Изготовление матрицы dlg

Wit
Cerber:

И не лень же считать было 😃
А я вот ломаю голову как в тонкую форму протащить стеклоткань, не полуформу а именно форму, да так чтобы красиво было и прочно.

дык сюда с фотой, вместе покумекаем

gennady

Новая форма - копия с известного планера

DmitryS

По ссылочке iurkaa
“Если нет дибутилфталата, можно заменить его обычной аптечной касторкой в тех же пропорциях. Но еще лучшими свойствами в качестве пластификатора, обладает… обычная тормозная жидкость “Нева”- всячески рекомендую ее к использованию! Пропорции- те же. Это мое маленькое ноу-хау! Кроме того, тормозуха сильно разжижает смолу, а это повышает качество и удобство пропитки той же стеклоткани…”

Мот кто прокомментирует? 😲

Пушистый_хвост
DmitryS:

По ссылочке iurkaa
“Если нет дибутилфталата, можно заменить его обычной аптечной касторкой в тех же пропорциях. Но еще лучшими свойствами в качестве пластификатора, обладает… обычная тормозная жидкость “Нева”- всячески рекомендую ее к использованию! Пропорции- те же. Это мое маленькое ноу-хау! Кроме того, тормозуха сильно разжижает смолу, а это повышает качество и удобство пропитки той же стеклоткани…”

Мот кто прокомментирует? 😲

Был разговор на тему тормозухи у моего знакомого с Татьяной Лапицкой, генеральным “Эпитала”. Она же дочь ведушего спеца по эпоксидам в СССР и России Валентина Лапицкого, основателя и разработчика продукции этой фирмы. Так вот, КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя использовать тормозуху.
Не хочу быть испорченным телефоном, но надеюсь в скоре будет выложено в сети схемы и структуры с пояснениями что и как происходит со смолой, при добавке тормозухи.
Учитывая тот факт, что полно СПЕЦИАЛЬНЫХ жидких смол и отвердителей, зачем заведомо ухудшать качество имеющейся.
Для пропитки бумаги, к примеру, но не многослойной формовке, мне вроде как допустили применение ацетона как растворителя. Т.к. он испарится раньше из тонкого слоя без остатка, чем полимеризуется смола.
Я уже давал ссылки на обсуждение, так вот модифицированная стиролом ДЕРка широко применяется при строительстве любительских самолетов и яхт. Но содержащийся стирол должен улетучится, соответственно останутся микропоры и т.д. последствия.
Может в моделях со сременем жизни год и хранении дома в сухости это не актуально. Но вот ослаблять конструкцию тормозухой не везде лучшее решение.

iurkaa

так как тот сайт -мой, то и пять моих копеек про “Неву”
1- Трудно не согласиться с тем что водорастворимая “Нева” имеет шансы вымываться из композита, особенно в водной среде…
2- Тем не менее изготовленные по такой технологии пластины для ласт (дайвинг) по крайней мере за 1-1,5 года “силовой” работы в водной среде, не скажу, чтобы заметно изменили пареметры…
3- для объемных, “несиловых” деталей-, да к тому же, не работающих в воде,- думаю, это и вовсе не проблема…

4- в любом случае, для “реанимации” отечественной, не шибко качественной смолы- имхо метод не плох. Пользы от меньшего содержания смолы в композите (понижение вязкости), и меньшей хрупкости будет несравнимо больше чем вреда от “структурных” проблем, связанных с применением “Невы”.

ЗЫ- ясен пень, качественные импортные смолы- лучше!

Пушистый_хвост
iurkaa:

так как тот сайт -мой, то и пять моих копеек про “Неву”
ЗЫ- ясен пень, качественные импортные смолы- лучше!

Так в том то все и дело, что КАЧЕСТВЕННЫЕ отечественные смолы как минимум НЕ ХУЖЕ буржуйских. Но доступнее.

gennady

То , как вы общаетесь с “Эпиталом” - смолу готовят под конкретного пользователя- похвально, но оборотная сторона - нет стабильности в характеристиках смолы от замеса к замесу, а именно поэтому у меня не “болит голова” при покупке “Ларита”, он одинаково стабилен.

Wit
gennady:

То , как вы общаетесь с “Эпиталом” - смолу готовят под конкретного пользователя- похвально, но оборотная сторона - нет стабильности в характеристиках смолы от замеса к замесу, а именно поэтому у меня не “болит голова” при покупке “Ларита”, он одинаково стабилен.

