Самодельный шаговый

lm7805
Дмитрий_Юрьевич:

Бога ради. Только пока ещё нечего фотографировать - это же пока только голая идея. Но начинаю её реализовывать. Кто со мной? Возможно, как в поговорке, вместе “батьку легче побьём”, то бишь мотор этот запустим…

В теории существуют генераторы-стартеры. Но этот патент купили нефтянники и положили в долгий ящик. Значит построить можно. Но! прецезионность хода в 36 обмоток? Боюсь получится фазовый мотор в 36 полюсов…

Дмитрий_Юрьевич
lm7805:

В теории существуют генераторы-стартеры. Но этот патент купили нефтянники и положили в долгий ящик. Значит построить можно. Но! прецезионность хода в 36 обмоток? Боюсь получится фазовый мотор в 36 полюсов…

Почему в теории? Ведь на “Муравье” ТМЗ (Тульского машиностроительного завода) стоит так называемый дина-стартер, выполняющий обе этих функции! И ещё: в конечном итоге речь-то ведь идёт не о прецизионности шагового движения, т.е. отработки точного углового перемещения ротора при каждой подаче управляющего импульса, а, в первую голову, об огромном моменте!

Creolka

Позвольте спросить - а на кой этот момент если он в состоянии двигать тонны на неопределённое растояние с неопределённой погрешностью, чё с ним делать? Ну разве ЧПУ для колки дров!
Не-е-е уважаемый, ценность ШД как раз в обеспечении прицизионного перемещения!
MS 300/600/900 HT - линейка мощных моторов. 900-й имеет вал 14мм диаметром, можно представить что он может таскать и как долго, а главное точно!

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Предлагаю для обсуждения следующее:СДЕЛАТЬ (!) самодельный ШД из … автомобильного генератора!

идея траш Ибо -
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники - горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется… и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее - современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 - 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в “мощный” “огромный” “внушительный” момент - вообще не люблю неконкретность, и громкие слова…

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе - вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод - перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

mobiserv

Осмелюсь вставить сюда цитату с другого форума, радиолюбительского: 16.11.2006, 17:30
“Имеем на работе самопальный фрезер, от начала до конца все сделано на коленке. Моторы сделаны из автомобильных генераторов, приводят винт, который двигает нож(гайку). Все это хорошо, но назрел вопрос смены приводов на ремни, уменьшение редукции, т.к. очень уж все медленное, а быстрее делать страдает точность.”
“Мотор из генератора получается 16 шаговый, с ШИМом он сейчас делает 144 шага без обратной связи, без бубна и без шамана. Точность на выходе с винта-гайки - около 0.01 мм, главная борьба была с жесткостью самого станка. Но все это полный колхоз, надо нормальные моторы, минимальную редукцию, а точность обеспечивать ШИМом, может быть дробить не на 9 шагов, а 20-25 и будет та же точность при нормальной скорости перемещения.
Проблема в разгоне/торможении - надо программно обеспечивать ускорение. Вторая и бОльшая - нулевое сопротивление обмоток - это же генератор, а не мотор, поэтому взрослые токи-помехи, нагрев и прочие прелести. Короче - колхоз. Вроде мы созрели все поменять, перейти на ремни и нормальные степмоторы.” (Все неотносящееся к вопросу поскипано.)
В общем это возможно, но очень сложно и на сегодняшний день есть более дешовые и лучшие системы.

Дмитрий_Юрьевич
Constantine:

идея траш Ибо -
а) В качестве шагового двигателя не будет работать из-за малого количества шагов на оборот большого момента инерции ротора, нестандартности (а следовательно неотработанности) схем управления.
б) В качестве серво двигателя не имеет смысла потому что в сравнении с стоимостью электроники - горожение огорода с самодельным синхронным мотором как-то не вяжется… и привод в любом случае получится с худшими характеристиками чем аналоги.

далее - современные шаговые моторы из линейки доступных, скажем FL57STH76 обладает моментом 18 кг*см, FL86STH80-4208 - 45кг*см.
есть отработанные схемы и драйверы, стандартные корпуса, повторимость характеристик.

из вашего последнего поста мне крайне слабо верится в “мощный” “огромный” “внушительный” момент - вообще не люблю неконкретность, и громкие слова…

особенность дизайна шагового двигателя в том, что он спроектирован с минимальными магнитными зазорами (порядка 0,1мм и меньше), и с редкоземельными крайне мощными магнитами в роторе.
что собственно и позволяет добиться столь внушительных характеристик в моменте и в повторяемости шага.
ни одного из этих моментов нет в автомобильном генераторе - вывод для шагового привода не годится.

попытки сделать из генератора привод для чпу приведут к тому что будет спроектирован агрегат с заранее Худшими характеристиками чем существующие решения.
и при этом вы вряд-ли выиграете по цене!

вывод - перед экспериментами с необычным надо сделать что-то обычное, чтобы понять что вам нужно, вникнуть в тему и знать нюансы.
в плюс к этому у вас будет готовый драйвер для экспериментов с чем-то другим.

