Матрица

3DSMax

Не, в том то и дело, что посоветовали. И чтой- то меня терзают сильные сомнения в целесообразности. Поэтому и собираю всяческую информацию. Я такого монструозного еще не делал.

МАЯТНИКФУКО
3DSMax:

И чтой- то меня терзают сильные сомнения в целесообразности.

В сторону сэндвичных материалов, наверно, при таких толщинах нужно смотреть. Сердцевина будет просто лишним весом. Коремат, там это всё, парабим…

3DSMax

Консоль 3800 длинной. Корневая 2000, концевая- 1000 мм

Nevai

Я бы сделал максимум 10 мм толщины. Сварил бы каркас из профильной трубы и приформовал потом к матрице. Можно сделать как Иван посоветовал. А 40 мм это жуткий перебор, вес запредельный, стоимость кошмарная и толку мало.

Brodяga

Видел ролик как в Германии планера делают, большие в которых пилот сидит. Консоль метров 20 каждая. Матрицы наборные, толщина корки на глаз ~15 мм., и поверх ажурная ферма из тонких квадратных труб. Вся эта конструкция на такой длинне не жёсткая, но каждая матрица юстируется на отдельном стапеле, выравнивается , закрепляется, потом формовка, а потом двумя лебёдками верх ставится на низ. То есть кроме самих матриц для большой длинны нужны ещё стапеля.

7 days later
Lazy
3DSMax:

А нельзя ламинат матрицы отформовать с помощью вакуумной инфузии?

Можно, делаем такое.

tauber

Приветствую, коллеги. Нужен совет.
Есть матрица, две половинки. Форма фюза закругленный квадрат, так скажем. Сделал выклейку: в вакуумном мешке, сендвич с 2мм пеной между тканями. Все гуд вышло. Теперь хочу нижний слой карбон, т.е. 25ку + 160 карбон, 2мм пена, 25ка ткань. И хочу рисунок карбона наружного слоя сохранить. В матрице есть вкладыш для крышки фонаря - ради ступеньки, - и есть острые углы, где крыло собственно будет лежать. Задача обжать карбоном и ступеньку и углы острые. Без кашки, ибо она, так понимаю, будет видна на изделии, и рисунок карбона подпортит. Предполагаю, что при раздувки шариком так и делают-- хотя не знаю точно, ибо это моя первая в жизни матрица и изделие. Но шариком раздувать я не могу, ибо балка хвостовая у меня сьемная, для этого в фюз интегрируется пенал, в который она входит, и двигается, для игры с центровкай модели. Задача. Прикатать ткань так, что бы вакуумом обжать все углы. Без каши в них. Причем сендвич технологию сохранить. Как?
Может пуансон? Из чего лучше? Монтажная пена, силикон? Какой? Как его в форму льют? На воск также? Как это делается?
Думал залить дно матрицы силиконом - там, где ступенька, острые углы для крыла, переход профиля, – затем положит ткани, затем пуансон, продавить вакуумом в мешке, затем шлифануть, уложить пену, ткань и снова в мешок.
Кто поможет новичку задачу решить? Буду благодарен

МАЯТНИКФУКО
tauber:

Как его в форму льют? На воск также

Отлипнет и так, но много траха с такими пуансонами, пузыри под ними… возможно посуше нужно закладывать и вакууммировать когда смола загустевает? Правда без сэндвича штучки пока делал, мож не пене будет как-то по-другому? Секас, скорее всего, будет при отладке знатный…
Присоединяюсь, кароч. к вопросу.

29 days later
nvi93

Как полировать матрицу? Поверхность получилась матовой. Решил добавить глянца. Купил 3М пасу “белую”, несколько раз провёл - блестит! Теперь не пойму, толи блестят добавки, толи отполировал. Не пойму, как теперь отработает разделительная вака. 😦 Наверно попробую ацетоном смыть… Подскажите, чем правильно сделать полировку матрицы?

1 month later
Дмитрий_Пинаев

Подскажите пожалуйста профи:
Болван готов.Последнее покрытие автомобильный лак.Вопрос:необходима ли дальнейшая обработка/полировка или какая особая процедура доводки поверхности прежде чем наносить разделительный слой?
Спасибо

МАЯТНИКФУКО
Дмитрий_Пинаев:

Подскажите пожалуйста профи:

Я любитель, и не могу положить ЛКМ идеально, а у вас получилось? Ни соринки ни пылинки ни шагрени и тп? Если всё же не совсем так, доводка только на пользу, автомобильные ЛКМ прекрасно шлифуются-полируются. Единственное, не сделать новых царапин…

Airliner-rc

Такой болван (с отбортовками) сложно будет «довести» равномерно не завалив углы и кромки.
Если качество поверхности устраивает, то не трогайте - снимайте матрицу.

PS а лак зачем? Поверхность мягкая/пористая?

