как грамотно сделать стеклостойку шасси?

3 months later
Vladimir_T

Одно время эксперементировал со стеклотекстолитом. Для изгоровления стойки (рессоры) шасси взял четыре полоски этого стенклотекстолита нужного размера толщиной 0,5 мм, две полоски сверху, две снизу, между ними заполнитель из грубой стеклоткани (см. рис), все это пропитал эпоксидной смолой и склеил в подготовленной заранее форме.
Полученную заготовку обработал, а чтобы полоски стеклотекстолита не рассклеились при большой нагрузке, всю рессору проклепал дюралюминевыми заклепками 1,5,2 мм равномерно шагом примерно 1,5см (не совсем красиво, но практично), Вес рессоры получился примерно 50…60гр. Нагрузки держит на удивление стойко, очеь пластична, к примеру при полуторометровом “козле” (модель весом 3кг), рессора никаких повреждений не получила, единственое замечание, верхняя полоска стеклотекстолита все-таки немного отслоилась в местах большой нагрузки. В принципе я это и ожидал. Если для изготовления рессоры взять стеклотекстолит толщиной 1мм, по одной полоске сверху и снизу, то такого расслоения может быть и не было. Больше эксперементов не проводилось, но мне этот вариант всетаки очень понравился, особенно для посадок на ухабистых деревенских полях и дорогах.

SAN

Какой смолой стеклотекстолит клеили?
Я СТФ-1,5 пробовал клеить (без фольги конечно); при ударных нагрузках смола ЭДП просто отскакивала от листа ровненьким слоем. 😦
И какие радиусы на изгибах стойки у вас были?

Vladimir_T

Смола наверное ЭД20, радиус возле фюзеляжа сантиметра 3…4. А стеклотестолит всяко разно от нагрузки расслоится, поэтому и склепал листы. Склеивание полосок стеклотекстолита производилось не для почности рессоры, а для придания формы , прочность рессоры придает собственно проклепка.

SAN

А оправки из чего делали или что-то готовое подобралось?
Клепали в два ряда, по краям?

Придётся вспомнить как горные лыжи ремонтировал. 😁

pentajazz

со стеклотекстолита лучше содрать один-два слоя ткани, тогда проявится структура ткани, шероховатая, и будет лучше клеится.

chabapok
Vladimir_T:

радиус возле фюзеляжа сантиметра 3…4.

а как согнуть и при этом не сломать стекло текстолит с таким маленьким радиусом? На гарячо?

SAN

Так он же 0,5мм гнул, поэтому и не ломается.

Кстати, вспоминая ремонт лыж.
Клепать хорошо, когда смола уже схватилась, но ещё не окончательно затвердела. Остаётся некоторая пластичность и меньше вероятность раскалывания склейки при клёпке.

2pentajazz
А как вы 1-2 слоя отщипываете, просто тупым скальпелем?

pentajazz

типа того, поддеть уголок, и клином (тупам скальпелем)
расщипить.
проще на уже вырезанной заготовке, площадь меньше.

papaAlex

День добрый.

Вот читаю, и думаю - а вчём такое преимущество стекло,углепластиковых стоек? Сколько раз видел самолёты с такими стогйками, столько раз видел как они ломаются, причём при аккуратной посадке - раз и колесо отвалилось… Видать, даже при правильном построении профиля стойки, место сочленения оной с осью колеса, ненадёжно. Вывод - для меня не приемлимо - не люблю, когда самолёт сам по себе разбирается.
А вес углепластика, прям сказать , подкупает…, вот и решил я отойти от модных веяний в построении шасси, и сделал по своему. Приобрёл углепластиковую трубку 6мм, и сделал из неё вот что.

SAN

Приобрёл углепластиковую трубку 6мм, и сделал из неё вот что.

А где самое интересное?
Как трубки на фюзеляже закреплены и как осевые узлы сделаны?

В любом случае для меня большой минус, что шасси несъёмное получается. Я обычно его снимаю, чтобы самолет в багажник влез.

papaAlex

Добрый вечер.

А там всё просто - “ступицы” из дюралевой полосы 3мм толщиной, “усы” ступиц вставлены в трубки, трубки вдоль разрезаны на высоту 20мм, сверху намотан в один слой кевлар и проклеено циакрином. В фюзеляже ещё проще - на рисунке виден один из двух шпангоутов, к которым, кевларом, приматываются стойки, всё проклеивается, затем шпангоуты между собой связываются фанерными косынкамии. Всё это хозяйство вставляется в фюзеляж меж двух шпнгоутов (фюзеляжа) и к бортам, напроход, совместно с косынками, прикручивается пластмассовыми болтами. Естественно, болты не воспринимают нагрузок. Все нагрузки передаются на специально подготовленное место в фюзеляже.

pentajazz

только на Су-26, или что-то подобное такое не покатит…

rrteam
pentajazz:

только на Су-26, или что-то подобное такое не покатит…

Извините, что немного не в тему, ну думаю данная конструкция правильная…
К шасси имеет относительное применение.
Автор - Токсик.
Думаю подобным способом можно сделать и стойки. 😃

Vladimir_T
SAN:

А оправки из чего делали или что-то готовое подобралось?
Клепали в два ряда, по краям?

Придётся вспомнить как горные лыжи ремонтировал. 😁

Оправку сделал из доски и трех брусков, т.е. определил площадку под фюзеляж, задал развал колес и далее полученный “торт” струбцинами прижал к этим брускам, а перед склеиванием стеклолтекстолитовые пластины прошкурил грубой наждачной бумагой. Полученную рессору проклепал как на рисунке.

15 days later
PizzaHunter

1.5 мм титан - 50 грам стойка на 1.5м самолете - супер. не тратьтить деньги силы и время на ненужные опыты

25 days later
Vladimir_T

Да, идешь так по полю, а кругом титан, титан валяется. А ты его пинаешь , как гнилое сало. Откуда на Украине столько титана?