😃 😃 😃

iurkaa

[/quote]

Так в том то все и дело, что КАЧЕСТВЕННЫЕ отечественные смолы как минимум НЕ ХУЖЕ буржуйских. Но доступнее.
[/quote]

вполне согласен! И та же 153-я при аккуратной работе, и увы, чуть больших трудозатратах (вязкость!) очень даже ничего!

Пушистый_хвост
gennady:

То , как вы общаетесь с “Эпиталом” - смолу готовят под конкретного пользователя- похвально, но оборотная сторона - нет стабильности в характеристиках смолы от замеса к замесу, а именно поэтому у меня не “болит голова” при покупке “Ларита”, он одинаково стабилен.

Я никого не уговариваю общаться с Эпиталом, но огромная разница в цене и отличные характеристики де оставляют лично моей жадности шанса уступить головной боли 😁
Каждый волен сам решать какую смолу и с чем мешать, я просто делюсь той инфой и даже смолой 😃 , какая мне нравится и опять же, на мой взгляд, заслуживает внимания пипл.
А ритуальные процедуры “выпаривая” и “прокаливания” Ларита ВНУШАЮТ о стабильности процесса 😂

Wit
Пушистый_хвост:

А ритуальные процедуры “выпаривая” и “прокаливания” Ларита ВНУШАЮТ о стабильности процесса 😂

да на кой хер его прокаливать? он и без прокала держит, прокал нужен только для получения европейского допуска матерьяла для настоящих самолётов, а вот преимущество ларита в том, что без прокала он и так лучше эпиталовских, а с прокалом так ещё лучшее 😛 😃

gennady

“… Смола для ламинирования, одобрена Немецкими Федеральными Властями по АВИАЦИИ с различным временем отверждения, для процессов изготовления из стеклотканей, углерода и aramide волокон, выдерживает высокие статические и динамический нагрузки. После термообработки в 50-55 °C, система отвечает стандартам для планеров и моторных планеров (эксплуатационные температуры -60°c до +54°C. Для соответствия стандартам для моторных самолетов (эксплуатационные температуры -60°c до + 72°C , применяется термообработка в 80 °C. Диапазон времени отверждения - приблизительно между 45 минутами и 5 часами. Отвердители имеют то же самое соотношение смешивания и могут быть смешаны между собой в любом отношении. Это позволяет выбрать оптимальную систему для всех методов обработки. После начального отверждения при комнатной температуре, изготовленные компоненты работоспособны и могут быть извлечены из матриц. Вы получите высокий блеск и нелипкие поверхности, даже с неблагоприятными условиями предотверждения, такие как, более низкие температуры или высокая влажность. Вязкость смеси гарантирует быструю и полную пропитку волокон; однако, смола не будет проливаться из тканей на вертикальных поверхностях. Чтобы получить специальные свойства, также возможно добавить наполнители к смеси resin/hardener, типа Aerosil, микросферы, микроцеллюлозы, металлического порошка, и т.д. Если термостойкость самолета не является необходимым, hardener 285 может также использоваться без термообработки впоследствии. Однако, обозначенные свойства будут только получены после термообработки в 50°C…”







Wit

интересна а у эпитала такая бумаженция есть? 😃

mivaol

Можно вопросик по смолке 285-той
Что обозначает в точности Буква Т тиксотропированная, в справочнике конечно написано что то о прочности, но что в самом деле.
До этого брал смолу без такой буквы.
Заранее спасибо!

Пушистый_хвост
Wit:

