моя первая матрица

John63

А давайте коротенько пробежимся по терминам и порядку действий, чтобы у меня в голове всё утряслось. Термины, значения которых мне понятны, но хочется явного подтверждения, я выделю кавычками, чтобы вы могли подправить меня.

  1. “Болван”(ту штуку, модель которой хотим сделать) доводим до блеска.
  2. Натираем болван “разделительным слоем”(крем для обуви, воск, ит.д.)
  3. покрываем болван “гелькоутом”(клеящий слой из эпоксидки и твёрдого наполнителя, который “держит поверхность” будущей матрицы)
  4. Покрываем чуть подзастывший гелькоут “соединительным слоем”( рубленая ткань, с эпоксидкой, х\б мука, аэросил, т.д.)
  5. Укладываем требуемое, для необходимой жёсткости матрицы, количество слоёв ткани на эпоксидке.
  6. Терпеливо ждём несколько часов.
  7. Выкидываем болван и начинаем эксплуатировать матрицу.
    Всё ли правильно я понял?
hobbit

ну если коротенько. то правильно. тока болван выкидывать не надо.

John63
летун_55555:

Мужики , а что есть х\б мука и аэросил и где их взять ?

х\б мука, это хлопчато-бумажная пыль. Ещё один вопрос: нужно ли потом наносить разделительный слой на матрицу, или к ней и так уже не будет липнуть смола?

hobbit

нужно. и даже не 1 слой. а слоя 4 с промежуточной располировкой.
вместо хб муки кто-то использует обычную муку, кто-то рубленное стекло.

John63
hobbit:

нужно. и даже не 1 слой. а слоя 4 с промежуточной располировкой.

А как же наносить в сложных местах, с острыми углами например?

klaus

Как склеиваются половинки, чтобы не было большой ступеньки?

John63
klaus:

Как склеиваются половинки, чтобы не было большой ступеньки?

Я не спец, но помоему, они не склеиваются, оставаясь разъёмными, сейчас гуру поправят, если не прав.

klaus

Тут выкладывали ссылку на немецкий форум, где описан процесс постройки планера. Там отчетливо видно, что половинки крыла делают отдельно, как-то их потом ведь склеивают.

Rozario
klaus:

Тут выкладывали ссылку на немецкий форум, где описан процесс постройки планера. Там отчетливо видно, что половинки крыла делают отдельно, как-то их потом ведь склеивают.

Просто Вы не внимательно смотрите на фото - очень наглядно видно на примере стабилизатора как заливать форму и как ее перед этим правильно разделить. смотрите на фото где изготовлен трафарет стабилизатора из ДСП белого цвета которая прижата струбцинами к столу - в нее опускают болван стабилизатора РОВНО на половину!!! зазор между болваном и трафоретом заполняют воском или пластилином - и заливают первую половинку , когда она засохнет ее переворачивают аккуратно снимают трафорет из ДСП - остается болван залитый на половину в первую половину формы - все еэто дело мастичите и заливаете другую половинку когда все засохнет сверлите по периметру отверстия для болтов - апотом разделяете половинки и выковыриваете болван - и у вас получается форма!!!

klaus

Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?

Evgenii
klaus:

Я не матрицу хотел узнать, а про корки. Как они склеиваются?

Клеится в матрицах. Отсюда, скачек на стыке, определяется качеством изготовления матрицы, ну и качеством удаления припусков корок, которые выходят за линию разъема матриц. Чтобы был проклей по шву, в смолу добавляется аэросил или микросфера, которая заполняет не точности (бюджетный вариант-бальзовые опилки).

klaus

Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой? Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?

Evgenii
klaus:

Деталь выклеивается в каждой половинке отдельно и потом уже склеиваются между собой?

Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.

klaus:

Каким образом при выклейке корок правильно укладывается стекло в матрице, чтобы не было непроклееных мест?

Непонял вопроса!?
Хочу добавить, что после склейки, в местах, где можно достать, например внутри фюзеляжа, по шву можно уложить ленточку из стекла.

12 days later
AviAtoR

Классная тема! Сам сейчас на уровне снимания корок. Самолет бд-5 завтро сделаю силовой набор, и отдирать буду от матриц… Использую тонкослойные корки из 2 слоев тонкй ткани сотки с угольными стрингерами. Гелькоат -170 эпокс смола, на микросфере. 170- жидкая, дешевая(200 р 1 кг смеси.) Но сквозь перчатки просачивается безвредный компонент, реагирующий с белком… корочемесяц руки с желтыми мазолями… 😁 . Пропитка на ура!!! Завтро сфоткаю покажу Мои первые корки!

летун_55555

Товарищ АВИАТОР геде твоя первая корка ? Ждёмс аж почти уже 2 дня .Очень хотелось бы посмотреть и куда пропал ?

И смотри аккуратнее с такими мазолями . Они от работы должны появится ,а не от смолы . А то легко э н з э м у получить .

Evgenii

Т.к. это первая формовка, и если ещё не снимали, попробую дать несколько советов.
Легче “выдирается” из матриц корки с помощью тонких (0,3-0,5мм) пластин (например из чего формуют фонари) предварительно зашкурив торцы мелкой шкуркой убрав острые кромки. Они запихиваются между матрицей и изделием через небольшое растояние сначало с одного конца, потом с другого.Это нужно делать аккуратно, чтобы не поцарапать форму и изделие.

Ну а с руками конечно нужно осторожнее, перед тем как одевать перчатки, не мешает их (конечно руки) смазать хоть вазелином или кремом.

9 days later
frt
Evgenii:

Именно так. И склеиваются в матрицах, совмещая половинки матриц по НАПРАВЛЯЮЩИМ, которые закладываются при изготовлении матриц. Они и дают точное совмещение.

потихоньку народ отказывается от этого.
Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.

Evgenii
frt:

Скотчик маленькими стикками стягивающий две половинки крыла , уложенные затем в одну матрицу дает в последствии на много лучшее качество шва. Совместить две матрицы в домашних условиях чертовски тяжело.

Пробовали, получилось, но хуже. По направляющим, точнее. У нас, при совмещение, особых трудностей не возникает. В принципе, достаточно отверстий, под стяжные болты с припуском +0.1мм, но часто. У нас на матрицах для крыльев и стаба так сделано. Все равно, на стыке приходится убирать облой!

вжик
Evgenii:

По направляющим, точнее.

Евгений, здравствуйте.
Нет ли у Вас фото направляющих в матрице .Какой они формы , цылиндрической или конусные , какой длины и сколько штук ( две или более) Я как раз закончил матрицы на фюзеляж и половинки ещё не разнимал, тоже думал вклеить направляющие .

Evgenii
вжик:

тоже думал вклеить направляющие .

Сергей, если в нашел случае, то мы их изготовили методом зенковки сверлом с заточкой 90 градусов, две штуки по диагонали. Ответная часть получалась, при формовке второй половины. Хоть мы и армировали ответные части, добавляя стекла, их хватило на пару формовок. Позже их расверлили, развернули, и теперь вставляем ролики из подшипника. При формовки скорлупок, они как бы и не нужны, мешая, вставляются при склеивании корок. Эти направляющие дают точное позиционирование, а совподение по периметру, частое крепление стяжными болтами М6 с шагом в 50мм. Их получается достаточно много на 2-х метровой матрице. Приходится при сборке и разборки применять гайковёрт. Отверстия под стяжные болты делались, конечно, до разъёма матриц.