Изготовление матрицы dlg
А что там фотографировать? Матрица в краске, я в распираторе. Могу конечно, но как потеплеет. Там отличие - прикатка ткани 5 соток по сырой краске- промежуточная прослойка между силовым ламинатом.
Давно хотел заняться изготовлением матриц и формовкой…
Доступа к качественным, популярным смолам, гелькоатам и разделителям нету, что слегка сдержует начало работы.
Есть К-153 и ЭД-20.
Посоветуйте в каких пропорциях их мешать(если надо) для гелькоута, накладки стекла на матрицу, для упрочнения матрицы и для самой формовки.
С наполнителем для смолы(для гелькоата) думаю проблем не будет, есть серебрянка, в крайнем случае песок отсею.
Не дадут ли эти смолы усадку? И вообще какие проблемы возникнут по сравнению с популярными, конкретно для этого дела разработанным связующими?
Заранее спасибо!
А еще отдельное спасибо gennady за иллюстрированное пособие. 😃
Удалось много чего понять и наглядно сориентироваться, что раньше было напряжно.
Отечественные смолы не годятся имеено из-за непрогнозируемых ТТХ, усадки и неприемлимых рабочих тепловых режимов.
В Киеве есть фирма Аэрола, а в Борисполе филиал Хавел-композитс - там можно купить правильные смолы и гелькоут.
Уже натыкался на этот сайт.
Напишите, какие конкретно связующие нужны, например для создания матрицы под носик для F-3-K, у вас проилюстрированы этапы…
А конкретно интересует:
Матричный гелькоат.
Связующие для накладки стекла на матрицу, с целью упрочнение, чтоб не покоробило.
Разделитель.
Связующие для формовки готовых изделий.
Отвердители.
Вот помойму и все.
Еще, особым финансовым потенциалом не обладаю, на сколько нужно расчитывать?
А нашими отечественными вообще никак не получится?
Помойму и тут на форуме встречались интузиасты, которые умудрялись успешно формовать на К-153…
Если их использовать, что результаты такие плачевные будут?
На фотографиях все есть и в пояснениях тоже:
Гелькоут F200
Смола Larit 285
Если Вы делаете менее 10-20 моделей с формы- то это выброшенные на воздух деньги.
Для одной модели применяйте Loast Foam метод- оклейка стеклотканью пенопластового болвана с последующим вытравливание пенопласта.
Хорошо, если отечественными смолами пользоватся, можно получить нормальное изделие?
Хорошо, если отечественными смолами пользоватся, можно получить нормальное изделие?
Можно, но “ларит”- это совсем другое качество, да и работать с ней проще, чем с нашими смолами. Чуть гуще воды, пропитываеся легко, стеклопластик получается очень качественный. Если применять не для матриц а для изделий то в принципе и цена у “ларит” приемлемая. ИМХО.
С уважением, Том.
Разделитель какой лучше юзать?
Уже натыкался на этот сайт.
Напишите, какие конкретно связующие нужны, например для создания матрицы под носик для F-3-K, у вас проилюстрированы этапы…
А конкретно интересует:Матричный гелькоат.
Связующие для накладки стекла на матрицу, с целью упрочнение, чтоб не покоробило.
Разделитель.
Связующие для формовки готовых изделий.
Отвердители.Вот помойму и все.
Еще, особым финансовым потенциалом не обладаю, на сколько нужно расчитывать?А нашими отечественными вообще никак не получится?
Помойму и тут на форуме встречались интузиасты, которые умудрялись успешно формовать на К-153…
Если их использовать, что результаты такие плачевные будут?
В Киеве не знаю, но в Москве можно найти много интересного в Эпитале, если научиться их правильно готовить 😂
rcopen.com/forum/f6/topic37058 Вот ссылка, если кому надо вкусную смолу.
Какое давление надо подавать и каким компрессором можно воспользоваться?
2 атм. любым с ресивером и автоматической поддержкой давления.
Геннадий, подскажите как вы крепите мешок к штуцеру что б не травило из места соединения???
вы пишете что прокаливаете матрицу.
с какой целью это делается и при какой темпертауре?
правильно ли я понимаю, что вы используете только два слоя ткани при закладке матрицы?
неужели жесткости достаточно?
