Время выдержки винта в матрице.

Udjin

Несколько секунд … крепкая моделька.У меня бэха, “Спирит”, буквально “взорвалсь” в воздухе. На всё ушло меньше секунды.

Roleg

Вот только где бы мастер-класс получить? Всё методом проб и ошибок… Цена ошибки немалая. При разрыве винта модель погибает за несколько секунд - просто разваливается в воздухе на части…[/QUOTE]

Открыл недавно для себя смолу West System 105, пока только положительные эмоции, и самое главное не надо термообработки, 5 дней и все набирает максимальную прочность, и отвердители есть быстрые к ней. Может Вам, стоит попробовать её? А для жесткости немаловажную роль играет и то в каком состоянии ровинг, если насосался водички, то плохо дело. У меня, бобина ровинга всегда находиться при температуре 45-50 градусов, естественно он сухой, соорудил себе короб из пены, и обогрев кусок теплого пола, есть заказ на изготовление , включил его и через день погнали, так и грею пока заказ делается, иногда неделями не выключаю подогрев, и пока не было термошкафа, выручал, коврик из этого же теплого пола, форма с изделием сушилась на нем, выручало очень. Если будут вопросы по изготовлению, буду рад помочь советом.

bumerang
Roleg:

Если будут вопросы по изготовлению, буду рад помочь советом.

Есть такой вопрос,как правильно рассчитать количество стеклоровинга при закладке винта и как правильно его укладывать в форме?
Никак не могу поймать количесто,или в районе ступицы пустоты,или кромка набирает толщину.

Roleg

К примеру, я работаю 2 типами ровинга, 2400 TEX и 1200TEX , Если диаметр пропеллера 170 мм, и лопасть порядка 0,35 мм , значить укладываю в форму 2 пучка 170 мм 1200Tex, далее по убыванию с шагом 10 мм пучки 2400tex, до диаметра 90мм, следующий этап это двойное количество пучков 2400Tex, 2х80 2х70 2х60 2х50, отдельно нарезаю 8 -10 кусочков длиной 15 мм, которые укладываю в треугольник ступицы, потом сборка и смотрим готовый результат после отверждения смолы, если где то много убираем пучок, или уменьшаем его объём , вместо 2400 использую 1200, да и еще многое зависит от того какая смола, и форма, у меня соотношение армирующего и связующего 60 на 40, чем глуше смола , тем меньше армирующего материала удаётся запихнуть. А простой расчёт делаю так , взвешиваю готовый пропеллер, который предстоит повторить, и потом взвешиваю 50 процентов от его веса армирующего материала.

Shmat_ok

Андрей, а в каком месте, и в какой момент разрывается винт? есть фото такого винта?

Brodяga

Фото нет. Где разрывает - как правило, трудно узнать. Потому что после отделения одной лопасти или её части быстро отделится вторая, а потом всё прилетит в землю и доломается ещё там.
По количеству материала в закладку нужно определиться экспериментальным путём. Сначала накладывать ровинг “на глаз”. Потом посмотреть, есть ли пустоты. В следующем изделии добавить ровинга. И так до тех пор, пока лишний ровинг не попрёт из рабочей части формы в облой. То есть облой должен выйти, но совсем немного.

Shmat_ok

чего то у меня в голове не укладывается, как уголь может разлететься от центробежной силы ? это значит что, где то не верно ложится материал. да и технология эта стара как мир, пора переходить на новый уровень -препрег ,где каждый слой и его направление лежит так как ты его положил, а не как ему вздумается. ИМХО .Удачи

Brodяga

Коля, давай свой препрег. Сделаю из него винт. Стань потом, постой в плоскости вращения. Не очкуй! Ведь ты веришь в свой материал! 😃 Для эксперимента мотор в пик выводить не будем, на 29000 остановимся 😃

bumerang
Brodяga:

По количеству материала в закладку нужно определиться экспериментальным путём.

Оригинал винта,с которого снял форму весит 12 гр,а копия примерно весит 21-22 гр…
Уменьшаю ровинг идут пустоты…
На фотографиях бойцовые винты,почти прозрачные в чем секрет?

