Ходовые винты

LINER
alkg:

Да нет не новороченый , винты у “реабина” брал , вначале накручиваются но полностью не получается , туговатая резьба , придётся “обкатать” , и вот думаю пока буду “обкатывать” не стерётся
А какой полимер идеален и насколько долговечен?

Не, я не эксперт, конечно, 😒 , но, вроде, все из капролона лепят - дешево, проверено и ремонтопригодно. у меня на станке гайки сделаны из какой-то белой хрени, привезенной из штатов, она более жесткая, чем капролон, но, по-моему, одна фигня… вообщем, капролон… и резьбу легко нарезать, и обкатается быстро, и сделать новые гайки, когда понадобятся, не проблема.

alkg

Белое это тефлон кажись или что то в этом роде

AlexSpb

Белое это тефлон кажись или что то в этом роде

Cкорее дельрин.

alkg

А такой белый и “жирный” на ошупь как называется ? как капролон
И разве точность не пострадает от этого эти материалы всё же “мягче” чем бронза

Эрик
Александр_А_Н:

белый и “жирный” это фторопласт.

а фторопласт вроде тот же тефлон:) соединение фтора с 1 атомом кислорода и водорода кажись по химии:)Тефлоном он просто по “ангельски” звучит, а по нашему фторопласт:)

капралон лучше и доступнее

LINER

to AlexSpb
точно!

но я бы сделал из капролона, т.к. он доступнее. а по жетскости - нормально, это ж не воск или пластилин.

Граф
alkg:

Нужно ли калить ходовые винты или нет? и как калить , кто как закаливал

Ходовые винты закаливают под шлифовку резьбы. Это дорогая операция. Обычно для ходовых винтов с бронзовой гайкой применяют сталь заведомо тверже гайки, например 40Х или 40Х13 или еще что-нибудь в этом роде без закалки.
Вообще общий подход в узлах работающих на ртении таков - износ должен быть контролируемый, т.е. изнашеваться должна одна деталь, а не обе. Поэтому, как правило, вал (или винт) делают твердый, а втулку (или гайку) - более мягкой.
Если материал винта не известен, и на вид он не шибко твердый (например, катанные реабиновские винты), то лучше использовать неметаллические гайки (текстолит, полиамид, капролон и пр.).