до размягчения, наложили на болван и прижали тряпочкой.
Или, если болван позволяет, прямо на нем феном погрели.
Осталось из заготовки вырезать крышечку.
Суммируя все высказывания: С болвана отдельно делать мини-матрицы для крышечек (позднее на них формовать крышечки); после этого снимать полную матрицу; в большую матрицу вклеивать лючки (они потом отформуются на готовом изделии).
Как пример изготовление фонаря и изготовление кокпита на планер. Детали конечно крупные, но толщина фонаря размером почти 500мм 0,2мм. Можно посмотреть в моей теме rcopen.com/forum/f37/topic306556/41. Еще таким же образом формуют дверки люков убирающихся шасси.
в матрицу приклейте пленку из строительного магазина (самоклеющуюся), если нехватает толщины- клейте несколько слоев. крышки делайте из чего хотите (я брал текстолит 0,5)
для примера вот
белое и розовое- пленка, зеленое- изолента
в результате вот такие окна
только когда в матрице будете клеить обязательно промажте микросферой, иначе ступенька с пузырями может получиться