Дмитрий_Пинаев

Болван:фаеера 3мм клееная на пва,шпатлевка ПУ из автомага, стеклоткань 0.025,Грунт ПУ, лак автомобильный.
Отбортовка :фанера 12мм приклеевалась к болвану на пва до стеклоткани.
Таким образом поверхность тветдая глянцевая.подтеков,соринок,разводов нет.Наверное дальнейшие действия только навредят.
Следующий вопрос:Сколько же все таки разводить геля? Какой слой гуд? Разброс 0,5-2мм достаточно существенный.Гель R&G черный,отвердитель 161.тему читал,видео смотрел,окончательного решения не нашел.
Спасибо

Дмитрий_Пинаев

Болван:фаеера 3мм клееная на пва,шпатлевка ПУ из автомага, стеклоткань 0.025,Грунт ПУ, лак автомобильный.
Отбортовка :фанера 12мм приклеевалась к болвану на пва до стеклоткани.
Таким образом поверхность тветдая глянцевая.подтеков,соринок,разводов нет.Наверное дальнейшие действия только навредят.
Следующий вопрос:Сколько же все таки разводить геля? Какой слой гуд? Разброс 0,5-2мм достаточно существенный.Гель R&G черный,отвердитель 161.тему читал,видео смотрел,окончательного решения не нашел.
Спасибо

Дмитрий_Пинаев

Уважаемый Спасской,
Это видио у меня как учебное пособие,но подскажите пожалуйста
на какой секунде видио говорится о толщине гелькоута?
Понимаю ,что круто отослать типа смотри и учись не фиг здесь глупые вопросы задавать,
Вот лично вы как расчитывете массу гелькоута,на авось или же по опыту на глазок?
У меня опыта нет,поэтому я и прошу помощи здесь. На странице 10 этой ветки я прочел,что слой 2мм избыточный и не стоит дорогой материал зря мазюкать по болвану нагоняя пузырей
А теперь по делу:площадь у меня 1216 см2,
Слой 0,05-0,2см, плотность готового гелькоута пусть будет 1,3 г/см3.
Отсюда рассчет: 1216×(0,05-0,2)×1,3=(79-316)гр.Понятно,что при укладке на болван получится местами 0.5 местами 2мм,но вот сколько разводить,что бы хватило и лишнего не осталось.
Отвечу сам себе(профи правильно?)считать надо на слой 1мм.

Спасской

Дмитрий!У меня не было цели Вас огорчить!Черный гель,о котором вы пишите выше,имеет вязкость и легкими движениями наносится на поверхность мягкой кисти.Какая Вам разница сколько он весит???ЭТО МАТРИЦА!!!ЕЙ НЕ ЛЕТАТЬ

У Вас слойобразующий гель,на изделии он не нужен…

Дмитрий_Пинаев

Хотелось бы услышать мнение гуру,
Ни чего личного,но
После фразы "…на изделии он не нужен"складывается впечатление,что либо я не совсем правильно излагаю свои мысли либо я совсем дурак,
По делу: волнует толщина гелькоута НА МАТРИЦЕ на предмет защитного слоя,что бы потом стеклоткань не проступила и лишние граммы дорогого гелькоута не выкидывать

Спасской

Стекло на проступит т.к.гель встанет.Слой в видео видно.

Дмитрий_Пинаев

Вы вообще для чего его (слой гелькоута)делаете?
Для окраски?или потому что все так делают? и толщина не играет роли?
А формуя скажем тапок(обтекатель колеса шасси) разводите ведро гелькоута,а остаток щедро и эфекто выбрасываете?
Опять ни чего личного,но ответ типа " на видео все(толщина)видно считаю далеко от ответа спеца.
Если нечего конкретно ответить по делу, зачем в разговор вступать?

Спасской

…Становитесь спецом!!!Будем у Вас учиться!Не забудьте,при расчете толщины и объёма сделать поправку на толщину кисти,материал стаканчика,адгезию и тд.Удачи!

Brodяga

Замешивайте гелькоут маленькими дозами, по 50 мл. Если бОльше мешать, то может саморазогреться и закипеть. Для удобства в работе заранее заготовьте несколько стаканчиков с отмеренным количеством гелькоута, в которые нужно только добавить отвердитель и перемешать. Замешанный гелькоут наливаете на мастер-модель и аккуратно разгоняете мягкой кистью, равномерным слоем. Одинаковость толщины определите “на глаз”, чтобы не было очевидных проплешин (не просвечивала мастер-модель). Важно понять, что в один слой нужную толщину не нанести. Через полтора-два часа (если в помещении примерно 20 градусов) повторяете процесс и кладёте второй слой. Таким образом у Вас получится общий слой примерно с миллиметр.
Настоятельно рекомендую сначала проверить гелькоут на куске стекла. Дело в том, что по разным причинам (переморозили на складе, истёк срок хранения, дали не тот отвердитель - всё возможно) гель может не полимеризоваться до конца, вроде как и застынет, но останется “резиновым”. Берёте небольшой кусок стекла, наносите разделитель, затем гелькоут, и затем после его полимеризации несколько слоёв стеклоткани на смоле до толщины ~ 0,5 мм. Размер такой “аппликации” небольшой, 1-2 кв. дм. После полимеризации отделяете от стекла и шкурите гелькоут наждачками 800-1000-1500-2000 с водой. После 2000 располировываете автомобильным полиролем. Работы минут на 15. Если всё выполировывается в глянец, то гелькоут годный. Если в блеск не выводится, остаётся матовым, то что-то с гелькоутом не то. Это всё (тест) касается только полируемых гелькоутов типа F-200 от R&G и подобных, зелёный Biresin шкурить ни в коем случае нельзя, в глянец его потом не вывести.