Изготовление матрицы dlg

gennady


Заготовка ткани, угля

Пропитанную ткань укладываем в половинки матриц, одна обрезается заподлицо, у второй оставляется припуск 5 мм. Укладываем усиления из углеволокна ЭЛЛУР 0,12

Укладываем полиэтиленовый кулек в половинку матрицы и проматываем нитками края припуска стеклоткани, чтобы последние завернулись во внутрь.

Затем совмещаем обе половинки матриц и не стягивая их обрезаем с одного края нитки. Вытаскиваем нитки через неплотно стянутые половинки матриц, высвобождая заневоленный припуск.


Стягиваем окончательно половинки матрицы подсоединяем к штуцеру шланг и подаем давление.

Airliner-rc

О! Вот это, мне кажется, самая полезная и главная тема данной ветки!
Я думаю, после ее прочтения мало у кого останутся вопросы по изготовлению “корочек”.
Спасибо, Геннадий.

Лет 20 назад, когда я занимался в авиамодельном кружке мы по такой же технологии все делали - естетственно без гелькоата и материалы были попроще.

Вот вчера решил самостоятельно свою первую матрицу заложить (за последние 20 лет 😃 ). Сегодня завтра посмотрим как получилось.

Жаль эту тему только сегодня увидел, а то смог бы избежать нескольких ошибок. Так, например, начал класть первый слой тонкой стеклоткани на болван без слоя гелькоата (нету его у меня), а так как форма болвана не такая простая как в этой теме (делаю капот запасной - в качестве болвана оригинал капота заполненный парафином для жесткости), испытывал определенные проблемы с прилипанием ткани к болвану. Надо было конечно сначала просто слой смолы нанести на болван и дать ему подсохнуть, а потом с тканью. Ну ничего, если отлипнет сегодня 😃 и будут пузыри, переделаю как надо.

Navix
Airliner-rc:

Надо было конечно сначала просто слой смолы нанести на болван и дать ему подсохнуть, а потом с тканью.

В смолу наружного слоя лучше добавить наполнитель - аэросил, серебрянку и т.п.

gennady

Готовое изделие и прототип

Следующий этап - изготовление “лодочки”

Комплектация без оперения

Следующие проекты:
Прототип крыла гонки S400

Еще один прототип фюзеляжа S400

прототип Sloper-а Wingeron-Pitcheron-а

frt
Navix:

Обязательно надо попробовать.
Не подскажете где по сходной цене прикупить оптовую партию процессоров? 😅

ЗЫ одноразовая посуда (даже не специальная, а пищевая) рулит. И стоит копейки …

Попробуйте конечно.
Покупать упаковки не надо. Их Вам насыпят даром в любой компьютерной лавке.
ЗЫ
Одноразовая посуда конечно рулит. Но очень неудобная.
Вы пробуйте , пробуйте.

Airliner-rc
Navix:

В смолу наружного слоя лучше добавить наполнитель - аэросил, серебрянку и т.п.

Это знаю. у меня микросфера есть на этот случай.
Вчера таки снял матрицу. Были опасения из-за разделителя: купил какую то ваксу для ухода за паркетом (ну типа старого-доброго Эдельвакса). Но сработал он великолепно - матрица снялась без проблем.

Вот только опасения на счет пузырей подтвердились, причем не в тех “трудных” местах, а на плоских поверхностях. Попытался вском сравнять, но решил в конце концов переделать полностью с первым слоем и т.д.

Геннадий, а чтонибудь пилотажное размахом 1,6 - 1,8 у вас не планируется в ближайшем будущем?

gennady

Пылится уже который год болванка


Но я сильно сомневаюсь в востребованности такого самолета
Есть еще просто пластиковые детали
капот

кок и стыковочные трубы

обтекатели колес

Airliner-rc

а капот такой формы можно в принципе сделать в неразъемной матрице? У меня форма капота проще (только нижний воздухозаборник), я пытаюсь делать его в неразъемной матрице. Или не получится все грамотно проклеить?
Когда закладываете в матрицу пропитанную ткань для изготовления уже корок матрицу надо покрывать слоем смолы или сразу ткань? Понятно, что если промазать смолой, то вес кроки возростет, но как избежать неплотного прилегания в острых углах и крутых изгибах, если вакуума нет?

gennady

Для чего капот? если ДВС - то 3-5 гр роли не играют.
Давление хорошо, вакуум лучше.