какой mold release вы используете? наносите кистью или распыляете?
что вы используете в качестве peel-ply?
какой именно краской вы красите изделие в матрице?
сколько слоев и какой ткани вы кладаете в изделие, например, как планерный лобик?
будьте добры ответьте подробно.
спасибо заранее.
вы пишете что прокаливаете матрицу.
с какой целью это делается и при какой темпертауре?
правильно ли я понимаю, что вы используете только два слоя ткани при закладке матрицы?
неужели жесткости достаточно?
какой mold release вы используете? наносите кистью или распыляете?
что вы используете в качестве peel-ply?
какой именно краской вы красите изделие в матрице?
сколько слоев и какой ткани вы кладаете в изделие, например, как планерный лобик?
будьте добры ответьте подробно.
спасибо заранее.
Я конечно не Генадий, но думаю что он не обидится если я отвечу 😃
Прокаливать или нет зависит от того какую эпоксидку вы используете для матрицы! Есть сорта для которых это не обязательно, есть сорта для которых рекомендуется после полимеризации (застывания) смолы прокалить её столько-то часов при такой-то температуре, для каждой смолы свои параметры.
При прокаливании- темперировании прочность композита увеличивается от 20 до 60 процентов.
Ложит он конечно же не два слоя, а больше, я думаю он показал только два чисто для наглядности.
для матриц такого размера как у Генадия обычно вполне хватает 5мм стенки матрицы, это примерно 10-12 слоёв 200-й стеклоткани, чем тяжелее стеклоткань, тем меньше слоёв.
Разделитель Freecote
Краска Body Acril 2K
В “nose cone” достаточно 1 слоя 5 соток стеклоткань для прикатки (слой связующий краску) и 66-165 г\м2 “микс” кевлар-карбоновой ткани.
Разделитель Freecote
…
как вы отделяете изделие от вакуумного мешка или от мембраны?
и куда уходят излишки смолы? какой peel-ply?
спасибо заранее.
Это технология применяет избыточное давление, а не вакуум, полиэтилен (мешок) отделяется от изделия через прорезаемые лючки или через отверстие для штуцера.
“Жертвенный” слой не применяется. Излишки смолы , если таковые после пропитывания все-же остались выдавливаются через неплотно сомкнутые половинки матриц.
…Излишки смолы , если таковые после пропитывания все-же остались выдавливаются через неплотно сомкнутые половинки матриц.
вы имеете ввиду случайные неплотности или вы прорезаете какие то каналы для выхода излишков смолы?
греете ли вы закладку при формовании или все отверждается при комнатной температуре?
если греете, то как?
Неплотности, не специальные - технологические , а получающиеся так из-за не абсолютной жесткости матрицы , стянутой винтами точечно по периметру. Применяемая смола Larit 285 не требует подогрева при полимеризации, среднее время cure time 2-3 часа для 285 отвердителя 3-4 часа для 286 при 20-25 град С
Не жалейте времени на тщательное покрытие разделителем:
Залипание краски привело к невозможности извлечь из матрицы изделия без поломки последней
Итог, потраченное время и перевод дорогого материала.
Nose cone получился без проблем
Ага, дорогущего я бы сказал, аж целых 12 центов потрачено, на эти деньги можно было аж целых 0,001 секунды в кабаке гульнуть. 😃
2 Cerber
Я- очень даже, работаю почти 20 лет по этой марке. Всё!
Чё вы блин брейн факаете
И не гелькоут, а гелькоат- инглиш учите
Любопытно что пустяковая тема, породила столько флейма…
А пластификатор на кой хрен? Чтоб сохло дольше?
Единственное где я применяю растворитель так это в красках RM там идёт замес 100:25:25:5 где 25 это отвердитель и растворитель а 5 сиккатив, но это материалы HD!
4 года со Штандоксом работал, ни разу такого у них в официально прилагаемых брошюрках не видел…
Кроме того что RG является производителем краски для волос, я о ней ничё не знаю.
Ага, сущий геморой сходить на строй рынок и купить промывку для пистолетом монтажной пены, про поведёт итд- пену качественную покупать пробовали? Done Deal например?
Я вас прошу “птичку нашу - не обижать!” В моих ветках “умищем” не “блестать”.