Мастер-модели и матрицы на FDM 3D принтере

9 days later
Airliner-rc

Оценить бы объём работы по доработке напечатанного болвана. Возможно дешевле и быстрее будет фрезеровать, чем печатать

Евгений66

А что это такое серенькое волокнистое он на балван выкладывал? Прошу прощения, но с вражеских всё плохо 😃

Евгений66
Евгений66:

Прикольно! Мелкие матрички делать удобно

Прикольно! Мелкие матрички делать удобно. Опять андроид поправляет

TPEHAK
Airliner-rc:

Оценить бы объём работы по доработке напечатанного болвана. Возможно дешевле и быстрее будет фрезеровать, чем печатать

Смотря из чего фрезеровать, какого размера и с каким качеством. Если сразу из алюминия, да чтобы только отполировать поверхность осталось после фрезеровки, тогда, может, быстрее отфрезеровать. А если фрезеровать из дерева или пены, то 3D печать займёт столько же на доработку. Но 3D печать более доступна и легка в освоении, дешевле, не требует заготовок, креплений и прочего, позволяет делать более сложные формы, чем фрезерование. Что после 3D печати, что после фрезерования, вы получите болван, пластиковый или, соответственно, деревянный, и вам и там и там придётся делать примерно одно и то же с тем же расходом материаллов, ошкуривать, оклеевать и упрочнять болван стеклотканью и углетканью, шпаклевать, грунтовать, красить, полировать. Если вы будете делать болван тонкой и длинной детали 3D печатью, например болван тонкого крыла из ABS пластика, то эта деталь может быть не такой жёской, как дерево, но это можно решить смоделировав, например, в болване отверстия для вклеивания угольных трубок для задания первоначальной жёсткости перед оклееванием стеклом. Фрезерованием вы такого не сделаете, там вам придётся по-другому изголяться. Либо можно напечатать болван с технологическими рёбрами, чтобы его положить на плоский стапель на рёбра ровно, оклеить и упрочнить стеклом, а потом срезать поддерживаюние рёбра после упрочнения болвана.

Евгений66:

А что это такое серенькое волокнистое он на балван выкладывал? Прошу прощения, но с вражеских всё плохо 😃

Это высокотемпературная паста для матриц easycomposites.co.uk/emp160-high-temperature-epoxy…

Это высокотемпературная эпоксидная смола смешанная с рубленым стекловолокном. Добавляете в эту пасту отвердителя, замешиваете это тесто руками и шмякаете поверх полуотверждённого гелькоута или рабочего слоя. Позволяет быстро и дёшево наращивать толщину и жёсткость на маленького и среднего размера матрицах. Конкретно показанная в видео паста может выдерживать температуру до 160 С и, соответсвенно, матрицы на её снове могут применяться для температурно отверждаемых препрегов и смол, для получения высокотемпературных деталей до 160 С.

nvi93

Сам не первый год озадачен этой темой. Матрицы печатать отказался сразу, т.к. от слоёв ступеньки, а шпаклевать обратную матрицу весьма проблемно. Делал мастер-модель на крылья, фюзеляж… Фюзеляж более чем из 20 частей, печатал месяц, по 15-20 часов на деталь, склеивал смолой и шпаклевал. Печать PLA, т.к. ABS даёт хорошую усадку и его сильно коробит, на больших деталях. 3D детали термо чувствительны. Оставил крыло на солнце и получил коромысло, остыло - выпрямилось 😃 Вобщем армировать, шпаклевать и т.д. Если есть фрезер, не стоит заморачиваться. Фото не выкладываю, но есть.

TPEHAK

ABS, чтобы не коробило, надо печатать на принтере с подогреваемой платформой и с закрытой камерой.

Мастер-модель для копии F35 на 3D принтере, смотреть с 12:46

11 days later
sergei30

Посдкажите друзья-коллеги по такому вопросу: распечатал две половинки матрицы для киля яхты ( размеры киля 360 х 50 х 6 мм). В первом видео напечатанная модель промазывается “epoxy coating resin”. Можете посоветовать смолу такую для покупки в Москве?

5 months later
Игорь555

Идеальная матрица и балван на 3D принтере

А почему и нет…для тех кто хочет получить идеальную форму модели можно разориться и на такую матрицу.

А если реально взглянуть на вещи ,сколько надо эпоксидки ,стекла ,да еще предварительно слепить балван по которому отливать матрицу…
Думаю что 3D матрица перевесит в свою пользу…

Вот видео как делалась гондола для реактивной турбины пассажирского лайнера.

Марат
Игорь555:

Думаю что 3D матрица перевесит в свою пользу…

Может быть… но постобработка будет стоить 80% от стоимости (ручной труд). Хотя нас ручной работой не напугаешь.

Airliner-rc

Именно. Качество поверхности напечатанной на домашнем принтере матрицы неприемлемое. Поэтому объём постобработки (ручной) не сравним со стандартной технологией (да и по болвану работать обычно проще, чем по матрице. А вот если печатать на промышленном принтере да с таким качеством, чтобы не требовалось постобработки, то цена такой матрицы будет в разы выше обычной композитной.
Так что ждём дальнейшего развития технологий 3Д печати а пока пилим-шкурим матрицы ручками, ну на крайняк на CNC 😃

Lazy
TPEHAK:

Что после 3D печати, что после фрезерования, вы получите болван

Из модельного пластика ( ассортимент - завались! ) фрезеруют сразу матрицу, готовую к работе.

Марат

При одновременном наличии ЦНЦ фрезера и 3Д принтера всё упрощается в разы - печатаем матрицу с учётом последующей чистовой обработки на ЦНЦ фрезере за один проход. Тогда да, получается экономия и по стоимости материала и по ручному труду…

Lazy
Марат:

печатаем матрицу с учётом последующей чистовой обработки на ЦНЦ

Масло смазываем маслом…
Не, я не спорю, можно ещё более бредовые идеи продвигать. Но зачем?

Марат
Lazy:

можно ещё более бредовые идеи продвигать

Почему бредовые-то??? Для фрезеровки матрицы нужно делать 3Д модель? Нужно. Потом из куска заготовки фрезеровать саму матрицу с выбросом 90 процентов материала в стружку, затем вручную доводить. Посчитайте себестоимость работ и трудозатрат с учётом того, что фрезер потребляет энергии раз в 10 больше, чем 3Д принтер. Теперь вариант с печатью 3Д модель уже есть, сделать из неё STL-ку - три кнопки на клаве нажать- на ускоренных режимах печатаем матрицу не думая о чистоте поверхности, перекидываем на фрезер и как чисто пропыливаем поверхность, т.е. делаем один, всего один чистовой проход. Что не так?