Airliner-rc
gennady:

Для чего капот? если ДВС - то 3-5 гр роли не играют.
Давление хорошо, вакуум лучше.

Капот для ДВС. Размах 1400. Вес оригинального капота 29 грамм. Если получится мой грамм в 35-40 напьюсь от счастья 😃

На счет вакуума понял, с ним естественно лучше, будем подумать…

hobbit
Airliner-rc:

Капот для ДВС. Размах 1400. Вес оригинального капота 29 грамм. Если получится мой грамм в 35-40 напьюсь от счастья 😃

На счет вакуума понял, с ним естественно лучше, будем подумать…

вопрос по толщине капота- какой она должна быть?

Airliner-rc
hobbit:

вопрос по толщине капота- какой она должна быть?

да фиг ее знает… ну на глаз где-то 0,5 - 0,8 мм.
Я только по прочности могу его оценить, зная, что прочность оригинала достаточна, а мне чтобы такой прочности добиться примерно слоя три надо ткани 5 o.z. и первый 0.03 мм ткани.
Вес оригинала 29 грамм. Вес моего - сделаю скажу.

У меня матрица получилась…
Теперь буду пробовать выклеивать корочки.
Сомневаюсь только из-за того, что “глубокая” она у меня - будет неудобно ткань выкладывать в самом носке капота…

gennady

Подготовка рамки для “лодочки” DLG.

Установка Blind Nuts- “зубастых” гаек

Слой матричного гелькоута F200

Слой стеклоткани 25 г\м2
Слой стеклоткани 200 г\м2




Gold

Красота! А фотки с окраской в матрице будут? 😃

gennady

А что там фотографировать? Матрица в краске, я в распираторе. Могу конечно, но как потеплеет. Там отличие - прикатка ткани 5 соток по сырой краске- промежуточная прослойка между силовым ламинатом.

Tauren

Давно хотел заняться изготовлением матриц и формовкой…
Доступа к качественным, популярным смолам, гелькоатам и разделителям нету, что слегка сдержует начало работы.
Есть К-153 и ЭД-20.
Посоветуйте в каких пропорциях их мешать(если надо) для гелькоута, накладки стекла на матрицу, для упрочнения матрицы и для самой формовки.
С наполнителем для смолы(для гелькоата) думаю проблем не будет, есть серебрянка, в крайнем случае песок отсею.
Не дадут ли эти смолы усадку? И вообще какие проблемы возникнут по сравнению с популярными, конкретно для этого дела разработанным связующими?

Заранее спасибо!

А еще отдельное спасибо gennady за иллюстрированное пособие. 😃
Удалось много чего понять и наглядно сориентироваться, что раньше было напряжно.

gennady

Отечественные смолы не годятся имеено из-за непрогнозируемых ТТХ, усадки и неприемлимых рабочих тепловых режимов.
В Киеве есть фирма Аэрола, а в Борисполе филиал Хавел-композитс - там можно купить правильные смолы и гелькоут.

Tauren

Уже натыкался на этот сайт.
Напишите, какие конкретно связующие нужны, например для создания матрицы под носик для F-3-K, у вас проилюстрированы этапы…
А конкретно интересует:

Матричный гелькоат.
Связующие для накладки стекла на матрицу, с целью упрочнение, чтоб не покоробило.
Разделитель.
Связующие для формовки готовых изделий.
Отвердители.

Вот помойму и все.
Еще, особым финансовым потенциалом не обладаю, на сколько нужно расчитывать?

А нашими отечественными вообще никак не получится?
Помойму и тут на форуме встречались интузиасты, которые умудрялись успешно формовать на К-153…
Если их использовать, что результаты такие плачевные будут?

gennady

На фотографиях все есть и в пояснениях тоже:
Гелькоут F200
Смола Larit 285

Если Вы делаете менее 10-20 моделей с формы- то это выброшенные на воздух деньги.
Для одной модели применяйте Loast Foam метод- оклейка стеклотканью пенопластового болвана с последующим вытравливание пенопласта.

Tauren

Хорошо, если отечественными смолами пользоватся, можно получить нормальное изделие?

СТК
Tauren:

Хорошо, если отечественными смолами пользоватся, можно получить нормальное изделие?

Можно, но “ларит”- это совсем другое качество, да и работать с ней проще, чем с нашими смолами. Чуть гуще воды, пропитываеся легко, стеклопластик получается очень качественный. Если применять не для матриц а для изделий то в принципе и цена у “ларит” приемлемая. ИМХО.
С уважением, Том.