Изготовление матрицы dlg

hobbit

круто! фотографии это вещь!
задам вопрос, который пока меня мучает.
как при склейке половинок избежать шва? ну или хотябы по максимуму его сгладить.

и как вообще правильно склеивать половинки? хочу испробовать матричный метод при изготовлении капота

да кстати, почему бы в качестве плоскости не дсп использовать, а кусок оконного стекла? оно же вроде ровное да гладкое!

gennady

Шовчика не избежать, при большом желании можно его закрасить. Но по “правильному” окраска в матрице и дальнейшая обработка исключена, только полировка.
Половинки склеиваются при совмещении половинок матрицы- оставляется припуск , который расправляется давлением изнутри -внахлест.
Можно и как учит “К.Маркс”- М.Дрела, на мой взгляд - извращение

DAZZLER

А еще вопрос: чем навощивать поверхности. Разводить воск с чем то или можно использовать автополироль на основе воска?

hobbit
DAZZLER:

А еще вопрос: чем навощивать поверхности. Разводить воск с чем то или можно использовать автополироль на основе воска?

на сколько я понял вощат пчелиным воском, растворенном в бензине.

технология внахлест подразумевает точное соответствие толщины скорлупки

gennady

Это же поточное производство, тут “неожиданностей” не бывает, но именно в способе предложенном Дрела можно поотдельности формовать половинки вакуумом, а не избыточным давлением (полумонокок). Я делаю монококовые оболочки за одну закладку.

Василий_Афанасъев
hobbit:

как при склейке половинок избежать шва? ну или хотябы по максимуму его сгладить.

и как вообще правильно склеивать половинки? хочу испробовать матричный метод при изготовлении капота

да кстати, почему бы в качестве плоскости не дсп использовать, а кусок оконного стекла? оно же вроде ровное да гладкое!

Эта технология гораздо более трудоёмкая ,и используется при необходимости покраски изделия в матрице ! Вот наиболее трудоёмкие и ответственные моменты :

  1. Мастер модель(болванка) делится по линии(линиям) разъема идеально ровной пластиной ,максимально точно подогнанной к кривизне делимой поверхности . Разумеется болванка(с идеально отделанной поверхностью) ,и сами разделительные пластины жёстко закрепляются на внешней базовой поверхности (стапеле) . Лично я пластины делал из качественного стеклотекстолита марки СТЭФУ толщиной 5мм .
  2. САМОЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ !
    Т.к. приход пластины к болванке всё равно не имеет идеального сопряжения и герметичности ,заполняем этот минимальный зазор пластилином (я вместо пластилина использовал оконную замазку ,тщательно перемешанную в руке с небольшим количеством касторки - становится более пластичной) ,снизу пластина дополнительно закрепляется к болванке пластилином .
    Далее делаем из стеклотекстолита толщиной 0,5 шпатель с рабочей поверхностъю -угол 90 градусов ,
    и доводим его до максимальной остроты угла нулёвкой (>— предельно острый угол) ! И начинаем предельно акуратно с маслом ,выводить (снимать излишки) пластилина с заполненного стыка пластины и болванки . Перед финишными проходами дополнительно подправляем уголок шпателя ! В результате
    получается идеально точный ,герметичный ,и острый переход пластины к болванке !
  3. Далее очень акуратно закрепляем на пластине закладные гайки и отбортовку по контуру . Эту самую отбортовку мы устанавливаем и размечаем также с достаточной точностью ! Т.к. от неё в последствии при изготовлении изделия , мы будем размечать укладку окрасочных масок ,и в последствии монтаж шпангоутов и т.д. Пилить или как-то механически обрабатывать эти поверхности после изготовления матрицы (тем более достаточно больших размеров) НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ! Т.к. возникают изменения внутренних напряжений , что в последствии приводит к доп. поводкам матрицы .
  4. После формования первой половины матрицы снимаются делящие пластины ,смываются остатки пластилина и т.д. НО ВЫНИМАТЬ БОЛВАНКУ ИЗ ГОТОВОЙ ПОЛОВИНЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ !!!
    Далее закрепляем на получившийся буртик ответные закладные ,фиксаторы ,и т.д. Разделяем это всё хозяйство , и формуем вторую половинку матрицы .
  5. ВАЖНО !
    После окончания формовки матрицы , она должна отлежатся в собранном виде с болванкой внутри желательно неделю . Далее разбираем готовую матрицу ,вынимаем болванку , и оставляем её в стянутом! виде ещё на пару недель . Для стабилизации внутренних процессов и напряжений .
  6. При необходимости доп. доводки (полировки) поверхности матрицы ,линию стыка(острый угол) половинок формы защищаем скотчем !
    В результате этой кропотливой работы , линия стыка двух(или более) половин изделия ,которое склеивается так же в матрице имеет толщину и вид волосяной линии ,с тончайшим облоем который снимается после склейки половин практически одним лёгким движением острого шабера !
    Со временем использования формы толщина стыка немного увеличивается ,т.к. матрица изнашивается (“притаптывается”) и появляются различные поводки .
    Да , хранить готовые матрицы желательно в помещении с минимальными колебаниями температуры . Т.к. значительные поводки происходят именно от постоянного и большого колебания температуры !
    Удачи ! 😃
gennady


