Матрица
Приветствую вас, Мастера Композиторы Композитчики. Прошу совета и помощи в изготовлении задуманного.
А задумано некое кольцо (шайба, диск, как хотите назовите) внешним диаметром 660, а внутренним 490. Этакое “кольцо Сатурна”, толщиной 2-4 мм.
Основные требования: что бы по крайней мере внутренний диаметр приближался к идеальному кругу, ну и что бы весь диск был в плоскости (не восьмеркой).
Первое что пришло в голову - ровно вырезать из чего то твердого и тонкого(картон, оргстекло) шаблон, обмотать его (как бинтом) тканью, пропитать смолой, положить на ровную плоскость и прижать тоже чем-то ровным. Дождаться нужного момента и вытащить всю конструкцию для окончательной сушки. Тут два “но”.
- Внутри остается шаблон.
- Таких колец нужно 5-10 шт, а цена оргстекла в таких размерах…
А вот как сделать матрицу под такую деталь, да и вообще, возможно ли её сделать… Наверняка есть другие технологии, о которых я не знаю, прошу сильно не пинать.
для чего матрицу? смысл?
берём фанеру или пвх-пластик и вырезаем всё чего душа пожелает…
Положил мало стекла. Было так 25 гр+90 гр+90 гр+25гр. По-моему маловато! Получается хлипко.
стекла там нормально, там не хватает ядра сендвича… 90+90+пена+25+25 пену можно нарезать из любого пенопласта, толщины 2-3мм хватит за глаза…
Мешок был из тепличного полиэтилена. Травил. Так и не нашел, где травил,
вообще-то надо было уложить бумажные полотенца по всей площади… если мешок травит - проходим мокрой губкой по поверхности, дырки проявляются сразу в виде тёмных кругов, дырки закрываем акрилом из тубы…
но скорее всего травил не мешок и насос…
Докупил жертвенную ткань
она там не нужна, от слова совсем… места склейки можно пройтись наждачкой, будет даже лучше…
Больно дорог!
нарежте сами из пенопласта, любого…
- Мешок был из тепличного полиэтилена.
Зачем такую простую штуку клеить с вакуумом?
тренеровка на кошках… лучше на этом, чем на чем-то серьёзном…
Зачем такую простую штуку клеить с вакуумом?
Стартовый проект. Можно сказать, репетиция.
Нужно отлаживать технологию!
Ну, и там есть довольно крутой изгиб в конце законцовки. Есть вероятность непроработки этого места.
До гелькоута пока дело не дошло. Пока пробую без него.
Возможно, при использовании гелькоута, можно отказаться от вакуума. Поправьте, если ошибаюсь!
Нужно отлаживать технологию!
Для начала лучше понять технологию в деталях 😃
Все сложные для укладки ткани места нужно заполнить смолой с микросферой и аэросилом. Вакуум нужно использовать только в сендвиче, то есть с херексом. В вашем случае достаточно просто уложить тряпки и стараться не лить лишней смолы. Ну и сами тряпки и смола должны быть правильными 😃
Для начала лучше понять технологию в деталях
Сейчас пришел совет использовать подобие айрекса - тонкий пенопласт. Есть подложка для пола толщиной 2 мм. Хочу её попробовать, предварительно немного прошкурив. Микросферы и аэросил в наличии, но не думал, что проблема крутых изгибов решается с их помощью. В голове застряло, что эта проблема решается с помощью гелькоута. Смолой правильной уже затарился - SR8500.
Осталось понять по какому пути двигаться. Первый - без пенопласта, но с микросферами и аэросилом. Второй - сендвич с пенопластом, но без микросфер.
Возможно, попробую оба.
В любом случае, спасибо, большое, за помощь и советы!
Есть подложка для пола толщиной 2 мм. Хочу её попробовать, предварительно немного прошкурив
следующий пост будет - апять гамно апять не получилось…
Осталось понять по какому пути двигаться.
каджый материал выполняет какую-то свою, для него предназначенную функцию! подумате, что и для чего Вам там нужно!