Roleg
bumerang:

Оригинал винта,с которого снял форму весит 12 гр,а копия примерно весит 21-22 гр…
Уменьшаю ровинг идут пустоты…
На фотографиях бойцовые винты,почти прозрачные в чем секрет?

Время закрытия формы, подбирайте экспериментально, закрывайте форму тогда, когда смола почти превратилась в очень густую сметану, и не тяните сразу до полного закрытия, потихоньку, у меня до полного закрытия формы проходит около 2 часов, но повторяю, всё зависит от смолы, т. е. время гелеобразования. По весу, у Вас скорее всего избыток смолы, не достаточно стеклоровинга. На фото пропеллеры для дизеля, смола L 285 отвердитель H285 время закрытия формы 90 минут.

Brodяga

А почему на жидкую смолу не стоит укладывать и закрывать матрицу?

Roleg
Brodяga:

А почему на жидкую смолу не стоит укладывать и закрывать матрицу?

Густая смола выдавливает все пузыри, и меньше выдавливает наполнитель из рабочей зоны формы, ( но это при правильной затяжке и укладки в форму пропитанных пучков) так сказать для коммерческой красоты, ну и вакуум не нужен при этом. Все выше сказанное, результат личных наработок в течении 30 лет. И самое главное, должен быть выход для смолы, но не там где ей (смоле) вздумается, а там где нам надо, по концам лопасти. Это сделано для того, что бы выдавливающиеся излишки смолы , выравнивали нити ламината в изделии, в соседней теме есть фото моей формы, там все видно. А при затяжки с жидкой смолой Вы получите пузыри, и расползание смолы во все немыслимые и мыслимые стороны. Чем она гуще, тем она охотнее продавливается по пути наименьшего сопротивления. Но пропитывать конечно же надо жидкой смолой. Потом ждать… Сейчас например я работая со смолой собственного приготовления, время жизни смеси 3 часа, закрываю форму через 4 часа после разведения смолы, это очень удобно, при изготовлении одновременно 20 и более пропеллеров.

Brodяga
Roleg:

при изготовлении одновременно 20 и более пропеллеров.

У Вас 20 матриц?!
С большим уважением принимаю Ваши технологические комментарии! Спасибо!

Roleg
Brodяga:

У Вас 20 матриц?!
С большим уважением принимаю Ваши технологические комментарии! Спасибо!

Сейчас рабочих и актуальных более 40. Это моё хобби, которое еще и немного кормит…😃

Shmat_ok
Brodяga:

Коля, давай свой препрег. Сделаю из него винт. Стань потом, постой в плоскости вращения. Не очкуй! Ведь ты веришь в свой материал! 😃 Для эксперимента мотор в пик выводить не будем, на 29000 остановимся 😃

Не вопрос. Только если проп будет сделан мною. А для таких экспериментов я бы рекомендовал изготовить стенд, на электро тяге (что бы двс не тыркать лишний раз ) который крутит до 40-45 000 эрΠиэмов, за одно и балансировку можно очень чётко отдалить. Можно и в вакууме на запридельных возможностях протестить 😒

bumerang

Честно говоря я купил стеклоткань 720 на прямом замасливателе и вытаскиваю из нее нити.
При укладке нитей делаю петлю вокруг оси в одну сторону и следующие в противоположную,как бы чередуя…
То что надо делать выдержку,до гелеобразования,не знал.Спасибо.

Roleg
bumerang:

Честно говоря я купил стеклоткань 720 на прямом замасливателе и вытаскиваю из нее нити.
При укладке нитей делаю петлю вокруг оси в одну сторону и следующие в противоположную,как бы чередуя…
То что надо делать выдержку,до гелеобразования,не знал.Спасибо.

Во избежание проблем , рекомендую Вам , ни в коем случае не делать ни каких петель вокруг оси. Были случаи с разрушением целостности пропеллера из за этого. На фото можно увидеть, что ступица заполнена короткими отрезками стеклоровинга.

Roleg
bumerang:

Век живи,век учись…

Просто году так 1986 проиграли ответственные старты из за этого, в полёте развернуло лопасти, и все…

bumerang

Попробую сделать винт,по Вашим рекомендациям,напишу про результат…

Brodяga
Shmat_ok:

Не вопрос. Только если проп будет сделан мною.

Завтра позвоню, договоримся!