Термостойкая смола

Airliner-rc

Ни разу не было необходимости, а сейчас возможно возникнет.
Соответственно возник вопрос на основе какой смолы формовать деталь?
Ничего кроме R&G MP advanced не попалось, но с ней вопросики…
В описании температура тепловой деформации 238 градусов (если я правильно перевел Heat-distortion temperature). Это значит, что при такой температуре изделие теряет свои прочностные свойства и деформируется даже при небольшой нагрузке? Или загорается, плавится, чего то еще?😃
Еще больше вопросов вызывает техничка:
Gel time (thin coats < 0.5 mm): 18 hours
Pre-curing: 8 h at 100 °C
Post-curing schedule: Start at 100°C and heat up with a temperature increase of 10 °C/h to 200 °C, hold it for 12 h
The cooling rate should not be higher than 50 °C/h.

То есть сначала держим изделие в матричке 8 часов при 100 градусах, потом добавляем каждый час по 10 градусов до 200 и держим 12 часов. Остываем не быстрее 50 градусов в час.😵😵😵
У меня матричка таких издевательств не выдержит наверное (сделана на гелькоуте P от R&G и смоле SIN18).
Я правильно понимаю, что если не соблюсти вышеуказанные условия отверждения, то готовое изделие не будет обладать обещанной термостойкостью до 238 градусов?

Какие то еще варианты есть изготовить в стандартной матрице термостойкое изделие?
Всем спасибо за опыт.

skydiver
Airliner-rc:

То есть сначала держим изделие в матричке 8 часов при 100 градусах, потом добавляем каждый час по 10 градусов до 200 и держим 12 часов. Остываем не быстрее 50 градусов в час.

Все термостойкие смолы требует подобных циклов отвержения.

Airliner-rc:

Я правильно понимаю, что если не соблюсти вышеуказанные условия отверждения, то готовое изделие не будет обладать обещанной термостойкостью до 238 градусов?

Да.

8 days later
Olaf
skydiver:

Все термостойкие смолы требует подобных циклов отвержения.

Термостойкие эпоксидные клеи. Термостойкость клея зависит не от связующего-смолы, а от отвердителя. В принципе, наверное, можно найти отвердитель даже отечественный без этих циклов. Только сколько он стоит?

Sci_Rosso
Olaf:

можно найти отвердитель даже отечественный без этих циклов. Только сколько он стоит?

он ни сколько не стоит, потому как его НЕТ.
Все термостойкие смолы - требуют высокотемпературного отверждения.

Olaf
Sci_Rosso:

Все термостойкие смолы - требуют высокотемпературного отверждения.

Огласите весь список, плиз! 😃

Ухо режет… Правильно говорить клей. Смола - это только связующее. 😉

Термостойкая клеевая композиция холодного отверждения

www.findpatent.ru/patent/236/2368635.html

m-plastic
Airliner-rc:

Термостойкая смола

skm-polymer г. Москва
поинтересуйтесь у них, по моему есть высокотемпературные системы для оснастки позволяющие после первичного отверждения проводить дальнейшее отверждение изделия вне оснастки

Wit
Olaf:

Правильно говорить клей

это хтож такие правила ввёл?

Sci_Rosso
Olaf:

Правильно говорить клей. Смола - это только связующее.

Ох как…
Правда?
Вообще то…
Ну попробуйте наформовать КЛЕЕМ.
Посмотрите что получится.