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

igor-div

я пробовал - ничего хорошего, максимум что может получится - трёхфазник. я даже ротор делал на постоянных магнитах
выпишите себе по почте нормальные движки и не парьтесь-эксперимент дело занятное, но не благодарное

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Уважаемый Константин!
Всё было бы здорово, если бы магазин по продаже шаговых моторов находился хотя бы в одном со мной городе, и в кармане, а лучше на расчётном счету лежало столько, сколько требуется…
Изобретать велосипед и придумывать давно известное ещё и по бедности приходится…
Я до-предела конкретизирую задачу: требуется минимальных габаритов электропривод (не обязательно шаговый мотор ) с выходом 21кгс*м (214 Н*м) крутящего момента частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока с частотой включения примерно 10 сек через 5 минут. И, как говорится, чем ни скорей, тем больше…

какая требуется точность перемещения?
если нужно просто крутить - то варианты связки дрель/шуруповерт плюс червячный редуктор 1/30(момент шуруповерта порядка 10 Нм) или гайковерт - рассматривали?

Гайковерт GDS 18 E 500Вт;М6-М18; 70-250Нм
как раз то что вам требуется
я понимаю что прайс довольно приличный - но можно посмотреть поискать китайские аналоги.

Стрела_RoSa
Дмитрий_Юрьевич:

частотой вращения 5 об/мин с угловым перемещением минимум 120 градусов питанием 12 или 24 в постоянного тока

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

ЛомиК

Хотелось бы получить ответ только на один вопрос - что предполагается крутить таким двигателем? Вообще не могу представить что у автора за агрегат…

Дмитрий_Юрьевич
Стрела_RoSa:

Дмитрий, доброго дня,
я не понял вашу задачу так как не понял как может мотор двигаться со скоростью 5 об/мин и “прыгать” на каждом обороте 1/3 оборота(120грд)
получается что такой двигатель должен сделать 15 угловых перемещенией за 5 мин т. е получать на обмтках 15 импульсов с (удержанием положения в таймауте)за минуту?
насчет статора - его можно применить так как 36 классно делится на 4, надо будет как минимум запаралелить 9 катушек на полюс.Даллее будет сложнее, ротор от родного генератора имеет массу и инерционен, его надо менять на “легкий” с очень сильным магнитом в середине, полюса которого должны быть соорентированы на торцы оси.Магнит с обоих сторон на роторе должен быть “закрыт” магнитопроводом спец профиля который должен быть похож на шестерню. Колличество “зубьев” на роторе должно быть нечетным, а колличество зубьев такого же профиля как на роторе, четными! Я знаю как устроен генератор автомобиля внутри. Думаю как я предложил будет работать и выдавать желаемые усилия, главное найти очень сильный и направленный магнит для ротора.Пока думаю как можно тиристором получить ШИМ управление ДШ…помоему у меня ступр по данному вопросу пока и поэтому не могу пока ничем помочь вам.
Идея интересная:))

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

ЛомиК

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Constantine
Дмитрий_Юрьевич:

Стрела RoSa, уточняю: 1) мотор не должен прыгать на каждом обороте на 120 градусов, угловой шаг - совершенно без разницы, какой, просто мне нужен возможно более дешёвый механизм , позволяющий открыть дверь/калитку/люк; более всего это относится к конструкции ротора с постоянными магнитами вместо электромагнитного возбуждения автомобильного якоря; на поворот в 360 градусов этих самых постоянных магнитов, как я, может быть, не совсем правильно, считаю, требуется втрое больше…
2) 5 мин - это примерный период, когда открываются вышеназванные дверь/калитка/люк;
3) 3 секунды - время, за которое открываются (см. выше);
4) магнитный сплав под названием “магнаквенч” , или сплав неодим-железо-бор, сейчас предлагают несколько фирм, причём любой формы, в т.ч. и в виде магнитопласта - зёрен указанного сплава, склеенных эпоксидкой;
5-е и последнее на сегодня: ШИМ (если я правильно понимаю, широтно-импульсная модуляция), по крайней мере, там, где я имел честь о ней что-либо прочитать, на выходе имеет именно тиристоры(симисторы). Или я заблуждаюсь?..

возьмите шуруповерт и механизм подьема стекол от автомобиля волга - там стоит секционная шестеренка - к сожалению не помню достаточного ли она размера.
соедините - одно с другим, а рычаг с дверью - и будет вам счастье.

пара герконов + магнит на двери и простейшая релюшка спасут отца русской демократии.

Дмитрий_Юрьевич

😜

ЛомиК:

Очень хотелось бы узнать, а закрывать дверь/калитку/люк нужно с той же скоростью и периодичностью?
И насколько важно соблюдать линейность скорости открывания и закрывания(если нужно).
Так же важно знать насколько точно нужно позиционировать дверь/калитку/люк при открывании(закрывании).
Конкретно для люка, в силу конструктивных особенностей, в промежуточном состоянии нужно обеспечить режим удержания, особенно если важно соблюдать угол в полуоткрытом сотоянии с точностью в доли градуса.
Да с подобными задачами может справится только шаговый двигатель, переделанный из стартера.

Дмитрий Юрьевич, а вы случайно не в милиции работаете?
Форумчанам - извините, не сдержал со, любопытство и тд. 😃

Спасибо, ЛомиК, я ценю Ваши шутки юмора. Но, тем не менее, ответить постараюсь серьёзно. Периодичность - раз в 5 минут плюс-минус туды-сюды ещё 3. Скорость измерена на реальном устройстве секундомером. Позиционировать нужно, более того, чтобы не отдавило при помощи ШД из стартера (по Вашему совету) какую-нибудь ответственную деталь организма, ещё и защиту по току (3-4-кратному), причём лучше мгновенного действия, не на теплушке (отдавит же, мало не покажется!)
А от милиции - Бог , а может, чёрт - не знаю точно, но кто-то миловал!!!