как грамотно сделать стеклостойку шасси?

Vladimir_T

Смола наверное ЭД20, радиус возле фюзеляжа сантиметра 3…4. А стеклотестолит всяко разно от нагрузки расслоится, поэтому и склепал листы. Склеивание полосок стеклотекстолита производилось не для почности рессоры, а для придания формы , прочность рессоры придает собственно проклепка.

SAN

А оправки из чего делали или что-то готовое подобралось?
Клепали в два ряда, по краям?

Придётся вспомнить как горные лыжи ремонтировал. 😁

pentajazz

со стеклотекстолита лучше содрать один-два слоя ткани, тогда проявится структура ткани, шероховатая, и будет лучше клеится.

chabapok
Vladimir_T:

радиус возле фюзеляжа сантиметра 3…4.

а как согнуть и при этом не сломать стекло текстолит с таким маленьким радиусом? На гарячо?

SAN

Так он же 0,5мм гнул, поэтому и не ломается.

Кстати, вспоминая ремонт лыж.
Клепать хорошо, когда смола уже схватилась, но ещё не окончательно затвердела. Остаётся некоторая пластичность и меньше вероятность раскалывания склейки при клёпке.

2pentajazz
А как вы 1-2 слоя отщипываете, просто тупым скальпелем?

pentajazz

типа того, поддеть уголок, и клином (тупам скальпелем)
расщипить.
проще на уже вырезанной заготовке, площадь меньше.

papaAlex

День добрый.

Вот читаю, и думаю - а вчём такое преимущество стекло,углепластиковых стоек? Сколько раз видел самолёты с такими стогйками, столько раз видел как они ломаются, причём при аккуратной посадке - раз и колесо отвалилось… Видать, даже при правильном построении профиля стойки, место сочленения оной с осью колеса, ненадёжно. Вывод - для меня не приемлимо - не люблю, когда самолёт сам по себе разбирается.
А вес углепластика, прям сказать , подкупает…, вот и решил я отойти от модных веяний в построении шасси, и сделал по своему. Приобрёл углепластиковую трубку 6мм, и сделал из неё вот что.

SAN

Приобрёл углепластиковую трубку 6мм, и сделал из неё вот что.

А где самое интересное?
Как трубки на фюзеляже закреплены и как осевые узлы сделаны?

В любом случае для меня большой минус, что шасси несъёмное получается. Я обычно его снимаю, чтобы самолет в багажник влез.

papaAlex

Добрый вечер.

А там всё просто - “ступицы” из дюралевой полосы 3мм толщиной, “усы” ступиц вставлены в трубки, трубки вдоль разрезаны на высоту 20мм, сверху намотан в один слой кевлар и проклеено циакрином. В фюзеляже ещё проще - на рисунке виден один из двух шпангоутов, к которым, кевларом, приматываются стойки, всё проклеивается, затем шпангоуты между собой связываются фанерными косынкамии. Всё это хозяйство вставляется в фюзеляж меж двух шпнгоутов (фюзеляжа) и к бортам, напроход, совместно с косынками, прикручивается пластмассовыми болтами. Естественно, болты не воспринимают нагрузок. Все нагрузки передаются на специально подготовленное место в фюзеляже.

pentajazz

только на Су-26, или что-то подобное такое не покатит…

rrteam
pentajazz:

только на Су-26, или что-то подобное такое не покатит…

Извините, что немного не в тему, ну думаю данная конструкция правильная…
К шасси имеет относительное применение.
Автор - Токсик.
Думаю подобным способом можно сделать и стойки. 😃

Vladimir_T
SAN:

А оправки из чего делали или что-то готовое подобралось?
Клепали в два ряда, по краям?

Придётся вспомнить как горные лыжи ремонтировал. 😁

Оправку сделал из доски и трех брусков, т.е. определил площадку под фюзеляж, задал развал колес и далее полученный “торт” струбцинами прижал к этим брускам, а перед склеиванием стеклолтекстолитовые пластины прошкурил грубой наждачной бумагой. Полученную рессору проклепал как на рисунке.

15 days later
PizzaHunter

1.5 мм титан - 50 грам стойка на 1.5м самолете - супер. не тратьтить деньги силы и время на ненужные опыты

25 days later
Vladimir_T

Да, идешь так по полю, а кругом титан, титан валяется. А ты его пинаешь , как гнилое сало. Откуда на Украине столько титана?