интересна а у эпитала такая бумаженция есть? 😃

Такой красивой у меня нет, с P.R. там не просто беда, а никак. Но краткая инфа доступна, сертефикаты, пожарные и санитарные дела. Короче, что у нас на производстве требуется, то и есть. А вопрос который задают на проходной : “…вы до 500 кг берете или больше?”
Хотя честно говоря в иностранных языках разобраться так же надо суметь, не хуже Эпиталовской изобилия.
Дома сканер не подключен, а то могу листов пять описания намусорить. Для очистки совести могу набрать кое чего вкратце для контактного формования:
" Вязкость связующих “Этал” в 4-10 раз ниже, чем у смолы марки ЭД-20, а применяемые отвердители не токсичные вещества. Отформованные изделия отверждаются на холоду, начиная с 0 гр.Цельсия и имеют прочностные показатели:
Предел прочности при стат. изгибе, кг/см2 - 5500-7000 кг/см2
Предел прочности при растяжении 2500-3500 кг/ см2
Ударная вязкость перпендик. слоям 120-180 кг*см/см2
Предназначены для изготовления яхт, катеров, спортивных самолетов и планеров, кузовов автомобилей и т.д.
Далее 10 отвердителей с описание свойст и областей применения, в том числе и 1471, который требует термообработки 60-70 гр в течении 2часов, после чего может эксплуатироваться до 140 гр, но 1472 нет. Другие вообще под водой применяются для подводного ремонта изделий и отверждаются при -10. Так что выбор огромный и всевозможной путаницы можно нажить легко.
И вообще я не адвокат Эпитала 😜 Моя позиция см. выше

Wit

Верю, во всё верю, может быть, существует, допускаю, признаю, согласен и прочая, процая, прочая, новот это…

Пушистый_хвост:

а применяемые отвердители не токсичные вещества

это прям как “бог защити америку и особенно её президента”
не верю! не бывает! не существует по закону природы самих эпоксидов!
всёравно какой отвердитель! они все токсичные! альфааминовые, циклоальфааминовые, ароматические амины, диамины, полиамиды или ангидритэквивалентные- они ВСЕ токсичные!!!
есть только высокотоксичные и низкотоксичные. их токсичность особенно сильно чувствуется при смешивании со смолой, у одних до самого наступления гелеобразования, у других до самого момента Tg, при переходе в кристалическую структуру!
ПОЭТОМУ ЛЮДИ, КТО ЭТО ЧИТАЕТ, РАБОТАЙТЕ С ЭПОКСИДАМИ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ!!!

Tauren

Какие с этих отвердителей можно использовать для смолы L-285(T)?
Что значит буква “Т”?
Какие есть варианты в примениении отвердителей, какие особенности?

Всех благ!

Wit
Tauren:

Какие с этих отвердителей можно использовать для смолы L-285(T)?
Что значит буква “Т”?
Какие есть варианты в примениении отвердителей, какие особенности?

Всех благ!

что значит особенности?
Т обычно значит Тиксотроп- сгущён, повышенна вязкость. В данных для отвердителя обычно сноска на соответствующую смолу
К L-285 идут следующие отвердители
H 285 100:40 45-60 мин. с последующим прокаливанием минимум 10 ч при 50C°
H 286 100:40 100-120 мин. с последующим прокаливанием минимум 10 ч при 50C°
H 287 100:40 240-270 мин. с последующим прокаливанием минимум 10 ч при 50C° - 60C°
H 500 100:40 10-15 мин. без прокаливания!!!

Andrey12

2 gennady
Интересная инфа… Нужно подумать 😃
Однако в книге с названием “Справочник по композиционным материалам” 1988 год ТОМ1 СТР363 есть пример использования 9 типов связующих и результаты не сильно отличаются. 😦

2All
Книга есть в интернете в формате DjVu.

Пушистый_хвост
Wit:

Верю, во всё верю, может быть, существует, допускаю, признаю, согласен и прочая, процая, прочая, новот это…

это прям как “бог защити америку и особенно её президента”
не верю! не бывает! не существует по закону природы самих эпоксидов!
всёравно какой отвердитель! они все токсичные! альфааминовые, циклоальфааминовые, ароматические амины, диамины, полиамиды или ангидритэквивалентные- они ВСЕ токсичные!!!
есть только высокотоксичные и низкотоксичные. их токсичность особенно сильно чувствуется при смешивании со смолой, у одних до самого наступления гелеобразования, у других до самого момента Tg, при переходе в кристалическую структуру!
ПОЭТОМУ ЛЮДИ, КТО ЭТО ЧИТАЕТ, РАБОТАЙТЕ С ЭПОКСИДАМИ В ХОРОШО ПРОВЕТРИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ!!!

С последним согласен полностью, про остальное, за что купил, за то и передаю. Хотя ни кто и не говорил, что хим вещества очень пользительные, но вот именно не токсичность, как мне говорил знакомый, это их конек крайнии лет 15.

А вообще трудно сравнивать одно с другим не имея на руках обе. Геннадий продал Ларит Денди, я ему тоже подарю немного своей. Пусть тогда он и скажет, что ему понравится больше. Может его ДЕРка 😛