  1. Смола, она же матрица-работает в объеме.
  2. Клей-работает в тонких пленках.
  3. Клей в своем составе-имеет кучу ненужной в ламинате хрени, типа пластификаторов, активаторов, катализаторов и прочего.
    Так что ухо режет у меня, что надо формовать на клее.
Olaf:

Термостойкая клеевая композиция холодного отверждения

Ключевое слово КЛЕЕВАЯ, вы не находите ничего странного?
В отличие например от “смола для ламинирования”?
Нет?
Тогда теорию нужно почитать…

Olaf:

Угу…, и вы проедлагаете самому мешать рецептуру, склеивать при “удельном давлении 0,2-0,5МПа в течении 7 суток”…
Забавно однако…

Airliner-rc

Николай, спокойно, спокойно 😃
Тут в одной из тем одного 15-ти летнего моделиста разбирают по молекулам ученые по вопросу каналов импелера 😃
Я, в отличие от него, морально и психологически устойчив. Бухаю иногда, черное с белым отличаю 😃 На меня эта магия не работает. Вопрос с термосмолой или клеем (пох как там че) снят. Неюзабельно в моих условиях. Решаем вопрос по-другому.

Wit
Airliner-rc:

Решаем вопрос по-другому.

Барин, есиб ты есчо внятно абиснил бы, чо и зачем, мыб те мож и помогли бы… без гарантии )))

Sci_Rosso
Airliner-rc:

Николай, спокойно, спокойно 😃
Бухаю иногда, черное с белым отличаю. 😃

Та не, моя спокоен…
А вот то, что бухаешь иногда-это хорошо…
Я вот например к ЗОЖовцам-с напрягом отношусь…
Типа все такие правильные, не курят, не пьют, типа веганы, правильное раздельное питание, спарсмены, фитнесисты…
Не, что то в них не так…
Как то они того… 😃

Airliner-rc
Wit:

Барин, есиб ты есчо внятно абиснил бы, чо и зачем, мыб те мож и помогли бы… без гарантии )))

Ну я попозже объясню чего хотел, на пальцах так сказать.

Sci_Rosso:

.…Не, что то в них не так…
Как то они того… 😃

Картинка тут в тему попалась

12 days later
Airliner-rc
Wit:

Барин, есиб ты есчо внятно абиснил бы, чо и зачем, мыб те мож и помогли бы… без гарантии )))

такая вот проблемка вырисовывается…

skydiver

ну проект явно не дешевый, фрезерни матричку этого места из люминя, да отформую при нужном температурном профиле. Я ж правильно понимаю что пилон формуется отдельно?

Airliner-rc

Да, пилон формуется отдельно. Температура выхлопа 600+ градусов, термостойкость самой термостойкой доступной смолы до 250…

остается вариант просто сделать какую то термозащиту низа пилона, ну там люминьку выгнуть и что-то под нее подложить.

Sci_Rosso
Airliner-rc:

люминьку выгнуть и что-то под нее подложить.

Недавно, относительно Евгений Кондратов делал Бумера, под турбину.
Так вот там, как раз таки киль и кусок фюзеляжа люминем оклеивал.
Может такой же ход рассмотреть?
Вроде никаких заморочек с термостойкой смолой не было…

Airliner-rc

В случае с планёром мне кажется и люминь лишний.
Выхлоп руку держит на расстоянии метр, а тут 30-50 мм

Wit

Мишань! ну йокарный бабай! ну скок раз говорить, надо с прочего-прочего начинать! мля, сказал бы раньше, отформовали бы на эрбасе тебе хту хрень, термостойкость 700гр… а теперь ни у меня ни у Юрки доступа нет…
в опчем можно попробовать просто кусочек алю-фольги взять, с офсетной печати, 0,3-0,15мм, только крепить надо шурупами, длинными, клеить не пойдёт…
я так прикинул, пи * на большой палец * на с потолка, примерно 260гр получишь на последней трети пилона, туда теперь только “лыжу” прикрутить, из люменя

skydiver
Wit:

примерно 260гр получишь на последней трети пилона

ну на 260градусов еще реально смолу достать, правда кило так 20ть за раз минимум, но реально.

rrteam

Вот вопросик возник- а собственно форма пилона , она копийная, или всёж можно изменить, и уйти от прямого обдува .

Airliner-rc

Пилон копийный, резать не охота.
На следующей неделе поэксперементирую, попробую сжечь пару пилонов 😃