Сообщение от Serge2013
Есть подложка для пола толщиной 2 мм. Хочу её попробовать, предварительно немного прошкурив
следующий пост будет - апять гамно апять не получилось…
Шкурить не надо, смола хорошо липнет, наружный слой пенопласта не дает смоле впитываться глубоко. Сам пенопласт пенополистирольный перфорировал раскаленной иглой диаметром 1мм с шагом 5мм, получается дополнительное сочленение между бутербродом ламината, что тем самым немного упрочняет конструкцию с пенопластовым ядром. Ступеньку края пенопласта нужно сошлифовать и под край каши подложить
Шкурить не надо
надо батенька, надо! но! он собрался полиэтилен!!! клеить! есчо раз ПОЛИ-ЭТИ-ЛЕН!!!
Нет, не собирался. Откуда полиэтилен? Подложка чисто пенопластовая, там нет полиэтилена. Просто тонкий пенопласт толщиной 2 мм. У него поверхность приплавлена при производстве. Вот и подумалось прошкурить. За дурной головой же ногам покоя нет! Или проколю, как Александр советует.
Если делать бюджетненько из подложки ламинатной, т.е. пенополистирола, нужно учесть некоторые нюансы. Плотность пенопласта низкая, усилие на разрыв-сжатие тоже, адгезия к смоле хорошая. перфорация дает заметную износостойкость сендвича.
Чтоб не плодить лишних тем, осмелюсь спросить тут… Пробовал ли кто из профи высокотемпературный ИжВакс 900 ? Приобрел такой, но съем никак не легкий, заминает тонкую пену со стеклом при разъеме формы, даже пчелиный воск и обувной КИВИ с карнаубским и те лучше разделяют но греть нельзя. Интересно, как он в сравнение с импортными восками, сильно ли отличие? Импортных не пробовал, стоит ли заказывать ,легче ли будет съем? Фрикот конечно лучше всего, но при малом объеме использования не выгоден, много разложилось и на выкидку. Если можете посоветовать воск с наилучшим съемом, большое спасибо!
какие были формы, новые или уже обкатанные? как наносили воск и сколько раз?
И новые и не новые - результат одинаков, для толстой корки норма, разделяет, но не для 0.03мм стекла. Наносился по инструкции, но слоев раза в 2 больше чем необходимо ( не 3-5, а все 7-10), и просушивалось - всё равно как залипает чутка и всё, тянет за собой ламинат и в тонких местах складки, с ПВА боле-менее, но всё равно не сравнить с фрикотом, даже располировывается не так блестюче как самодельный с пчелинного или тот же КИВИ… Хотя если нанести поверх, по старо положенному фрикоту снимается хорошо, но это уже заслуга фрикота … полировка микрофиброй, нанесение поролоном
Если можете посоветовать воск с наилучшим съемом, большое спасибо
Перепробовал разное , и тут попался мне на глаза воск для венецианской штукатурки, тот что пользуют для финиша придавая глубину рисунку.
Так вот остановился на нем .Съём вообще без залипов , слоев парочку с полировкой ,третий не полирую ,пва не пользую.
Сегодня только что снял канопу трекс 500 доминатора, слетела как с маслом.
Упаковку покажите, плз.
И где искать скажите
Фотку на следующей неделе ,как в мастерскую попаду. Но не дешевая она , искать наверное по производителю на упаковке.
На ощупь ,да и цветом как сало ,не много водянистая, с специфическим запахом . Полируется до зеркала очень легко .
Яндекс по запросу показывает три баночки разных производителей. Можно не ходить в мастерскую))) Имхо, конечно же.
Если не греть больше 80 градусов, то самые лучшие съёмы были на самом обычном восковом W70… Особо тонкие изделия лучше извлекать при помощи сжатого воздуха, поддеть деревянной палочкой с угла, и дунуть туда аккуратно пистолетом…
три баночки разных производителей
ну фсё… понеслась 3,14зда по кочкам… щас толпа ринется покупать байду для венецианской штукатурки… а потом будут слёзно рассакзывать как 10 раз мазали, 11 раз сушили, но залипло один раз… зато прочно! 😃