В закладные “зубастые” гайки вворачиваем навосщенные винты

Шайбы для лучшей адгезии обрабатываем и обезжириваем

Делаем буртик по периметру заготовки матрицы

Покрываем гелькоутом вторую половинку мастер-модели и ответную часть матрицы по линии раздела.

Ламинируем мультиаксиальной тканью

frt
Cerber:

Знаете чего мне непонятно? При громадном обилии на рынке мерной одноразовой посуды, у нас продолжается эпоха баночек из-под кофе, мерных стаканчиков из под стирального порошка, баночек из майонеза и прочего грязного хлама, вместо лопаток- шпателей (многоразовых), которыми так удобно открывать жестяные банки и перемешивать всякие химикаты (и кроме того их просто мыть ввиду того что они хромированые), кроме того они стоят копейки! У нас используют всякие щепочки, гвоздики проволочки, линеечки и прочий подножный мусор, а ведь именно при нанесении гелькоата нужно соблюдать максимальную чистоту!
Задумайтесь, ведь в любом мазазине автокрасок, этого добра хоть пруд пруди, чистенькие, с крыжечками, градуировкой…
Блин, вечная русская проблемма - экономия на спичках.

При всем изобилии одноразовой посуды , пользуюсь упаковками от процессоров( чипов Intel , AMD). Попробуйте , Вам тоже понравиться.

Navix
frt:

пользуюсь упаковками от процессоров( чипов Intel , AMD). Попробуйте , Вам тоже понравиться.

Обязательно надо попробовать.
Не подскажете где по сходной цене прикупить оптовую партию процессоров? 😅

ЗЫ одноразовая посуда (даже не специальная, а пищевая) рулит. И стоит копейки …

gennady


Заготовка ткани, угля

Пропитанную ткань укладываем в половинки матриц, одна обрезается заподлицо, у второй оставляется припуск 5 мм. Укладываем усиления из углеволокна ЭЛЛУР 0,12

Укладываем полиэтиленовый кулек в половинку матрицы и проматываем нитками края припуска стеклоткани, чтобы последние завернулись во внутрь.

Затем совмещаем обе половинки матриц и не стягивая их обрезаем с одного края нитки. Вытаскиваем нитки через неплотно стянутые половинки матриц, высвобождая заневоленный припуск.


Стягиваем окончательно половинки матрицы подсоединяем к штуцеру шланг и подаем давление.

Airliner-rc

О! Вот это, мне кажется, самая полезная и главная тема данной ветки!
Я думаю, после ее прочтения мало у кого останутся вопросы по изготовлению “корочек”.
Спасибо, Геннадий.

Лет 20 назад, когда я занимался в авиамодельном кружке мы по такой же технологии все делали - естетственно без гелькоата и материалы были попроще.

Вот вчера решил самостоятельно свою первую матрицу заложить (за последние 20 лет 😃 ). Сегодня завтра посмотрим как получилось.

Жаль эту тему только сегодня увидел, а то смог бы избежать нескольких ошибок. Так, например, начал класть первый слой тонкой стеклоткани на болван без слоя гелькоата (нету его у меня), а так как форма болвана не такая простая как в этой теме (делаю капот запасной - в качестве болвана оригинал капота заполненный парафином для жесткости), испытывал определенные проблемы с прилипанием ткани к болвану. Надо было конечно сначала просто слой смолы нанести на болван и дать ему подсохнуть, а потом с тканью. Ну ничего, если отлипнет сегодня 😃 и будут пузыри, переделаю как надо.

Navix
Airliner-rc:

Надо было конечно сначала просто слой смолы нанести на болван и дать ему подсохнуть, а потом с тканью.

В смолу наружного слоя лучше добавить наполнитель - аэросил, серебрянку и т.п.

gennady

Готовое изделие и прототип

Следующий этап - изготовление “лодочки”

Комплектация без оперения

Следующие проекты:
Прототип крыла гонки S400

Еще один прототип фюзеляжа S400

прототип Sloper-а Wingeron-Pitcheron-а

frt
Navix:

Обязательно надо попробовать.
Не подскажете где по сходной цене прикупить оптовую партию процессоров? 😅

ЗЫ одноразовая посуда (даже не специальная, а пищевая) рулит. И стоит копейки …

Попробуйте конечно.
Покупать упаковки не надо. Их Вам насыпят даром в любой компьютерной лавке.
ЗЫ
Одноразовая посуда конечно рулит. Но очень неудобная.
Вы пробуйте , пробуйте.

Airliner-rc
Navix:

В смолу наружного слоя лучше добавить наполнитель - аэросил, серебрянку и т.п.

Это знаю. у меня микросфера есть на этот случай.
Вчера таки снял матрицу. Были опасения из-за разделителя: купил какую то ваксу для ухода за паркетом (ну типа старого-доброго Эдельвакса). Но сработал он великолепно - матрица снялась без проблем.

Вот только опасения на счет пузырей подтвердились, причем не в тех “трудных” местах, а на плоских поверхностях. Попытался вском сравнять, но решил в конце концов переделать полностью с первым слоем и т.д.

Геннадий, а чтонибудь пилотажное размахом 1,6 - 1,8 у вас не планируется в ближайшем будущем?

gennady

Пылится уже который год болванка


Но я сильно сомневаюсь в востребованности такого самолета
Есть еще просто пластиковые детали
капот

кок и стыковочные трубы

обтекатели колес

Airliner-rc

а капот такой формы можно в принципе сделать в неразъемной матрице? У меня форма капота проще (только нижний воздухозаборник), я пытаюсь делать его в неразъемной матрице. Или не получится все грамотно проклеить?
Когда закладываете в матрицу пропитанную ткань для изготовления уже корок матрицу надо покрывать слоем смолы или сразу ткань? Понятно, что если промазать смолой, то вес кроки возростет, но как избежать неплотного прилегания в острых углах и крутых изгибах, если вакуума нет?

gennady

Для чего капот? если ДВС - то 3-5 гр роли не играют.
Давление хорошо, вакуум лучше.

Airliner-rc
gennady:

Для чего капот? если ДВС - то 3-5 гр роли не играют.
Давление хорошо, вакуум лучше.

Капот для ДВС. Размах 1400. Вес оригинального капота 29 грамм. Если получится мой грамм в 35-40 напьюсь от счастья 😃

На счет вакуума понял, с ним естественно лучше, будем подумать…